Законы и постановления РФ

Распоряжение Правительства Пензенской обл. от 04.05.2006 N 105-рП “Об областной программе “Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе“ на 2006 - 2010 годы“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 12.03.2007 N 146-пП.

По данному вопросу принят Закон Пензенской обл. от 22.05.2006 N 1019-ЗПО.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 мая 2006 г. N 105-рП

ОБ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЕ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

В целях решения жилищной проблемы молодых семей и молодых специалистов в сельской местности, создания условий для закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственной отрасли и социальной сфере села, укрепления семейных отношений и снижения уровня социальной напряженности в обществе, руководствуясь Законом Пензенской области “О Правительстве Пензенской области“:

1. Одобрить прилагаемую областную программу “Обеспечение доступным жильем молодых семей и
молодых специалистов на селе“ на 2006 - 2010 годы.

2. Управлению сельского хозяйства Пензенской области внести областную программу “Обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе“ на 2006 - 2010 год в установленном порядке в Законодательное Собрание Пензенской области.

Губернатор Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА

“ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Паспорт

программы “Обеспечение доступным жильем молодых семей и

молодых специалистов на селе“ на 2006 - 2010 годы

Наименование - Программа “Обеспечение доступным жильем

Программы молодых семей и молодых специалистов на селе“

на 2006 - 2010 годы (далее - Программа)

Дата принятия - распоряжение Правительства Пензенской области

решения от 10.04.2006 N 68-рП

о разработке

Программы, дата

ее утверждения

Государственный - Управление сельского хозяйства

заказчик Пензенской области

Основные - Управление сельского хозяйства

разработчики Пензенской области

Программы

Цель и задачи - Основная цель Программы - государственная

Программы поддержка решения жилищной проблемы молодых

семей и молодых специалистов на селе,

признанных в установленном порядке нуждающимися

в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Программы являются:

предоставление молодым семьям и молодым

специалистам субсидий на строительство или

приобретение жилья на селе;

создание условий для привлечения молодыми

семьями и молодыми специалистами собственных

средств, дополнительных финансовых средств

банков и других организаций, предоставляющих

кредиты и займы для приобретения жилья или

строительства индивидуального жилья на селе.

Важнейшие - Количество молодых семей и молодых

целевые специалистов, улучшивших жилищные условия

индикаторы и при оказании содействия за счет средств бюджета

показатели Пензенской области, создание условий

для закрепления молодых специалистов

в сельскохозяйственной отрасли и социальной

сфере села, приостановление миграции молодежи

из села, повышение образовательного уровня

специалистов, занятых в отраслях

агропромышленного комплекса и социальной сфере

села, развитие и закрепление положительных

демографических тенденций
в обществе,

укрепление семейных отношений и снижение уровня

социальной напряженности в обществе

Сроки и этапы - 2006 - 2010 годы

реализации

Программы

Объем и - Общий объем финансирования Программы на период

источники с 2006 - 2010 год за счет всех источников

финансирования финансирования составит 290,93 млн. рублей,

Программы в том числе:

за счет средств федерального бюджета -

87,28 млн. рублей;

за счет бюджета Пензенской области -

116,37 млн. рублей;

за счет внебюджетных источников -

87,28 млн. рублей

Ожидаемые - В результате реализации мероприятий Программы

конечные по обеспечению доступным жильем молодых семей

результаты и молодых специалистов на селе улучшится

реализации кадровое обеспечение организаций

Программы агропромышленного комплекса и учреждений

социальной сферы за счет привлечения и

закрепления 1115 человек молодых специалистов,

обеспеченных доступным жильем.

Повысится образовательный уровень специалистов,

занятых в отраслях агропромышленного комплекса

и социальной сферы. Улучшится демографическая

ситуация на селе

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного национального проекта “Развитие АПК“ требуется комплексный системный
подход, одной из важнейших частей которого являются меры по преодолению дефицита кадров специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Комплекс накопившихся, начиная с 1990-х годов, производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников.

Ухудшается качественный состав кадров сельского хозяйства. В 2004 году среди занятого в сельском хозяйстве населения имели профессиональное образование только 53 процента работников, а высшее - 13,6 процента.

Задачи, поставленные в приоритетном национальном проекте “Развитие АПК“, обеспечение продовольственной безопасности страны диктуют необходимость изменения и возрастания требований к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов на село и закрепление их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе создание условий доступности решения их первоочередной потребности в жилище.

Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья для сельского населения. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно использовать в качестве обеспечения залога при получении кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства.

II. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта “Развитие АПК“, который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе является формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого
для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, улучшение качественных характеристик труда в сельском хозяйстве, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.

Основными задачами Программы являются:

- обеспечение предоставления молодым семьям и молодым специалистам субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельских районах Пензенской области;

- создание условий для привлечения молодыми семьями и молодыми специалистами собственных средств и займов на строительство (приобретение) индивидуального жилья в сельских районах Пензенской области.

Участниками настоящих мероприятий на добровольной основе могут стать:

молодой специалист - гражданин Российской Федерации, не достигший 30-летнего возраста, закончивший образовательное учреждение, получивший диплом (документ) государственного образца о высшем, среднем или начальном профессиональном образовании (квалификации), либо являющийся учащимся последнего курса высшего (среднего, начального) профессионального образовательного учреждения (далее - образовательное учреждение), изъявивший желание не менее 5 лет работать в организации агропромышленного комплекса на должности в соответствии с полученной квалификацией, либо гражданин, работающий после окончания образовательного учреждения в организациях агропромышленного комплекса, не имеющий жилья в соответствующем сельском поселении Пензенской области или признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

молодая семья - семья, члены (или хотя бы один из членов) которой являются гражданами Российской Федерации и работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса, постоянно проживающая или изъявившая желание жить в сельской местности Пензенской области, не имеющая жилья или признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации в улучшении жилищных условий в соответствующем сельском поселении Пензенской области, один из супругов которой не достиг
30-летнего возраста, а также неполная семья с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста.

Основными принципами реализации Программы являются:

- добровольность участия в Программе молодых семей и молодых специалистов;

- признание молодой семьи или молодого специалиста нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- возможность молодой семьи, молодого специалиста реализовать свое право на получение поддержки за счет средств бюджета Пензенской области при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.

III. Перечень программных мероприятий

Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативно-правовое и методическое обеспечение;

формирование стабильных источников государственной поддержки молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств бюджета Пензенской области, привлечения внебюджетных источников финансирования для строительства (приобретения) жилья в сельской районах Пензенской области;

проведение информационно-разъяснительной деятельности о реализуемых мероприятиях по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов в сельских районах Пензенской области.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении N 1.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий в сельских районах Пензенской области и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета Пензенской области на соответствующий год.

Организационные мероприятия на областном уровне предусматривают:

- сбор данных о молодых семьях и молодых специалистах, участвующих в Программе, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по сельским районам Пензенской области;

- определение ежегодно объема средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на реализацию
мероприятий Программы;

- отбор муниципальных образований Пензенской области для участия в Программе и распределение субсидий между ними по методике, утверждаемой законами Пензенской области в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;

- отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;

- осуществление контроля за реализацией Программы на областном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

- обеспечение освещения целей и задач Программы в средствах массовой информации;

- проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику Программы.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

- признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- формирование списков молодых семей для участия в Программе;

- предоставление молодым семьям и молодым специалистам в установленном порядке субсидий на строительство (приобретение) жилья в сельских районах Пензенской области.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое сопровождение мероприятий Программы осуществляется на основе софинансирования затрат на строительство или приобретение жилья для молодых семей и молодых специалистов в сельских районах Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области с привлечением внебюджетных источников.

В порядке софинансирования мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе привлекаются средства федерального бюджета на безвозвратной основе, выделяемые в рамках реализации федеральной целевой программы “Социальное развитие села до 2010 года“, в объеме 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.

Правительство Пензенской области обеспечивает участие в финансировании указанных мероприятий в порядке межбюджетных отношений за счет средств бюджета Пензенской области в размере не менее 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и разрабатывает меры по привлечению внебюджетных средств.

Общий объем финансирования Программы на 2006 - 2010 годы составляет 290,93 млн. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета - 87,28 млн. рублей;

- за счет бюджета Пензенской области - 116,37 млн. рублей;

- за счет средств внебюджетных источников - 87,28 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям и молодым специалистам в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на строительство или приобретение жилья.

Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета субсидии, определяется исходя из нормы общей площади жилого помещения, предназначенного для улучшения жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, установленной для семей разной численности (33 кв. м - для одиноких специалистов, 42 кв. м - для семьи численностью 2 человека и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности, утвержденной Правительством Пензенской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в целях принятия молодых семей и молодых специалистов на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, которой предоставлена субсидия.

Порядок предоставления средств бюджета Пензенской области на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе, определяется Правительством Пензенской области.

Правительство Пензенской области во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области определяют потребность сельских районов Пензенской области в молодых специалистах агропромышленного комплекса и социальной сферы, осуществляют их подбор в образовательных учреждениях и заключают договор с будущим специалистом и образовательным учреждением о последующей, после окончания образовательного учреждения, работе молодого специалиста на селе.

Правительство Пензенской области на основании предложений муниципальных образований Пензенской области утверждает списки молодых семей и молодых специалистов, участвующих в Программе.

Предоставление субсидий бюджету Пензенской области осуществляется на условиях долевого финансирования на основании заключаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Пензенской области договора (соглашения). При этом доля средств федерального бюджета составляет не более 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилого помещения, а доля средств бюджета Пензенской области не менее 40 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилого помещения.

Средства федерального бюджета зачисляются в доход бюджета Пензенской области с дальнейшим перечислением в доход бюджетов соответствующих муниципальных образований Пензенской области.

Правительство Пензенской области осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета Пензенской области для финансового обеспечения мероприятий Программы по строительству (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов, организацию мониторинга и подготовку отчетов о результатах реализации Программы на основе отчетов, получаемых от муниципальных образований.

VI. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Пензенской области будет обеспечена за счет: исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств, прозрачности использования и адресного предоставления бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации мер Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей и молодых специалистов, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет бюджетных средств всех уровней, создание условий для закрепления молодых специалистов в сельскохозяйственной отрасли и социальной сфере села, приостановление миграции молодежи из села, повышение образовательного уровня специалистов, занятых в отраслях агропромышленного комплекса и социальной сферы села, развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе, укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе.

Приложение N 1

к Программе “Обеспечение

доступным жильем молодых

семей и молодых специалистов

на селе на 2006 - 2010 годы“

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ “ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

НА СЕЛЕ“ НА 2006 - 2010 ГОДЫ

----T---------------------------------T----------T--------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Ответственные ¦

¦п/п¦ ¦выполнения¦ исполнители ¦

+---+---------------------------------+----------+--------------------+

¦1. ¦Разработка Порядка предоставления¦Май 2006 ¦Управление финансов ¦

¦ ¦за счет средств бюджета области ¦ ¦Пензенской области, ¦

¦ ¦субсидий на строительство ¦ ¦Управление сельского¦

¦ ¦(приобретение) жилья для молодых ¦ ¦хозяйства Пензенской¦

¦ ¦семей и молодых специалистов, ¦ ¦области ¦

¦ ¦проживающих и работающих на селе ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------+----------+--------------------+

¦2. ¦Отбор банков для участия в ¦Май 2006 ¦Управление финансов ¦

¦ ¦реализации Программы ¦ ¦Пензенской области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦Управление сельского¦

¦ ¦ ¦ ¦хозяйства Пензенской¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦

+---+---------------------------------+----------+--------------------+

¦3. ¦Организация ¦Постоянно ¦Правительство ¦

¦ ¦информационно-разъяснительной ¦ ¦Пензенской области, ¦

¦ ¦работы среди населения по ¦ ¦Управление сельского¦

¦ ¦освещению целей и задач Программы¦ ¦хозяйства Пензенской¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦

L---+---------------------------------+----------+---------------------

Приложение N 2

к Программе “Обеспечение доступным жильем

молодых семей и молодых специалистов

на селе“ на 2006 - 2010 годы

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДОСТУПНЫМ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ И МОЛОДЫХ

СПЕЦИАЛИСТОВ НА СЕЛЕ

(млн. рублей в ценах соответствующих лет)

----T----------------T----------T--------T------------------------T-------------------T---------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦Объем ¦ В том числе за счет ¦ Ответственные за ¦Ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦исполнения¦финанси-¦ средств ¦ исполнение ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦рования,¦ ¦ мероприятий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-------T-------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦феде- ¦бюджета¦внебюд-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦рального¦ Пенз. ¦жетных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ обл. ¦источ- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ников ¦ ¦ ¦

+---+----------------+----------+--------+--------+-------+-------+-------------------+---------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+----------------+----------+--------+--------+-------+-------+-------------------+---------------------+

¦ Инвестиционные мероприятия ¦

+---T----------------T----------T--------T--------T-------T-------T-------------------T---------------------+

¦1. ¦Ввод в действие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительство ¦обеспечение жильем ¦

¦ ¦жилья в сельской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пензенской области,¦молодых семей и ¦

¦ ¦местности для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦молодых специалистов ¦

¦ ¦молодых семей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства¦ на селе ¦

¦ ¦молодых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пензенской области ¦ ¦

¦ ¦специалистов - ¦2006 - ¦ 290,93 ¦ 87,28 ¦116,37 ¦ 87,28 ¦ ¦всего - 1115 чел., ¦

¦ ¦всего: ¦2010 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2006 год - 109 чел.,¦

¦ ¦60,8 тыс. кв. м,¦2006 год ¦ 28,6 ¦ 8,58 ¦ 11,44 ¦ 8,58 ¦ ¦2007 год - 160 чел., ¦

¦ ¦в том числе: ¦2007 год ¦ 49,0 ¦ 14,7 ¦ 19,6 ¦ 14,7 ¦ ¦2008 год - 235 чел., ¦

¦ ¦6,2 тыс. кв. м, ¦2008 год ¦ 58,67 ¦ 17,6 ¦ 23,47 ¦ 17,6 ¦ ¦2009 год - 281 чел., ¦

¦ ¦8,4 тыс. кв. м, ¦2009 год ¦ 70,33 ¦ 21,1 ¦ 28,13 ¦ 21,1 ¦ ¦2010 год - 330 чел. ¦

¦ ¦12,7 тыс. кв. м,¦2010 год ¦ 84,33 ¦ 25,3 ¦ 33,73 ¦ 25,3 ¦ ¦ ¦

¦ ¦15,2 тыс. кв. м,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦18,3 тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------+----------+--------+--------+-------+-------+-------------------+----------------------

Примечание: Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета Пензенской области.