Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Калининградской области от 17.03.2008 N 128 “О внесении дополнений и изменений в Постановление Правительства Калининградской области от 21 мая 2007 года N 278“

Вступил в силу с 17 марта 2008 года (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2008 г. N 128

О внесении дополнений и изменений в Постановление

Правительства Калининградской области

от 21 мая 2007 года N 278

В соответствии с Законом Калининградской области “О нормативах бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений“ и в целях развития сети общеобразовательных учреждений в Калининградской области Правительство Калининградской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в приложение N 1 к Постановлению Правительства Калининградской области от 21 мая 2007 года N 278 “О методике расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования и оплату услуг по содержанию имущества и коммунальных услуг в общеобразовательных
учреждениях на одного учащегося в год“ следующие дополнения и изменения:

1) пункт 1 после слов “учреждений“ дополнить словами “а также определяет порядок расходования средств субвенции органами местного самоуправления.“;

2) в пункте 2 слова “учебные расходы“ заменить словами “расходы на обеспечение материальных затрат по организации учебного процесса и воспроизводству основных фондов (на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, в том числе на приобретение и модернизацию учебного оборудования и мебели для школьных столовых (буфетов), учебных мастерских), в дальнейшем “материальные затраты.“;

3) пункт 3 после слова “начало“ дополнить словами “текущего и будущего учебных годов“, слова “учебного года“ исключить;

4) пункт 4 исключить;

5) в пункте 5 исключить слова “Региональные стимулирующие коэффициенты используются для увеличения надтарифного фонда оплаты труда“, слова “учебные расходы“ заменить словами “материальные затраты, в том числе целевые средства на интерактивное оборудование на те же цели,“;

6) раздел I дополнить пунктами 7-16 следующего содержания:

“7. Размер норматива бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях на одного учащегося утверждается на 1 января и 1 сентября.

8. Финансирование расходов муниципальных общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с законом Калининградской области об областном бюджете на предстоящий финансовый год и плановый двухлетний период в пределах средств, предусмотренных данным законом.

9. Средства областного бюджета в форме целевых субвенций на финансирование общеобразовательных учреждений зачисляются в местный бюджет и подлежат учету в его доходах.

10. Расчет объема субвенции на очередной финансовый год производится путем умножения численности учащихся по категории и специфике обучения на утвержденный норматив и соответствующие коэффициенты. При этом объем субвенции с 1 января по 31 августа
рассчитывается исходя из нормативов и коэффициентов, установленных на 1 января, и численности учащихся на 1 сентября текущего учебного года. Объем субвенции с 1 сентября по 31 декабря рассчитывается исходя из нормативов и коэффициентов, установленных на 1 сентября, и планируемой численности учащихся на 1 сентября будущего учебного года. Допускается утверждение законом Калининградской области об областном бюджете не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема. Данный резерв используется в случаях изменения контингента учащихся общеобразовательных учреждений в целом и между муниципальными образованиями, а также в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждений, для выплат работникам в соответствии с действующим законодательством.

11. Министерство финансов Калининградской области ежемесячно финансирует муниципальные образования на основании распределения субвенции на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) в разрезе муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования Калининградской области. Приказ представляется в Министерство финансов Калининградской области до 1-го числа месяца финансирования. Распределение субвенции осуществляется исходя из численности учащихся по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу финансирования, а в летние месяцы (с учетом отпускных) - исходя из контингента учащихся по состоянию на 1 мая текущего года. Министерство финансов к платежному поручению по перечислению субвенции муниципальным образованиям Калининградской области на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования прилагает реестр на распределение субвенции в разрезе муниципальных общеобразовательных учреждений.

12. Муниципальные органы управления образованием ежемесячно осуществляют мониторинг движения контингента учащихся общеобразовательных учреждений с представлением его результатов до 10-го числа каждого месяца в Министерство образования Калининградской области в соответствии с установленной формой отчета, согласно приложению к настоящей Методике.

13.
Муниципальным органам управления образованием ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Министерство образования Калининградской области формы федерального государственного статистического наблюдения ОШ-1 “Сведения о дневном общеобразовательном учреждении“ (в части разделов 1, 3, 4, 5 и приложения к форме ОШ-1, утвержденного Приказом Министерства образования Калининградской области от 21.08.2007 N 1108/1) и ОШ-5 “Сведения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении“ (в части разделов 3, 5) для уточнения объема субвенции муниципальному образованию.

14. Для общеобразовательных учреждений, находящихся в стадии ликвидации или реорганизации, повлекших за собой сокращение численности или штата работников, выделяются дополнительные средства из резерва субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах всех типов, вечерних и заочных средних образовательных школах и образовательных школах-интернатах, при подтверждении потребности для выплат работникам.

15. Муниципальные органы управления образованием представляют в Министерство образования Калининградской области нормативно-правовые документы, связанные с процедурой ликвидации или реорганизации образовательных учреждений, и расчеты на дополнительное финансирование.

16. Муниципальные образования имеют право финансировать расходы, связанные с процедурой ликвидации или реорганизации общеобразовательных учреждений, повлекшей за собой сокращение численности или штата работников, за счет средств муниципального бюджета с последующим возмещением из резерва субвенции на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, в том числе школах всех типов, вечерних и заочных средних образовательных школах и образовательных школах-интернатах.“;

7) пункт 8 изложить в следующей редакции:

“8. Часть
коэффициентов имеет специфику применения при расчете объемов финансирования:

1) для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, организованных при исправительных учреждениях, расположенных в сельской местности, дополнительно применяется коэффициент 1,25;

2) коэффициент 1,4 (с 1 сентября 2008 года - 1,35 для дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с численностью 350 и менее учащихся) не применяется к малокомплектным школам;

3) коэффициент 1,3 (классы профильной подготовки, школы с углубленным изучением отдельных предметов) не применяется к следующим категориям учащихся:

- обучающиеся в классах профильной подготовки лицеев, гимназий и школ с углубленным изучением отдельных предметов;

- дети-инвалиды;

- обучающиеся на дому и длительно находящиеся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях;

- обучающиеся в классах коррекционного, компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интегрированных классах;

4) коэффициент 1,06 (общеобразовательные учреждения, имеющие интерактивное оборудование) используется для установления надбавок педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, применяющим в работе данное оборудование, а также для включения в штатное расписание специалистов по администрированию сетей и серверов, обслуживанию компьютерного оборудования и программного обеспечения; средства, выделяемые общеобразовательному учреждению на данные расходы, носят целевой характер и должны учитываться в сметах доходов и расходов на содержание учреждений отдельной строкой с аналитическим учетом данных расходов в каждом учреждении и муниципальном образовании; интерактивное оборудование включает в себя 4 интерактивных класса (4 интерактивных доски, 4 мультимедийных проектора, 4 рабочих места учителя), 2 предметных кабинета, мобильный компьютерный класс, комплект для интерактивного голосования, сервер школы; данный коэффициент не применяется:

- к численности обучающихся на дому и длительно находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях;

- к численности обучающихся в филиалах, не имеющих данного оборудования;

5) коэффициент 1,06 (региональный коэффициент на
организацию внеурочной педагогической работы) применяется к общеобразовательным учреждениям, проводящим внеурочную работу по заключению органов государственно-общественного управления (попечительский совет, управляющий совет, совет школы и др.); данный коэффициент не применяется к численности:

- обучающихся на дому и длительно находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях;

- учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;

- учащихся лицеев и гимназий;

6) коэффициент 1,025 (региональный корректирующий коэффициент на дополнительное образование (для детей из малообеспеченных семей) носит понижающий характер и к 2011 году будет приведен к 1,0; данный коэффициент не применяется к численности:

- обучающихся на дому и длительно находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях;

- учащихся вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений;

7) коэффициент 1,5 (учреждения повышенного уровня (лицеи, гимназии) не применяется к следующим категориям учащихся:

- дети-инвалиды;

- обучающиеся на дому и длительно находящиеся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях;

- обучающиеся в классах коррекционного, компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и в интегрированных классах;

8) коэффициент 1,15 (обучение в интегрированных классах) применяется только для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся интегрированно); данный коэффициент не распространяется на вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения.“;

8) пункт 10 изложить в следующей редакции:

“10. На филиал городской школы, расположенный в сельской местности, до 1 сентября 2008 года распространяется временный корректирующий коэффициент для дневных общеобразовательных учреждений села, соответствующий численности учащихся и статусу учреждения; с 1 сентября 2008 года вышеназванные коэффициенты на филиалы городских школ, расположенных в сельской местности, распространяться не будут.“;

9) в наименовании раздела 3 слова “Учебные расходы“ заменить словами “Расходы на обеспечение материальных затрат по организации учебного процесса и воспроизводству основных фондов“;

10) в пунктах 11-15 слова “учебные расходы“ заменить словами
“материальные затраты“;

11) пункт 13 изложить в следующей редакции:

“13. Специфика применения коэффициентов к расходам на обеспечение материальных затрат по организации учебного процесса и воспроизводству основных фондов аналогична специфике применения, изложенной в пункте 15 настоящего Постановления“;

12) пункт 14 исключить;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слов “считать соответственно пунктами 4-22“ имеется в виду “считать соответственно пунктами 4-23“.

13) пункты 5-15 считать соответственно пунктами 4-22;

14) приложение к Методике расчета нормативов бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях на одного учащегося в год изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Аппарату Правительства Калининградской области (А.В. Торбе) обеспечить опубликование данного Постановления в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор

Калининградской области

Г.В. Боос

Приложение

к Постановлению

Правительства

Калининградской области

от 17 марта 2008 года N 128

Приложение

к Методике расчета нормативов

бюджетного финансирования на реализацию

государственного образовательного стандарта

(программы) общего образования в

общеобразовательных учреждениях

на одного учащегося в год

Ежемесячный отчет для расчета субвенции на реализацию

государственного стандарта (программы) общего образования

по состоянию на 01
число текущего месяца (до 10 числа)

_________________________________________________________________________

(наименование учреждения)

------------------T-----T-------T-------------------------------------------T-------------------------------------------¬

¦ ¦Число¦ Всего ¦ в том числе из общей численности ¦ кроме того, обучающихся в специальных ¦

¦ ¦клас-¦ обуча-¦ обучающихся ¦ (коррекционных) классах для детей ¦

¦ ¦ сов ¦ ющихся¦ ¦ с отклонениями в развитии ¦

¦ ¦(ед.)¦ по +--------------T-------------T-------T------+-------------T--------------T--------------+

¦ ¦ ¦спискам¦ Классы ¦Интегрирован-¦Числен-¦ Коли-¦для умственно¦ для детей ¦ для детей ¦

¦ ¦ ¦ (чел.)¦ компенсирую- ¦ ные дети ¦ ность ¦чество¦ отсталых ¦ с задержкой ¦с недостатками¦

¦ ¦ ¦ ¦ щего обучения¦ ¦ детей,¦ уча- ¦ детей ¦ психического ¦ физического ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучаю-¦щихся-¦ ¦ развития ¦ развития ¦

¦ ¦ ¦ +------T-------+------T------+ щихся ¦ инва-+------T------+------T-------+------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦Коли- ¦коли- ¦Коли- ¦коли- ¦индиви-¦ лидов¦Коли- ¦Коли- ¦Коли- ¦коли- ¦Коли- ¦коли- ¦

¦ ¦ ¦ ¦чество¦чество ¦чество¦чество¦дуально¦ ¦чество¦чество¦чество¦чество ¦чество¦чество ¦

¦ ¦ ¦ ¦клас- ¦обучаю-¦клас- ¦обуча-¦на дому¦ ¦клас- ¦обуча-¦клас- ¦обучаю-¦клас- ¦обучаю-¦

¦ ¦ ¦ ¦сов ¦щихся ¦сов ¦ющихся¦по спе-¦ ¦сов ¦ющихся¦сов ¦щихся ¦сов ¦щихся ¦

¦ ¦ ¦ ¦(ед.) ¦(чел.) ¦(ед.) ¦* ¦ циаль-¦ ¦(ед.) ¦(чел.)¦(ед.) ¦(чел.) ¦(ед.) ¦(чел.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(чел.)¦ ным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граммам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ Подготовительный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 1 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 2 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 3 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 4 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 5 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 6 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 7 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 8 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 9 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 10 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ 11 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+-------+

¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------+-----+-------+------+-------+------+------+-------+------+------+------+------+-------+------+--------

Наличие интерактивного оборудования (да, нет) ___________________________

Справочно (указать количество выбывших и прибывших учащихся в течение отчетного периода)

* указывается количество детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам

__________________ (Ф.И.О. руководителя) __________________ (Ф.И.О. лица, ответственного за составление формы)

(подпись) (подпись)