Законы и постановления РФ

Постановление Главы г. Заречного от 08.12.2008 N 1609 “О внесении изменений в Положение об общем отделе Администрации, утвержденное Постановлением Главы города Заречного от 09.08.2005 N 846“ (вместе с “Положением о муниципальном архиве закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области“)

ГЛАВА ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2008 г. N 1609

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕМ ОТДЕЛЕ

АДМИНИСТРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ ГОРОДА

ЗАРЕЧНОГО ОТ 09.08.2005 N 846

В целях регулирования правоотношений в области формирования, организации, хранения, учета, использования архивов и архивных фондов и управления ими, обеспечения сохранности архивных документов и их всестороннего использования в интересах города и граждан, в соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, 22.10.2004 N 125-ФЗ “Об архивном деле в Российской Федерации“, пунктом 4 части 1 статьи 4.5 Устава закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области постановляю:

1. Внести изменения в Положение
об общем отделе Администрации, утвержденное Постановлением Главы города Заречного от 09.08.2005 N 846 “Об утверждении положений о структурных подразделениях Администрации г. Заречного“:

1) абзац второй подпункта 4.2.2 изложить в новой редакции: “выполняет функции, предоставленные законодательством муниципальным архивам, обеспечивает все виды работ, связанные с комплектованием муниципального архива и обеспечением сохранности документов, хранящихся в архиве (приложение)“;

2) дополнить Положение об общем отделе Администрации г. Заречного приложением “Положение о муниципальном архиве закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области“ (Положение).

2. Настоящее Постановление опубликовать в печатном средстве массовой информации “Ведомости Заречного“.

3. Признать утратившим силу Постановление Главы города Заречного от 26.02.2008 N 178 “О внесении изменения в Положение об общем отделе Администрации, утвержденное Постановлением Главы города от 09.08.2005 N 846“.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата Администрации города Ведяшева А.Н.

Глава города

Г.Н.ЛИСАВКИН

Приложение

к Постановлению

Главы г. Заречного

от 8 декабря 2008 г. N 1609

Приложение

к Положению

об общем отделе Администрации,

утвержденному

Постановлением

Главы г. Заречного

от 9 августа 2005 г. N 846

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ АРХИВЕ ЗАКРЫТОГО

АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА

ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1. Общий отдел является структурным подразделением Администрации города Заречного Пензенской области, без права юридического лица.

Общий отдел в соответствии со своей структурой и Положением об общем отделе выполняет функции исполнительного органа в области архивного дела и обеспечения деятельности органов представительной и исполнительной власти города Заречного, действующих в соответствии с его Уставом, а также обслуживания учреждений, организаций, предприятий и граждан города (далее - муниципальный архив).

2. Муниципальный архив в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пензенской области, нормативными правовыми актами Главы города (Главы администрации), Положением об общем отделе и настоящим Положением.

2. Основные задачи

1. Основными
задачами муниципального архива являются:

1) обеспечение сохранности и муниципальный учет документов Архивного фонда города Заречного, хранящихся в муниципальном архиве;

2) комплектование муниципального архива документами муниципального образования города Заречного Пензенской области, отражающими материальную и духовную жизнь населения, имеющими историческое, научное, социальное, экономическое, политическое или культурное значение;

3) информационное обеспечение органов местного самоуправления, удовлетворение прав граждан на архивную информацию, организация использования документов;

4) организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов муниципальных организаций города и организацией документов в делопроизводстве; содействие организациям других форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании архивов;

5) контроль за соблюдением муниципальными организациями города законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Пензенской области, нормативных актов Главы города (Главы администрации) в области архивного дела.

2. Муниципальный архив хранит:

1) документы, образующиеся с 1991 года в деятельности органов местного самоуправления, учреждений, организаций и предприятий города, относимые к муниципальной собственности;

2) документы государственной части Архивного фонда Пензенской области, образовавшиеся в деятельности организаций до 1991 года;

3) копии архивных документов на правах подлинников;

4) документы юридических и физических лиц, в том числе документы личного происхождения, семейные архивы, документальные коллекции, воспоминания лиц, деятельность которых связана с историей района, города, поступившие на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа;

5) документы по личному составу ликвидированных муниципальных организаций и организаций других форм собственности, не имеющих правопреемника;

6) печатные, иллюстративные и другие материалы, дополняющие фонды муниципального архива;

7) учетные документы, архивные справочники и другие материалы, необходимые в практической работе муниципального архива.

3. Функции

Муниципальный архив в соответствии с возложенными на него задачами:

1) осуществляет в установленном порядке учет и хранение документов, принимает меры по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечению их
физической сохранности;

2) разрабатывает и представляет на утверждение Главы города (Главы администрации) списки фондообразователей, документы которых подлежат передаче в муниципальный архив; ведет систематическую работу по уточнению фондов; организует отбор и осуществляет прием документов на хранение;

3) проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов, хранящихся в муниципальном архиве;

4) создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам муниципального архива с целью оперативного использования содержащейся в них информации;

5) использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, радио и телевидении, в периодической печати; в установленном порядке представляет документы муниципального архива организациям и гражданам с целью их научного и практического использования; исполняет социально-правовые запросы граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов;

6) осуществляет организационно-методическое руководство за работой архивов муниципальных организаций, в том числе по личному составу, и организацией документов в делопроизводстве;

7) информирует Главу города (Главу администрации) о фактах утраты порчи, незаконного уничтожения документов в муниципальных организациях; других нарушениях законодательства в области архивного дела;

8) рассматривает и согласовывает положения об архивах, экспертных комиссиях, номенклатуры дел муниципальных организаций;

9) рассматривает и согласовывает описи дел постоянного срока хранения, в том числе и по личному составу, организаций-фондообразователей;

10) изучает и обобщает практику работы архивов и организации документов в делопроизводстве муниципальных организаций, распространяет их положительный опыт; проводит совещания, семинары, консультации и инструктажи по вопросам организации и методики работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве, а также деятельности экспертных комиссий;

11) проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции муниципального архива;

12) внедряет в практику работы муниципального архива нормативно-методические документы по архивному делу и делопроизводству, автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации, передовой опыт работы.

4. Организация работы

1.
Деятельность муниципального архива организуется на основе годового плана работы, утвержденного Руководителем аппарата Администрации.

2. Муниципальный архив при выполнении возложенных на него функций осуществляет взаимодействие и координацию деятельности с другими структурными подразделениями Администрации, организациями города.

3. Взаимоотношения строятся через руководителей муниципальных организаций путем согласования документов, проведения совместных мероприятий, участия в комиссиях, советах, совещаниях, коллегиях, представления материалов по выполнению постановлений и распоряжений Главы города (Главы администрации).

4. Взаимоотношения с другими структурными подразделениями Администрации, предприятиями, учреждениями, организациями строятся в соответствии с действующим законодательством, регламентом и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности Администрации.

5. Муниципальный архив пользуется печатью Администрации города в установленном порядке, в том числе для заверения архивных справок.

5. Права

Сотрудникам муниципального архива предоставляется право:

1) представлять Администрацию города по всем вопросам, входящим в компетенцию муниципального архива;

2) получать от муниципальных организаций - источников комплектования необходимые сведения о работе и состоянии ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

3) проверять выполнение муниципальными организациями требований законодательства Российской Федерации, законодательных и иных правовых актов Пензенской области, органов местного самоуправления в области архивного дела и организации документов в делопроизводстве;

4) давать в пределах своей компетенции муниципальным организациям обязательные для исполнения указания по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

5) давать в пределах своей компетенции рекомендации организациям других форм собственности по устранению выявленных недостатков в работе ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве;

6) принимать участие в совещаниях, семинарах, проверках и других мероприятиях, проводимых Администрацией города, ее структурными подразделениями, по вопросам работы архивов и организации документов в делопроизводстве; участвовать в работе экспертных комиссий организаций;

7) иметь своего представителя в составе ликвидационных комиссий организаций
для участия в решении вопросов сохранности документов Архивного фонда города;

8) вносить на рассмотрение Администрации города предложения по развитию архивного дела, улучшению обеспечения сохранности, комплектования и использования документов, хранящихся в муниципальном архиве; совершенствованию работы ведомственных архивов и организации документов в делопроизводстве муниципальных организаций; участвовать в подготовке и рассмотрении вопросов архивного дела и делопроизводства;

9) ставить вопросы о привлечении должностных лиц муниципальных организаций к ответственности за нарушение законодательства в архивном деле.

6. Ответственность

В установленном порядке сотрудники муниципального архива несут ответственность за:

1) полноту и качество выполняемых работ и предоставляемых услуг в рамках, возложенных на муниципальный архив задач и функций;

2) состояние архивных фондов и соответствие нормативным требованиям;

3) соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности и трудовой дисциплины;

4) соблюдение действующего законодательства Российской Федерации и Пензенской области о муниципальной службе.

Начальник общего отдела

С.В.ПОНОСОВА