Законы и постановления РФ

Постановление Уставного Суда Калининградской области от 25.05.2007 N 1-П “По делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области Законов Калининградской области от 5 ноября 2004 года N 437 “О наделении муниципального образования “Неманский район“ статусом городского округа“, N 438 “О наделении муниципального образования “Багратионовский район“ статусом городского округа“, N 439 “О наделении муниципального образования “Нестеровский район“ статусом городского округа“, N 440 “О наделении муниципального образования “Краснознаменский район“ статусом городского округа“, N 441 “О наделении муниципального образования “Черняховский район“ статусом городского округа“, N 442 “О наделении муниципального образования “Полесский район“ статусом городского округа“, N 443 “О наделении муниципального образования “Озерский район“ статусом городского округа“, N 444 “О наделении муниципального образования “Славский район“ статусом городского округа“, N 445 “О наделении муниципального образования “Гусевский район“ статусом городского округа“, N 446 “О наделении муниципального образования “Гурьевский район“ статусом городского округа“

УСТАВНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2007 г. N 1-П

По делу о соответствии Уставу (Основному Закону)

Калининградской области Законов Калининградской области

от 5 ноября 2004 года N 437 “О наделении муниципального

образования “Неманский район“ статусом городского округа“,

N 438 “О наделении муниципального образования

“Багратионовский район“ статусом городского округа“, N 439

“О наделении муниципального образования “Нестеровский район“

статусом городского округа“, N 440 “О наделении

муниципального образования “Краснознаменский район“ статусом

городского округа“, N 441 “О наделении муниципального

образования “Черняховский район“ статусом городского округа“,

N 442 “О наделении муниципального образования “Полесский

район“ статусом городского округа“, N 443 “О наделении

муниципального образования “Озерский район“ статусом

городского округа“, N 444 “О наделении муниципального

образования “Славский район“ статусом городского округа“,

N 445 “О
наделении муниципального образования “Гусевский

район“ статусом городского округа“, N 446 “О наделении

муниципального образования “Гурьевский район“

статусом городского округа“

Именем Калининградской области Российской Федерации

Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя Ю.А. Кузяева, судей В.А. Багалина, Т.А. Карпенко, Г.В. Корнюшенкова, А.В. Куликова,

с участием представителя заявителя - Губернатора Калининградской области Г.В. Бооса, направившего запрос в Уставный Суд, - начальника управления по правовому обеспечению законотворческой деятельности и связям с областной Думой Правительства Калининградской области Е.А. Сухорученко, представителя Калининградской областной Думы как органа, принявшего правовые акты, которые подлежат проверке, - заведующего сектором государственно-правового управления Калининградской областной Думы А.А. Красовского, представителя прокуратуры Калининградской области - старшего помощника прокурора Калининградской области М.Ю. Коломийца, руководствуясь пунктом 3 статьи 53 Устава (Основного Закона) Калининградской области, подпунктом 1 пункта 3 статьи 4, статьями 36, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области “Об Уставном Суде Калининградской области“,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области Законов Калининградской области от 5 ноября 2004 года N 437 “О наделении муниципального образования “Неманский район“ статусом городского округа“, N 438 “О наделении муниципального образования “Багратионовский район“ статусом городского округа“, N 439 “О наделении муниципального образования “Нестеровский район“ статусом городского округа“, N 440 “О наделении муниципального образования “Краснознаменский район“ статусом городского округа“, N 441 “О наделении муниципального образования “Черняховский район“ статусом городского округа“, N 442 “О наделении муниципального образования “Полесский район“ статусом городского округа“, N 443 “О наделении муниципального образования “Озерский район“ статусом городского округа“, N 444 “О наделении муниципального образования “Славский район“ статусом городского округа“, N 445 “О наделении муниципального образования “Гусевский район“ статусом
городского округа“, N 446 “О наделении муниципального образования “Гурьевский район“ статусом городского округа“ (далее - Законы Калининградской области N 437-446).

Поводом к рассмотрению дела явилось обращение Губернатора Калининградской области Г.В. Бооса о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области Законов Калининградской области N 437-446. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области оспариваемые заявителем Законы Калининградской области.

Заслушав сообщение судей-докладчиков Т.А. Карпенко, А.В. Куликова, объяснения представителей сторон: Е.А. Сухорученко, А.А. Красовского, а также мнение представителя прокуратуры Калининградской области М.Ю. Коломийца, исследовав представленные документы и материалы дела, Уставный Суд Калининградской области

УСТАНОВИЛ:

1. Губернатор Калининградской области Г.В. Боос обратился в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области Законов Калининградской области N 437-446.

Оспариваемыми Законами муниципальные образования “Неманский район“, “Багратионовский район“, “Нестеровский район“, “Краснознаменский район“, “Черняховский район“, “Полесский район“, “Озерский район“, “Славский район“, “Гусевский район“, “Гурьевский район“ наделены статусом городских округов в границах административно-территориальных и муниципальных образований, ранее утвержденных Калининградской областной Думой.

Заявитель считает, что в соответствии с положениями статей 2 и 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), определяющими понятия городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа и перечисляющими требования, которыми следует руководствоваться при установлении границ муниципальных образований, на момент принятия Законов Калининградской области N 437-446 на территориях муниципальных образований находились населенные пункты, которые должны были быть наделены самостоятельными статусами муниципальных образований. Заявитель также указывает, что оспариваемые Законы противоречат пункту 3 статьи 85 Федерального закона
N 131-ФЗ, поскольку в границы городских поселений, наделенных оспариваемыми Законами статусом городских округов, включены территории, не предназначенные для городской застройки или развития инфраструктуры соответствующих городов, в том числе земли сельскохозяйственного назначения и лесного фонда. В результате этого в нарушение норм федерального законодательства Законами Калининградской области N 437-446 муниципальные образования незаконно наделены статусом городского округа в ранее утвержденных границах, так как данные городские округа обладают всеми признаками муниципального района, в состав которого входят несколько поселений и межселенных территорий. Руководствуясь своей позицией, заявитель приходит к выводу, что поскольку оспариваемые Законы Калининградской области приняты с нарушением требований Федерального закона N 131-ФЗ, данные Законы Калининградской области противоречат положениям статей 58, 60, 62 Устава (Основного Закона) Калининградской области, нарушают права граждан, проживающих на соответствующих территориях, на местное самоуправление. В связи с чем заявитель просит Уставный Суд признать Законы Калининградской области N 437-446 не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области.

В ходе судебного заседания представитель заявителя Е.А. Сухорученко подтвердила правовую позицию и требования, изложенные в обращении.

Представитель Калининградской областной Думы А.А. Красовский в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве областной Думы, заключающуюся в том, что в результате внесения изменений в положения Федерального закона N 131-ФЗ, определяющие требования, подлежащие исполнению при наделении муниципальных образований статусом городского округа, Законы Калининградской области N 437-446 вступили в противоречие с указанными нормами, ограничивают права граждан на осуществление местного самоуправления, противоречат статьям 58, 60, 62 Устава (Основного Закона) Калининградской области, и считает требования заявителя обоснованными.

Представитель прокуратуры Калининградской области М.Ю. Коломиец поддержал позицию заявителя и считает, что оспариваемые Законы приняты в нарушение норм
Федерального закона N 131-ФЗ, не соответствуют Уставу (Основному Закону) Калининградской области и нарушают права граждан на местное самоуправление.

Таким образом, предметом рассмотрения по настоящему делу являются Законы Калининградской области N 437-446, согласно которым муниципальные образования “Неманский район“, “Багратионовский район“, “Нестеровский район“, “Краснознаменский район“, “Черняховский район“, “Полесский район“, “Озерский район“, “Славский район“, “Гусевский район“, “Гурьевский район“ наделены статусом городских округов в границах, ранее утвержденных нормативными правовыми актами Калининградской областной Думы.

2. Согласно статье 58 Устава (Основного Закона) Калининградской области в области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами признается, гарантируется и осуществляется местное самоуправление. Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления устанавливаются федеральным законом. Пунктом 2 статьи 60 Устава (Основного Закона) Калининградской области определено, что границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными федеральным законом.

Федеральным законом, устанавливающим общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяющим государственные гарантии его осуществления, является Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 85 указанного Федерального закона в целях организации местного самоуправления в Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2005 года устанавливают в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района.

За период с момента принятия Федерального закона N 131-ФЗ в него неоднократно вносились изменения, в том числе касающиеся территориальной организации местного самоуправления. Несмотря на то, что Законы
Калининградской области N 437-446 были приняты на основании требований Федерального закона N 131-ФЗ (в редакции Федерального закона от 12 августа 2004 года N 99-ФЗ) и являлись уже действующими на момент вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2004 года N 186-ФЗ, которым были изменены понятия и требования, подлежащие исполнению при установлении границ муниципальных образований, являющихся городскими округами, при осуществлении проверки оспариваемых заявителем законов на соответствие Уставу (Основному Закону) Калининградской области Уставный Суд исходя из статей 5, 7 Устава области во взаимосвязи с положениями статьи 85 Закона Калининградской области “Об Уставном Суде Калининградской области“ обязан руководствоваться нормами действующего законодательства.

3. Основные понятия и принципы территориальной организации местного самоуправления, в том числе критерии для установления границ муниципальных образований, содержатся в статьях 2 и 11 Федерального закона N 131-ФЗ и применяются с учетом положений статей 83, 85 данного Федерального закона.

Статья 2 Федерального закона N 131-ФЗ определяет городской округ как городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В свою очередь городское поселение - это город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 11 Федерального закона N 131-ФЗ в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии
с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями).

Согласно части 3 статьи 85 Федерального закона N 131-ФЗ в случае, если город (поселок), который должен быть наделен статусом городского поселения, не имеет утвержденного в установленном порядке генерального плана либо его сложившаяся территория выходит за пределы городской черты, а также если между городом (поселком) и другими муниципальными образованиями имеются не разрешенные в судебном порядке споры по территориям, состав территорий и границы соответствующего городского поселения утверждаются на основании исторически сложившейся территории города (поселка), а также в соответствии с границами земельных участков, выделенных для городской застройки, и территорий, предназначенных для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры города (поселка).

Кроме того, при исполнении требований Федерального закона N 131-ФЗ в части установления границ муниципальных образований и наделении их соответствующим статусом необходимо учитывать, что из содержания части 2 статьи 11 этого Федерального закона следует, что им предусмотрена территориальная организация местного самоуправления, при которой городские округа являются муниципальными образованиями, сопредельными с муниципальными районами.

Законами Калининградской области N 437-446 муниципальные образования “Неманский район“, “Багратионовский район“, “Нестеровский район“, “Краснознаменский район“, “Черняховский район“, “Полесский район“, “Озерский район“, “Славский район“, “Гусевский район“, “Гурьевский район“ наделены статусом городских округов в границах существующих административно-территориальных и муниципальных образований, утвержденных соответственно: Постановлениями Калининградской областной Думы от 9 октября 1997 года N 70 “Об утверждении границы административно-территориального и муниципального образования “Неманский район“, от 26 марта 1999 года N 8 “Об утверждении границы административно-территориального образования “Багратионовский район“, от 4 июня 1998 года N
42 “Об утверждении границы административно-территориального и муниципального образования “Нестеровский район“, от 26 ноября 1998 года N 59 “Об утверждении границы административно-территориального и муниципального образования “Краснознаменский район“, от 29 января 1998 года N 2 “Об утверждении границы административно-территориального и муниципального образования “Черняховский район“, от 9 октября 1997 года N 72 “Об утверждении границы административно-территориального и муниципального образования “Полесский район“, от 26 ноября 1998 года N 57 “Об утверждении границы административно-территориального и муниципального образования “Озерский район“, от 4 июня 1998 года N 37 “Об утверждении границы административно-территориального и муниципального образования “Славский район“, от 4 июня 1998 года N 40 “Об утверждении границы административно-территориального и муниципального образования “Гусевский район“ и Законом Калининградской области от 17 января 2000 года N 166 “Об утверждении границы административно-территориального, муниципального образования “Гурьевский район“.

На момент принятия оспариваемых Законов имелись генеральные планы городов Багратионовска (утвержден в 1986 году), Немана (утвержден в 1994 году), Нестерова (утвержден в 2000 году), Краснознаменска (утвержден в 1995 году), Черняховска (утвержден в 1993 году), Полесска (утвержден в 1995 году), Озерска (утвержден в 1990 году), Славска (утвержден в 1991 году), Гусева (утвержден в 1983 году), Гурьевска (утвержден в 1992 году).

Генеральные планы перечисленных городов выполнены в пределах городской черты и охватывают одну категорию земель - земли населенных пунктов. Все земли в границах Багратионовского, Гусевского, Гурьевского, Краснознаменского, Неманского, Нестеровского, Озерского, Полесского, Славского, Черняховского городских округов отнесены к следующим категориям: сельскохозяйственного назначения, населенных пунктов, особо охраняемых территорий и объектов, лесного, водного фонда, земли запаса, промышленности, энергетики, транспорта, связи, телевидения, обороны, безопасности и иного специального назначения.

Действующие на данный момент проекты районной
планировки Багратионовского, Гусевского, Гурьевского, Краснознаменского, Неманского, Нестеровского, Озерского, Полесского, Славского, Черняховского районов предусматривают многофункциональное зонирование территорий районов. В функциональном зонировании этих районов преобладающей является зона сельскохозяйственного производства. Зоной градостроительного развития являются территории, расположенные в пределах городской черты административных центров. Развитие городов Черняховска, Озерска и Гусева планируется также за счет непосредственно примыкающих к городу земель.

При этом ни один из проектов районной планировки и генеральных планов городов Багратионовска, Гусева, Гурьевска, Краснознаменска, Немана, Нестерова, Озерска, Полесска, Славска, Черняховска не предусматривает развития их инфраструктуры за счет прилегающих территорий сельских населенных пунктов. Указанные проекты районной планировки не содержат предложений о превращении всей многофункциональной территории районов в территории развития административных центров.

Учитывая изложенное, Уставный Суд считает, что вся территория районов, включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не может быть отнесена к территории, предназначенной для развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры городов Багратионовска, Гусева, Гурьевска, Краснознаменска, Немана, Нестерова, Озерска, Полесска, Славска, Черняховска.

Однако оспариваемыми Законами в границы городских поселений, наделенных статусом городских округов, фактически включены территории не предназначенные для городской застройки или развития социальной, транспортной и иной инфраструктуры соответствующих городов, в том числе земли сельскохозяйственного назначения, земли лесного, водного фонда и иного назначения.

Таким образом, Уставный Суд приходит к выводу, что Законы Калининградской области N 437-446, наделившие муниципальные образования “Неманский район“, “Багратионовский район“, “Нестеровский район“, “Краснознаменский район“, “Черняховский район“, “Полесский район“, “Озерский район“, “Славский район“, “Гусевский район“, “Гурьевский район“ статусом городского округа в границах существующих административно-территориальных и муниципальных образований, противоречат действующим положениям статей 2, 11, 85 Федерального закона N 131-ФЗ.

4. Согласно Европейской Хартии местного самоуправления от 15 октября 1985
года, ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 года N 55-ФЗ, под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. При этом осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. Принцип местного самоуправления должен быть признан во внутреннем законодательстве и, по возможности, в Конституции государства.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций и гарантируется правом на судебную защиту (статьи 130, 131, 133).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях (Постановления от 24 января 1997 года N 1-П, от 3 ноября 1997 года N 15-П, от 30 ноября 2000 года N 15-П, Определение от 3 октября 2006 г. N 469-О), определение территориальных уровней, на которых возможно создание муниципальных образований, относится к ведению субъектов Российской Федерации и может быть различным в зависимости от исторических и иных местных традиций того или иного субъекта Российской Федерации; при этом территориальное устройство местного самоуправления жестко не связано с административно-территориальным делением; определение территориальной основы местного самоуправления должно способствовать, насколько возможно, приближению органов местного самоуправления к населению и позволять решать весь комплекс вопросов местного значения, подлежащих передаче в ведение местного самоуправления; наличие установленного законодателем порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований - существенный элемент их правового статуса и статуса их органов, имеющий также принципиальное значение для реализации конституционного права граждан на осуществление местного самоуправления; любое изменение территориальных основ местного самоуправления не может приводить к отказу от него.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 5 Устава (Основного Закона) Калининградской области в области признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим федеральным законодательством и настоящим Уставом. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность всех органов государственной власти. Статьей 62 Устава области установлено, что органы государственной власти области не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

На основании изложенного Уставный Суд считает, что при установлении границ муниципальных образований и наделении их соответствующим статусом региональному законодателю необходимо руководствоваться не только требованиями Федерального закона N 131-ФЗ, регулирующими территориальные основы местного самоуправления, но и исходить из определенной общепризнанными нормами международного права и Конституцией Российской Федерации сущности местного самоуправления и необходимости обеспечения решения вопросов местного значения органами власти, наиболее близкими к гражданам.

5. В соответствии со статьей 7 Закона Калининградской области от 27 марта 1996 года N 44 “Об административно-территориальном устройстве Калининградской области Российской Федерации“ районы Багратионовский, Гусевский, Гурьевский, Краснознаменский, Неманский, Нестеровский, Озерский, Полесский, Славский, Черняховский относятся к административно-территориальным образованиям Калининградской области. В состав административно-территориального образования входят города, поселки и иные населенные пункты. Отнесение населенных пунктов к перечисленным категориям производится решением областной Думы по предложению Правительства Калининградской области, представительного органа соответствующего муниципального образования. Сельские округа включают в свой состав несколько поселков и иных поселений (статьи 13, 17 указанного Закона).

Согласно положениям Уставов муниципальных образований, действующих на момент принятия оспариваемых Законов и содержащих описание границ района и административно-территориального устройства муниципального образования с указанием перечня населенных пунктов, в состав муниципальных образований вошли: Багратионовский городской округ - г. Багратионовск и 11 сельских округов, включающих 88 населенных пунктов; Неманский городской округ - г. Неман и 9 сельских округов, включающих 49 населенных пунктов; Нестеровский городской округ - г. Нестеров и 7 сельских округов, включающих 54 населенных пункта; Полесский городской округ - г. Полесск и 6 сельских округов, включающих 69 населенных пунктов; Краснознаменский городской округ - г. Краснознаменск и 7 сельских округов, включающих 55 населенных пунктов; Черняховский городской округ - г. Черняховск и 8 сельских округов, включающих 103 населенных пункта; Озерский городской округ - г. Озерск и 6 сельских округов, включающих 101 населенный пункт; Славский городской округ - г. Славск и 7 сельских округов, включающих 58 населенных пунктов; Гусевский городской округ - г. Гусев и 7 сельских округов, включающих 40 населенных пунктов; Гурьевский городской округ - г. Гурьевск и 9 сельских округов, включающих 150 населенных пунктов.

На момент принятия оспариваемых Законов территория муниципальных образований была поделена на сельские округа, которые управлялись администрациями сельских округов, являвшимися структурными подразделениями администрации района. До 1995 года указанные сельские округа представляли собой территории, управляемые сельскими Советами. Численность населения, проживающего на территориях сельских округов, по данным Всероссийской переписи населения 2002 года находится в пределах от 8432 человек (максимально) до 573 человек (минимально). При этом в Багратионовском и Гурьевском районах в составе сельских округов имеются населенные пункты с численностью более 3000 человек каждый.

В то же время, исходя из пункта 1 части 1 статьи 85 во взаимосвязи с положениями пунктов 6, 7 части 1 статьи 11 Федерального закона N 131-ФЗ, если имеются один сельский населенный пункт с численностью населения более 3000 человек либо объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов численностью населения менее 3000 человек каждый, которые отвечают предъявляемым законом к поселению иным требованиям, то региональный законодатель обязан установить границы и наделить их статусом сельского поселения.

Из положений статей 14, 15, 16 Федерального закона N 131-ФЗ, которыми определяется перечень вопросов местного значения поселения, муниципального района, городского округа, следует, что при создании сельских поселений как самостоятельных муниципальных образований местное самоуправление более приближено к населению.

Однако оспариваемыми Законами установлены границы и наделены статусом городских округов поселения, которые включили в свой состав территории, фактически отвечающие требованиям самостоятельных сельских поселений (сельские округа).

Наделив муниципальные образования в границах административных районов статусом городских округов, органы государственной власти Калининградской области тем самым нарушили право сельского населения на осуществление местного самоуправления на уровне поселений, лишив его права на самостоятельное решение вопросов местного значения, отнесенных действующим законодательством к полномочиям поселений как муниципальных образований первого уровня.

Таким образом, Уставный Суд приходит к выводу, что Законы Калининградской области N 437-446, наделившие муниципальные образования “Неманский район“, “Багратионовский район“, “Нестеровский район“, “Краснознаменский район“, “Черняховский район“, “Полесский район“, “Озерский район“, “Славский район“, “Гусевский район“, “Гурьевский район“ статусом городских округов в границах, ранее утвержденных для этих районов, не соответствуют положениям статей 5, 58, 60, 62 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 статьи 53 Устава (Основного Закона) Калининградской области, подпунктом 1 пункта 3 статьи 4, статьями 7, 68, 69, 70, 71, 75, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области “Об Уставном Суде Калининградской области“, Уставный Суд Калининградской области

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать Законы Калининградской области от 5 ноября 2004 года N 437 “О наделении муниципального образования “Неманский район“ статусом городского округа“, N 438 “О наделении муниципального образования “Багратионовский район“ статусом городского округа“, N 439 “О наделении муниципального образования “Нестеровский район“ статусом городского округа“, N 440 “О наделении муниципального образования “Краснознаменский район“ статусом городского округа“, N 441 “О наделении муниципального образования “Черняховский район“ статусом городского округа“, N 442 “О наделении муниципального образования “Полесский район“ статусом городского округа“, N 443 “О наделении муниципального образования “Озерский район“ статусом городского округа“, N 444 “О наделении муниципального образования “Славский район“ статусом городского округа“, N 445 “О наделении муниципального образования “Гусевский район“ статусом городского округа“, N 446 “О наделении муниципального образования “Гурьевский район“ статусом городского округа“ не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области.

2. Настоящее Постановление окончательно, обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно со дня провозглашения.

3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Калининградской области.