Законы и постановления РФ

Постановление администрации Краснознаменского городского округа от 18.07.2006 N 430 “О создании комиссии по поддержанию устойчивости функционирования экономики муниципального образования “Краснознаменский городской округ“ (вместе с “Положением о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования экономики муниципального образования “Краснознаменский городской округ“)

Вступил в силу с 18 июля 2006 года (пункт 5 данного документа).

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

“КРАСНОЗНАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ“

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июля 2006 г. N 430

О создании комиссии по поддержанию устойчивости

функционирования экономики муниципального образования

“Краснознаменский городской округ“

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68 “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных комиссий области на случай чрезвычайных ситуаций

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о комиссии устойчивости функционирования экономики муниципального образования “Краснознаменский городской округ“ согласно приложению N 1.

2. Назначить председателем комиссии устойчивости функционирования экономики муниципального образования Гирявого Ю.Н.

3. Председателю комиссии устойчивости функционирования экономики муниципального образования довести
Положение до руководителей организаций независимо от их организационно-правовой формы, находящихся на территории муниципальных образований области.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Гирявого Ю.Н.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

городского округа

В.П. Сытнюк

Приложение N 1

к Постановлению

администрации

Краснознаменского

городского округа

от 18 июля 2006 г. N 430

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования

экономики муниципального образования

“Краснознаменский городской округ“

1. Общие положения

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слов “(далее - комиссия)“ пропущено слово “образована“.

1.1. Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования экономики муниципального образования “Краснознаменский городской округ“ (далее - комиссия) в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Комиссия в своей работе использует следующие определения:

- под устойчивостью функционирования народного хозяйства субъекта РФ понимается его способность обеспечить производство продукции в установленных номенклатуре и объеме, а также обеспечить жизнедеятельность населения в чрезвычайных ситуациях и в военное время (далее “в чрезвычайных ситуациях“ - ЧС);

- под устойчивостью работы (функционирования) организации, предприятия, учреждения (далее - объекта экономики) в условиях ЧС понимается их способность противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированными объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося их воздействия и восстанавливать производство в минимально короткие сроки.

1.3. Повышение и поддержание устойчивости функционирования объектов экономики достигается заблаговременной разработкой и осуществлением комплекса экономических, организационных, инженерно-технических, специальных и технологических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности и снижение потерь основных производственных фондов, запасов материальных средств и иных ценностей, обеспечение безопасности рабочих, служащих, персонала и населения, а также по подготовке к проведению спасательных работ в зоне ЧС.

1.4. Комиссия в своей работе руководствуется законами Российской Федерации и Калининградской области, постановлениями и
распоряжениями Правительства РФ, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением, иными нормативными актами, направленными на обеспечение защиты населения, сохранение производственных мощностей, снижение возможных потерь и материального ущерба в условиях ЧС.

2. Основными направлениями работы комиссии являются:

- обеспечение защиты рабочих, служащих, населения, проживающего на территории МО, и их жизнедеятельности в ЧС;

- рациональное размещение производительных сил, производственных фондов объектов экономики на соответствующей территории области;

- организация надежных инженерно-технических систем, транспорта, материально-технического снабжения объектов экономики муниципального образования в условиях ЧС;

- подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики муниципального образования в ЧС;

- подготовка объектов экономики к переводу на аварийный режим работы;

- подготовка системы управления объектом экономики для решения задач в ЧС.

2.1. При функционировании областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на комиссию возлагается:

2.1.1. В режиме повседневной деятельности:

- координация работы руководящего состава и органов управления по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС;

- контроль за подготовкой объектов экономики, расположенных на территории муниципального образования, к работе в ЧС, за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

- организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех объектов экономики муниципального образования для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска заданных объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в ЧС;

- рассмотрение результатов исследований по устойчивости, выполненных в интересах экономики области, и подготовка предложений по целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

-
участие в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

- организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования в ЧС;

- участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики в ЧС для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации ЧС и план гражданской обороны области (по вопросам устойчивости).

2.1.2. В режиме повышенной готовности:

- принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики муниципального образования в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения ЧС природного и техногенного характера.

2.1.3. При переводе объектов экономики муниципального образования на работу по планам военного времени:

- контроль и оценка хода осуществления мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования в военное время;

- обобщение данных обстановки и подготовка предложений главе Правительства области по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления объектами экономики муниципального образования, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

2.2. Свои задачи по повышению устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования в ЧС комиссия выполняет в тесном взаимодействии с комиссией по чрезвычайным ситуациям области, Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области, управлениями и другими структурными подразделениями администрации муниципального образования.

3. Комиссии предоставляется право:

3.1. Передавать указания главы муниципального образования, направленные на повышение устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования всем структурным подразделениям администрации муниципального образования.

3.2. Давать заключения на
представляемые структурными подразделениями администрации муниципального образования мероприятия по устойчивости для включения в комплексные целевые программы развития отраслей экономики муниципального образования.

3.3. Запрашивать от структурных подразделений администрации муниципального образования, руководителей объектов необходимые данные для изучения и принятия решения по вопросам, относящимся к устойчивости функционирования экономики муниципального образования.

3.4. Привлекать к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивости специалистов администрации муниципального образования, организаций, предприятий и учреждений.

3.5. Заслушивать должностных лиц объектов экономики муниципального образования по вопросам устойчивости, проводить в установленном порядке совещания с представителями отраслей народного хозяйства и объектов экономики муниципального образования.

3.6. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования в ЧС.

4. В соответствии с общими направлениями деятельности

комиссии на ее структурные подразделения

возлагаются следующие задачи:

4.1. На подкомиссию по рациональному размещению производительных сил:

4.1.1. Анализ размещения производительных сил муниципального образования, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств в области, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных ЧС.

4.1.2. Подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.

4.1.3. Размещение объектов, являющихся потенциальными источниками вторичных факторов поражения (ЧС), таким образом, чтобы ущерб при возникновении этих факторов был минимальным.

4.2. На подкомиссию по устойчивости топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса:

4.2.1. Определение степени устойчивости элементов и систем электро- и теплоснабжения, водо- и топливоснабжения в ЧС.

4.2.2. Анализ возможности работы объектов экономики муниципального образования от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории муниципального образования.

4.2.3. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории муниципального образования.

4.2.4. Планирование оперативного отключения менее ответственных потребителей от систем
жизнеобеспечения для обеспечения функционирования наиболее ответственных объектов (объекты оборонной промышленности, транспорта, связи и т.п.) в условиях ЧС.

4.2.5. Создание обоснованных нормативных запасов топлива, рационального, надежного его хранения.

4.2.6. Создание независимых источников водоснабжения и их защита от возможного радиоактивного, бактериального и биологического заражения.

4.2.7. Разработка мероприятий для надежной работы систем канализации в условиях ЧС путем устройства соединительных и перепускных линий, аварийных сбросов в овраги, балки и проточные водоемы.

4.3. На подкомиссию по подготовке промышленного производства:

4.3.1. Организация дублирования выпуска важнейшей народнохозяйственной продукции, переориентирования предприятий гражданских отраслей для выпуска продукции оборонного назначения.

4.3.2. Рациональное кооперирование и специализация предприятий, максимальное использование местных сырьевых и энергетических ресурсов.

4.3.3. Внедрение в технологию производства малооперационных и максимально автоматизированных процессов, исключение высокодефицитного сырья и материалов.

4.3.4. Наращивание производственных мощностей по переработке лесной, деревообрабатывающей промышленности.

4.3.5. Подготовка промышленного производства к работе в ЧС, исключающая вторичные очаги поражения, сжиженного газа и других опасных веществ.

4.4. На подкомиссию по устойчивости агропромышленного комплекса:

4.4.1. Анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания.

4.4.2. Определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению в условиях ЧС.

4.4.3. Подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования объектов агропромышленного комплекса.

4.4.4. Разработка мероприятий по вынужденному массовому забою животных, переработка и хранение продуктов животноводства.

4.4.5. Разработка режимов содержания животных в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения местности.

4.5. На подкомиссию транспортной системы:

4.5.1. Планирование надежности выполнения народнохозяйственных, воинских и эвакуационных перевозок.

4.5.2. Рассредоточение размещения объектов транспорта и транспортных средств, развитие и совершенствование транспортных коммуникаций, повышение их пропускной способности, развитие сети ремонтных и обслуживающих предприятий.

4.5.3. Разработка мероприятий по устойчивой работе всех видов транспорта муниципального образования, подготовке транспортной
сети, инженерных сооружений и технических средств.

4.6. На подкомиссию по устойчивости материально-технического снабжения:

4.6.1. Рациональное размещение запасов материальных ресурсов на территории муниципального образования и установление оптимальных объемов их хранения на базах и складах.

4.6.2. Совершенствование хозяйственных связей и кооперированных поставок в пределах муниципального образования с максимальным использованием его ресурсов и производственных мощностей.

4.6.3. Подготовка резервных и дублирующих вариантов материально-технического снабжения на случай нарушения установленных хозяйственных связей.

4.6.4. Создание на базе предприятий общественного питания подразделений для обеспечения продовольствием и предметами первой необходимости, а также подготовка этих подразделений для работы в полевых условиях.

4.6.5. Закрепление на военное время предприятий торговли и общественного питания за конкретными объектами экономики муниципального образования.

4.6.6. Организация хранения продовольственных и других товаров с учетом обеспечения защиты этих товаров в ЧС.

4.6.7. Организация мероприятий по контролю за зараженностью (загрязненностью) товаров и по их обеззараживанию.

4.6.8. Подготовка к развертыванию предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуируемого населения.

4.6.9. Создание запасов материальных ресурсов и подготовка к выполнению работ по восстановлению нарушенного хозяйства.

4.7. На подкомиссию по устойчивости управления:

4.7.1. Анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление объектами экономики муниципального образования при нарушении связи с основными органами управления.

4.7.2. Подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

4.7.3. Создание в установленном порядке системы запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления, связи и оповещения, при угрозе возникновения ЧС.

4.7.4. Организация взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления, сопряжение всех задействованных систем связи и управления.

4.7.5. Анализ уязвимости промышленных объектов и оценка устойчивости их работы в условиях
ЧС.

4.7.6. Подготовка руководящего состава и специалистов органов управления народного хозяйства к действиям при возникновении ЧС.

С целью поддержания устойчивости функционирования объектов экономики муниципального образования один раз в пять лет проводятся исследования устойчивости работы в условиях чрезвычайных ситуаций как мирного, так и военного времени, с учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой продукции.