Законы и постановления РФ

Решение окружного Совета депутатов Славского городского округа от 28.02.2008 N 25 “Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Славский городской округ“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ СЛАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2008 г. N 25

Об утверждении Положения о бюджетном устройстве

и бюджетном процессе в муниципальном образовании

“Славский городской округ“

Заслушав и обсудив информацию заместителя главы администрации по финансам и экономике муниципального образования “Славский городской округ“ Авраменко Л.И. об определении правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании “Славский городской округ“, руководствуясь Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Славский городской
округ“, окружной Совет депутатов муниципального образования “Славский городской округ“

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Славский городской округ“ согласно приложению.

2. Считать утратившим силу Решение окружного Совета депутатов муниципального образования “Славский городской округ“ от 22 февраля 2007 года N 23 “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Славский городской округ“.

Глава

МО “Славский городской округ“

А.Г. Мальцев

Приложение

к Решению

Славского окружного

Совета депутатов

“Об утверждении Положения

о бюджетном устройстве

и бюджетном процессе

в муниципальном образовании

“Славский городской округ“

от 28 февраля 2008 г. N 25

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном

образовании “Славский городской округ“

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании “Славский городской округ“ (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов, составления и рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования “Славский городской округ“ (далее - бюджет городского округа) и контроля за его исполнением, а также устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в муниципальном образовании “Славский городской округ“ (далее - городской округ).

2. В соответствии с настоящим Положением определяется порядок:

- составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа;

- утверждения и исполнения бюджета городского округа;

- осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 2. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:

- окружной Совет депутатов городского округа (далее - Совет депутатов);

- глава городского округа;

- глава администрации городского округа;

- администрация городского округа;

- контрольно-счетная палата городского округа;

- распорядители и получатели бюджетных средств;

- администраторы доходов бюджета и источников
финансирования дефицита;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 3. Бюджетные полномочия Совета депутатов

Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:

1. Рассматривает и утверждает бюджет городского округа и годовой отчет о его исполнении;

2. Осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа;

3. Устанавливает местные налоги и налоговые ставки по ним, предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации;

4. Принимает программы социально-экономического развития городского округа;

5. Осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы городского округа

Глава городского округа подписывает и обнародует решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый двухлетний период. Подписывает и обнародует решение об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за очередной финансовый год.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации городского округа

Администрация городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:

- организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана городского округа и проект бюджета городского округа, представляет их в Совет депутатов;

- разрабатывает и представляет в Совет депутатов основные направления налоговой и долговой политики;

- разрабатывает и представляет главе администрации городского округа предложения по основным направлениям бюджетной политики;

- ведет реестр расходных обязательств городского округа;

- ведет реестр муниципальных целевых программ;

- разрабатывает прогноз основных параметров местного бюджета;

- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования (получателям бюджетных средств);

- разрабатывает программу муниципальных заимствований городского округа и осуществляет муниципальные заимствования;

- разрабатывает программу муниципальных гарантий городского округа и осуществляет предоставление муниципальных гарантий;

- ведет муниципальную долговую книгу городского округа;

- осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми
активами городского округа на основании своих полномочий;

- организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и кассового плана исполнения бюджета городского округа;

- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет муниципальных бюджетных учреждений;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;

- устанавливает лимиты бюджетных обязательств по распорядителям средств бюджета городского округа;

- обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов о бюджете городского округа;

- осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок предоставления муниципальными учреждениями обоснований бюджетных ассигнований;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Полномочия главы администрации городского округа

Глава администрации городского округа является:

- главным распорядителем бюджетных средств;

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику округа;

- вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Полномочия контрольно-счетной палаты городского округа

Контрольно-счетная палата:

- проводит экспертизу проекта бюджета городского округа и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате городского округа.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 8. Общие
положения

1. Проект бюджета городского округа составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

2. Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном администрацией городского округа, в соответствии с настоящим Положением.

3. Проект бюджета городского округа составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

4. Составление проекта бюджета городского округа - исключительная прерогатива администрации городского округа.

Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета городского округа

1. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:

- прогнозе социально-экономического развития городского округа;

- основных направлениях бюджетной, налоговой и долговой политики.

Статья 10. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.

3. Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.

4. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета городского округа влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

5. Разработка прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией городского округа.

6. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

Статья 11. Прогнозирование доходов бюджета городского округа

1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского округа в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а
также законодательства Российской Федерации, законов Калининградской области и нормативно-правовых актов Совета депутатов городского округа.

2. Нормативные правовые акты Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов Совета депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 12. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой администрацией городского округа, с соблюдением требований статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 13. Ведомственные целевые программы

1. В бюджете городского округа могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.

Глава 4. ОСНОВЫ РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 14. Общие положения

1. В проекте решения о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете городского округа устанавливаются:

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- общий объем
условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

- иные показатели бюджета городского округа, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. При утверждении бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.

Статья 15. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета городского округа

Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Совет депутатов представляются:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития округа за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития округа;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы муниципальных внутренних заимствований на
очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.

В случае, если в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств городского округа, администрация округа вносит в Совет депутатов проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом двухлетнем периоде отдельных положений решений Совета депутатов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом двухлетнем периоде.

Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение в Совет депутатов

1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете городского округа не позднее 10 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 15 настоящего Положения.

Статья 17. Публичные слушания по проекту бюджета городского округа

1. Для обсуждения проекта решения о местном бюджете с участием жителей городского округа названный проект выносится на публичные слушания.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете Советом депутатов

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов глава городского округа направляет его в контрольно-счетную палату городского округа и назначает дату проведения публичных слушаний.

2. Контрольно-счетная палата городского округа в течение двух недель готовит заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае
их выявления.

Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами поправок к проекту решения о бюджете.

3. После проведения публичных слушаний, не позднее 25 ноября, внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в постоянные комиссии окружного Совета депутатов.

4. В десятидневный срок с момента направления в постоянную комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов проект решения о бюджете рассматривается в первом чтении.

Предметом первого чтения является утверждение основных параметров проекта решения о бюджете.

5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов во втором и окончательном чтении (до 20 декабря).

Предметом второго чтения на очередной финансовый год и плановый двухлетний период являются:

- утверждение расходов бюджета по разделам, подразделам, видам и целевым статьям ведомственной классификации;

- расходы бюджета на финансирование местных целевых программ, местной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам местного бюджета;

- программы предоставления гарантий администрацией округа на очередной финансовый год;

- программа предоставления средств местного бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

- программа заимствования муниципального образования;

- перечень нормативно-правовых актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не предусматриваются расходы на их реализацию.

6. В случаях, если по каким-то причинам в первом или во втором чтениях проекта бюджета бюджет отклоняется, создается согласительная комиссия из равного числа представителей окружного Совета депутатов и администрации округа. На заседание комиссии выносятся все спорные вопросы, возникшие при обсуждении проекта бюджета.

Решение комиссии принимается большинством голосов, при этом каждый член комиссии
имеет один голос.

Решение комиссии передается на рассмотрение окружного Совета депутатов, который принимает окончательное решение.

Решение комиссии имеет для Совета депутатов рекомендательный характер.

7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год направляется главе городского округа для подписания и обнародования.

Глава 5. ОСНОВЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 19. Основы исполнения бюджета

Организация и исполнение бюджета городского округа обеспечиваются администрацией городского округа.

Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется администрацией городского округа и Федеральным казначейством.

Статья 20. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается администрацией городского округа.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются администрацией городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 21. Исполнение бюджета городского округа по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, решением о бюджете, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с настоящим Положением, со счетов органов Федерального казначейства;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Статья 22. Основные этапы исполнения бюджета городского округа по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа, с соблюдением требований настоящего Положения.

2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.

4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией городского округа в соответствии с настоящим Положением.

Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется в соответствии со статьей 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства местного бюджета производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа

Учет операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в администрации городского округа.

Статья 24. Бюджетная смета

Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном статьей 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 25. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете городского округа

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией округа без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга.

2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете может быть принято после каждого месяца исполнения при представлении администрацией округа оперативной информации по исполнению доходной части бюджета в Совет депутатов.

3. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 26. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией городского округа в соответствии с требованиями статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ

И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 27. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность городского округа составляется администрацией городского округа.

2. Бюджетная отчетность городского округа представляется администрацией городского округа в Министерство финансов Правительства Калининградской области.

3. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией округа и направляется в Совет депутатов, контрольно-счетную палату не позднее 1 мая за 1-й квартал, 1 августа за 1-е полугодие, 1 ноября за 9 месяцев. Одновременно с отчетом представляются следующие документы:

- пояснительная записка (с кратким пояснением);

- информация о выполнении утвержденных программ;

- информация о расходовании резервных фондов.

4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается Советом депутатов.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения Советом депутатов подлежит внешней проверке, которая включает и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется контрольно-счетной палатой городского округа.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “не позднее 1 апреля“ пропущено слово “года“.

3. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную палату городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля, следующего за отчетным. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета контрольно-счетной палатой проводится в срок, не превышающий 1 месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию городского округа.

Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год начиная с годового отчета за 2008 год утверждаются показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

2. Годовой отчет об исполнении бюджета рассматривается Советом депутатов не позднее месяца со дня представления его администрацией округа в Совет депутатов. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию округа для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 7. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 30. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов

1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.

2. Контроль Советом депутатов предусматривает право на:

- получение от администрации городского округа и ее структурных подразделений округа оперативной информации об исполнении бюджета и необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;

- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;

- создание собственных контрольных органов (контрольно-счетная палата);

- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

3. Администрация округа и ее структурные подразделения обязаны представлять информацию, необходимую для осуществления контроля Советом депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной настоящим Положением, иными правовыми актами Российский Федерации.

Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией городского округа

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией городского округа, осуществляет финансовый отдел администрации округа.

2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами главы администрации округа.

Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетной палатой городского округа

Контрольно-счетная палата городского округа осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств на основании Положения о контрольно-счетной палате и бюджетного законодательства.

Статья 33. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает по основаниям и в формах, предусмотренных главой 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации.