Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Пензы от 02.07.2003 N 1215 “Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Пензы“ (вместе с “Положением об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Пензы“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июля 2003 г. N 1215

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

Внесено: Н.Э. Заводовским - начальником Управления по делам ГОЧС города Пензы.

Постановление Правительства РФ от 05.11.1995 N 1113 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794.

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях постановляю:

1.
Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории города Пензы согласно приложению 1.

2. Председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям Полянскому М.В., начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Заводовскому Н.Э. принять данное Положение к исполнению.

3. Главам администраций районов города довести настоящее Постановление до руководителей объектов экономики для последующего руководства в работе по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Глава администрации города

А.С.КАЛАШНИКОВ

Приложение 1

к Постановлению

Главы администрации

города Пензы

от 2 июля 2003 г. N 1215

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

1. Общие положения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (АСиДНР) на объектах экономики (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действий характерных для них опасных факторов.

АСиДНР включают в себя следующие этапы:

- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСиДНР;

- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- проведение АСиДНР;

- вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение АСиДНР

2.1. Подготовка к проведению работ на объекте экономики (территории) АСиДНР проводится силами подразделений аварийно-спасательных подразделений города Пензы.

До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект экономики (территорию) на них должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.

После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта экономики (территории) с определением объемов
и способов ведения АСиДНР, необходимых для этого сил и средств.

Объект экономики (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСиДНР.

При отсутствии времени на рекогносцировку АСиДНР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если есть в этом потребность.

2.2. Проведение АСиДНР

2.2.1. Руководство АСиДНР

Общее руководство организацией и проведением АСиДНР на объекте экономики (территории) осуществляет Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) объекта (территории).

Непосредственным руководителем АСиДНР является председатель КЧС, которому подчиняются все подразделения, участвующие в проведении работ на объекте (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение АСиДНР, безопасность людей, участвующих в аварийно-восстановительных работах.

Руководитель АСиДНР обязан:

произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСиДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства. Организовать их встречу и расстановку;

создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;

организовать пункты сбора пострадавших и оказание медицинской помощи;

по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

определить порядок убытия с места АСиДНР подразделений и взаимодействующих служб.

При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСиДНР должен учитывать:

динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении
АСиДНР, руководитель аварийно-спасательных работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.

2.2.2. Разведка

Разведка объекта (территории), где планируется проведение АСиДНР, должна установить:

места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

состав и численность спасательных групп;

безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

наличие участков опасных для работы спасателей по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения АХОВ (аварийно химически опасных веществ), наличие электросетей под высоким напряжением и т.п.;

наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе АСиДНР;

состояние подъездных путей;

вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.2.3. Технология АСиДНР

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

Руководителем АСиДНР объект разграничивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте (территории) устанавливается радиосвязь.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

информации непосредственных свидетелей;

специально подготовленных поисковых собак;

специальных поисковых приборов и инструментов;

простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается
при смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.

Инженерная техника для разработки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Заместитель Главы администрации -

руководитель аппарата

А.В.КОБОЗЕВ