Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 25.10.2004 N 916-пП “О целевой региональной программе “Ввод в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на период 2004 - 2006 гг.“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 28.04.2006 N 259-пП.

По данному вопросу принят Закон Пензенской обл. от 28.06.2004 N 642-ЗПО.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2004 г. N 916-пП

О ЦЕЛЕВОЙ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ “ВВОД В ОБОРОТ

НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО

НАЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД 2004 - 2006 ГГ.“

В целях увеличения производства зерна, другой сельскохозяйственной продукции, повышения эффективности отрасли сельского хозяйства, создания дополнительных рабочих мест Правительство Пензенской области постановляет:

1. Одобрить прилагаемую целевую региональную программу “Ввод в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на период 2004 - 2006 гг.“.

2. Управлению финансов Пензенской области (Атюкова O.K.) ежегодно уточнять объемы ассигнований, выделенных на реализацию указанной программы, с учетом
возможностей бюджета области.

3. Управлению сельского хозяйства Пензенской области (Резниченко В.Г.) установить контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств.

4. Внести данную программу на утверждение в Законодательное Собрание Пензенской области в установленном порядке.

5. Настоящее Постановление опубликовать в газете “Пензенские губернские ведомости“.

6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора - начальника Управления сельского хозяйства Пензенской области Резниченко В.Г.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

Одобрена

Постановлением Правительства

Пензенской области

от 25 октября 2004 г. N 916-пП

ЦЕЛЕВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“ВВОД В ОБОРОТ НЕИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЗЕМЕЛЬ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ПЕРИОД

2004 - 2006 ГГ.“

Паспорт Программы

Наименование Целевая региональная программа “Ввод

Программы в оборот неиспользуемых земель

сельскохозяйственного назначения на

период 2004 - 2006 гг.“ (далее -

Программа).

Основание для Постановление Правительства Российской

разработки Программы Федерации от 8 ноября 2001 года N 780

“О федеральной целевой программе

“Повышение плодородия почв России на

2002 - 2005 годы“.

Закон Пензенской области от 23 декабря

2002 года N 415-ЗПО “О целевой программе

“Повышение плодородия почв Пензенской

области на 2002 - 2005 годы“.

Цель Программы Увеличение производства

сельскохозяйственной продукции за счет

ввода в оборот неиспользуемых плодородных

земель сельскохозяйственного назначения,

в первую очередь черноземных.

Исполнители Управление сельского хозяйства Пензенской

Программы области, муниципальные образования

районов, а также сельскохозяйственные и

иные предприятия всех форм собственности,

районные агропромышленные объединения

(далее - предприятия).

Сроки и этапы I этап - 2004 год.

реализации Программы II этап - 2005 год.

III этап - 2006 год.

Важнейшие целевые В 2004 году обеспечение дополнительного

показатели и сева озимых культур на площади 37,4 тысячи

индикаторы гектаров. В 2005 году ввод в оборот

неиспользуемых плодородных земель

сельскохозяйственного назначения, в первую

очередь черноземных, и сев озимых культур

на площади 150 тыс. гектаров.

Объемы и источники Программой предусматривается

финансирования многоканальное финансирование, в том числе

за счет средств бюджета Пензенской

области, собственных средств предприятий -

участников Программы, частных инвестиций.

Потребность в 2004 году в средствах

бюджета Пензенской области для реализации

Программы составляет 14,719 млн. рублей.

В 2005 году потребность в средствах

бюджета Пензенской области для реализации

Программы составляет 225 млн. рублей.

Конкретные объемы финансирования из

бюджета Пензенской области устанавливаются

в соответствии с принимаемыми законами

Пензенской области о бюджете Пензенской

области на очередной финансовый год.

Привлечение частных инвестиций

регулируется Законом Пензенской области

от 19 июля 2000 года N 217-ЗПО “Об

инвестициях в Пензенской области“ и

Постановлением Правительства Пензенской

области от 7 июля 2003 года N 289-пП

“О заключении и
реализации инвестиционных

соглашений“.

Реализация Программы позволит ускорить

процесс развития отрасли сельского

хозяйства, обеспечить эффективность

работы, повысить занятость населения,

увеличить поступление средств от налогов

и сборов и улучшить обеспечение населения

Пензенской области продуктами питания.

Программой предусматривается к 2006 году:

- вовлечь в оборот 246,6 тыс. га

плодородных земель сельскохозяйственного

назначения, в том числе за счет

бюджетных средств 187,4 тыс. га;

- дополнительно получить более 370 тыс.

тонн зерна;

- создать более 500 новых рабочих мест.

Общий экономический эффект от реализации

Программы оценивается в 265 млн. рублей,

в том числе:

- за счет увеличения чистой прибыли

предприятий - 250 млн. рублей;

- за счет роста налогооблагаемой базы -

15 млн. рублей.

Система контроля за Правительство Пензенской области через

исполнением Программы Управление сельского хозяйства Пензенской

области, Управление финансов Пензенской

области и муниципальные образования

районов Пензенской области.

1. Современное состояние использования черноземных земель

сельскохозяйственного назначения

В сельскохозяйственных предприятиях всех форм собственности Пензенской области площадь пашни составляет 2131,8 тыс. гектаров, из которой 483,4 тыс. гектаров в 2003 году не использовались в сельскохозяйственном обороте.

Ввод в оборот всех неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь черноземных, является первоочередной задачей земледельцев, важнейшим резервом увеличения производства зерна и другой продукции отрасли.

Динамика использования пашни сельскохозяйственными предприятиями Пензенской области представлена в таблице 1.

Таблица 1

Использование пашни сельскохозяйственными предприятиями

Пензенской области

-----------------------T----------------------------T-------¬

¦ Наличие пашни ¦ Годы ¦2006 г.¦

¦ +------T-------T------T------+ в % к ¦

¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦2003 г.¦

¦ ¦ ¦(ожид.)¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+-------+------+------+-------+

¦Пашня - всего, тыс. га¦2131,8¦ 2123,4¦2123,4¦2123,4¦ - ¦

+----------------------+------+-------+------+------+-------+

¦в том числе временно ¦ 483,4¦ 386,8¦ 236,8¦ 236,8¦ 49,0¦

¦не используется ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+------+-------+------+------+-------+

¦в процентах ¦ 22,6¦ 18,2¦ 11,2¦ 11,2¦ - ¦

L----------------------+------+-------+------+------+--------

Таким образом, в ходе реализации Программы ожидается сокращение неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения на 51 процент, а удельный вес неиспользуемых черноземных земель в общей площади пашни уменьшится с 22,6 процента в 2003 году до 11,2 процента в 2006 году.

2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации

Программы

Целями Программы являются:

- увеличение производства зерна, кормов, другой сельскохозяйственной продукции за счет расширения посевных площадей в результате ввода в оборот неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь черноземных;

- повышение эффективности зернового производства за счет улучшения качества продукции, полученной на вновь вводимых в оборот плодородных землях;

- повышение плодородия почв за счет сева многолетних трав на вновь введенных в севооборот землях;

- создание дополнительных рабочих мест.

На первом этапе (сентябрь - октябрь 2004 года) предусматривается:

- увеличение посевов озимых культур на 37,4 тыс. гектаров;

- выделение муниципальным образованиям районов Пензенской области бюджетных кредитов в сумме 14,719 млн. рублей для финансирования на возвратной основе программных мероприятий, направленных на увеличение посевов озимых культур на вовлекаемых в оборот неиспользуемых плодородных землях сельскохозяйственного назначения, в первую очередь черноземных.

На втором этапе (2005 год) предусматривается:

- ввести в оборот 150 тыс. гектаров неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь черноземных, и обеспечить на них сев озимых культур под урожай 2006 года;

- дополнительно получить 70 тыс. тонн зерна;

- выделение муниципальным образованиям районов Пензенской области беспроцентных бюджетных кредитов в сумме 225 млн. рублей, используемых ими для предоставления предприятиям - участникам Программы целевых бюджетных кредитов для приобретения горюче-смазочных материалов, выплату заработной платы механизаторам и оплату услуг по обработке почвы и уборке урожая;

- возврат предприятиями - участниками Программы до 1 октября 2005 года в бюджеты муниципальных образований бюджетных кредитов, полученных в 2004 году;

- возврат в бюджет Пензенской области до 1 ноября 2005 года бюджетных кредитов, выданных в рамках реализации Программы в 2004 году бюджетам муниципальных образований.

На третьем этапе (2006 год) предусматривается:

- дополнительно получить 300 тыс. тонн зерна;

- возврат предприятиями - участниками Программы до 1 октября 2006 года в бюджеты муниципальных образований районов бюджетных кредитов, полученных в 2005 году;

- возврат в бюджет области до 1 ноября 2006 года бюджетных кредитов, выданных в рамках реализации Программы в 2005 году бюджетам муниципальных образований.

3. Финансирование программных мероприятий

Задачи, поставленные в Программе, являются минимальными и исходят из реально сложившейся ситуации в агропромышленном комплексе. Их реализация позволит увеличить объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, создать дополнительные рабочие места, улучшить снабжение населения продуктами питания отечественного производства, повысить конкурентоспособность сельскохозяйственных и иных предприятий Пензенской области.

На освоение неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь черноземных, требуются значительные капитальные вложения, что при складывающейся ситуации в сельском хозяйстве и наличии дефицита собственных средств сельскохозяйственных и иных предприятий требует принятия комплекса мер, направленных на совершенствование финансового и экономического механизмов хозяйствования.

В этой связи финансирование программных мероприятий требует комплексного подхода. Используя собственные ресурсные возможности, заемные средства, а также финансовую помощь бюджетов всех уровней, сельскохозяйственные и иные предприятия расширяют объемы обрабатываемых черноземных земель сельскохозяйственного назначения, улучшают качество производства сельскохозяйственной продукции, увеличивают прибыльность работы отрасли.

Источниками финансирования Программы служат (таблица 2) следующие предполагаемые средства:

1. Собственные средства предприятий - участников Программы в сумме 160 млн. рублей.

2. Заемные средства (включая кредиты банков), а также частные инвестиции в сумме 202 млн. рублей.

3. Средства бюджета Пензенской области в сумме 239,719 млн. рублей.

Конкретные объемы финансирования Программы за счет бюджетных средств могут уточняться и изменяться с учетом принимаемых законов Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год.

Размер и формы направления средств на развитие сельскохозяйственного производства в рамках настоящей Программы в Пензенской области за счет собственных средств хозяйств, кредитов банков, частных инвестиций носят рекомендательный характер и определяются ежегодно исходя из самостоятельно принятых решений органов управления предприятий - участников Программы, кредитных учреждений, частных инвесторов.

Выделение средств бюджета Пензенской области на реализацию настоящей Программы будет производиться в форме бюджетных кредитов муниципальным образованиям районов Пензенской области согласно порядку, утверждаемому законом Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год.

Таблица 2

Источники

финансирования программных мероприятий

млн. рублей

------------------------------------------T---------------------T-------¬

¦ Источники финансирования ¦ Годы ¦ Итого ¦

¦ +-------T------T------+ ¦

¦ ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦Собственные средства сельскохозяйственных¦ 22,44¦ 68,78¦ 68,78¦ 160,00¦

¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦Кредиты банков, заемные средства, частные¦ 33,66¦ 84,17¦ 84,17¦ 202,00¦

¦инвестиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦Средства бюджета Пензенской области ¦ 14,719¦225,00¦ 0,00¦239,719¦

+-----------------------------------------+-------+------+------+-------+

¦Всего ¦ 70,819¦377,95¦152,95¦601,719¦

L-----------------------------------------+-------+------+------+--------

Рекомендуемый порядок реализации Программы

муниципальными образованиями районов

Пензенской области

На первом этапе (2004 год).

В рамках участия в настоящей Программе муниципальные образования районов Пензенской области принимают аналогичные муниципальные целевые программы, направленные на ввод в оборот неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения (в первую очередь черноземных, расположенных на территории района), в соответствии с которыми определяются предприятия - участники Программы, механизм их взаимодействия, а также источники реализации программы и формы их использования.

----------------------------------------------------------¬

¦ Муниципальные образования районов Пензенской области ¦

L-----T-------------------------T--------------------------

¦ /¦

¦

бюджетный кредит возврат

¦ бюджетного кредита -

до 01.10.2005

¦ ¦

¦/ ¦

-------+-------------------------+----¬ Оптовая

¦ Муниципальное унитарное предприятие ¦ поставка --------------¬

¦района - Агент по закупке и поставке +<- - -ГСМ- - - -+Продавец ГСМ ¦

¦ горюче-смазочных материалов (ГСМ) ¦ ¦ ¦

L------T------------T------------T----- L------T-------

¦ /¦ ¦ Оплата /¦

¦ ¦ поставки по

¦ L- - - -- поручению - - - - --

¦ принципалов

¦ до 20.12.2004

¦

¦

Заключение L --- -Возмещение затрат Агента на закупку

агентского и поставку ГСМ, выплата агентского

договора на вознаграждения (до 01.10.2005)

закупку и ¦

поставку ГСМ

¦ ¦

¦/ ¦

сельскохозяйственные и иные предприятия района, районные

агропромышленные объединения - участники Программы

-----------¬ -----------¬ -----------¬ -----------¬ -----------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----T------ L----T------ L----T------ L-----T----- L-----T-----

L-------------+-------------+--T-----------+--------------

¦

¦/

---------------------------------+-----------------------------¬

¦ Ввод в оборот неиспользуемых плодородных земель ¦

¦сельскохозяйственного назначения, в первую очередь черноземных¦

L---------------------------------------------------------------

Схема 1. Рекомендуемый порядок реализации Программы муниципальными образованиями районов Пензенской области на первом этапе.

За счет средств, полученных из бюджета Пензенской области, муниципальные образования районов в рамках принятых районных программ выдают бюджетный кредит отобранным муниципальным унитарным предприятиям - Агентам предприятий - участников Программы по закупке и поставке горюче-смазочных материалов (ГСМ).

Агенты в рамках заключенных с предприятиями - участниками Программы (принципалами) агентских договоров осуществляют от своего имени и по поручению принципалов закупку ГСМ, их поставку принципалам, которые используют ГСМ на обработку вводимых в оборот неиспользуемых плодородных, в первую очередь черноземных, земель сельхозназначения в запланированных объемах.

Предприятия - участники Программы используют полученные ГСМ строго на установленные цели, о чем представляют соответствующий отчет муниципальным образованиям районов Пензенской области. В рамках заключенных агентских договоров принципалы осуществляют возмещение Агентам затрат на приобретение и поставку ГСМ, а также выплачивают агентское вознаграждение, размер которого устанавливается агентскими договорами, но не может превышать 2-х процентов от стоимости самого договора.

Муниципальные унитарные предприятия до 1 октября 2005 года осуществляют возврат бюджетных кредитов в бюджеты соответствующих муниципальных образований.

На втором - третьем этапах (2005 - 2006 гг.)

----------------------------------------------------------¬

¦ Муниципальные образования районов Пензенской области ¦

L-----T-------------------------T--------------------------

¦ ¦

бюджетный кредит возврат

¦ бюджетного кредита -

до 01.10.2006

¦ /¦

¦ ¦

сельскохозяйственные и иные предприятия района, районные

агропромышленные объединения - участники Программы

¦

¦/

----------+¬ -----------¬ -----------¬ -----------¬ -----------¬

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----T------ L----T------ L----T------ L-----T----- L-----T-----

L--------T----+-------------+--------------+----T---------

¦ ¦

¦/ ¦/

-----------------+----------------¬ --------------------+----------------¬

¦ Ввод в оборот неиспользуемых ¦ ¦Использование бюджетного кредита на ¦

¦ плодородных земель ¦ ¦приобретение ГСМ, выплату заработной¦

¦сельскохозяйственного назначения,¦ ¦ платы механизаторам, оплату услуг ¦

¦ в первую очередь черноземных ¦ ¦ третьих лиц по обработке почвы и ¦

¦ ¦ ¦ уборке урожая ¦

L---------------------------------- L-------------------------------------

Схема 2. Рекомендуемый порядок реализации Программы муниципальными образованиями районов Пензенской области на втором - третьем этапах.

Муниципальные образования районов Пензенской области за счет средств, полученных из бюджета Пензенской области, в рамках принятых программ выдают предприятиям - участникам Программы бюджетный кредит, условия которого определяются решениями каждого муниципального образования района самостоятельно исходя из действующего законодательства (схема 2).

Обязательным условием предоставления кредита является использование его участниками программы на приобретение горюче-смазочных материалов, выплату заработной платы механизаторам, оплату услуг сторонних организаций по обработке вводимых в оборот неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь черноземных, и уборке урожая, проведению комплекса агротехнических мероприятий по вводу в оборот неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь черноземных. По итогам проведения работ представляется соответствующий отчет в муниципальные образования районов о целевом использовании бюджетного кредита и вводе в оборот запланированного количества неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь черноземных.

На третьем этапе реализации Программы предприятия - участники Программы за счет достижения ожидаемых результатов от ввода в оборот неиспользуемых плодородных земель сельскохозяйственного назначения, в первую очередь черноземных, обеспечивают возвратность в бюджеты муниципальных образований бюджетных кредитов до 1 октября 2006 года.

4. Ожидаемые результаты реализации Программы

Обеспечивается более полное использование земельных ресурсов Пензенской области для производства сельскохозяйственной продукции.

Намечается дополнительно получить в 2005 году не менее 70 тысяч тонн зерна, в 2006 году не менее 300 тысяч тонн зерна.

Улучшится обеспечение населения продуктами питания, перерабатывающей промышленности - сырьем.

Выручка от реализации продукции увеличится на 800 млн. рублей, а прибыль - не менее чем на 250 млн. рублей ежегодно.

Дополнительно будет создано более 500 рабочих мест.

5. Система контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет Управление сельского хозяйства Пензенской области, которое:

- проводит согласование с Управлением финансов Пензенской области, муниципальными образованиями районов, иными заинтересованными организациями объемов финансирования на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

- согласует с участниками Программы плановые задания на очередной финансовый год и на весь период реализации Программы;

- разрабатывает основные требования к предприятиям - участникам Программы: соблюдение технологических приемов выращивания, обеспечение плановой урожайности и обоснование источников расчетов по предоставляемым бюджетным кредитам;

- совместно с Управлением финансов Пензенской области обеспечивает контроль за ходом реализации Программы, в том числе за эффективным и целевым использованием средств бюджета Пензенской области.

Информация о ходе реализации Программы ежегодно готовится Управлением сельского хозяйства Пензенской области и направляется в Правительство Пензенской области.