Законы и постановления РФ

Решение Совета депутатов Пионерского городского округа от 07.09.2006 N 267 “Об утверждении муниципальной целевой Программы “Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы“ в Пионерском городском округе“

Утратил силу с 24 сентября 2008 года в связи с принятием Решения Совета депутатов Пионерского городского округа от 24.09.2008 N 74.

По вопросу, касающемуся утверждения муниципальной ведомственной целевой Программы “Обеспечение жильем молодых семей на 2008-2010 годы“, см. также Постановление администрации Пионерского городского округа от 09.01.2008 N 5.

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ПИОНЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 7 сентября 2006 г. N 267

Об утверждении муниципальной целевой Программы

“Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы“

в Пионерском городском округе

В целях реализации подпрограммы “О государственной поддержке ипотечного жилищного кредитования в Калининградской области“ Совет депутатов Пионерского городского округа

РЕШИЛ:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу
“Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы“ в Пионерском городском округе согласно приложению.

2. Контроль за исполнением данного Решения возложить на председателя Совета депутатов Гергерта А.В.

3. Решение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.

4. Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава

местного самоуправления

(мэр) города

Р.А. Сагаева

Приложение N 1

к Решению

Совета депутатов

Пионерского городского округа

от 7 сентября 2006 г. N 267

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы“

в Пионерском городском округе

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная целевая Программа “Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2008 годы“ в Пионерском городском округе.

Основание для разработки

Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 865. Подпрограмма “О государственной поддержке жилищного кредитования в Калининградской области“ от 23 мая 2006 г. Постановление Правительства Калининградской области от 17 июля 2006 года N 523 “Об установлении Порядка предоставления молодым семьям субсидий при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья“.

Заказчик Программы

Администрация г. Пионерского.

Основной разработчик Программы

Совет депутатов Пионерского городского округа. Комитет по социальным вопросам - комплексное решение проблемы обеспечения жильем молодых семей Пионерского городского округа.

Цели и задачи Программы:

- повышение уровня доступности получения долгосрочных ипотечных кредитов молодыми семьями в Пионерском городском округе;

- достижение положительных демографических тенденций и общее оздоровление социальной атмосферы.

Срок реализации Программы

2006-2010 гг.

Исполнитель Программы

Отдел экономики и потребительского рынка.

Комитет по социальным вопросам.

Городской финансово-экономический отдел.

Объемы и источники финансирования Программы

Финансовые средства, планируемые из местного бюджета. Объем финансирования (в тыс. руб.) 2006 г. - 50,0 руб. Объемы финансирования Программы:

1. Федеральный бюджет - 0 тыс. руб.

2. Областной бюджет - 6075,0 тыс. руб.

3. Местный бюджет - 4050,0 тыс. руб., уточняются и корректируются ежегодно при рассмотрении бюджетов на предстоящий год.

1. Основные цели и
задачи Программы

Основными целями Программы “Обеспечение жильем молодых семей на 2006-2010 годы“ в Пионерском городском округе (далее - Программа) являются социальная поддержка молодых семей, улучшение демографической ситуации путем формирования государственных подходов к решению жилищной проблемы молодой семьи.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие основные задачи:

создание условий для эффективного развития системы ипотечного жилищного кредитования как рыночного механизма обеспечения молодых семей доступным по стоимости жильем;

обеспечение условий для привлечения долгосрочных внебюджетных финансовых ресурсов, в том числе сбережений граждан на рынок ипотечных жилищных кредитов;

обеспечение поддержки в улучшении жилищных и социально-бытовых условий молодых семей;

создание базы данных о молодых семьях, нуждающихся в улучшении условий либо не имеющих жилья;

создание системы управления реализацией Программы;

осуществление информационной поддержки Программы;

разработка и осуществление адресной социальной поддержки молодых семей.

Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:

- добровольность участия молодых семей в Программе;

- предоставление молодым семьям субсидий за счет областного и местного бюджетов.

2. Участники Программы

Участником Программы на условиях предоставления молодой семье субсидий может быть семья, возраст одного из супругов в которой не превышает 35 лет (включительно), либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и изъявившая принять участие в Программе.

Семьи - участники Программы должны отвечать следующим критериям:

- супруги (супруг) должен иметь постоянное место жительства в Пионерском городском округе;

- семья имеет самостоятельный источник дохода, достаточный для получения ипотечного жилищного кредита или займа на условиях уполномоченной организации.

3. Механизм реализации Программы

Реализация данной Программы планируется с 2006 года и предусматривает предоставление субсидий на оплату определенной части суммы первоначального взноса по кредиту, взятого молодой семьей, ставшей участником Программы,
на приобретение (строительство) жилья.

Субсидия как форма муниципальной поддержки в приобретении (строительстве) жилья предоставляется на безвозвратной основе и при условии долевого финансирования указанных расходов. Субсидия предоставляется гражданам в порядке очередности, которая ведется из даты постановки на учет на получение безвозмездной субсидии.

Новый механизм обеспечения жильем молодых семей в Калининградской области предусматривает осуществление государственной поддержки в форме предоставления бюджетных субсидий на погашение первоначального взноса при получении жилищного ипотечного кредита на условиях кредитования молодых семей по стандартам уполномоченной организации. В размере 5% от общей стоимости приобретаемого жилья молодыми семьями без детей и 10% от общей стоимости приобретаемого жилья семьями с одним ребенком.

В рамках Программы предусмотрено дополнительное предоставление субсидий за счет средств бюджета Калининградской области и местного бюджета при рождении (усыновлении) ребенка (5% - первый ребенок, 10% - второй ребенок, 15% - третий ребенок) для погашения части ипотечного кредита. Дополнительная субсидия предоставляется от первоначально рассчитанной суммы стоимости жилья.

Кредиторы - кредитные организации, предоставляющие заемщикам (участникам Программы) в установленном федеральным и областным законодательством порядке ипотечные жилищные кредиты.

Уполномоченная организация - кредитная организация, привлеченная в установленном порядке к работе со средствами областного бюджета, открывающая именные блокированные счета участникам Программы, на которые будут перечисляться суммы субсидий, и осуществляющая операции по этим счетам.

4. Порядок и условия предоставления субсидий молодой семье

Государственная поддержка в форме безвозмездного субсидирования из средств областного и местного бюджетов участникам Программы осуществляется путем предоставления субсидий:

1) на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов;

2) на возмещение части затраченных собственных средств на приобретение жилья;

3) при наличии либо рождении (усыновлении) детей в период участия в Программе.

Право на улучшение жилищных условий в
рамках Программы предоставляется только один раз.

Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения (S) и средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья типового качества в г. Калининграде, рассчитанной в соответствии с Методикой определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Калининградской области, утвержденной Постановлением Правительства Калининградской области.

Размер общей площади жилого помещения, в соответствии с которой определяется размер субсидии, предусматривается с учетом перспективы рождения детей в соответствии с федеральным стандартом социальной нормы площади жилья и устанавливается исходя из норм обеспеченности населения жильем, рассчитываемых по формуле:

S = 18 x (n + 1),

где S (кв. м) - размер общей площади жилого помещения, в соответствии с которой определяется размер субсидии;

(n + 1) (чел.) - количество членов семьи с учетом перспективы рождения ребенка;

18 кв. м - федеральный стандарт нормы площади жилья на 1 человека.

Для получения субсидии молодая семья, отвечающая критериям, указанным в настоящем порядке, подает заявление (приложение N 1 - не приводится) на получение государственной поддержки в комитет по социальным вопросам и представляет следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, на каждого члена семьи;

2) свидетельство о браке;

3) свидетельство о рождении ребенка либо документы, подтверждающие усыновление ребенка;

4) выписка из решения кредитного комитета уполномоченной организации.

Комитет по социальным вопросам в течение 3 (трех) рабочих дней проверяет достоверность документов, поданных заявителем, и включает в реестр молодых семей на получение субсидий. В течение двух рабочих дней с даты включения молодой семьи в реестр комитет по социальным вопросам подготавливает проект постановления главы администрации Пионерского городского округа о выделении молодой семье субсидии. При положительном
решении заявителю выдается свидетельство о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 (не приводится) для предоставления в уполномоченную организацию.

Комитет по социальным вопросам в течение трех рабочих дней с даты получения уведомления от уполномоченной организации об открытии именного счета заполняет в установленной Правительством Калининградской области и направляет в бухгалтерию администрации для проверки заявку на получение средств областного бюджета. Городской финансово-экономический отдел направляет в адрес Агентства главного распорядителя средств бюджета Калининградской области заявку на получение средств областного бюджета. Заявка отправляется вместе с копией выданного молодой семье свидетельства на получение субсидии.

Городской финансово-экономический отдел Пионерского городского округа в течение двух рабочих дней с даты получения средств областного бюджета перечисляет бюджетные средства субсидий из областного и местного бюджетов, указанные в свидетельстве (приложение N 2), на счет администрации. Бухгалтерия администрации в течение 5 банковских дней от даты получения средств областного бюджета перечисляет средства областного и местного бюджетов на именной счет участника Программы в уполномоченной организации.

В случае отсутствия финансовых средств в бюджете Пионерского городского округа на осуществление Программы заявитель имеет право получить субсидию в предстоящем году, в порядке очереди включения в реестр молодых семей претендентов на получение субсидий. Датой включения в реестр считается день подачи молодой семьей заявления.

Основаниями для отказа во включении заявителя в реестр молодых семей - претендентов на получение субсидии являются:

1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в настоящей Программе;

2) решение кредитного комитета уполномоченного банка об отказе в выдаче кредита;

3) непредставление или неполное представление документов, указанных в настоящей Программе;

4) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

5) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием государственной поддержки
одним из членов молодой семьи.

При рождении ребенка в молодой семье, где оба супруга уже воспользовались государственной поддержкой, субсидия не предоставляется.

Допускается повторное обращение с заявлением на получение субсидии в рамках данного порядка после устранения указанных оснований для отказа.

Для получения субсидий в связи с рождением (усыновлением) ребенка молодая семья представляет в комитет по социальным вопросам следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии;

2) копию свидетельства о рождении ребенка;

3) копию правоустанавливающих документов на жилое помещение;

4) копию кредитного договора.

Комитет по социальным вопросам проверяет указанные документы и содержащиеся в них сведения и в течение 18 (восемнадцати) рабочих дней принимает решение о выдаче (либо отказе в выдаче) субсидии на компенсацию части стоимости жилья при наличии либо рождении (усыновлении) ребенка и в течение 3 (трех) рабочих дней уведомляет о принятом решении молодую семью.

Владелец свидетельства в течение не более 2 (двух) месяцев с даты выдачи свидетельства сдает свидетельство в уполномоченный банк для открытия именного счета.

Бухгалтерия администрации в течение 5 (пяти) банковских дней перечисляет субсидию на именной счет молодой семьи.

Городской финансово-экономический отдел ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, подготавливает для отправки уполномоченному органу государственной власти Калининградской области отчет об использовании средств областного и местного бюджетов (приложение N 4).

Комитет по социальным вопросам совместно с городским финансово-экономическим отделом Пионерского городского округа ежегодно, по состоянию на 1 января, проводит проверку данных об использовании бланков свидетельств. О результатах сверки составляется акт.

5. Порядок реализации и осуществление контроля

за реализацией Программы

Организация реализации Программы осуществляется главным исполнителем - администрацией Пионерского городского округа в лице комитета по социальным вопросам, городского финансово-экономического отдела администрации Пионерского городского округа, уполномоченной
Правительством Калининградской области организацией.

5.1. Отдел экономики и развития потребительского рынка обеспечивает:

- ежегодно в срок до 1 августа формирует бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета на реализацию Программы в предстоящем году и осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий;

- подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств муниципального бюджета для решения жилищных проблем молодых семей.

5.2. Комитет по социальным вопросам администрации г. Пионерского осуществляет:

- координацию деятельности остальных исполнителей;

- взаимодействие с Правительством Калининградской области в части реализации областных программ по обеспечению жильем молодых семей;

- прием заявлений и первичных документов, подтверждающих право молодой семьи стать участником Программы;

- знакомит граждан, изъявивших желание участвовать в Программе на территории муниципального образования, с Порядком предоставления субсидий, условиями кредитования;

- осуществляет в соответствии с порядком расчет размера субсидии и выдает именные свидетельства;

- организует работу по проверке первичных документов и содержащихся в них сведений;

- информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы.

5.3. Городской финансово-экономический отдел осуществляет:

- формирует и направляет заявку на объем средств субсидий, необходимых для финансирования за счет средств областного бюджета, в Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;

- перечисляет средства областного и местного бюджетов на счет администрации;

- контроль целевого использования предоставленных средств муниципального бюджета осуществляет городской финансово-экономический отдел и Совет депутатов Пионерского городского округа.

5.4. Бухгалтерия администрации в течение 5 банковских дней от даты получения средств областного бюджета перечисляет средства областного и местного бюджетов на именной счет молодой семьи.

5.5. Уполномоченная организация:

- обеспечивает ознакомление граждан с порядком предоставления субсидий, условиями кредитования, рассматривает представляемые пакеты документов и определяет максимально возможную сумму кредита в зависимости от платежеспособности заемщика и предоставленного обеспечения
в соответствии с правилами кредитования уполномоченного банка;

- уведомляет орган местного самоуправления об открытии именного счета;

- заключает с получателями субсидий кредитный договор;

- ежемесячно представляет органу местного самоуправления копии договоров купли-продажи (долевого участия в строительстве) объектов недвижимости по кредитным договорам, заключенным получателями субсидий.

6. Основные мероприятия Программы

----T--------------------------T---------------T------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Периодичность ¦ Ответственный ¦ Срок ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ исполнения ¦

+---+--------------------------+---------------+------------------+-------------+

¦ Планирование ¦ ¦ ¦ ¦

+---T--------------------------+---------------+------------------+-------------+

¦ 1.¦ Планирование ¦ Ежегодная ¦ Отдел экономики и¦ До 1 августа¦

¦ ¦ финансирования Программы ¦ корректировка ¦ потребительского ¦ отчетного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ рынка ¦ года ¦

+---+--------------------------+---------------+------------------+-------------+

¦ Реализация ¦

+---T--------------------------T---------------T------------------T-------------+

¦ 2.¦ Формирование сводного ¦ Постоянно ¦ Комитет по ¦ По мере ¦

¦ ¦ реестра молодых семей, ¦ ¦ социальным ¦ обращения ¦

¦ ¦ нуждающихся в улучшении ¦ ¦ вопросам ¦ ¦

¦ ¦ жилищных условий ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+---------------+------------------+-------------+

¦ 3.¦ Определение потребности в¦ Определение ¦ Отдел экономики и¦ С 1 августа ¦

¦ ¦ финансировании Программы ¦ потребности в ¦ потребительского ¦ до 1 ¦

¦ ¦ на предстоящий год ¦ финансировании¦ рынка ¦ сентября ¦

¦ ¦ ¦ Программы на ¦ ¦ года, ¦

¦ ¦ ¦ предстоящий ¦ ¦ предшеству- ¦

¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ющего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планируемому¦

+---+--------------------------+---------------+------------------+-------------+

¦ Контроль ¦

+---T--------------------------T---------------T------------------T-------------+

¦ 4.¦ Контроль реализации ¦ Постоянно в ¦ Комитет по ¦ ¦

¦ ¦ Программы ¦ течение ¦ социальным ¦ ¦

¦ ¦ ¦ действия ¦ вопросам. Совет ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Программы ¦ депутатов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Пионерского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ городского округа¦ ¦

+---+--------------------------+---------------+------------------+-------------+

¦ 5.¦ Подготовка для отправки ¦ Ежеквартально ¦ Комитет по ¦ До 10-го ¦

¦ ¦ уполномоченному органу ¦ ¦ социальным ¦ числа ¦

¦ ¦ государственной власти ¦ ¦ вопросам ¦ ¦

¦ ¦ Калининградской области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ отчета об использовании ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ средств областного и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ местных бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+---------------+------------------+-------------+

¦ 6.¦ Проверка данных об ¦ Ежегодно ¦ Городской ¦ По состоянию¦

¦ ¦ использовании бланков ¦ ¦ финансово- ¦ на 1 января ¦

¦ ¦ свидетельств ¦ ¦ экономический ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ отдел ¦ ¦

+---+--------------------------+---------------+------------------+-------------+

¦ 7.¦ Контроль целевого ¦ Постоянно в ¦ Городской ¦ ¦

¦ ¦ использования ¦ течение ¦ финансово- ¦ ¦

¦ ¦ предоставленных средств ¦ действия ¦ экономический ¦ ¦

¦ ¦ ¦ Программы ¦ отдел. Совет ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ депутатов ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Пионерского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ городского округа¦ ¦

+---+--------------------------+---------------+------------------+-------------+

¦ Информационное сопровождение Программы ¦

+---T--------------------------T---------------T------------------T-------------+

¦ 8.¦ Информирование населения ¦ Раз в полгода ¦ Комитет по ¦ До десятого ¦

¦ ¦ об условиях участия в ¦ ¦ социальным ¦ числа месяца¦

¦ ¦ Программе в местных СМИ ¦ ¦ вопросам ¦ предстоящего¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полугодия ¦

+---+--------------------------+---------------+------------------+-------------+

¦ 9.¦ Адресная рассылка ¦ По мере ¦ Комитет по ¦ До десятого ¦

¦ ¦ участникам Программы о ¦ возникновения ¦ социальным ¦ числа месяца¦

¦ ¦ ходе реализации ¦ изменений в ¦ вопросам ¦ предстоящего¦

¦ ¦ Программы, ¦ Программе ¦ ¦ квартала ¦

¦ ¦ о возникновении изменений¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------+---------------+------------------+--------------

7. Объемы и источники финансирования Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства областного бюджета;

средства местного бюджета;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья;

средства банков, предоставляющих семьям ипотечные кредиты.

Объемы финансирования Программы “Обеспечение жильем

молодых семей на 2006-2010 годы“ в Пионерском

городском округе (тыс. рублей)

----------------T---------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ Источник ¦2006-2010¦ 2006 г.¦ 2007 г.¦ 2008 г.¦ 2009 г.¦ 2010 г.¦

¦ финансирования¦ гг., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ Местный бюджет¦ 4050,0 ¦ 50,0 ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦ 1000,0 ¦

+---------------+---------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦ Областной ¦ 6075,0 ¦ 75,0 ¦ 1500,0 ¦ 1500,0 ¦ 1500,0 ¦ 1500,0 ¦

¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------+---------+--------+--------+--------+--------+---------