Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Каменского района от 10.10.2008 N 702 “Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Каменского района Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным, областным целевым программам, в реализации которых участвует Администрация Каменского района Пензенской области“

Вступил в силу с момента его опубликования, за исключением пунктов 12 и 26 приложения N 1 к настоящему Постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2008 г. N 702

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КАМЕНСКОГО

РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ,

ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ПО ФЕДЕРАЛЬНЫМ, ОБЛАСТНЫМ ЦЕЛЕВЫМ

ПРОГРАММАМ, В РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ

КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, совершенствования программно-целевого метода управления экономикой, повышения эффективности решения отдельных социально-экономических проблем Каменского района Пензенской области, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
“Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Каменского района Пензенской области, постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке долгосрочных муниципальных целевых программ Каменского района Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным, областным целевым программам, в реализации которых участвует Администрация Каменского района Пензенской области согласно приложению N 1.

2. В срок до 15.10.2008 привести муниципальные правовые акты Каменского района Пензенской области в соответствие с утвержденными порядками.

3. Опубликовать настоящее Постановление в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области “Вестник Каменского района“.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его опубликования, за исключением пунктов 12 и 26 приложения N 1 к настоящему Постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2009 года.

И.о. Главы администрации

Г.В.АРАКЧЕЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Каменского района

Пензенской области

от 10 октября 2008 г. N 702

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ

ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ, ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ПО

ФЕДЕРАЛЬНЫМ, ОБЛАСТНЫМ ЦЕЛЕВЫМ ПРОГРАММАМ, В РЕАЛИЗАЦИИ

КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

I. Общие положения

1. Долгосрочные муниципальные целевые программы Каменского района Пензенской области (далее по тексту - программы) представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение отдельных проблем Каменского района Пензенской области.

2. Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач. Деление Программ на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной их организации.

3. В работе с программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке Программы; определение муниципального заказчика Программы и
его функций; формирование структуры Программы; экспертиза, оценка Программы и утверждение Программы; финансирование Программы, управление реализацией Программы, оценку эффективности ее реализации и контроль за ходом ее выполнения.

II. Отбор проблем для программной разработки

4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на районном уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость поддержки Администрацией Каменского района Пензенской области (далее - Администрация) для ее решения;

- принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений;

- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Каменского района Пензенской области, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития муниципальных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Каменского района Пензенской области, внешнеэкономические условия.

Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом на районном уровне с обоснованиями направляются в экономический отдел Администрации.

Предложения должны содержать:

- наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

- возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

- потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;

- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программных мероприятий, соответствия экологическим и иным требованиям;

- наименования предлагаемых муниципальных заказчиков и разработчиков Программы, срок ее действия, необходимый для ее реализации.

III. Принятие решения о разработке программы

5. Заместители Главы
администрации выносят вопрос о целесообразности разработки Программы на рассмотрение Главе администрации вместе со всеми материалами.

IV. Муниципальный заказчик программы и его функции

6. Муниципальными заказчиками программ выступают Администрация или органы местного самоуправления Каменского района Пензенской области.

7. Муниципальный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программы.

V. Структура Программы

8. В структуру Программы могут входить следующие разделы:

- паспорт Программы;

- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы;

- система программных мероприятий, направленных на решение вопросов местного значения Каменского района Пензенской области, отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Пензенской области, а также на участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решении иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пензенской области;

- ресурсное обеспечение программы;

- механизм реализации программы;

- организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации;

- оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы.

Титульный лист и паспорт Программы оформляются согласно приложениям N 1 и N 2 к настоящему Порядку.

9. Раздел программы “Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программы“ должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики программ) необходимы для анализа и оценки:

- конкретных результатов выполнения Программы по годам (реализации инвестиционных проектов, НИОКР, мероприятий по направлению “Прочие нужды“);

- использования выделенных средств
из бюджета Каменского района Пензенской области на реализацию программы;

- эффективности реализации программных мероприятий.

Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности Программы являются показатели и методы их расчета, применяемые муниципальными заказчиками программы.

К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации программ в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для программ в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест и другие. Для программ в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.

10. К проекту муниципальной целевой программы должна быть приложена бюджетная заявка на ассигнования из бюджета Каменского района Пензенской области для финансирования программы на очередной год по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

11. В Программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие один - два года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование за счет всех источников.

VI. Экспертиза, оценка и утверждение Программы

Пункт 12 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).

12. Проект программы вместе с документом, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, представляется на согласование заместителям Главы администрации, курирующим соответствующие отрасли, в отдел экономики, юридический отдел Администрации и Управление финансов Каменского района Пензенской области. Представленные материалы должны содержать исчерпывающие данные, необходимые для проведения анализа проекта программы, особенностей сегмента рынка, на которые ориентируется указанный проект, наличия ресурсных возможностей реализации
этой программы в предполагаемые сроки, оценки ее эффективности.

13. При необходимости организуется независимая экспертиза проекта программы. Порядок проведения независимой экспертизы проекта программы устанавливается Администрацией.

14. После доработки проект программы вносится на утверждение Главой администрации. Программа утверждается постановлением Главы администрации не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района Пензенской области на соответствующий финансовый год.

VII. Финансирование программы

15. Утвержденные программы реализуются за счет средств бюджета Каменского района Пензенской области. Финансирование Программы за счет средств федерального и областного бюджетов может быть предоставлено в виде субсидий на реализацию аналогичных федеральных и областных долгосрочных целевых программ. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований поселений на реализацию аналогичных муниципальных целевых программ поселений Каменского района Пензенской области. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливается соответствующей программой.

16. К внебюджетным источникам относятся: взносы участников реализации программы, включая организации муниципального и немуниципального секторов экономики; целевые отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы; кредиты банков, средства различных организаций, зарубежных инвесторов, заинтересованных в реализации программы (или ее отдельных мероприятий), другие не запрещенные законодательством поступления.

17. Иностранные инвесторы могут финансировать программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

18. Источником финансирования программ могут являться целевые кредиты банков под муниципальные гарантии Каменского района Пензенской области. Муниципальные гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные программные мероприятия или проекты.

19. Для финансирования программ из бюджета Каменского района Пензенской области разработчики программ совместно с Управлением финансов Каменского района Пензенской области с привлечением муниципальных заказчиков Программ в сроки, устанавливаемые Администрацией
для формирования бюджета Каменского района Пензенской области на очередной финансовой год и плановый период, представляют на рассмотрение Администрации перечень программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Каменского района Пензенской области и объемам их финансирования.

20. При сокращении объемов бюджетного финансирования разработчик программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов для реализации мероприятий программы в установленные сроки.

21. В случаях, когда разработчик программы в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов, предусмотренных утвержденной программой, Управление финансов Каменского района Пензенской области вносит в Администрацию предложения о сокращении доли финансирования указанных мероприятий за счет средств бюджета Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год о корректировке их целей и сроков реализации или о целесообразности дальнейшей реализации программы.

22. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Каменского района Пензенской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

VIII. Изменение или досрочное прекращение

реализации программы

23. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению муниципальных целевых программ являются:

- досрочное выполнение программы;

- отсутствие бюджетных средств для реализации программы на очередной финансовый год и плановый период полностью или частично;

- низкая эффективность программных мероприятий;

- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации программы.

24. Изменение или досрочное прекращение реализации программы инициируется разработчиками программы.

В случае инициации Решения об изменении или досрочном прекращении программы разработчик программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения или изменения программы.

25. По каждой целевой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.

Пункт 26 вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 4
данного документа).

26. По результатам указанной оценки Администрация не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Собрания представителей Каменского района Пензенской области о бюджете Каменского района Пензенской области на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной целевой программы, приостановлении или досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете Каменского района Пензенской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

27. В случае сокращения финансирования целевой программы за счет средств бюджета Каменского района Пензенской области и иных источников муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования и вносит в установленном порядке изменения и дополнения в программу.

28. Внесение изменений в муниципальную целевую программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы и утверждается постановлением Главы администрации.

IX. Управление реализацией программы и контроль за ходом

ее выполнения

29. Формы и методы управления реализацией программы определяются ее муниципальным заказчиком.

Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров) по установленной законодательством форме на закупку и поставку продукции для областных муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком программы со всеми исполнителями программных мероприятий. Контракт (договор) определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению областных муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении контракта (договора), в том числе предусматривает контроль муниципального заказчика программы за ходом работ по выполнению контракта (договора).

Муниципальные заказчики программ информируют Управление
финансов Каменского района Пензенской области и отдел экономики Администрации о заключенных контрактах (договорах) со всеми участниками реализации программ по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд Каменского района Пензенской области.

30. Муниципальные заказчики программ с учетом выделяемых на реализацию программ финансовых средств ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, вносят соответствующие коррективы в механизм реализации программ, состав исполнителей.

31. При необходимости после завершения срока реализации действующей программы может быть разработана новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации районных долгосрочных муниципальных целевых программ.

Форма

титульного листа долгосрочной муниципальной

целевой программы

АДМИНИСТРАЦИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________

(полное название долгосрочной муниципальной целевой программы)

____________________________________________________________________

(период действия)

__________________________

(город)

__________________________

(дата)

ПАСПОРТ

долгосрочной муниципальной целевой программы

Наименование Программы ________________________________

Дата принятия решения о разработке ________________________________

Программы, дата ее одобрения

(наименование и номер соответствующего

правового акта) ________________________________

Муниципальный заказчик-координатор

Программы ________________________________

Муниципальные заказчики Программы ________________________________

Основные разработчики Программы ________________________________

Цели и задачи Программы, важнейшие

целевые показатели ________________________________

Сроки и этапы реализации Программы

(подпрограмм) ________________________________

Перечень подпрограмм и основных

мероприятий ________________________________

Исполнители подпрограмм и основных

мероприятий ________________________________

Объемы и источники финансирования ________________________________

Ожидаемые конечные результаты

реализации Программы ________________________________

Система организации контроля за

исполнением Программы ________________________________

Бюджетная заявка

на ассигнования из бюджета Каменского района Пензенской

области для финансирования долгосрочной муниципальной

целевой программы на 20 __ год

__________________________________________________________________________

муниципальный заказчик (муниципальный

__________________________________________________________________________

заказчик-координатор) долгосрочной муниципальной целевой программы

----T----------T---------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦N ¦Показатели¦Единица ¦20 __ г.¦20 __ г.¦20 __ г.¦20 __ г.¦20 __ г.¦

¦п/п¦ ¦измерения¦отчет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------+---------+--------+--------+--------+--------+---------

I. Объем ассигнований из млн. руб.

бюджета Каменского района Пензенской области

для финансирования

____________________

(этап программы на

соответствующий год)

в том числе

II. Обоснование объемов млн. руб.

ассигнований, запрашиваемых

в соответствующий год на

реализацию Программы