Постановление администрации Краснознаменского городского округа от 18.07.2006 N 431 “О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации в муниципальном образовании “Краснознаменский городской округ“ (вместе с “Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны МО “Краснознаменский городской округ“)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯАДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2006 г. N 431
О сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Российской Федерации в муниципальном
образовании “Краснознаменский городской округ“
В соответствии с действующим законодательством в области гражданской обороны и действий при возникновении чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (СНЛК ГО) муниципального образования “Краснознаменский городской округ“ на базе территориального отдела в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском МО территориального управления Роспотребнадзора.
2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны МО “Краснознаменский городской округ“ согласно приложению N 1.
3. Начальнику СНЛК ГО Карташовой В.В. в срок до 01.01.2007 разработать планирующую документацию сети на мирное и военное время и представить мне на утверждение.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника ГО и ЧС администрации округа Швецова А.С.
Глава администрации
городского округа
В.П. Сытнюк
Приложение N 1
к Постановлению
администрации
Краснознаменского
городского округа
от 18 июля 2006 г. N 431
ПОЛОЖЕНИЕ
о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны МО “Краснознаменский городской округ“
1. Общее положение
1. Настоящее Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК ГО) МО “Краснознаменский городской округ“.
2. СНЛК ГО создана на базе территориального отдела в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском МО Калининградского территориального управления “Ростехнадзора“.
Исполнение обязанностей начальника сети СНЛК ГО возлагается на руководителя территориального отдела в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском МО Карташову Н.Н.
На начальника СНЛК ГО и штаб возлагается:
- обеспечение постоянной готовности сети к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
- руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК ГО и качественного выполнения возложенных на них задач;
- методическое руководство планированием мероприятий обороны и ликвидации последствий ЧС в подчиненных структурных подразделениях СНЛК ГО, контроль за выполнением утвержденных планов;
- организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и системе сети в целом;
- организация оперативной подготовки личного состава сети;
- подготовка предложений главе администрации округа и комиссии по чрезвычайным ситуациям округа по использованию сил и средств СНЛК ГО муниципального образования в период аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
3. СНЛК ГО в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Калининградской области, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям округа и настоящим Положением.
4. СНЛК ГО является составной частью сил и средств наблюдения и контроля территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Выполнение стоящих перед ней задач является обязательным для всех учреждений, управлений и организаций, включенных в структуру сети округа, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности).
Наблюдения и лабораторный контроль организуются и проводятся в целях:
- своевременного обнаружения и идентификации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды, открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по предупреждению поражения населения, сельскохозяйственной продукции от радиоактивных веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийных химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических средств (далее - БС), возбудителей инфекционных заболеваний.
Руководство деятельностью СНЛК ГО осуществляет глава администрации округа, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям округа.
5. Отдел ГО и ЧС администрации городского округа контролирует состояние готовности СНЛК ГО к действиям в условиях мирного и военного времени, организует обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, оказывает помощь в организации взаимодействия с территориальными учреждениями Министерства обороны, Федеральной службы безопасности и управления внутренних дел.
6. Основными задачами СНЛК ГО являются:
- сбор, обработка и выдача данных по радиационной, химической и биологической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории муниципального образования “Краснознаменский городской округ“;
- создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической обстановке на территории МО;
- выработка предложений для принятия решений по санитарно-эпидемиологической, радиационной и химической защите населения;
- проведение обследования и лабораторных экспертиз бактериологического, радиационного и химического заражения окружающей среды;
- создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, необходимых для выполнения задач, поставленных перед СНЛК ГО.
2. Организация СНЛК ГО
7. СНЛК ГО МО включает:
- объединенную лабораторию территориального отдела в Гусевском, Краснознаменском и Нестеровском МО предприятия, организации;
- категорию лабораторий;
- объектовые лаборатории промышленных предприятий пищевой промышленности;
- группы эпидемиологической разведки, группу химической разведки, создаваемые на базе предприятий СНЛК ГО.
8. Основными задачами СНЛК ГО округа являются:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических средств, боевых структур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний людей при ЧС мирного времени;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной идентификации;
- установление наличия в объектах окружающей среды, продовольствия, питьевой воде и пищевом сырье РВ, ОВ, АХОВ, БС и доставка проб зараженных образцов;
- руководство работой нижестоящих звеньев из подведомственной территории.
Ветеринарная лаборатория:
- проведение мероприятий разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при ЧС мирного времени;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “с выдачей заключения о возможности“ пропущено слово “использования“.
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого и фуражного сырья, воды (для водопоя сельскохозяйственных животных) на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС с выдачей заключения о возможности по назначению;
- проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы;
- изменение возможности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, РВ и АХОВ и проведение их индикации;
- установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся продукции, продовольствии, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, воды, пищевого сырья, пищевой продукции (перерабатываемой, перевозимой и хранящейся);
- установление радиационного состава исследуемых проб (только для центральных лабораторий);
- сбор и доставка проб в соответствующие учреждения СЯЖ ГО для проведения экспертизы и исследования.
Группы эпидемиологической разведки предназначены для проведения эпидемиологической разведки в районах, подвергшихся биологическому заражению, а также в очагах массовых инфекционных заболеваний людей.
Группы ветеринарной разведки предназначены для проведения ветеринарной разведки в районах очагов массовых инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных и птиц как в мирное, так и военное время.
Посты радиационного и химического наблюдения предназначены для наблюдения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени с целью своевременного обнаружения на объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикации техническими средствами.
9. Учреждения СНЛК ГО должны иметь следующую документацию:
- ведомственное Положение (инструкцию) о работе СНЛК ГО;
- соответствующий штат и табель оснащения;
- план подготовки и развития учреждения на текущий год;
- план перевода учреждения с мирного на военное положение;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время;
- функциональные обязанности специалистов учреждения;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и контролируемой территории;
- перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;
- инструкцию по ведению радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды;
- инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи;
- методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ, поражение людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом фуражном сырье на мирное и военное время;
- карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки;
- журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС;
- состав, оснащенность, функциональные обязанности личного состава формирований учреждения, привлекаемых к проведению радиационной, химической, санитарно-эпидемиологической разведки (наблюдению);
- формализованные документы (переговорные таблицы, табели срочных донесений) для передачи информации по подчиненности и в территориальные управления по делам ГО и ЧС.
3. Руководство, силы и средства службы
Начальники (руководители) структурных подразделений входят в состав штаба СНЛК ГО.
Начальник СНЛК ГО осуществляет руководство СНЛК ГО округа через своих заместителей и штаба, а также через начальников (руководителей) структурных подразделений. В пределах задач начальник издает приказы, распоряжения и инструкции для исполнения всеми подчиненными ему начальниками структурных подразделений СНЛК.
10. На начальника СНЛК ГО и штаб возлагается:
- обеспечение постоянной готовности СНЛК ГО к действиям в военное время, а также в ЧС мирного времени;
- руководство и обеспечение постоянной готовности дежурных подразделений СНЛК ГО к качественному выполнению возложенных на них задач;
- руководство планированием мероприятий гражданской обороны и ликвидации последствий ЧС в подчиненных структурных подразделениях СНЛК ГО, контроль за выполнением утвержденных планов;
- организация управления, связи, обмена информацией и оповещения структурных подразделениях и в системе СНЛК ГО в целом;
- организация оперативной подготовки личного состава СНЛК ГО;
- планирование, накопление и хранение специального имущества СНЛК ГО;
- подготовка предложений главе администрации городского округа и комиссии по чрезвычайным ситуациям округа по использованию сил и средств в период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время.
11. Силами и средствами СНЛК ГО являются формирования, создаваемые на базе структурных подразделений организаций, входящие в состав СНЛК ГО лаборатории.
12. Ответственность за подготовку и готовность формирований, учреждений, структурных подразделений СНЛК ГО МО, укомплектование личным составом, техникой, имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы.
13. Подготовка формирований СНЛК ГО и совершенствование знаний руководящего и командно-начальствующего состава проводится в учебных заведениях федеральных служб, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
14. Подготовка личного состава формирований и учреждений СНЛК ГО проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям, проводимым соответствующими органами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
15. Оснащение учреждений СНЛК ГО лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой, приборами и другими техническими средствами производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами.
Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и освежаются в установленном порядке.
16. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК ГО являются ассигнования, выделяемые из бюджетов всех уровней министерств, департаментов, ведомств, организаций и учреждений на мероприятия ГО, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством РФ.
17. Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК ГО в ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, осуществляется за счет объектовых резервов финансовых и материальных ресурсов.
18. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК ГО не по их вине, в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.