Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Славского городского округа от 14.12.2006 N 96 “Об утверждении Положения “О порядке осуществления финансовым отделом администрации МО “Славский городской округ“ финансового контроля за исполнением местного бюджета“

Вступил в силу с 14 декабря 2006 года (пункт 3 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2006 г. N 96

Об утверждении Положения “О порядке осуществления финансовым

отделом администрации МО “Славский городской округ“

финансового контроля за исполнением местного бюджета“

В соответствии с решением межведомственного совета по борьбе с преступностью, утвержденным главой администрации (губернатором) 28 июня 2004 года, и требованиями статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение “О порядке осуществления финансовым отделом администрации МО “Славский городской округ“ финансового контроля за исполнением местного бюджета согласно приложению.

2. Опубликовать данное Постановление в газете “Славские новости“.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава
администрации

Славского городского округа

А. Гвозденко

Приложение

к Постановлению

главы администрации МО

“Славский городской округ“

от 14 декабря 2006 г. N 96

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке осуществления финансовым отделом администрации

МО “Славский городской округ“ финансового контроля

за исполнением местного бюджета

Настоящее Положение регламентирует деятельность финансового отдела администрации муниципального образования “Славский городской округ“ по осуществлению финансового контроля за исполнением местного бюджета, определяет цель, принципы, формы, основные направления и полномочия по осуществлению финансового контроля.

I. Общие положения

1. Финансовый отдел администрации муниципального образования “Славский городской округ“ (в дальнейшем - Орган финансового контроля) является органом исполнительной власти муниципального образования, уполномоченным в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществлять финансовый контроль за исполнением местного бюджета и целевых средств, выделенных из областного бюджета.

2. Финансовый контроль проводится с целью обеспечения устойчивости бюджетно-финансовой системы муниципального образования, получения данных о результатах выполнения принятых нормативных правовых актов муниципального образования и предусматривает осуществление контроля за соблюдением норм законодательства при поступлении, расходовании средств муниципального образования, обеспечение эффективного и целевого их использования.

3. При осуществлении финансового контроля Орган финансового контроля руководствуется принципами:

- законности, профессионализма и объективности;

- гласности результатов проводимых мероприятий по финансовому контролю при условии сохранения государственной и иной охраняемой законом тайны;

- системности и плановости в деятельности Органа финансового контроля;

- полноты охвата мероприятиями по финансовому контролю всех направлений деятельности органов местного самоуправления.

II. Формы и основные направления финансового контроля

1. Формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.

2. Направления финансового контроля предусматривают проведение мероприятий, которые включают в себя рассмотрение, анализ сводной бухгалтерской отчетности распорядителей и получателей средств местного бюджета и осуществление контроля за:

- исполнением местного бюджета на принципах разделения распорядительных и счетных (исполнительных)
функций;

- целевым использованием средств местного бюджета, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии местного бюджета;

- целевым использованием финансовой помощи, выделенной муниципальному образованию из областного бюджета в виде субсидий, субвенций и средств по взаимным расчетам, согласно закону об областном бюджете, а также по постановлениям Правительства области;

- экономической обоснованностью смет доходов и муниципальных учреждений, финансируемых из местного бюджета, а также эффективным, экономным и целевым использованием выделенных им средств;

- сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности, и полнотой поступления средств в местный бюджет от его использования;

- эффективным использованием средств местного бюджета при исполнении муниципальных целевых программ;

- своевременным и полным возвратом бюджетных кредитов и ссуд;

- правомерностью обращения средств местного бюджета в банках и иных кредитно-финансовых учреждениях.

III. Обязанности Органа финансового контроля

При осуществлении контрольно-ревизионной работы Орган финансового контроля обязан:

- в своей деятельности руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления;

- организовывать и осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью структурных подразделений администрации муниципального образования, муниципальных предприятий, учреждений и организаций;

- организовывать и осуществлять контроль за сохранностью, использованием муниципальной собственности и целевым расходованием средств местного бюджета любыми хозяйствующими объектами;

- неуклонно соблюдать интересы муниципального образования, принимать меры к устранению фактов нарушения финансовой дисциплины, нецелевого, нерационального, незаконного расходования денежных средств и материальных ценностей, их расточительства и хищений, бесхозяйственности, представления недостоверной отчетности;

- оказывать практическую помощь проверяемым объектам в постановке финансовой работы и контроля за эффективным, экономным и целевым расходованием муниципальных средств;

- о проведенных проверках (ревизиях) и результатах контрольно-ревизионной работы не реже чем ежеквартально информировать главу
администрации муниципального образования;

- осуществлять контроль за выполнением указаний и решений, принятых по результатам проверок (ревизий), и сообщать главе администрации МО “Славский городской округ“ о непринятии мер к устранению выявленных проверками (ревизиями) недостатков и нарушений.

IV. Права Органа финансового контроля

При выполнении мероприятий по финансовому контролю Орган финансового контроля имеет право:

- проводить проверки полноты оприходования, сохранности и целевого использования средств местного бюджета распорядителями и получателями бюджетных ассигнований;

- проводить проверки выполнения условий предоставления и целевого использования бюджетных кредитов и ссуд;

- проводить проверки эффективности использования средств местного бюджета при исполнении муниципальных целевых программ;

- проводить анализ смет доходов и расходов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- проводить в муниципальных унитарных предприятиях ревизии финансово- хозяйственной деятельности, проверки полноты получения, сохранности и использования муниципального имущества;

- получать от органов местного самоуправления, учреждений и организаций муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности отчетные данные, связанные с исполнением местного бюджета, и материалы, необходимые для осуществления финансового контроля;

- получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе мероприятий по финансовому контролю;

- беспрепятственно посещать здания и помещения, занимаемые проверяемыми (ревизуемыми) объектами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- при установлении фактов нецелевого использования средств местного бюджета и других нарушениях бюджетного законодательства распорядителями и получателями этих средств выносить предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, принимать к нарушителям бюджетного законодательства другие меры ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования;

- давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных в ходе выполнения мероприятий по финансовому контролю нарушений действующего
законодательства.

Все объекты финансового контроля в дальнейшем именуются “проверяемые объекты“.

V. Порядок организации и проведения проверок и ревизий

1. Организация проверок (ревизий):

- проверки (ревизии), проводимые в ходе мероприятий по финансовому контролю, могут осуществляться во взаимодействии с другими контрольными органами местного самоуправления и в соответствии с годовым планом;

- проверки (ревизии) одного и того же проверяемого объекта проводятся не реже одного раза в два года. В необходимых случаях могут назначаться внеплановые проверки (ревизии);

- проверки (ревизии) организаций, финансируемых из местного бюджета, по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляются установленным порядком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- на проведение проверки (ревизии) участвующим в ней сотрудникам ведущим специалистом финансового отдела - ревизором выдается предписание и утвержденная программа.

2. Проведение проверок (ревизий).

Проверки (ревизии) проводятся на предмет установления законности и правильности произведенных финансово-хозяйственных операций путем анализа (исследования):

- учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, первичных и сводных учетных, а также других документов по форме и содержанию;

- обеспечения сохранности денежных средств в кассе и наличия имущества, находящегося на балансе проверяемого объекта;

- фактического соответствия совершенных операций данным первичных учетных документов;

- достоверности объемов выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг;

- достоверности отражения данных первичных учетных документов в регистрах бухгалтерского учета;

- достоверности отражения совершенных операций с проведением в необходимых случаях встречных проверок;

- достоверности отражения данных регистров бухгалтерского учета в бухгалтерской отчетности.

В случае отсутствия или ненадлежащего ведения бухгалтерского учета в проверяемом объекте о данном факте составляется акт и докладывается руководителю финансового отдела. Руководителю проверяемого объекта направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Если проверяемая (ревизуемая) организация находится в ведении или подчинении органа исполнительной власти местного самоуправления, то предписание
о восстановлении бухгалтерского учета направляется и данной организации, и органу исполнительной власти местного самоуправления. Проверка (ревизия) проводится после восстановления бухгалтерского учета.

В тех случаях, когда выявленное проверкой (ревизией) нарушение может быть скрыто или по установленным фактам необходимо принять срочные меры к их устранению, в ходе проверки (ревизии), не ожидая ее окончания, составляется промежуточный акт и от должностных лиц отбираются необходимые письменные объяснения.

Результаты проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается руководителем и членами группы, проводившей проверку (ревизию), руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого объекта.

Второй экземпляр акта вручается руководителю проверяемого объекта под роспись на первом экземпляре акта.

3. Обязанности проверяемого объекта:

- руководитель проверяемого объекта обязан создать надлежащие условия для проведения проверки (ревизии) - предоставить участникам группы необходимое помещение, услуги связи, обеспечить техническими средствами;

- руководитель проверяемого объекта обязан создать комиссию и провести инвентаризацию денежных средств в кассе и имущества, находящегося на балансе. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются по согласованию с руководителем проверяемого объекта, руководителем группы;

- руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемого объекта обязаны представить для проведения проверки (ревизии) все необходимые первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерскую отчетность и другие истребуемые документы;

- должностные, материально-ответственные и другие лица проверяемых объектов обязаны давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проведения проверок (ревизий);

- руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемого объекта обязаны принять меры к устранению выявленных проверкой (ревизией) нарушений действующего законодательства.

4. Права проверяемого объекта:

- руководитель и (или) главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемого объекта по согласованию с руководителем группы имеют право на ознакомление с актом проверки (ревизии) и его подписание в течение пяти рабочих дней со дня
вручения;

- при наличии возражений или замечаний по акту руководитель и (или) главный бухгалтер (бухгалтер) проверяемого объекта имеют право представить в срок до пяти рабочих дней в адрес Органа финансового контроля письменные возражения или разногласия с приложением подтверждающих документов. Руководитель, главный бухгалтер (бухгалтер) или другие лица, подписывающие акт, делают оговорку перед своей подписью о наличии возражений или разногласий.

5. Рассмотрение Органом финансового контроля возражений или разногласий по акту проверки или ревизии:

- правомерность возражений или разногласий в течение пяти рабочих дней рассматривается, а в необходимых случаях проверяется руководителем группы, проводившей проверку (ревизию). Результаты рассмотрения и проверки представленных возражений или разногласий докладываются руководителю Органа финансового контроля, который дает письменное заключение в адрес проверяемого объекта.

VI. Порядок применения Органом финансового контроля мер

принуждения к нарушителям бюджетного законодательства

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены:

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных средств;

- иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством.

Правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства обладает глава администрации МО.

1. Порядок осуществления блокировки расходов местного бюджета:

- глава администрации при установлении фактов нарушений бюджетного законодательства, являющихся основанием применения блокировки расходов местного бюджета, сокращает лимиты бюджетных обязательств распорядителям, получателям средств местного бюджета.

При установлении проверками (ревизиями) учреждений, находящихся в ведении распорядителей, фактов нарушений бюджетного законодательства, являющихся основанием применения данной меры принуждения, блокировка расходов местного бюджета осуществляется в отношении распорядителей;

- блокировка расходов местного бюджета может быть применена главой администрации в течение одного месяца со дня окончания контрольных мероприятий (составления акта проверки (ревизии);

- о блокировке расходов местного бюджета выносится решение (разрешительная надпись), на основании которого составляется уведомление о подлежащих сокращению лимитах бюджетных обязательств с расшифровкой соответствующих сокращений по
подведомственной, функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации;

- в случае, если у распорядителя, получателя средств местного бюджета недостаточно лимитов бюджетных обязательств текущего года по отдельным показателям ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, их сокращение производится за счет лимитов бюджетных обязательств следующего года в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в следующем году;

- восстановление лимитов бюджетных обязательств распорядителям, получателям средств местного бюджета осуществляется по решению (разрешительной надписи) главы администрации или по решениям судебных органов, вступившим в законную силу.

2. Порядок осуществления Органом финансового контроля изъятия средств местного бюджета:

- Орган финансового контроля при установлении нарушений бюджетного законодательства, являющихся основанием применения данной меры принуждения, осуществляет изъятие средств местного бюджета. Изъятие средств местного бюджета производится на основании постановления главы администрации Органа финансового контроля путем списания в бесспорном порядке сумм средств местного бюджета или по распоряжению главы администрации путем уменьшения бюджетных ассигнований распорядителям, получателям средств местного бюджета с составлением уведомления об уменьшении бюджетных ассигнований.

При установлении проверками (ревизиями) фактов нецелевого использования средств изъятие осуществляется на сумму средств, использованных не по целевому назначению. При установлении проверками (ревизиями) фактов нарушений бюджетного законодательства, являющихся основанием применения данной меры принуждения, учреждениями, находящимися в ведении распорядителей, уменьшение бюджетных ассигнований осуществляется в отношении распорядителей, а списание в бесспорном порядке сумм средств местного бюджета - учреждений.

Списание в бесспорном порядке сумм средств местного бюджета может осуществляться в отношении любых нарушителей бюджетного законодательства;

- постановление о бесспорном списании сумм средств местного бюджета, уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований принимаются в течение одного месяца со дня окончания контрольных мероприятий (составление акта проверки (ревизии);

- постановление о
бесспорном списании средств местного бюджета оформляется в трех экземплярах и состоит из вводной, описательной, констатирующей, резолютивной частей. Первый экземпляр постановления остается на хранении в администрации округа, второй направляется нарушителю бюджетного законодательства, третий прилагается к инкассовому поручению;

- постановление о бесспорном списании (решение об уменьшении бюджетных ассигнований) передается руководителю организации - нарушителя бюджетного законодательства лично (под расписку) или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда это сделать невозможно или когда указанные лица уклоняются от получения постановления (уведомления), оно направляется почтой заказным письмом с уведомлением о вручении;

- постановления и решения регистрируются финансовым отделом в соответствующем журнале;

- уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований содержит расшифровку соответствующих уменьшений по подведомственной, функциональной и экономической классификациям расходов бюджетов Российской Федерации;

- в случае, если у распорядителя, получателя средств местного бюджета недостаточно бюджетных ассигнований текущего года по отдельным показателям ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, их уменьшение производится за счет бюджетных ассигнований следующего года, в структуре бюджетной классификации Российской Федерации, действующей в следующем году;

- Орган финансового контроля по вновь открывшимся обстоятельствам, выявленным после направления нарушителю бюджетного законодательства постановления о бесспорном списании сумм средств местного бюджета (решения об уменьшении бюджетных ассигнований), вправе отозвать уведомление об уменьшении бюджетных ассигнований (инкассовое поручение).