Законы и постановления РФ

<Разъяснение> Ассоциации потребителей Пензенской обл. от 15.08.2008 N 310 <Актуальные вопросы, связанные с услугами автостоянок>

АССОЦИАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАЗЪЯСНЕНИЕ

от 15 августа 2008 г. N 310

Вопрос: Каждый вечер я оставляю автомобиль до утра на платной автостоянке. Однажды утром, придя за автомобилем, я обнаружил, что с автомобиля сняты зеркала заднего вида, колпаки с колес, молдинги.

Что делать в данной ситуации, какие требования я могу предъявить к руководителю автостоянки?

Ответ: Ответ на данный вопрос содержится в Правилах оказания услуг автостоянок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.11.2001 N 795.

Согласно пункту 22 данных Правил в случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, исполнитель обязан по требованию потребителя составить соответствующий акт, который подписывается потребителем и
уполномоченным работником исполнителя. Акт составляется в 2 экземплярах, один их которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.

В силу пункта 32 Правил в случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства при хранении на автостоянке исполнитель обязан возместить убытки, причиненные потребителю, если иное не предусмотрено договором.

В случае если в результате повреждения, за которое исполнитель несет ответственность, качество автомототранспортного средства изменилось настолько, что оно не может быть использовано по назначению, потребитель вправе от него отказаться и потребовать от исполнителя возмещения стоимости этого автомототранспортного средства, а также других убытков, если иное не предусмотрено договором.

Вопрос 2: Должен ли оформляться договор с владельцем автомобиля при пользовании платной автостоянкой, либо достаточна выдача квитанции об оплате услуг?

Ответ: При постановке автомобиля на автостоянку на продолжительное время (более одних суток) оформление договора с владельцем автомобиля является обязательным согласно Правилам оказания услуг автостоянок.

В этом случае договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

а) фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

б) фамилия, имя, отчество, номер телефона и адрес потребителя;

в) дата заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства. В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки);

г) цена услуги по хранению автомототранспортного средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форма и порядок их оплаты;

д) марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, принимаемого на хранение;

е) цена автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) условия хранения автомототранспортного средства;

з) порядок приема и выдачи автомототранспортного средства;

и) должность, фамилия, имя, отчество уполномоченного
работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя;

к) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.

При кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства. Копия указанного документа остается у исполнителя.

Юрист АППО

Ю.С.ВАСИЛЬЕВА