Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Гвардейского района от 30.10.2006 N 72 “О порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования “Гвардейский район“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

Применяется в части, не противоречащей Уставу муниципального образования “Гвардейский район“, до вступления в силу соответствующих изменений в Уставе муниципального образования “Гвардейский район“ (пункт 2 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ “ГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН“

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2006 г. N 72

О порядке организации и проведения публичных слушаний

на территории муниципального образования “Гвардейский район“

Заслушав информацию заместителя председателя Совета депутатов муниципального образования “Гвардейский район“ Минько В.И. о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования “Гвардейский район“ и руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования “Гвардейский район“,
Совет депутатов муниципального образования “Гвардейский район“

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования “Гвардейский район“.

2. До вступления в силу соответствующих изменений в Уставе муниципального образования “Гвардейский район“ настоящее Решение применяется в части, не противоречащей Уставу муниципального образования “Гвардейский район“.

3. Опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.

4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава

МО “Гвардейский район“

Н. Валуйкина

Приложение

к Решению

Совета депутатов

МО “Гвардейский район“

от 30 октября 2006 г. N 72

ПОРЯДОК

организации и проведения публичных слушаний

на территории МО “Гвардейский район“

Статья 1. Общие положения

Настоящий Порядок предусматривает заблаговременное оповещение жителей о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования “Гвардейский район“ (далее - жители), опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.

Жители участвуют в публичных слушаниях непосредственно и (или) через инициативную группу.

Статья 2. Вопросы, выносимые на публичные слушания

1. На публичные слушания, кроме вопросов и проектов муниципальных правовых актов, установленных законами, выносятся:

1) официальные символы муниципального образования “Гвардейский район“;

2) установление разовых платежей граждан для решения конкретных вопросов местного значения;

3) иные вопросы местного значения.

2. Публичные слушания, на которые выносятся вопросы и проекты муниципальных правовых актов, установленных законами, назначаются Советом депутатов муниципального образования “Гвардейский район“ (далее - Совет депутатов).

Статья 3. Порядок инициирования проведения публичных

слушаний и принятия решения об их проведении

1. Инициаторами проведения публичных слушаний на территории муниципального образования “Гвардейский район“ вправе быть:

- группа жителей, обладающих избирательным правом, численностью не менее 50 человек;

- группа депутатов Совета депутатов численностью не менее шести депутатов;

- общественные объединения;

- местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов,
действующие на территории муниципального района;

- органы территориального общественного самоуправления.

Обращение от имени жителей с инициативой проведения публичных слушаний включает:

- обращение, подписанное установленным числом граждан, либо протокол собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения с указанием фамилий, имен и отчеств инициаторов проведения публичных слушаний, адресов их проживания, адресов и телефонов отделений общественных объединений, партий, организаций и другие сведения;

- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;

- предлагаемый состав участников публичных слушаний;

- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;

- иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.

При обращении группы граждан в Совет депутатов представляется список с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства и реквизитов паспортов граждан.

2. Совет депутатов рассматривает обращение от имени жителей на ближайшем заседании в присутствии его инициаторов. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о проведении публичных слушаний либо отклоняет их проведение.

3. Глава муниципального района принимает решение о проведении публичных слушаний по собственной инициативе.

В случае, если Совет депутатов не принял решение о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1 статьи 2 настоящего положения, глава муниципального района вправе принять решение об их проведении самостоятельно.

4. В правовом акте о проведении публичных слушаний устанавливаются:

1) дата и сроки проведения публичных слушаний;

2) формулировка вопросов, выносимых на публичные слушания;

3) порядок учета предложений и порядок участия граждан в обсуждении проекта устава, проекта муниципального правового акта и (или) вопросов, выносимых на публичные слушания.

Статья 4. Подготовка к проведению публичных слушаний

К мерам, обеспечивающим надлежащую подготовку и проведение публичных слушаний, могут относиться:

- привлечение экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;

- анализ материалов, представленных инициаторами проведения публичных слушаний;

- подготовка заключений
по представленным материалам;

- подготовка проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.

В целях доведения до жителей информации о содержании проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, выносимых на публичные слушания, организатор публичных слушаний при необходимости организует выставки, экспозиции, демонстрации материалов проектов, выступление представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

Статья 5. Сроки проведения публичных слушаний

и их продолжительность

1. Правовой акт о проведении публичных слушаний по проекту Устава муниципального района, проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района принимается (издается) не ранее 10 дней со дня опубликования названных проектов.

2. Проект решения о местном бюджете и годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежат опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний.

Продолжительность публичных слушаний по названным проектам, как правило, составляет 15 дней.

3. Муниципальные правовые акты и (или) вопросы, кроме перечисленных в пунктах 1, 2 настоящей статьи, подлежат опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний.

Продолжительность публичных слушаний по проемам муниципальных правовых актов и (или) вопросов, выносимых на публичные слушания, составляет не менее 40 дней и не более четырех месяцев со дня опубликования таких проектов (вопросов), если иное не установлено законом.

Статья 6. Состав и порядок деятельности комиссии

по проведению публичных слушаний

1. Одновременно с принятием решения о проведении публичных слушаний инициатором их проведения формируется комиссия по проведению публичных слушаний (далее - комиссия).

2. Комиссия формируется в количестве семи членов. Председательствует на заседании комиссии в случае принятия решения
о проведении публичных слушаний Советом депутатов председатель Совета депутатов, а в случае принятия решения об их проведении главой муниципального района - глава муниципального района.

3. В комиссию включаются два представителя администрации муниципального района, два депутата Совета депутатов и два представителя общественности. В случае инициирования публичных слушаний группой депутатов в комиссию включаются два депутата из числа инициаторов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в четвертом предложении пункта 4 после слов “членов комиссии“ ошибочно добавлено слово “голоса“.

4. Заседание комиссии проводится открыто. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины его членов. Решение комиссии принимается большинством голосов от присутствующей численности ее членов. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии голоса, поданных “за“ и “против“, голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. Секретарь комиссии назначается председательствующим.

5. Решение комиссии подписывается всеми присутствующими членами и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации в течение трех дней после проведения публичных слушаний. Решение комиссии представляется для всеобщего сведения в центральную районную библиотеку.

6. После завершения публичных слушаний комиссия с учетом результатов таких слушаний обеспечивает внесение изменений в проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и представляет указанный проект уполномоченному органу местного самоуправления для принятия решения. Обязательным приложением к проекту являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

Комиссией могут быть приняты рекомендации и обращения к органам местного самоуправления, должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального района, и жителям.

7. Жители муниципального района не позднее трех месяцев со дня
опубликования рекомендаций и обращений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, должны быть проинформированы о результатах их рассмотрения, а также о принятых по ним мерах.

Статья 7. Порядок проведения публичных слушаний

1. Все участники публичных слушании в день их проведения регистрируются.

2. Публичные слушания проводятся исходя из требований обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для выражения своего мнения в следующей последовательности: делаются основной доклад и содоклады, задаются вопросы, зачитываются заключения официальной и общественной экспертиз (при необходимости), далее выступают все остальные участники обсуждения без ограничений.

3. В ходе публичных слушаний участники могут изложить свое мнение. Председательствующий вправе задавать присутствующим вопросы, касающиеся существа обсуждаемых вопросов. Участники слушаний также вправе задавать друг другу вопросы и обязаны давать на них ответы.

Участникам публичных слушаний запрещается разглашать информацию, ограниченную законом для распространения.

4. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:

- основной доклад - до 30 минут;

- содоклады - до 10 минут;

- выступления в прениях - до 5 минут.

5. Выступления участников стенографируются и (или) записываются на аудиоаппаратуре (диктофоне).

6. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию по проведению публичных слушаний свои замечания, касающиеся проекта муниципальных правовых актов и (или) вопросов, выносимых на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.

Статья 8. Материально-техническое обеспечение

публичных слушаний

Материально-техническое обеспечение публичных слушаний осуществляет орган местного самоуправления, принявший решение об их проведении.

Статья 9. Хранение материалов публичных слушаний

Материалы публичных слушаний в течение всего срока полномочий депутатов Совета депутатов муниципального района и главы муниципального образования должны храниться в указанных органах, а по истечении этого срока сдаются на хранение в муниципальный архив. Срок хранения в муниципальном архиве материалов публичных слушаний составляет пять
лет.