Законы и постановления РФ

Представление Прокуратуры Пензенской обл. от 06.04.2004 N 7-5-43-04 “Об устранении нарушений законодательства о статусе депутата представительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации“

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 6 апреля 2004 г. N 7-5-43-04

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О СТАТУСЕ

ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В Законодательное Собрание

Пензенской области

Прокуратурой области при проведении Проверки по заданию Генеральной прокуратуры Российской Федерации исполнения законодательства о противодействии коррупции в органах государственной власти Пензенской области и местного самоуправления, соблюдения установленных запретов и ограничений для государственных и муниципальных служащих установлено, что 14 апреля 2002 года Крылов Александр Сергеевич был избран депутатом Законодательного Собрания Пензенской области.

24.01.2004 Решением Собрания представителей Пензенского района Крылов А.С. был избран Главой администрации Пензенского района и с ним председателем Собрания представителей района заключен трудовой договор на срок полномочий Собрания представителей
первого созыва как с работником, замещающим в Администрации Пензенского района Пензенской области муниципальную должность категории “А“.

Указанным Решением Крылову А.С. установлен должностной оклад, надбавка за особые условия муниципальной службы, квалификационная надбавка, соответствующая квалификационному разряду “действительный муниципальный советник 1 класса“.

Статья 2 Федерального закона “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ предусматривает, что муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе муниципальной должности, не являющейся выборной.

Крылов А.С. избран Главой администрации Пензенского района Собранием представителей Пензенского района не из числа депутатов данного представительного органа, в связи с чем он не является выборным должностным лицом.

При указанных обстоятельствах, учитывая то, что Крылов А.С. замещает муниципальную должность Главы администрации муниципального образования на основании заключенного с ним трудового договора, на него распространяется действие Федерального закона “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ и Закона Пензенской области “О муниципальной службе в Пензенской области“.

Следовательно, на Крылова А.С. распространяются и ограничения, связанные с муниципальной службой, установленные п. 1 ч. 2 ст. 11 Федерального закона “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ и п. 1 ч. 2 ст. 15 Закона Пензенской области “О муниципальной службе в Пензенской области“, согласно которым муниципальный служащий не вправе быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, в частности депутатом Законодательного Собрания Пензенской области.

Несоблюдение установленных действующим законом ограничений является, согласно ст. 20.1 Федерального закона “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“ и ст. 28 Закона Пензенской области “О муниципальной службе в Пензенской области“, основанием для прекращения муниципальной службы.

В силу п. 1 ч. 9 ст. 4 Закона Пензенской Области
“О статусе депутата Законодательного Собрания Пензенской области“ полномочия депутата Законодательного Собрания прекращаются досрочно в случаях: избрания депутата Законодательного Собрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, назначения судьей, замещение им иной государственной должности Российской Федерации, государственной должности федеральной государственной службы, иной государственной должности субъекта Российской Федерации, а также выборной муниципальной должности, муниципальной должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом (в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“), если в течение месяца от него не поступило письменного заявления о сложении полномочий депутата Законодательного Собрания.

Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания принимается соответствующим Постановлением Законодательного Собрания.

Крылов А.С., в нарушение указанного требования закона, замещая муниципальную должность Главы администрации муниципального образования, не обращался с заявлением о сложении полномочий депутата Законодательного Собрания Пензенской области и продолжает им оставаться до настоящего времени, в связи чем Законодательное Собрание Пензенской области должно решить вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата в установленном законом порядке.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“,

предлагаю:

В соответствии со ст. 4 Закона Пензенской области “О статусе депутата Законодательного Собрания Пензенской области“ решить вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Законодательного Собрания Крылова Александра Сергеевича.

Представление подлежит рассмотрению на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области. О дне рассмотрения представления сообщить в прокуратуру области.

О результатах рассмотрения представления сообщить в прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор области

государственный советник

юстиции 3 класса

В.Д.КОШЛЕВСКИЙ