Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Пензы от 06.05.2005 N 598 “О создании нештатных аварийно-спасательных формирований“ (вместе с “Положением о нештатных аварийно-спасательных формированиях гражданской обороны, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера г. Пензы“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации г. Пензы от 16.10.2007 N 1241.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2005 г. N 598

О СОЗДАНИИ НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

Внесено: Н.Э. Заводовским, начальником управления по городу Пензе Главного управления МЧС России по Пензенской области.

В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в редакции Федерального закона от 21.08.2004 N 122-ФЗ, в целях выполнения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Пензы постановляю:

1. Утвердить Положение о нештатных
аварийно-спасательных формированиях (приложение N 1).

2. Утвердить организационно-штатные структуры нештатных аварийно-спасательных формирований (приложение N 2).

3. Руководителям организаций, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение в военное и мирное время, рекомендовать создать нештатные аварийно-спасательные формирования согласно приложению N 2 настоящего Постановления.

4. Возложить на Управление по делам ГОЧС города Пензы методическое руководство по созданию аварийно-спасательных формирований.

5. Постановление Главы администрации города Пензы от 01.02.2002 N 200 “О создании гражданских организаций гражданской обороны города Пензы“ считать утратившим силу.

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации города Новикова М.А.

И.о. Главы администрации

А.В.ПАШКОВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации города

от 6 мая 2005 г. N 598

ПОЛОЖЕНИЕ

О НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Г. ПЕНЗЫ

1. Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой формирования организаций, независимо от их организационно-правовой формы, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих работников для проведения аварийно-спасательных работ, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом и материалами.

2. Нештатные аварийно-спасательные формирования предназначены для проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в чрезвычайных ситуациях по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов.

Кроме того, на нештатные аварийно-спасательные формирования возлагается:

- разведка и прогнозирование обстановки в зоне чрезвычайных ситуаций
(районе аварии), разработка предложений по защите персонала, населения и территорий;

- контроль радиационной и химической обстановки, безопасности проводимых аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

- определение и обозначение зоны (периметра, источника) чрезвычайной ситуации;

- принятие необходимых мер по обеспечению допуска сил и средств, выделенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

- организация противопожарного обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, районах неотложных работ, стихийных бедствий, а также при авариях и катастрофах в мирное и военное время;

- определение уровня опасности в чрезвычайной ситуации и воздействия источника чрезвычайной ситуации на персонал, производство, окружающую среду и территорию;

- организация охраны района проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, обеспечение режима радиационной и химической безопасности в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение комплекса аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

- организация взаимодействия с другими силами и средствами, участвующими в аварийно-спасательных и других неотложных работах.

3. Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований обязан:

- постоянно совершенствовать профессиональный уровень подготовки;

- иметь хорошую физическую подготовку, регулярно проходить медицинское освидетельствование;

- проводить регламентные работы с оборудованием и техникой аварийно-спасательных формирований, обучаться практическим навыкам в пользовании аварийно-спасательным имуществом и снаряжением;

- знать и правильно оказывать помощь пострадавшим от чрезвычайной ситуации;

- уметь действовать в условиях радиационного и химического заражения;

- знать план локализации и аварийных ситуаций с опасными веществами, находящимися на данном объекте;

- знать нормы и правила охраны труда и меры безопасности;

- быть подготовленным к ведению аварийно-спасательных работ в экстремальных условиях.

Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих
жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

4. Функционирование нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в трех режимах:

- в режиме повседневной деятельности, когда на предприятии и прилегающей территории обеспечивается нормальная производственно-промышленная обстановка, ведется наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и обстановкой на территории организации, ведется плановая подготовка сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, создается резерв финансовых и материально-технических ресурсов;

- в режиме повышенной готовности при угрозе нанесения удара, совершения террористического акта, ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- в режиме чрезвычайной ситуации - при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о введении режимов функционирования нештатного аварийно-спасательного формирования принимает руководитель организации (председатель КЧС).

4.1. В режиме повседневной деятельности:

- поддерживается постоянная готовность к проведению аварийно-спасательных работ;

- совершенствуется уровень профессиональной подготовки;

- разрабатываются и утверждаются установленным порядком нормативные правовые, методические и оперативные документы, предназначенные для решения функциональных задач;

- отрабатываются практические навыки при проведении учений и тренировок на предприятии, в том числе максимально приближенные к возможным чрезвычайным ситуациям;

- обеспечивается постоянная готовность и сохранность специальной техники, оборудования, приборов и инструмента, предусмотренные нормами оснащения.

Повседневная деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований организуется в соответствии с планом основных мероприятий организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.2. В режиме повышенной готовности:

- усиливается наблюдение за состоянием окружающей среды;

- проводится подготовка необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- проводятся мероприятия, направленные на приведение в готовность имеющихся сил
и средств;

- определяются маршруты, способы выдвижения к возможной зоне (району, источнику) чрезвычайной ситуации, возможные виды работ, необходимое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ;

- организуется разведка района, откуда исходит угроза чрезвычайной ситуации.

4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- защита населения от воздействия поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации;

- организуется прибытие в зону (район) чрезвычайной ситуации;

- принимаются первоочередные меры для проведения аварийно-спасательных работ (оценивается обстановка, принимается решение, уточняются задачи на проведение работ, организуется взаимодействие с силами и средствами, участвующими в аварийно-спасательных работах);

- при наличии пострадавших организуется эвакуация их в безопасное место, оказание первой медицинской помощи;

- проводится контроль радиационной, химической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, при обнаружении превышения уровня радиации или химического заражения организуется оповещение об опасности всех сил и средств, участвующих в аварийно-спасательных работах, и применяются средства индивидуальной защиты;

- выполняются аварийно-спасательные работы;

- обеспечивается постоянный контроль обстановки, складывающейся при проведении работ.

5. Действия нештатных аварийно-спасательных формирований при проведении работ определяются “Планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и “Планом гражданской обороны“.

6. Оперативное руководство аварийно-спасательным формированием на месте аварии осуществляет руководитель организации (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям).

7. Обучение личного состава аварийно-спасательных формирований осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Обучение является обязательным и проводится:

а) повышение квалификации в учебно-методических центрах и на курсах гражданской обороны (руководители формирований);

б) проведение занятий с личным составом формирований по месту работы;

в) участие в учениях и тренировках по гражданской обороне;

г) личный состав формирований химически опасных организаций проходит дополнительное обучение по специальной программе с получением допуска к проведению работ с АХОВ.

Допуск к работе оформляется приказом по
организации.

Руководители организаций обязаны обеспечить обучение специалистов и производственный персонал, входящий в формирования, в соответствии с нормативными документами.

8. Готовность нештатных аварийно-спасательных формирований проверяется на занятиях, контрольных проверках и учениях. При этом определяется:

- реальность расчетов по созданию нештатных аварийно-спасательных формирований;

- готовность нештатных аварийно-спасательных формирований, их способность решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- соответствие организационной структуры нештатных аварийно-спасательных формирований характеру и объему выполняемых задач и производственной деятельности;

- обеспеченность нештатных аварийно-спасательных формирований средствами индивидуальной защиты, техникой, имуществом и спецодеждой, а также порядок их хранения и готовность к использованию;

- время сбора нештатных аварийно-спасательных формирований и выхода их в район сосредоточения и к местам ведения работ.

9. Проверка готовности нештатных аварийно-спасательных формирований к выполнению задач осуществляется главами администраций города, районов, заместителями (председателями КЧС), начальником Управления по делам ГОЧС города Пензы лично или другими лицами по их поручению, а также начальниками отделов ГОЧС районов в подведомственных им организациях.

10. Допуск лиц для проверки готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в организациях, имеющих особые ограничения, производится в соответствии с существующими положениями.

Заместитель Главы администрации -

руководитель аппарата

А.В.МАКАРОВ

Приложение N 2

к Постановлению

Главы администрации города

от 6 мая 2005 г. N 598

ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА

НЕШТАТНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ (НАСФ)

Аварийно-спасательные команды (АСК)

ОАО “Маяк“

ООО “Пенза-Терминал“

ОАО “Биосинтез“

ЗАО “СМП-507“

ФГУ Комбинат “Утес“

ОАО “Пензенская генерирующая компания“

МУП “ППАТП-1“

Станция Пенза-1

Станция Пенза-III

ОАО “Электромеханика“

ОАО “Завод Коммаш“

ОАО “ПКБМ“

Областной комитет Госстатистики

ОАО ИПК “Пензенская Правда“

ЗАО “Пензенская Горэлектросеть“

ООО “Пивоваренный завод “Самко“

ГУ ЦБ РФ

ФГУП “ПНИЭИ“

ФГУП “ПНИФИ“

ФГУП “ЭВТ“

ОАО “Хлебозавод N 2“

ОАО “Пензтяжпромарматура“

ОАО НПП “Рубин“

ОАО “Радиозавод“

Филиал “Пензенские электрические сети“ ОАО “Пензэнерго“

ОАО “Пензхиммаш“

ОАО “Пензкомпрессормаш“

ОАО “Негасгазпензпром“

ОАО Мясоптицекомбинат “Пензенский“

ОАО “ЗиФ“

ООО “Пензенские часы“

ФГУП “Электроприбор“

Аварийно-спасательные группы (АСГ)

ОАО “Исток“

ОАО “Альбатрос“

ОАО “Газсервис“

ЧП “Семин“

ОАО “Пензахолод“

ОАО “Пензенская тепловая компания“

ОАО “Метан“

ОАО
“Пензенский комбинат хлебопродуктов“

МУП “Горэлектротранс“

ООО ТК “Конкурент“

ОАО “Пензенский завод точных приборов“

ОАО “Пенздизельмаш“

ОАО Завод “Пензмаш“

ОАО Молочный комбинат “Пензенский“

ОАО “Пензенский хлебозавод N 4“

МУСП “Горзеленхоз“

ОАО “СКБТ“

ОАО “Кристалл-1“

ОАО “Молвек“

ОАО “Трикотажная фабрика“

ОАО “Фабрика игрушек“

ООО “ОСТ“

ООО “Пензапродкомбинат“

ЗАО “Пензенская кондитерская фабрика“

МУП “Горводоканал“

МУП “Пензатеплоснабжение“

ПГ ТРК

МУП по очистке города

Стадион “Темп“

“Аэронавигация центральной Волги“

ОАО АК “Домостроитель“

Заместитель Главы администрации -

руководитель аппарата

А.В.МАКАРОВ