Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 16.01.2004 N 17-пП “Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области в новой редакции“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 18.01.2005 N 20-пП.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 января 2004 г. N 17-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 317 утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС РФ от 06.08.2004 N 372.

В целях приведения Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области, руководствуясь Приказом МЧС России от 18.06.2003 N 317 “Об утверждении примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления“, Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области в новой редакции.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете “Пензенские губернские ведомости“.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Пензенской области

от 16 января 2004 г. N 17-пП

Согласовано:

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и

ликвидации последствий

стихийных бедствий

С.К.ШОЙГУ

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области, сокращенное наименование - Министерство по делам ГОЧС Пензенской области (далее - МЧС области), является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создается и функционирует в целях реализации на территории Пензенской области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

1.2. МЧС области в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Пензенской области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления (далее - местные органы управления по делам ГОЧС) подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).

1.3. В своей деятельности МЧС области руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, нормативными правовыми
актами МЧС России, настоящим Положением.

1.4. Руководство деятельностью МЧС области осуществляет Губернатор Пензенской области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

1.5. МЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления.

1.6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в МЧС области, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Губернатором Пензенской области.

1.7. МЧС области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков и органах федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

МЧС области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области.

Местонахождение (юридический адрес) Министерства по делам ГОЧС Пензенской области: г. Пенза, ул. Плеханова, 26.

МЧС области в пределах своей компетенции вправе издавать распоряжения, которые являются обязательными для исполнительных органов государственной власти области, юридических и физических лиц.

1.8. Финансовое обеспечение МЧС области осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.

II. Основные задачи МЧС области

2.1. Основными задачами МЧС области являются:

1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Пензенской области;

2) поддержание боевой готовности (готовности к применению)
МЧС области, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);

4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в этих областях;

6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;

7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;

8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и поисково-спасательными службами и формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.

III. Основные функции МЧС области

3.1. МЧС области в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Пензенской области, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;

2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений,
принимает меры по ее совершенствованию;

3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;

4) осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);

5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Пензенской области;

6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;

7) организует и осуществляет в установленном порядке:

накопление и хранение техники и материально-технических средств;

проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;

руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях;

работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);

ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;

привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;

работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России
перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;

функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методического центра;

взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

разработку Плана гражданской обороны Пензенской области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;

подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

проведение аттестации аварийно-спасательных служб (формирований), а также пожарных и спасателей;

связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;

мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;

правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;

планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;

разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени;

финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;

разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

8) участвует в установленном порядке в:

подготовке ежегодных государственных докладов “О состоянии гражданской обороны Российской Федерации“ и “О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“;

организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

организации проведения экспертизы деклараций
безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;

исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;

работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

комплектовании переменным составом и распределении выпускников образовательных учреждений МЧС России;

9) участвует в подготовке предложений по:

отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;

отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;

развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;

привлечению сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы централизованного оповещения гражданской обороны;

разработке мобилизационного плана экономики Пензенской области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;

разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;

созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;

созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;

разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) МЧС области, а также подчиненных органов управления и подразделений;

выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;

10) осуществляет контроль за:

деятельностью
подчиненных органов управления и подразделений;

осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;

созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;

созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;

выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;

осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;

разработкой и реализацией Правительством Пензенской области, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;

готовностью звеньев территориальной и функциональной подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;

фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных органах управления и подразделениях;

11) осуществляет организационно-методическое руководство:

деятельностью служб гражданской обороны Пензенской области и организаций;

исполнительными органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;

12) обеспечивает в пределах своей компетенции:

обучение личного состава МЧС области, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

готовность органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;

проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;

деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям Пензенской области по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;

ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;

формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;

участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;

организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;

привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;

реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и технике безопасности;

разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;

мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и подразделений;

13) содействует:

укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;

обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;

физическому совершенствованию подчиненного личного состава;

работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;

рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;

14) выполняет в установленном порядке функции государственного надзора;

15) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;

16) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;

17) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;

18) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории Пензенской области;

19) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;

20) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;

21) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;

22) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников МЧС области, подчиненных органов управления и подразделений;

23) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям (центрам) в программно-методическом обеспечении учебного процесса;

24) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;

25) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;

26) осуществляет в установленном порядке другие виды деятельности, в том числе предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, в соответствии с Генеральным разрешением Минфина России;

27) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков;

28) организует поиск и спасание людей во внутренних водах на территории Пензенской области;

29) организует и осуществляет надзор во внутренних водах за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

30) руководит деятельностью Государственной инспекции по маломерным судам Пензенской области.

IV. Полномочия МЧС области

4.1. МЧС области в пределах своей компетенции:

1) проводит в установленном порядке проверки исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;

5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.

Перечень должностных лиц органа управления по осуществлению надзорных функций определяется Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

V. Руководство МЧС области

5.1. МЧС области возглавляет Министр по делам ГОЧС Пензенской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе и Губернатором Пензенской области.

5.2. Министр по делам ГОЧС Пензенской области по должности является заместителем начальника гражданской обороны Пензенской области.

5.3. Заместитель Министра ГОЧС Пензенской области по надзору одновременно по должности является главным государственным инспектором Пензенской области по пожарному надзору, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.4. Министр по делам ГОЧС Пензенской области:

1) организует работу МЧС области;

2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС области;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) утверждает положения о структурных подразделениях МЧС области и служебные обязанности руководителей этих подразделений;

5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) МЧС области и подчиненных органов управления и подразделений;

6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору Пензенской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности МЧС области;

7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава МЧС области и подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;

8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;

9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в МЧС области и подчиненных ему органах управления и подразделениях, к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;

10) производит в соответствии с законодательством и установленными Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;

11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников МЧС области и подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;

13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников МЧС области;

14) организует взаимодействие с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Пензенской области, органами местного управления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС области;

15) представляет в установленном порядке МЧС области в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Пензенской области, органах местного самоуправления и организациях;

16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;

17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;

18) представляет интересы МЧС области без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;

20) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:

в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;

в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5.5. Решения начальника МЧС области оформляются, как правило, приказами.

5.6. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции МЧС области, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.