Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Пензенской обл. от 16.09.2005 N 870-38/3 ЗС “О законодательной инициативе Законодательного Собрания Пензенской области о проекте Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации“

Утратил силу в связи с изданием Постановления ЗС Пензенской обл. от 08.11.2006 N 1286-48/3 ЗС.

Вступил в силу с 16 сентября 2005 года (пункт 5 данного документа).

16 сентября 2005 года N 870-38/3 ЗС

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание постановляет:

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации“.

2. Просить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Руденского Игоря Николаевича быть официальным представителем Законодательного Собрания Пензенской области
в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации“.

3. Направить законопроект депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Руденскому Игорю Николаевичу, в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обратиться к ним с просьбой о поддержке законодательной инициативы Законодательного Собрания Пензенской области.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по законодательству и вопросам права.

5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

В.А.ЧЕРУШОВ

г. Пенза

16 сентября 2005 года

N 870-38/3 ЗС

Вносится

Законодательным Собранием

Пензенской области

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339) следующие изменения:

1) абзац восемнадцатый статьи 6 изложить в следующей редакции:

“бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;“;

2) в абзаце первом статьи 67:

после слов “юридические лица“ дополнить словами “и крестьянские (фермерские) хозяйства“;

после слов “юридическим лицам“ дополнить словами “и крестьянским (фермерским) хозяйствам“;

3) абзац девятый статьи 69 после слов “юридическим лицам“ дополнить словами “и крестьянским (фермерским) хозяйствам“;

4) в статье 76:

наименование статьи после слов “юридическим лицам“ дополнить словами “и крестьянским (фермерским) хозяйствам“;

пункт 1 после слов “юридическому лицу“ дополнить словами “и крестьянскому (фермерскому) хозяйству“;

пункты 11 и 12 после слов “юридическим лицам“ дополнить словами “и крестьянским (фермерским) хозяйствам“.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

В соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым
ими самостоятельно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, относится поддержка сельскохозяйственного производства. В сложившейся структуре сельскохозяйственных товаропроизводителей все более значительное место занимают крестьянские (фермерские) хозяйства, которые в отличие от ранее существовавшего порядка, в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ “О крестьянском (фермерском) хозяйстве“ осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

В настоящее время в Пензенской области функционирует более 1700 крестьянских (фермерских) хозяйств. За ними закреплено более 170 тысяч гектаров земли. В последние годы наблюдается тенденция укрупнения земельных наделов крестьянских (фермерских) хозяйств. За последние 9 лет размер земельного участка, которым владеет крестьянское (фермерское) хозяйство, в среднем возрос более чем в 2,6 раза.

Удельный вес крестьянских (фермерских) хозяйств в валовом производстве сельскохозяйственной продукции в Пензенской области также имеет устойчивую тенденцию к росту и за период с 2002 по 2004 год увеличился более чем в 2,6 раза.

Положительная динамика наблюдается не только в производстве продукции растениеводства, которым занимается большинство крестьянских (фермерских) хозяйств, но и в животноводстве. Так, в крестьянских (фермерских) хозяйствах Пензенской области с 2000 по 2004 год поголовье коров возросло более чем в 1,6 раза, свиней - более чем в 1,5 раза, овец и коз - более чем в 3,3 раза, птицы - более чем в 4,4 раза.

Положительные тенденции в развитии крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области сохраняются и в 2005 году. Только за неполные девять месяцев текущего года крестьянскими (фермерскими) хозяйствами было закуплено племенного скота и птицы на сумму более 25 миллионов рублей.

Вместе с тем изучение финансово-хозяйственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств в Пензенской области показывает, что дальнейшему развитию
крестьянских (фермерских) хозяйств мешает сложность получения кредитов в кредитных организациях, слабое развитие системы кредитования в сельской местности, отсутствие конкуренции в привлечении сельского заемщика. Анализ показывает, что материальные ценности, в том числе и основные средства, которыми владеют крестьянские (фермерские) хозяйства и используют в сельскохозяйственном производстве и которые могут быть предметом залога, существенно недооцениваются при оформлении соответствующих договоров залога. Это, наряду с высокими процентными ставками, повышенным риском всего сельского хозяйства, непредсказуемостью цен как на продукты растениеводства, так и на потребляемые сельскими производителями товары и услуги, становится препятствием для крестьянских (фермерских) хозяйств при привлечении кредитных ресурсов для своего развития.

Если на уровне сельскохозяйственных предприятий - юридических лиц остроту указанной проблемы удается решить с помощью предоставления бюджетных кредитов, то крестьянским (фермерским) хозяйствам как индивидуальным предпринимателям согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации бюджетные кредиты предоставлены быть не могут. Участие же посредников между соответствующим бюджетом и крестьянским (фермерским) хозяйством приводит только к удорожанию бюджетных кредитов для непосредственных товаропроизводителей.

Анализ предоставленных в предыдущие годы бюджетных кредитов показывает, что выполнение условий их предоставления на возмездной и возвратной основе зависит прежде всего от качества работы соответствующих органов управления и работающих в них специалистов.

Возрастающая роль крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляющих деятельность без образования юридического лица, в формировании производственной инфраструктуры регионов и особенно сельских поселений, в создании дополнительных рабочих мест, наращивании объемов производства сельскохозяйственной и другой продукции (работ, услуг), а также наличие у них имущества, стоимость которого оценивается от нескольких десятков тысяч до миллионов рублей, используемого в производственном процессе и которое можно использовать в качестве залога, обуславливает необходимость и возможность оказания поддержки вышеуказанным субъектам предпринимательства
в форме бюджетного кредитования из региональных и местных бюджетов.

Предлагаемый к рассмотрению законопроект предоставляет соответствующим бюджетам право бюджетного кредитования крестьянских (фермерских) хозяйств.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации“ не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ

УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ

В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Принятие проекта федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации“ не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.

Вносится

Законодательным Собранием

Пензенской области

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N _____

“О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона N ______ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации“, внесенный Законодательным Собранием Пензенской области.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.

Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в течение месяца со дня принятия настоящего Постановления.

3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Государственной Думы

Федерального Собрания

Российской Федерации