Законы и постановления РФ

Решение окружного Совета депутатов г. Калининграда от 31.10.2007 N 339 (ред. от 06.04.2009) “Об утверждении Положения “О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда“

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ

от 31 октября 2007 г. N 339

Об утверждении Положения “О порядке и условиях привлечения

внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов

муниципального нежилого фонда“

(в ред. Решений окружного Совета депутатов г. Калининграда

от 23.04.2008 N 104, от 06.04.2009 N 61)

Заслушав и обсудив информацию вице-мэра города, председателя комитета муниципального имущества Коваленко А.Б. и председателя комиссии по стратегическому развитию и привлечению инвестиций Ковальского А.В., в целях привлечения внебюджетных инвестиций, направляемых на реконструкцию находящихся в муниципальной собственности города Калининграда объектов недвижимого имущества, а также урегулирования порядка и условий участия муниципального образования “Город Калининград“ в отношениях, регулируемых гражданским законодательством Российской Федерации, связанных с заключением и исполнением
инвестиционных контрактов (договоров, соглашений) на проведение реконструкции муниципальных объектов недвижимого имущества, руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“ от 25.02.1999 N 39-ФЗ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом городского округа “Город Калининград“, окружной Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение “О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда“ (приложение).

2. Опубликовать Решение в газете “Гражданин“.

3. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по стратегическому развитию и привлечению инвестиций (Ковальский А.В.).

Глава городского округа

Ю.А. Савенко

Приложение

к Решению

окружного Совета

депутатов Калининграда

от 31 октября 2007 г. N 339

ПОЛОЖЕНИЕ

“О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций

в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда“

(в ред. Решений окружного Совета депутатов г. Калининграда

от 23.04.2008 N 104, от 06.04.2009 N 61)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда, далее именуемое “Положением“, принято в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в городе Калининграде, осуществляемой в форме капитальных вложений. Настоящим Положением регулируются вопросы порядка и условий привлечения внебюджетных инвестиций в проведение реконструкции находящихся в муниципальной собственности города Калининграда нежилых отдельно стоящих зданий, строений (далее именуемых “объектами муниципального нежилого фонда“, “объектами инвестирования“) за счет средств инвесторов и распространяется исключительно на случаи, если результатом реализации инвестиционной деятельности является вновь созданное недвижимое имущество (новая вещь). Настоящее Положение не регулирует отношения, связанные с предоставлением отдельных жилых и встроенных нежилых помещений, мансард, чердаков и подвалов для целей осуществления инвестиционной деятельности.

1.2. Отношения по привлечению внебюджетных инвестиций в проведение реконструкции объектов
муниципального нежилого фонда оформляются путем заключения инвестиционных контрактов (договоров, соглашений) на проведение реконструкции объектов муниципального нежилого фонда (далее - Инвестиционные контракты).

Под инвестиционным контрактом понимается договор, заключаемый от имени муниципального образования “Город Калининград“ комитетом муниципального имущества города Калининграда с инвестором, предусматривающий проведение в полном объеме за счет средств инвестора реконструкции находящегося в муниципальной собственности города Калининграда объекта муниципального нежилого фонда.

Инвестиционный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“ в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта в порядке и на условиях, определенных настоящим Положением.

1.2.1. Существенными условиями инвестиционного контракта являются:

1) предмет инвестиционного контракта;

2) характеристика объекта недвижимого имущества;

3) срок действия инвестиционного контракта;

4) условия использования земельного участка, занятого объектом недвижимого имущества и необходимого для его использования, в период реализации инвестиционного контракта и после его завершения;

5) объем имущественных прав сторон инвестиционного контракта на результаты реализации инвестиционного контракта, в том числе на помещения, поступающие в собственность муниципального образования “Город Калининград“, а также на помещения, поступающие инвестору на праве собственности или на условиях долгосрочной аренды (на срок не более 49 лет), расположенные в объекте недвижимого имущества, реконструированном в результате реализации инвестиционного контракта, с указанием местонахождения, площади и иных характеристик, позволяющих однозначно определить этот объект недвижимого имущества;

6) график реализации инвестиционного проекта;

7) суммарный объем капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

8) банковские гарантии, предоставляемые инвестором перед заключением инвестиционного контракта;

9) условия страхования рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

10) охранные обязательства, если предметом инвестиционного контракта является
объект культурного наследия;

11) ответственность сторон за неисполнение условий инвестиционного контракта.

1.3. Инвесторами могут выступать физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы.

1.4. Инвесторы осуществляют капитальные вложения в реконструкцию находящегося в муниципального собственности объекта муниципального нежилого фонда за счет собственных и (или) привлеченных средств.

1.5. Инвестиционный контракт может заключаться в отношении объекта муниципального нежилого фонда при условии, что он отвечает критериям, определенным в пункте 1.1 Положения, и по своему техническому и физическому состоянию требует проведения реконструкции.

(п. 1.5 в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 N 104)

1.6. Инвестиционные контракты могут заключаться в отношении объектов инвестирования, не сданных в аренду.

(в ред. Решений окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 N 104, от 06.04.2009 N 61)

1.7. Заключение инвестиционных контрактов в отношении объектов муниципального нежилого фонда, не обремененных правами арендатора и иных пользователей, производится на конкурсной основе.

Перечень не обремененных правами арендаторов и иных пользователей объектов муниципального нежилого фонда, предлагаемых к реконструкции в порядке, установленном настоящим Положением, вносится комитетом муниципального имущества в окружной Совет депутатов города Калининграда для утверждения. Одновременно с представлением проекта указанного перечня комитет муниципального имущества направляет в окружной Совет депутатов Калининграда пояснительную записку, содержащую следующие сведения по каждому объекту:

- наименование и месторасположение объекта;

- информацию о техническом состоянии объекта;

- заключение комитета муниципального имущества о необходимости проведения реконструкции с изложением общественно полезного результата, ожидаемого от проведения реконструкции;

- иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса о необходимости и целесообразности проведения реконструкции на условиях инвестиционного контракта.

Поступивший в окружной Совет депутатов проект перечня не обремененных правами арендаторов и иных пользователей объектов вместе с сопроводительными материалами рассматривается постоянной комиссией
по стратегическому развитию и привлечению инвестиций. После принятия решения депутатской комиссией проект перечня выносится на рассмотрение окружного Совета депутатов города Калининграда.

Инвестиционные контракты в отношении не обремененных правами арендаторов и иных пользователей объектов муниципального нежилого фонда могут заключаться только при условии их включения в перечень объектов, утвержденный окружным Советом депутатов. Порядок заключения инвестиционных контрактов на конкурсной основе в отношении не обремененных правами арендаторов и иных пользователей объектов муниципального нежилого фонда регулируется иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Калининграда.

(п. 1.7 в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 N 104)

1.8 - 1.9. Исключены. - Решение окружного Совета депутатов г. Калининграда от 06.04.2009 N 61.

1.8. С целью создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в городе администрация городского округа “Город Калининград“, комитет муниципального имущества г. Калининграда:

(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 23.04.2008 N 104)

1.8.1. Оказывают инвестору содействие в получении необходимых разрешений на проведение инвестором реконструкции здания.

1.10.2. Исключен. - Решение окружного Совета депутатов г. Калининграда от 06.04.2009 N 61.

1.9. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.10. После выполнения инвестором инвестиционных условий инвестиционного контракта помещения, расположенные в реконструированном объекте инвестирования, переходят в собственность города Калининграда и инвестора, за исключением случая, если условиями инвестиционного контракта не предусматривалась возможность возникновения у инвестора права собственности на какие-либо помещения, расположенные в реконструированном объекте инвестирования, а предусматривалось возникновение у инвестора исключительного права на использование реконструированного объекта инвестирования или отдельных помещений в нем на условиях долгосрочного договора аренды с зачетом документально подтвержденных инвестором и
согласованных с комитетом муниципального имущества затрат инвестора на проведение реконструкции объекта в счет оплаты арендной платы. В последнем случае реконструированный объект инвестирования и соответственно все расположенные в нем помещения сохраняются в составе муниципальной собственности города Калининграда.

1.11. Предварительное распределение помещений в реконструированном объекте инвестирования, переходящих в муниципальную собственность города Калининграда и в собственность инвестора, определяется на момент заключения инвестиционного контракта индивидуально по каждому объекту инвестирования.

Доля помещений в реконструированном объекте недвижимого имущества, переходящих в муниципальную собственность города, определяется исходя из рыночной стоимости объекта инвестирования, определенной в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности в период перед проведением реконструкции объекта инвестирования, а также расходов на проведение независимой оценки рыночной стоимости объекта инвестиций в случае, если расходы на проведение независимой оценки осуществляются за счет средств городского бюджета.

(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 06.04.2009 N 61)

Доля помещений в реконструированном объекте инвестирования, переходящих в собственность инвестора, определяется исходя из объема инвестиций, направляемых инвестором на выполнение инвестиционного контракта.

1.12. Окончательное распределение помещений в реконструированном объекте инвестирования, переходящих в муниципальную собственность города и в собственность инвестора, производится после завершения работ по объекту инвестирования.

Доля помещений, расположенных в реконструированном объекте инвестирования, и пообъектный состав помещений, переходящих в собственность инвестора, определяются исходя и на основе представленных инвестором документально подтвержденных и согласованных с комитетом муниципального имущества г. Калининграда объемов затрат инвестора на выполненных работ по проведению реконструкции объекта инвестирования при условии выполнения инвестором в полном объеме принятых по инвестиционному контракту обязательств в установленные контрактом сроки.

Доля помещений, расположенных в реконструированном объекте инвестирования, и соответственно пообъектный состав помещений, переходящих в муниципальную собственность
города, определяются исходя из рыночной стоимости объекта инвестирования, определенной в период перед заключением инвестиционного контракта. При этом доля помещений в реконструированном объекте инвестирования, поступающих в муниципальную собственность по результатам реализации инвестиционного контракта, не может быть менее 10 процентов от общей площади реконструированного объекта.

(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 06.04.2009 N 61)

1.13. По завершении инвестиционного контракта производится регистрация права муниципальной собственности города Калининграда и права собственности инвестора на помещения, расположенные в реконструированном объекте инвестирования, в установленном законодательством порядке на условиях, определенных по завершении инвестиционного контракта.

1.14. Права инвестора на земельный участок, занимаемый реконструируемым объектом, определяются в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Калининграда.

2. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА

2.1. Контроль за выполнением инвестором инвестиционного контракта возлагается на комитет муниципального имущества г. Калининграда в соответствии с настоящим Положением. Контроль в пределах своей компетенции вправе также осуществлять комитет строительства и транспорта администрации городского округа, комитет архитектуры и градостроительства администрации городского округа, иные соответствующие подразделения администрации городского округа, в ведении которых находятся вопросы осуществления надзора и контроля за соблюдением застройщиками при проведении строительно-монтажных работ архитектурно-строительных норм и правил, а также правил землепользования.

(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 06.04.2009 N 61)

2.2. В задачу комитета муниципального имущества г. Калининграда (далее - Комитет) входит проверка документов, представленных инвестором, подтверждающих внесение им инвестиций в объемах и сроки, предусмотренных инвестиционным контрактом; проверка хода работ по объекту инвестирования в соответствии с условиями инвестиционного контракта.

2.3. Комитет контролирует исполнение инвестором инвестиционного контракта по объему запланированных и вложенных инвестиций за соответствующий отчетный период, предусмотренный
инвестиционным контрактом.

2.4. К работам, которые инвестор проводит в рамках инвестиционного контракта по реконструкции объекта инвестирования и которые зачитываются по завершении инвестиционного контракта, относятся работы по разработке и согласованию инвестором проекта реконструкции объекта инвестирования, а также строительно-монтажные и иные работы, связанные с реконструкцией объекта инвестирования, включающие в себя полную стоимость документально подтвержденных и согласованных с комитетом муниципального имущества затрат инвестора на проведение землеустроительных, пуско-наладочных и благоустроительных работ.

2.5. Перечень строительно-монтажных и иных работ по проведению реконструкции объекта инвестирования, стоимость указанных работ определяются проектно-сметной документацией, которая подлежит согласованию с комитетом муниципального имущества г. Калининграда.

2.6. В порядке и сроки, определенные инвестиционным контрактом, инвестор представляет в Комитет документы, подтверждающие выполнение им работ в соответствии с согласованными Комитетом проектом и сметой.

2.7. В инвестиционном контракте может быть предусмотрено, что сметы на проводимые работы должны быть выполнены организацией, отобранной Комитетом и имеющей соответствующую лицензию. Если сметы на проводимые работы выполнены организацией, которая сама и осуществляет эти работы, то Комитет вправе потребовать заключение сторонней организации, имеющей лицензию на выполнение проектно-сметной документации, с подтверждением данных смет.

2.8. Строительно-монтажные работы по инвестиционному контракту должны проводиться организацией, имеющей лицензию на осуществление строительной деятельности.

2.9. Инвестор при исполнении инвестиционного контракта обязан соблюдать архитектурно-строительные нормы и правила, требования Градостроительного и Земельного кодексов Российской Федерации, обеспечивать доступ на реконструируемый объект инвестирования представителям комитета муниципального имущества г. Калининграда, иных соответствующих органов и подразделений администрации городского округа, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.

(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 06.04.2009 N 61)

3. РАСТОРЖЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КОНТРАКТА

3.1. В случае нарушения инвестором требований законодательства РФ, невыполнения обязательств по инвестиционному контракту
в соответствии с его условиями комитетом муниципального имущества г. Калининграда в установленном законом и инвестиционным контрактом порядке производится расторжение инвестиционного контракта.

3.2. Все спорные вопросы, связанные с исполнением либо расторжением контракта, решаются сторонами путем переговоров, при несогласии - в судебном порядке.

4. ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ КОНТРАКТОВ

4.1. По завершении объемов работ, предусмотренных инвестиционным контрактом, инвестор направляет в комитет муниципального имущества г. Калининграда уведомление об этом с представлением сметной и другой документации, подтверждающей объем вложенных в реконструированный объект инвестиций, иные документы, подтверждающие исполнение обязательств в полном объеме в сроки, установленные инвестиционным контрактом.

4.2. Комитет муниципального имущества г. Калининграда рассматривает представленные инвестором документы и в случае документального подтверждения выполнения инвестором обязательств по инвестиционному контракту в полном объеме и в установленные сроки совместно с инвестором в соответствии с условиями инвестиционного контракта, а также с учетом требований настоящего Положения принимает решение об окончательном определении состава помещений в реконструированном объекте инвестирования, переходящих в собственность муниципального образования “Город Калининград“ и инвестора.

4.3. Ввод реконструированного инвестором объекта в эксплуатацию, а также государственная регистрация прав собственности муниципального образования “Город Калининград“ и инвестора на помещения, расположенные в реконструированном объекте, осуществляются в установленном действующим законодательством порядке.

4.4. В целях сохранения единого функционального назначения реконструированного объекта инвестирования инвестору по его заявлению предоставляется преимущественное право на заключение договора аренды на помещения, расположенные в реконструированном объекте инвестирования, перешедшие в результате реализации инвестиционного контракта в муниципальную собственность города Калининграда.

4.5. В случае, если условиями инвестиционного контракта не предусматривалась возможность возникновения у инвестора в реконструированном объекте инвестирования права собственности на какие-либо помещения из числа входящих в состав реконструированного объекта инвестирования, а
по условиям реализации инвестиционного контракта инвестору предоставлялось лишь право на дальнейшее использование объекта инвестирования или отдельных помещений в нем на условиях долгосрочного договора аренды, заключаемого с комитетом муниципального имущества г. Калининграда, документально подтвержденные и согласованные с комитетом муниципального имущества затраты инвестора на проведение реконструкции объекта инвестирования подлежат зачету в счет оплаты арендной платы по такому договору аренды.