Законы и постановления РФ

Представление Прокуратуры Пензенской обл. от 28.04.2008 N 7-5-114-08 “Об устранении нарушений земельного законодательства, законодательства о порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан“

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2008 г. N 7-5-114-08

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ И ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН

И.о. руководителя

Управления Роснедвижимости по

Пензенской области

Дивееву В.Ф.

Прокуратурой области во исполнение задания Генеральной прокуратуры проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего порядок кадастрового учета защиты прав граждан и юридических лиц в Управлении Роснедвижимости по Пензенской области.

В ходе проверки были выявлены нарушения при утверждении землеустроительной документации.

Так, 16.01.2008 начальником территориального отдела по г. Пензе Управления Роснедвижимости по Пензенской области было утверждено землеустроительное дело, выполненное ИП Гладилиным А.Н., на земельный участок гражданина Михеева Н.Н. по адресу: г. Пенза, 2-я очередь микрорайона Арбеково-5, стр. N 253.

Как показала проверка, смежные землепользователи: Архипов
В.Г, Леонова Н.А. - были извещены о проведении межевания менее чем за 7 календарных дней.

Акт согласования границ земельного участка не был согласован с указанными смежными землепользователями, а также, поскольку участок граничит с муниципальными землями, Главным Управлением градостроительства и архитектуры г. Пензы.

Таким образом землеустроительное дело на земельный участок по адресу: г. Пенза, 2-я очередь микрорайона Арбеково-5, стр. N 253 - выполнено с нарушением п. 11, п. 14 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных руководителем Федеральной службы земельного кадастра России 17.02.2003 (не учтены сведения государственного земельного кадастра, отсутствует согласование границ лицами, права которых затронуты при проведении межевания).

В соответствии с требованиями ст. 17 ФЗ “О землеустройстве“ межевание объекта землеустройства включает в себя работы по определению границ объекта землеустройства на местности и их согласованию.

В соответствии с пп. “а“ п. 4 Положения о контроле за проведением землеустройства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2002 г. N 273, Федеральная служба земельного кадастра России и ее территориальные органы обеспечивают контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации при проведении землеустройства, а также утвержденных в установленном порядке технических условий и требований проведения землеустройства.

Указанные требования законодательства при утверждении землеустроительного дела на земельный участок по адресу: г. Пенза, 2-я очередь микрорайона Арбеково-5, стр. N 253 - начальником территориального отдела по г. Пензе Управления Роснедвижимости по Пензенской области были нарушены.

Настоящая проверка показала, что в Управлении Роснедвижимости допускаются грубые нарушения законодательства при рассмотрении жалоб и обращений граждан.

Так, 10.10.2007 в Управление Роснедвижимости обратилась жительница Каменского района Пикулина С.Н. В своей жалобе она указала, что на землях бывшего совхоза “Первомайский“ в
Каменском районе самовольно снят плодородный слой почвы, участок используется без правоустанавливающих документов. Проверка по обращению была поручена Цаплину В.П.

08.11.2007 руководителем Управления срок проверки был продлен до 01.12.2007. 08.11.2008 заявителю направлен предварительный ответ о том, что в связи с отсутствием необходимой информации из Администрации Каменского района ответ на обращение будет направлен в течение месяца.

Окончательный ответ заявителю не направлен Управлением до настоящего времени. Управление Россельхознадзора по Пензенской области, наделенное в соответствии с пп. “б“ п. 5 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 г. N 689, полномочиями по контролю за выполнением требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, о необходимости проверки и принятия мер не проинформировано.

Согласно требованиям ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 указанного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Проверка показала, что факты нарушения сроков рассмотрения обращений граждан в Управлении Роснедвижимости по Пензенской области не единичны.

Например, 13.08.2007 в Управление Роснедвижимости по Пензенской области поступило обращение Моисеевой О.А. с просьбой выдать кадастровый план земельного участка по ул. Вишневая, 32 в г. Пензе.
Ответ заявителю на указанное обращение был направлен только 02.10.2008.

На обращение Полынина А.С. из с. Бессоновка о нарушениях при проведении межевания соседнего земельного участка, поступившее в Управление Роснедвижимости 17.09.2007, ответ был дан только 23.10.2007.

Аналогичным образом с нарушением установленного законом срока 28.01.2008 был дан ответ Дорофееву А.В. на обращение с просьбой провести экспертизу землеустроительного дела, поступившее 13.12.2008.

Проверка показала, что помещения, занимаемые территориальными отделами Роснедвижимости, зачастую не отвечают требованиям действующего законодательства.

В соответствии с п. 19, п. 21 Административного регламента исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю, утвержденного Приказом Минюста РФ от 27.12.2007 N 254, во исполнение Постановления Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“, части 2 статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ “О государственном земельном кадастре“ органами Федерального агентства кадастра объектов недвижимости государственной функции по государственному земельному контролю должны быть созданы условия для ожидания приема заявителям, которым отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Подразделениями Агентства должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещение столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

В нарушение указанных требований Административного регламента в Колышлейском офисе территориального межрайонного отдела Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости не созданы условия для ожидания приема заявителям, поскольку в Колышлейском офисе отсутствует место для ожидания: гражданам и юридическим лицам приходится ожидать приема специалистами Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости
в коридоре, в котором отсутствуют места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Аналогичные нарушения имеют место в Каменском районе.

Выявленные нарушения требований земельного законодательства, законодательства о порядке рассмотрения жалоб и обращений граждан стали возможны вследствие ненадлежащего осуществления должностными лицами Управления Роснедвижимости по Пензенской области своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“,

требую:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять меры к устранению выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствовавшим.

2. Решить вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

3. Представление рассмотреть с участием представителя прокуратуры области, о результатах его рассмотрения сообщить письменно в прокуратуру области в месячный срок, с приложением копии приказа о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Заместитель прокурора области

старший советник юстиции

Н.Е.КАНЦЕРОВА