Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Каменского района от 29.10.2008 N 742 “Об утверждении муниципальной целевой программы развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Каменского района на 2009 - 2010 годы“

Программа, утвержденная данным документом, вступила в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей решению Собрания представителей о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2008 г. N 742

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ

Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 “Об образовании“, Уставом Каменского района Пензенской области, Постановлением Главы администрации Каменского района Пензенской области от 10.10.2008 N 702 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных
муниципальных целевых программ Каменского района Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным, областным целевым программам, в реализации которых участвует Администрация Каменского района Пензенской области“, в целях обеспечения доступности качественного образования для всех слоев населения Каменского района Пензенской области как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической дифференциации в обществе, развития районной сети образовательных учреждений Каменского района Пензенской области, реализующих программы дошкольного образования, совершенствования содержания и технологий образования, повышения эффективности управления в системе образования, постановляю:

1. Утвердить муниципальную целевую программу развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Каменского района на 2009 - 2010 годы согласно приложению N 1.

2. Настоящее Постановление опубликовать в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области “Вестник Каменского района“.

3. Настоящая муниципальная целевая программа вступает в силу с 01.01.2009 и действует в части, не противоречащей решению Собрания представителей о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Каменского района Пензенской области Хридина Н.И.

Глава администрации

Г.В.АРАКЧЕЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Каменского района

Пензенской области

от 29 октября 2008 г. N 742

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

----------------T---------------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая программа развития приоритетных ¦

¦Программы - ¦направлений воспитания детей и учащейся молодежи ¦

¦ ¦Каменского района на 2009 - 2010 годы ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация Каменского района Пензенской области ¦

¦заказчик- ¦ ¦

¦координатор ¦ ¦

¦Программы - ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление образования Каменского района Пензенской ¦

¦разработчики ¦области, отдел культуры, Управление социальной защиты ¦

¦Программы - ¦населения и охраны труда Администрации Каменского района,¦

¦ ¦отдел по физической культуре и спорту и работе с ¦

¦ ¦молодежью, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите ¦

¦ ¦их прав ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Цель и задачи ¦Повышение эффективности и ответственности социума в деле ¦

¦Программы - ¦гражданского образования и воспитания детей и учащейся ¦

¦ ¦молодежи Каменского района. ¦

¦ ¦- создание единого воспитательного ¦

¦ ¦пространства в Каменском районе; ¦

¦ ¦- укрепление школы как открытой воспитательной системы, ¦

¦ ¦центра воспитательной и социально-педагогической ¦

¦ ¦работы; ¦

¦ ¦- укрепление и развитие воспитательных функций ¦

¦ ¦образовательных учреждений, учреждений культуры, ¦

¦ ¦координация их деятельности; ¦

¦ ¦- создание условий для социально активной созидательной ¦

¦ ¦деятельности детей и молодежи района; ¦

¦ ¦- создание условий для формирования потребности в ¦

¦ ¦здоровом образе жизни; ¦

¦ ¦- способствовать жизненному самоопределению детей и ¦

¦ ¦молодежи в личностной, профессиональной, образовательной ¦

¦ ¦сферах; ¦

¦ ¦- совершенствование работы по профилактике безнадзорности¦

¦ ¦и правонарушений несовершеннолетних; ¦

¦ ¦- совершенствование работы по оказанию психологической ¦

¦ ¦помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; ¦

¦ ¦- объединение усилий государственных и общественных ¦

¦ ¦организаций, направленных на повышение воспитательного ¦

¦ ¦потенциала семьи; ¦

¦ ¦- оздоровление семьи как социального института; ¦

¦ ¦- отработка механизмов взаимодействия социума и
субъектов¦

¦ ¦села и района в деле гражданского воспитания ¦

¦ ¦подрастающего поколения; ¦

¦ ¦- сотрудничество с учреждениями области с целью ¦

¦ ¦восполнения культурного и информационного дефицита ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 - 2010 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦Программы - ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Перечень ¦Приоритетные направления. ¦

¦подпрограмм и ¦1. Гражданин и патриот. ¦

¦основных ¦2. Лидер в социальной и предпринимательской сфере. ¦

¦мероприятий - ¦3. Успешная семья. ¦

¦ ¦4. Здоровое поколение - сильная губерния ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Учреждения общего и
дополнительного образования, ¦

¦подпрограмм и ¦учреждения культуры ¦

¦основных ¦ ¦

¦мероприятий - ¦ ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Ответственные ¦- Администрация Каменского района ¦

¦за исполнение ¦Пензенской области; ¦

¦Программы - ¦- Управление образования Каменского района ¦

¦ ¦Пензенской области; ¦

¦ ¦- образовательные учреждения Каменского ¦

¦ ¦района Пензенской области ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Объемы и ¦Бюджет Каменского района Пензенской области. Общий объем ¦

¦источники ¦финансирования - ¦

¦финансирования ¦2190,00 тыс. рублей, в том числе: ¦

¦Программы - ¦2009 - 1000,00 тыс. рублей, ¦

¦ ¦2010 - 1190,00 тыс. рублей ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые ¦- создание единого воспитательного пространства ¦

¦конечные ¦Каменского района путем повышения эффективности ¦

¦результаты ¦сотрудничества субъектов социального партнерства в ¦

¦реализации ¦воспитании молодежи, укрепление связи образовательных ¦

¦Программы - ¦учреждений, учреждений культуры, здравоохранения и семьи ¦

¦ ¦в процессе воспитания детей и молодежи; ¦

¦ ¦- снижение роста асоциальных явлений, численности ¦

¦ ¦безнадзорных, сокращение числа правонарушений в ¦

¦ ¦детско-молодежной среде; ¦

¦ ¦- повышение социальной активности детей и молодежи, ¦

¦ ¦направленной на созидание и конструктивное решение ¦

¦ ¦возникающих проблем; ¦

¦ ¦- укрепление социального статуса семьи, увеличение ¦

¦ ¦количества семей, активно сотрудничающих с ¦

¦ ¦образовательными учреждениями в деле воспитания детей; ¦

¦ ¦- формирование потребности у молодежи в здоровом образе ¦

¦ ¦жизни, укрепление психологического и физического здоровья¦

¦ ¦детей и подростков ¦

+---------------+---------------------------------------------------------+

¦Система ¦Контроль за исполнением Программы осуществляется Главой ¦

¦организации ¦администрации Каменского района Пензенской области и ¦

¦контроля за ¦Управлением образования Каменского района Пензенской ¦

¦исполнением ¦области ¦

¦Программы - ¦ ¦

L---------------+----------------------------------------------------------

I. Состояние проблемы и основание необходимости

ее решения программными методами

Основание для разработки Программы:

- Концепция модернизации образования Российской Федерации;

- Областная целевая программа “Развитие системы образования Пензенской области (2006 - 2010 годы)“;

- Программа развития образования Каменского района до 2010 года;

- Областная целевая программа “Дети Пензенской области“ на 2007 - 2010 годы“;

- Муниципальная программа реструктуризации сети образовательных учреждений Каменского района на 2006 - 2010 годы;

- Межведомственная программа “Одаренные дети“ до 2010 года;

- Областная целевая программа “Развитие кадетского движения в Пензенской области (2007 - 2010 годы)“;

- Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Пензенской области (2006 - 2010 годы);

- Программа развития системы дошкольного образования Каменского района “Дошкольное детство“ на 2008 - 2010 годы;

- Концепция модернизации дополнительного образования детей до 2010 года;

- Межведомственная программа развития дополнительного образования детей до 2010 года;

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования;

- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (приложение к письму Минобразования России от 27.06.2003 N 28-51-513/16);

- Молодежь Пензенской области (2004 - 2010 годы)“.

Введение

Муниципальная целевая программа развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Каменского района на 2009 - 2010 годы разработана в соответствии с государственной программой “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы“, а также в соответствии с основными нормативно-правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации.

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“ (с последующими изменениями и дополнениями).

- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.07.2005 N 422 “О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы“.

- Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р.

- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года, одобренная Решением коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2004 N ПК-2.

- Законом Пензенской области от 16.09.1999 N 166-ЗПО “Об образовании в Пензенской области“ (с последующими изменениями).

При разработке данной Программы были учтены:

- Замечания и рекомендации органов управления образованием Российской Федерации, Министерства образования и науки Пензенской области, методической службы Института развития образования Пензенской области.

- Предложения и рекомендации субъектов социального партнерства в деле воспитания детей и молодежи Каменского района.

- Положительный опыт в реализации Межведомственной программы развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Каменского района на 2006 - 2008 годы.

- Предложения и замечания общественных организаций, заинтересованных в воспитании детей и молодежи Каменского района.

Разработка и общее руководство процессом реализации Программы возлагается на Управление образования Каменского района Пензенской области.

Данная Программа нацелена на повышение эффективности и ответственности социума в деле гражданского образования и воспитания детей и учащейся молодежи Каменского района.

Реализация данной Программы будет способствовать созданию единого воспитательного пространства в Каменском районе путем повышения эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи, укрепления связи образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения и семьи в процессе воспитания детей и молодежи, укрепления школы как открытой воспитательной системы, центра воспитательной и социально-педагогической работы в районе. Программа должна способствовать укреплению социального статуса семьи, увеличению количества семей, активно сотрудничающих с образовательными учреждениями в деле воспитания детей, что приведет к повышению социальной активности детей и молодежи, направленной на созидание и конструктивное решение возникающих проблем, и снижению роста асоциальных явлений, численности безнадзорных, сокращению числа правонарушений в детско-молодежной среде. Формирование у детей и молодежи потребности в здоровом образе жизни будет способствовать укреплению психологического и физического здоровья детей и молодежи Каменского района.

Актуальность

На протяжении последних лет воспитательная работа в образовательных учреждениях Каменского района строилась на основе концептуальных документов, определяющих основные цели и задачи, направления воспитания детей и молодежи Пензенской области.

Итоги реализации Межведомственной программы развития приоритетных направлений воспитания детей и учащейся молодежи Каменского района на 2006 - 2008 годы свидетельствуют о том, что за два года в образовательных учреждениях Каменского района заложена основа для разработки и реализации моделей воспитательных систем, повышения эффективности межведомственного взаимодействия субъектов социального партнерства в сфере воспитания.

Эти перемены оказали позитивное действие на развитие системы воспитания детей и молодежи:

- повысился статус воспитания в образовательных учреждениях;

- возрос интерес к проблемам воспитания педагогической, научной, родительской общественности, СМИ;

- многие педагогические коллективы разрабатывают и апробируют воспитательные системы, основываясь на личностно-ориентированный, системный и другие гуманитарные подходы, учитывая реальные условия и традиции Каменского района;

- в ряде школ действует “Служба сопровождения“, обеспечивающая психологическую, валеологическую, социальную помощь ребенку и его семье в различных жизненных ситуациях;

- организована деятельность советов бабушек, дедушек, отцов, родительской общественности, центра поддержки семьи;

- введение дополнительных ставок педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования и организаторов спортивной и туристской работы позволило организовать работу школы “в режиме полного дня“, решить проблему организации содержательного досуга на селе;

- улучшилось оснащение образовательных учреждений современными техническими средствами;

- наметились позитивные изменения в ресурсном обеспечении системы воспитания.

Вместе с тем реализация муниципальной целевой программы развития системы воспитательной работы в образовательных учреждениях и по месту жительства в Каменском районе Пензенской области на 2006 - 2008 годы позволила определить и недочеты ее реализации: не всегда введенные должности работали в нужном направлении, решая проблемы воспитания подрастающего поколения, исходя из запросов общества, семьи, ребенка, что приводило к формализму в очередной раз. Не всегда наличие “Служб сопровождения“ и всевозможных советов дает желаемые результаты. Необходимо использовать более эффективные методы в работе с родителями. Многие семьи практически утратили контроль за свободным временем детей и подростков, есть категория семей, где царят безнравственные, алкогольные традиции, конфликтный стиль взаимоотношений. Отсутствие положительного примера и опыта содержательного досуга привело к распространению в молодежной среде алкоголизма, наркомании, табакокурения, несбалансированного виртуального компьютерного общения. И как итог - формирование отчуждения от национальной культуры, возникновение значительного разрыва между потребностями молодых людей и возможностями реальной ситуации, недостаточная социальная активность, развитие пассивности и равнодушия в молодежной среде.

Недостаточно высок педагогический потенциал СМИ. Усиливается запрос на установление разумных фильтров для оценки теле- и печатной продукции для молодежи, создание Центра информации для детей и молодежи Каменского района, где освещались бы достижения и успехи, обсуждались проблемы подрастающего поколения района.

Эти и другие проблемы требуют более активных, согласованных действий по воспитанию детей и молодежи со стороны разных ведомств местного, регионального и муниципального уровня, совершенствования системы взаимодействия образования с другими социальными институтами.

Таким образом, в настоящее время назрела необходимость разработки четких перспектив в развитии районной системы воспитания. Это позволит закрепить результаты реализации Программы 2006 - 2008 гг. и стимулировать дальнейшее решение существующих в сфере воспитания проблем.

В основу муниципальной целевой программы на 2009 - 2010 гг. положены следующие базовые идеи:

- идея гражданственности и патриотизма как выражение особой роли в самоопределении молодежи, формировании способности делать ответственный нравственный выбор;

- идея социального партнерства, предполагающая обеспечить системность, преемственность и взаимодополнение влияний всех субъектов воспитательного пространства;

- идея развития активной жизненной позиции молодежи;

- идея здорового образа жизни в качестве значимой для каждого человека жизненной ценности.

Данная Программа призвана:

- Определить стратегические направления развития районной системы воспитания.

- Обосновать цели, задачи, содержание воспитания детей и молодежи с учетом культурно-исторической и современной социальной ситуации, своеобразия района.

- Скоординировать действия различных ведомств местного, регионального, муниципального уровней, государственных и общественных организаций по созданию условий для духовно-нравственного, гражданского становления детей и молодежи, подготовки их к жизненному самоопределению.

- Раскрыть механизм практической реализации Программы в системе воспитания детей и молодежи Каменского района.

II. Основные цели и задачи Программы

Цель:

повышение эффективности и ответственности социума в деле гражданского образования и воспитания детей и учащейся молодежи Каменского района Пензенской области.

Задачи:

- Создание единого воспитательного пространства в Каменском районе Пензенской области.

- Укрепление школы как открытой воспитательной системы, центра воспитательной и социально-педагогической работы.

- Укрепление и развитие воспитательных функций образовательных учреждений, учреждений культуры, координация их деятельности.

- Создание условий для социально активной созидательной деятельности детей и молодежи района.

- Способствовать жизненному самоопределению детей и молодежи в личностной, профессиональной, образовательной сферах.

- Совершенствование работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Совершенствование работы по оказанию психологической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

- Объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи.

- Оздоровление семьи как социального института.

- Отработка механизмов взаимодействия социума и субъектов села и района в деле гражданского воспитания подрастающего поколения.

- Сотрудничество с учреждениями области с целью восполнения культурного и информационного дефицита.

- Создание условий для формирования потребности в здоровом образе жизни.

III. Приоритетные направления воспитательной

деятельности образовательных учреждений Каменского района

Пензенской области

1. Гражданин и патриот.

Цель:

формирование личности гражданина и патриота с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, интересами, установками, мотивами деятельности и поведения, готовности к активному проявлению значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества.

Задачи:

- Создание условий для эффективного патриотического воспитания.

- Укрепление у детей и молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к национальным традициям Малой родины.

- Развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

- Привлечение детей и молодежи к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей.

2. Лидер в социальной и предпринимательской сфере.

Цель:

развитие личности, способной к самореализации в социальной и предпринимательской деятельности.

Задачи:

- Развитие экономического мышления в процессе трудового воспитания на уроках и во внеурочной деятельности.

- Воспитание предприимчивости, развитие умения оперативно решать поставленные задачи.

- Развитие творчества и инициативы.

- Воспитание информационной культуры, культуры делового общения, этики цивилизованного предпринимательства.

- Воспитание лидерства, уверенности в своих силах.

3. Успешная семья.

Цель:

объединение усилий государственных и общественных организаций, направленных на повышение воспитательного потенциала семьи.

Задачи:

- Создание условий для укрепления статуса социального института семьи.

- Организация системы психолого-педагогической поддержки семьи.

- Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания.

- Использование различных форм сотрудничества с родителями-отцами, вовлечение их в совместную с детьми творческую социально значимую деятельность.

- Создание условий для обеспечения прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса: помощь в организации деятельности общественных родительских формирований, объединений родителей по семейным проблемам.

- Оказание помощи родителям в развитии у детей социального опыта, коммуникативных навыков и умений, подготовке старшеклассников к семейной жизни.

- Расширение сферы дополнительных образовательных и досуговых услуг для детей и взрослых.

4. Здоровое поколение - сильная губерния.

Цель:

создание необходимых медико-психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни в районе.

Задачи:

- Формирование установок на здоровый образ жизни.

- Профилактика негативных зависимостей и асоциального поведения детей и молодежи.

- Развитие навыков саморегуляции и управления стрессом.

- Создание условий для повышения эффективности спортивно-оздоровительной работы по месту жительства.

- Создание системы мониторинга здорового образа жизни детей и молодежи Каменского района Пензенской области.

IV. Сроки и этапы реализации Программы

Программа будет реализована в период с 2009 по 2010 год.

Этапы реализации Программы.

1 этап - организационный, аналитический (октябрь - декабрь 2008 года).

Подведение итогов по реализации муниципальной целевой программы на 2006 - 2008 гг., обобщение передового опыта, разработка Межведомственной программы на 2009 - 2010 гг.

2 этап - основной (январь 2009 года - август 2010 года).

Этап непосредственной реализации Программы, разработка нормативно-правовых документов. Отработка форм и методов воспитательной работы.

3 этап - итоговый (сентябрь - декабрь 2010 года).

V. Основные мероприятия по реализации направлений Программы

------T-------------------------------------T----------------T-------------¬

¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦Ответственные¦

¦п/п ¦ ¦ исполнения ¦ исполнители ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение ¦

+-----T-------------------------------------T----------------T-------------+

¦1.1. ¦Осуществление организационно-правовых¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦мер по развитию воспитания и ¦ ¦образования ¦

¦ ¦дополнительного образования детей ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦1.2. ¦Обеспечение разработки и реализации ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦Межведомственной программы в ОУ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦района с учетом приоритетных ¦ ¦ ¦

¦ ¦направлений воспитания ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦1.3. ¦Реализация областной программы “Лидер¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦в социальной и предпринимательской ¦ ¦образования ¦

¦ ¦деятельности“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦1.4. ¦Реализация программы “Молодежь ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦Пензенской области“ ¦ ¦образования ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦1.5. ¦Реализация региональной программы ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦“Дети Пензенской области“ ¦ ¦образования ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦1.6. ¦Реализация программы “Комплексные ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦меры противодействия злоупотреблению ¦ ¦образования ¦

¦ ¦наркотиками и их незаконному обороту ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Пензенской области“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦1.7. ¦Разработка положений о районных ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦профессиональных конкурсах: ¦ ¦образования ¦

¦ ¦Воспитательных систем ОУ; ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Учреждение года“; ¦ ¦ ¦

¦ ¦Авторских программ и методических ¦ ¦ ¦

¦ ¦пособий по дополнительному ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованию; ¦ ¦ ¦

¦ ¦Педагогов дополнительного образования¦ ¦ ¦

¦ ¦и старших вожатых “Сердце отдаю ¦ ¦ ¦

¦ ¦детям“; ¦ ¦ ¦

¦ ¦Воспитательных программ классных ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦ 2. Научно-исследовательская, инновационная и методическое обеспечение ¦

+-----T-------------------------------------T----------------T-------------+

¦2.1. ¦Организация инновационной работы в ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦области воспитания и дополнительного ¦ ¦образования ¦

¦ ¦образования ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦2.2. ¦Организация деятельности ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦экспериментальных площадок: ¦ ¦образования ¦

¦ ¦федеральный уровень: ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Воспитание жизнеспособной личности“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(МОУ ООШ с. Соболевка); ¦ ¦ ¦

¦ ¦региональный уровень: ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Школа - центр всестороннего развития¦ ¦ ¦

¦ ¦и воспитания личности в условиях СКЦ“¦ ¦ ¦

¦ ¦(МОУ СОШ с. Варваровка); ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальный уровень: ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Непрерывность физического воспитания¦ ¦ ¦

¦ ¦в условиях сельской школы“ (МОУ СОШ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с. Владыкино, Федоровка); ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Школа - центр дополнительного ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования“ (МОУ СОШ с. К. Арчада“);¦ ¦ ¦

¦ ¦“Профилактика и предупреждение ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростковой преступности“ (МОУ СОШ ¦ ¦ ¦

¦ ¦п. Калинина); ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Развитие детского самоуправления ¦ ¦ ¦

¦ ¦через социально значимую “ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельность“ (МОУ ДОД ДДТ); ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Организация профильного обучения и ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпрофильной подготовки“ (МОУ СОШ N¦ ¦ ¦

¦ ¦8); ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Школа - территория здоровья“ (МОУ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СОШ N 4); ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Школа здоровья и индивидуального ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития“ (МОУ СОШ с. Кикино); ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Школьное инновационное образование“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(МОУ СОШ N 2); ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Организация школы юного лидера на ¦ ¦ ¦

¦ ¦базе образовательного учреждения“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Экологическое просвещение населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦в условиях малокомплектной школы“ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(МОУ ООШ с. Пустынь) ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦2.3. ¦Разработка и распространение ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦информационно-методических буклетов ¦ ¦образования ¦

¦ ¦по вопросам воспитания и ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительного образования детей: ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Воспитание гражданина и патриота“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Профилактика алкоголизма и ¦ ¦ ¦

¦ ¦табакокурения в молодежной среде“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Возрождение нравственных и духовных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ценностей семьи“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Организация школы юного лидера на ¦ ¦ ¦

¦ ¦базе ОУ“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦2.4. ¦Обеспечение размещения информации о ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦реализации Программы на сайте ¦ ¦образования ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦2.5. ¦Освещение передового педагогического ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦опыта в сфере воспитания и ¦ ¦образования ¦

¦ ¦дополнительного образования в СМИ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦2.6. ¦Создание районного детского Центра ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦информации, выпуск районной детской ¦ ¦образования ¦

¦ ¦газеты ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦2.7. ¦Проведение научно-практических ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦конференций, семинаров-практикумов, ¦ ¦образования ¦

¦ ¦круглых столов по проблемам ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитания ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦2.8. ¦Организация разнообразных форм ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦повышения квалификации педагогов по ¦ ¦образования ¦

¦ ¦проблемам воспитания детей и молодежи¦ ¦ ¦

¦ ¦(семинары, творческие лаборатории, ¦ ¦ ¦

¦ ¦мастер-классы, методические ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединения, курсовая переподготовка)¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦2.9. ¦Проведение районных профессиональных ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦конкурсов: ¦ ¦образования ¦

¦ ¦Воспитательных систем ОУ; ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Учреждение года“; ¦ ¦ ¦

¦ ¦Авторских программ и методических ¦ ¦ ¦

¦ ¦пособий по дополнительному ¦ ¦ ¦

¦ ¦образованию; ¦ ¦ ¦

¦ ¦Педагогов дополнительного образования¦ ¦ ¦

¦ ¦и старших вожатых “Сердце отдаю ¦ ¦ ¦

¦ ¦детям“; ¦ ¦ ¦

¦ ¦Воспитательных программ классных ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦2.10.¦Организация деятельности ресурсных ¦2009 - 2010 годы¦ ¦

¦ ¦центров: ¦ ¦ ¦

¦ ¦Ресурсно-методический центр ¦ ¦ ¦

¦ ¦информатизации образования ГОУ ДПО ¦ ¦ ¦

¦ ¦ПИРО (МОУ СОШ N 9 им. Кирилла и ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мефодия) ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦ 3. Гражданин и патриот ¦

+-----T-------------------------------------T----------------T-------------+

¦3.1. ¦Организация и проведение районной ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦акции в рамках Всероссийской акции ¦ ¦образования ¦

¦ ¦“Я - гражданин России“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦3.2. ¦Организация участия школьников в Днях¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦экологической безопасности в рамках ¦ ¦образования ¦

¦ ¦Всемирного Марша парков ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦3.3. ¦Проведение районной ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦научно-практической конференции ¦ ¦образования ¦

¦ ¦“Новоженовские чтения“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦3.4. ¦Организация участия в областном ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦конкурсе научно-исследовательских ¦ ¦образования ¦

¦ ¦работ и научно-практической ¦ ¦ ¦

¦ ¦конференции по краеведению “Земля ¦ ¦ ¦

¦ ¦родная“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦3.5. ¦Проведение районной военно-спортивной¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦игры по военно-прикладным видам ¦ ¦образования ¦

¦ ¦спорта “Орленок“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦3.6. ¦Проведение акции “Знаменитые земляк蓦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦(сбор материалов, защита презентаций)¦ ¦образования ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦3.7. ¦Проведение смотра-конкурса музеев ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦учреждений образования ¦ ¦образования ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦3.8. ¦Организация научно-практических ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦экспедиций детей и молодежи по ¦ ¦образования ¦

¦ ¦изучению родного края ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦ 4. Лидер в социальной и предпринимательской деятельности ¦

+-----T-------------------------------------T----------------T-------------+

¦4.1. ¦Развитие школьного самоуправления. ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦Проведение районного конкурса моделей¦ ¦образования ¦

¦ ¦ученического самоуправления ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦4.2. ¦Подготовка и проведение фестиваля ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦детских и молодежных общественных ¦ ¦образования ¦

¦ ¦объединений и организаций “Юность ¦ ¦ ¦

¦ ¦России“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦4.3. ¦Поддержка и развитие социального ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦творчества детей и молодежи. ¦ ¦образования ¦

¦ ¦Проведение районных конкурсов ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных проектов: ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Лидер в социальной и ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательской деятельности“; ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Я - гражданин России“; “Дело вместе ¦ ¦ ¦

¦ ¦с детьми, дело ради детей“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦4.4. ¦Организация профильной смены для ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦детского актива ОУ на базе ДООЦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦“Березка“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦4.5. ¦Поддержка и педагогическое ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦сопровождение развития детского и ¦ ¦образования ¦

¦ ¦молодежного общественного движения ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦ 5. Успешная семья ¦

+-----T-------------------------------------T----------------T-------------+

¦5.1. ¦Обеспечение дифференцированного ¦2008 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦подхода к организации ¦ ¦образования ¦

¦ ¦психолого-педагогического просвещения¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей; ¦ ¦ ¦

¦ ¦презентация семейного опыта; ¦ ¦ ¦

¦ ¦школа молодых мам, клуб молодой ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьи, совет отцов, объединение ¦ ¦ ¦

¦ ¦родителей по семейным проблемам ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦5.2. ¦Координация работы по созданию в ОУ ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦совместных творческих объединений ¦ ¦образования ¦

¦ ¦детей и родителей ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦5.3. ¦Проведение районных родительских ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦собраний средствами новых ¦ ¦образования ¦

¦ ¦информационных технологий по ¦ ¦ ¦

¦ ¦актуальным проблемам воспитания ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦5.4. ¦Координация работы по предоставлению ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦образовательных и досуговых услуг ¦ ¦образования ¦

¦ ¦жителям села (обучение работе на ¦ ¦ ¦

¦ ¦персональном компьютере, работа в ¦ ¦ ¦

¦ ¦мастерских, изучение основ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства, бухгалтерское ¦ ¦ ¦

¦ ¦дело и т.д.) ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦5.5. ¦Проведение районных фестивалей среди ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦различных категорий семей “Успешная ¦ ¦образования ¦

¦ ¦семья“, “Стартуем вместе“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦5.6. ¦Проведение в ОУ праздников, ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦посвященных Дню матери, Дню защиты ¦ ¦образования ¦

¦ ¦детей, Дню семьи, семейных посиделок,¦ ¦ ¦

¦ ¦“Моя родословная“ и т.д. ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦5.7. ¦Организация деятельности ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦факультативов и спецкурсов “Этика и ¦ ¦образования ¦

¦ ¦психология семейной жизни“, “Основы ¦ ¦ ¦

¦ ¦семейного воспитания“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦ 6. Здоровое поколение - сильная губерния ¦

+-----T-------------------------------------T----------------T-------------+

¦6.1. ¦Организация мониторинга состояния ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦здоровья детей и молодежи ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦ ¦ ¦РМК ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦6.2. ¦Проведение совместных совещаний ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦представителей образования и ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦здравоохранения по вопросам состояния¦ ¦РМК ¦

¦ ¦здоровья детей и молодежи ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦6.3. ¦Организация участия ОУ во ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦Всероссийской акции “Спорт против ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦наркотиков“ ¦ ¦РМК ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦6.4. ¦Организация районного конкурса ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦дошкольных образовательных учреждений¦ ¦образования, ¦

¦ ¦на лучшую здоровьесберегающую ¦ ¦РМК ¦

¦ ¦технологию ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦6.5. ¦Организация районной ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦научно-практической конференции ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦школьников “Здоровое поколение - ¦ ¦РМК ¦

¦ ¦сильная губерния“ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦6.6. ¦Проведение районного смотра-конкурса ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦“Здоровью - да! Курению - нет!“ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦ ¦ ¦РМК ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦6.7. ¦Проведение районного этапа областной ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦антинаркотической акции “Здоровье ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦детей - неприкосновенный запас наци蓦 ¦РМК ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦6.8. ¦Проведение районного в рамках ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦областного смотра-конкурса на лучшую ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦постановку работы по профилактике ¦ ¦РМК ¦

¦ ¦табакокурения в ОУ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------------------------+----------------+-------------+

¦6.9. ¦Организация районных спортивных ¦2009 - 2010 годы¦Управление ¦

¦ ¦соревнований на призы выдающихся ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦земляков ¦ ¦РМК ¦

L-----+-------------------------------------+----------------+--------------

VI. Механизм реализации Программы

Основным разработчиком и координатором Программы является Управление образования Каменского района Пензенской области. Предполагается привлечение к реализации Программы отдела культуры, Управления социальной защиты населения и охраны труда Администрации Каменского района Пензенской области, сектора по работе с молодежью, сектора по физической культуре и спорту, Комиссии по делам несовершеннолетних, а также общественных организаций, заинтересованных в воспитании подрастающего поколения.

Исполнителями Программы выступают учреждения образования и культуры района. Обеспечение научно-методического сопровождения реализации Программы и мер по переподготовке педагогических кадров по предусмотренным Программой направлениям возлагается на методическую службу отдела образования.

Для осуществления Программы необходимо принять ряд нормативно-правовых документов:

подведение итогов, анализ, мониторинг, определение эффективности работы. Определение дальнейших задач и приоритетных направлений работы в данном направлении.

VII. Организация управления и контроль

за реализацией Программы

Взаимодействие между исполнителями Программы и задействованными Программой учреждениями и ведомствами осуществляет Управление образования Каменского района Пензенской области.

Им же осуществляется текущее управление реализацией Программы.

Контроль над реализацией Программы осуществляется начальником Управления образования Каменского района Пензенской области.

VIII. Предполагаемый результат

- Создание единого воспитательного пространства Каменского района путем повышения эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании молодежи, укрепления связи образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения и семьи в процессе воспитания детей и молодежи.

- Снижение роста асоциальных явлений, численности безнадзорных, сокращение числа правонарушений в детско-молодежной среде.

- Повышение социальной активности детей и молодежи, направленной на созидание и конструктивное решение возникающих проблем.

- Укрепление социального статуса семьи, увеличение количества семей, активно сотрудничающих с образовательными учреждениями в деле воспитания детей.

- Формирование потребности у молодежи в здоровом образе жизни, укрепление психологического и физического здоровья детей и подростков.

Бюджетная заявка

на ассигнования из бюджета Каменского района

Пензенской области для финансирования муниципальной целевой

программы развития приоритетных направлений воспитания детей

и учащейся молодежи Каменского района

на 2009 - 2010 годы

Муниципальный заказчик - Администрация Каменского района Пензенской области.

----T------------------------------T-----------T--------T--------T--------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦2009 год¦2010 год¦ Всего ¦

¦п/п¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------+--------+--------+--------+

¦1. ¦Научно-исследовательская, ¦тыс. рублей¦ 550,00 ¦ 650,00 ¦1200,00 ¦

¦ ¦инновационная и методическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------+--------+--------+--------+

¦2. ¦Реализация приоритетных ¦тыс. рублей¦ 450,00 ¦ 540,0 ¦ 990,00 ¦

¦ ¦направлений Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------------+-----------+--------+--------+--------+

¦Всего ¦1000,00 ¦1190,00 ¦2190,00 ¦

L----------------------------------------------+--------+--------+---------