Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей Сердобского района от 10.01.2006 N 288-31/1 “О внесении изменений в Решение Собрания представителей Сердобского района от 25.04.2005 N 180-19/1 “Об утверждении программы “Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Сердобском районе на 2005 - 2015 годы“ (вместе с “Программой “Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Сердобском районе Пензенской области“ на 2006 - 2010 годы“)

Фактически утратил силу в связи с принятием Решения Собрания представителей Сердобского района от 10.12.2008 N 613-49/2, признавшего Решение Собрания представителей Сердобского района от 25.04.2005 N 180-19/1 утратившим силу.

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕРДОБСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 января 2006 г. N 288-31/1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

СЕРДОБСКОГО РАЙОНА ОТ 25.04.2005 N 180-19/1

“ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В

СФЕРЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В

СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ НА 2005 - 2015 ГОДЫ“

В целях решения жилищной проблемы жителей Сердобского района через ипотечное кредитование путем предоставления субсидий по оплате первоначального взноса за счет средств бюджетов Пензенской области и муниципальных образований Сердобского района и на основании Закона Пензенской области от 25.05.2004
N 611-ЗПО “О программе “Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Пензенской области на 2004 - 2010 годы“ Собрание представителей решило:

1. Внести в Решение Собрания представителей Сердобского района от 25.04.2005 N 180-19/1 “Об утверждении программы “Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Сердобском районе на 2005 - 2015 годы“ следующие изменения:

1.1. Название Решения Собрания представителей Сердобского района от 25.04.2005 N 180-19/1 “Об утверждении программы “Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Сердобском районе на 2005 - 2015 годы“ изложить в следующей редакции: “Об утверждении программы “Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Сердобском районе Пензенской области на 2006 - 2010 годы“.

2. Решение Собрания представителей Сердобского района от 25.04.2005 N 180-19/1 изложить в следующей редакции:

2.1. Утвердить программу “Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Сердобском районе Пензенской области на 2006 - 2010 годы“ согласно приложению.

2.2. Администрации Сердобского района принять меры к выполнению Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку и социальной политике (председатель Дарюшин Ю.Н.) и заместителя Главы администрации Сердобского района Сафронову Т.В.

Председатель

Собрания представителей,

Глава местного самоуправления

Сердобского района

Ю.Ю.ГНИДИН

Приложение

к Решению

Собрания представителей

Сердобского района

от 10 января 2006 г. N 288-31/1

ПРОГРАММА

“СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В СФЕРЕ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО

КРЕДИТОВАНИЯ В СЕРДОБСКОМ РАЙОНЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“

НА 2006 - 2010 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование - Социальная поддержка граждан в сфере ипотечного

Программы жилищного кредитования в Сердобском районе на 2006 -

2010 годы (далее - Программа)

Основания для - Закон Пензенской области от 25 мая 2004 года

разработки N 611-ЗПО

Заказчик - Администрация Сердобского района

Разработчики - Администрация Сердобского района

Цель - решение жилищной проблемы жителей Сердобского района

Пензенской области через ипотечное кредитование

путем предоставления субсидий по оплате взноса на

приобретение жилья за счет средств бюджета

Сердобского района Пензенской области

Объем и источники На 2006 - 2010 годы:

финансирования - бюджет района - 2,2 млн. руб.

Исполнители - Администрация
Сердобского района

- МУП “Агентство по поддержке малого и среднего

бизнеса“

Срок реализации - первый этап - 2006 год;

Программы второй этап - 2007 - 2010 год

Ожидаемые - создание условий для приобретения жилья работниками

результаты от бюджетной сферы, нужными специалистами для

реализации организаций и действующего финансового механизма по

Программы накоплению средств населения на оплату

первоначального взноса

Координатор - Администрация Сердобского района

Программы

1. Характеристика жилищной ситуации на

территории Сердобского района

Общий объем жилищного фонда на территории Сердобского района составляет 431,8 тыс. кв. м, из них муниципального - 36,6 тыс. кв. м, частного коттеджного типа - 397,7 тыс. кв. м. В 2002 году построили жилье и улучшили свои жилищные условия 16 семей (1663,7 кв. м), 2003 - 20 семей (2679,2 кв. м), 2004 - 20
семей (1977,5 кв. м). В стадии строительства за счет собственных и заемных средств населения находятся 108 жилых домов. Общий спрос на кредиты по жилищному строительству в 2004 году составил 31,7 млн. руб., за 1 квартал 2005 года - 6,1 млн. руб. Факторами, препятствующими развитию жилищного кредитования в Сердобском районе, являются недостаточные доходы населения, особенно работников бюджетной сферы.

Более эффективным вариантом является поддержка конечного потребителя жилья путем предоставления целевых субсидий гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Площадь жилья, находящегося в ветхом и аварийном состоянии, составляет 16,1 тыс. кв. м. Процесс ликвидации непригодного для проживания жилья протекает медленно. Велика дифференциация обеспеченности жильем в разрезе типов поселений. В крупных сельских поселениях, концентрирующих экономически активное и перспективное в демографическом отношении население, в среднем на одного жителя приходится 12,2 кв. м или в 3 раза меньше, чем в отдаленных малых деревнях (37,4 кв. м), где проживают преимущественно одинокие малосемейные люди старших возрастов. В основном на эти населенные пункты приходится пустующий жилищный фонд.

Средняя обеспеченность жильем в Сердобском районе на 1 человека составляет 18,6 кв. м (в России - 19,7 кв. м). При этом состояние большей части жилищного фонда не отвечает потребностям населения: 67,8% жилищного фонда старше 30 лет. В 2005 году в Сердобском районе семей, состоящих на учете на получение жилья, - 39 и, - улучшение жилищных условий, составляло 365.

Следует признать, что в условиях рыночной экономики перспективы получения жилья у очередников неуклонно снижаются, также как и возможности бюджетов всех уровней.

Привлечение в систему ипотечного жилищного кредитования внебюджетных средств реально только при кредитовании по рыночным ставкам. Выданные под рыночные процентные
ставки (15 процентов годовых) через специально созданное для этих целей Правительством Российской Федерации ОАО “Агентство по ипотечному жилищному кредитованию“ (далее - АИЖК) ипотечные жилищные кредиты могут быть рефинансированы, что позволит привлечь дополнительные средства в ипотечное жилищное кредитование. Вместе с тем основная масса населения области не имеет первоначальных денежных накоплений на оплату первоначального взноса (30 процентов от стоимости приобретаемой квартиры) и не в состоянии накопить их, поскольку ставки коммерческих банков по вкладам отстают от темпов роста цен на недвижимость. Кроме того, сегодняшние ставки банков по кредитам на строительство жилья (18 процентов и более) недоступны для граждан, имеющих сравнительно небольшие доходы, в основном это работники бюджетной сферы. Устранить противоречие между необходимостью выдачи ипотечных кредитов по рыночным процентным ставкам и способностью населения выплачивать такие кредиты поможет предлагаемая Программа.

Сердобский район, как и многие другие районы Пензенской области, стоит перед задачей обеспечения жителей района доступным жильем. Анализ показывает, что в современных условиях долгосрочное жилищное кредитование становится практически единственным механизмом предоставления населению возможности приобретения доступного жилья. Это в полной мере относится и к решению жилищной проблемы на территории Сердобского района.

2. Цель и задачи Программы

Стратегическая цель Программы - расширение возможностей населения Сердобского района Пензенской области по улучшению своих жилищных условий за счет создания системы ипотечного жилищного кредитования.

Для достижения цели в процессе реализации Программы требуется решение следующих задач, стоящих перед участниками Программы:

- создание на территории района инфраструктуры, обеспечивающей эффективное функционирование механизма ипотечного кредитования;

- привлечение в ипотечное кредитование внебюджетных средств;

- создание условий для улучшения жилищных условий работникам бюджетной сферы и нужным специалистам (иные категории граждан).

3. Предоставление субсидий по оплате
взноса на приобретение

или строительство жилого помещения работникам

бюджетной сферы

3.1. Право на получение субсидий.

3.1.1. Правом на получение субсидий обладают работники организаций, финансируемых за счет средств бюджета Сердобского района, за исключением муниципальных служащих, (далее - работники бюджетной сферы) либо работникам, в которых остро нуждаются организации либо филиалы (представительства), осуществляющие свою деятельность на территории Сердобского района, и имеется положительное решение по ходатайству руководства организации о предоставлении субсидии их работнику (иные категории граждан, например, молодые семьи).

Решения по ходатайствам организаций принимает специальная созданная при Администрации жилищно-бытовая комиссия. Состав комиссии, полномочия и порядок ее работы устанавливает Администрация Сердобского района.

3.1.2. Работники должны соответствовать совокупности следующих требований:

- иметь размер общей площади жилья:

на одиноко проживающего человека - не более 33 кв. м;

на семью из двух человек - не более 42 кв. м;

на семью, состоящую из трех и более человек, - 18 кв. м;

на одного члена семьи, либо проживающие в ветхом или аварийном жилье;

- соответствовать требованиям, предъявляемым к заемщикам в соответствии со стандартами процедуры выдачи, рефинансирования и сопровождения ипотечных кредитов (займов), утвержденными АИЖК, либо имеющие возможность внести недостающую часть стоимости приобретаемого жилого помещения за счет собственных средств.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

При работе по совместительству в бюджетной организации необходим стаж работы в ней не менее года.

3.2. Субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.

Субсидии на приобретение или строительство жилого помещения. Величина субсидии (С) рассчитывается по следующей формуле:

С
= [(НП - S) x Ц] x К, где

НП - норма общей площади жилого помещения, устанавливаемая в размере: 33 кв. м на одиноко проживающего человека,

42 кв. м на семью из двух человек,

18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек;

S - общая площадь жилого помещения, находящаяся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, получающих субсидию (для ветхого и аварийного жилья данный показатель принимается равным нулю);

Ц - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в Пензенской области, определяемая в установленном порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

К - территориальный коэффициент, устанавливаемый для населенных пунктов района в следующих размерах, - 0,1.

Величина субсидии рассчитывается на момент заключения договора на приобретение или строительство жилого помещения, и ее размер не может превышать стоимости приобретаемого жилого помещения. В случае получения работником бюджетной сферы субсидий из нескольких источников и превышения суммы субсидий над стоимостью приобретаемого жилья, размер субсидии, предоставляемой из бюджета Пензенской области по данной Программе, уменьшается до суммы, недостающей для приобретения жилья с учетом размера иных субсидий.

Субсидия может быть использована гражданином только на приобретение или строительство жилья.

3.3. Предоставление ипотечных кредитов (займов) на приобретение жилого помещения.

При нехватке собственных средств на оплату оставшейся суммы от стоимости жилого помещения работникам бюджетной сферы может быть предоставлен ипотечный кредит (заем) через ОАО “Агентство ипотечного кредитования Пензенской области“ (далее - АИК) на условиях, установленных стандартами АИЖК.

Проверку потенциальных заемщиков проводит Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса, которое выдает соответствующее заключение. Если гражданину кредит не требуется, то указанное заключение не предоставляется.

3.4. Порядок формирования списка граждан:

3.4.1. Для включения в список
претендентов на получение субсидии гражданин подает заявление в Агентство по поддержке малого и среднего бизнеса.

3.4.2. Для регистрации заявления и включения в список претендентов гражданин представляет:

- паспорт или удостоверение личности для военнослужащих;

- копию трудовой книжки;

- справку из МУП ЖКХ о составе семьи и месте жительства;

- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество (в Управлении Федеральной регистрационной службы по Пензенской области) о наличии либо отсутствии жилья на праве собственности;

- технический паспорт жилого помещения, в котором гражданин проживает, из Сердобского отделения ГУП “Ростехинвентаризация“, для жилых помещений, на которые не выдаются технические паспорта, - иной документ, подтверждающий размер жилого помещения, в котором гражданин зарегистрирован.

При желании гражданина получить ипотечный кредит (займ), гражданин должен дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представить требуемые АИК для выдачи кредита (займа) документы.

4. Порядок получения субсидии

4.1. Указанные в пункте 3.4.2 документы граждан передаются на рассмотрение в жилищно-бытовую комиссию при Администрации Сердобского района. Комиссия формирует список претендентов на получение субсидии согласно критериям приоритетности, устанавливаемым Администрацией Сердобского района, и передает его на утверждение в Администрацию Сердобского района.

4.2. Утвержденный Администрацией список получателей субсидий со всеми необходимыми документами передается в Финансовое управление Администрации (далее - Финансовое управление).

4.3. Внесение изменений и дополнений в утвержденный список граждан - получателей субсидий осуществляется в порядке, изложенном в пунктах 4.1 и 4.2 настоящей Программы.

4.4. Финансовое управление в семидневный срок со дня получения списка проверяет обоснованность прав гражданина на получение субсидии, определяет размер субсидии и вносит в Администрацию проект распоряжения Главы Администрации о предоставлении гражданину субсидии.

4.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

представление неполного пакета документов;

ненадлежащее оформление представленных
документов;

несоответствие гражданина критериям, установленным настоящей Программой;

намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий с целью получения субсидии. Право на получение субсидии у данного гражданина возникает не ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий.

4.6. Гражданин производит подбор жилого помещения с получением, при необходимости, ипотечного жилищного кредита (займа).

4.7. После заключения и государственной регистрации гражданином договора купли-продажи жилого помещения или заключения договора долевого участия (инвестирования) строительства жилья со строительной организацией, а также, при необходимости, заключения кредитного договора (договора займа) Управление финансов перечисляет денежные средства на банковский счет продавца жилого помещения либо строительной организации, указанный в договоре на приобретение жилого помещения.

4.8. Право гражданина на использование субсидии по оплате первоначального взноса на приобретение или строительство жилья считается реализованным со дня зачисления денежных средств в счет погашения обязательств по договору на приобретение или строительство гражданином жилого помещения, что подтверждается выпиской кредитной организации.

4.9. Повторное предоставление субсидии не допускается.

4.10. Полученная субсидия подлежит возврату в случаях, установленных бюджетным законодательством.

4.11. Финансовое управление ведет учет поступления и использования средств, полученных на предоставление субсидий, в соответствии с действующим законодательством и отчитывается перед Администрацией по целевому использованию средств.

4.12. Контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на предоставление субсидий, возлагается на Администрацию.

5. Ресурсное обеспечение Программы.

Объемы и источники финансирования

Для реализации мероприятий Программы в 2006 году предусматривается финансирование из бюджета Сердобского района на сумму 0 тыс. рублей. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Сердобского района на 2007 - 2010 гг. - 2,2 млн. руб. Он будет ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.

6. Ожидаемые социально-экономические результаты

от реализации Программы

Реализация Программы в 2006 году позволит достичь следующих результатов:

- сделать приобретение жилья доступным для работников бюджетной сферы и нужных специалистов для организаций;

- улучшить состояние жилищного фонда и условий проживания населения района;

- создать механизмы для привлечения на экономически выгодной основе в жилищную сферу средств населения и иных финансовых ресурсов;

- стимулировать развитие производственно-строительного сектора экономики Сердобского района Пензенской области.

В течение 2006 года предоставить порядка 0 субсидий на строительство жилья работникам бюджетной сферы (специалистам организаций).

Реализация данной Программы будет способствовать решению жилищной проблемы в Сердобском районе Пензенской области не только за счет средств бюджета района, но в большей степени за счет средств жителей района и привлеченных средств сторонних инвесторов.

При использовании финансовых средств, механизмов ипотечного кредитования и бюджетной поддержки свои жилищные условия смогут улучшить 20 работников бюджетной сферы по годам:

---------------------T------T------T------T------T------¬

¦ Годы ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+--------------------+------+------+------+------+------+

¦Финансирование из ¦0 ¦150 ¦600 ¦700 ¦750 ¦

¦бюджета Сердобского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района, тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------+------+------+------+------+-------

7. Контроль за ходом реализации Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Сердобского района, которая в полном объеме использует права, определенные Решением Собрания представителей Сердобского района от 25.04.2005 N 180-19/1.

Внутренний контроль Программы осуществляет Администрация Сердобского района.