Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Заречного от 24.06.2003 N 663 “О Порядке оповещения и информировании населения города Заречного об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об организации городской системы централизованного оповещения“ (вместе с “Положением о системе централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций“, “Положением об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июня 2003 г. N 663

О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ

ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

СИТУАЦИЙ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

Внесено: С.И. Поповым - начальником Управления по делам ГО и ЧС г. Заречного.

Во исполнение федеральных законов от 12.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 178 “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“, в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций военного,
природного и техногенного характера постановляю:

1. Утвердить Порядок оповещения и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера (приложение 1).

2. Утвердить Положение о системе централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (приложение 2).

3. Утвердить Положение об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения (приложение 3).

4. Руководителям организаций, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, определить систему сигналов и способы оповещения и информирования (объектовую систему оповещения) работников об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в своих организациях.

5. Возложить на Управление по делам ГО и ЧС г. Заречного методическое руководство и контроль за созданием и совершенствованием городской системы централизованного оповещения и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера.

6. Опубликовать Порядок оповещения и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера (приложение 1 к настоящему Постановлению) в газете “Заречье“.

7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации г. Заречного по ЧС, режиму и взаимодействию с правоохранительными органами В.А. Зуева.

И.о. Главы администрации

В.В.ГВОЗДЕВ

Приложение 1

Утвержден

Постановлением Главы

администрации г. Заречного

от 24 июня 2003 г. N 663

ПОРЯДОК

ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА

ЗАРЕЧНОГО ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ВОЕННОГО, ПРИРОДНОГО И

ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Порядок оповещения и информирования населения города Заречного об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций военного, природного и техногенного характера определяет систему своевременного оповещения и информирования об опасностях для жизни и здоровья, которые могут возникнуть в результате чрезвычайных ситуаций <1>.

-------------------------------

<1> - Чрезвычайная ситуация - это
обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

2. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях <2>.

-------------------------------

<2> - Критерии информации о чрезвычайных ситуациях определены в Постановлении Главы администрации г. Заречного от 03.09.1999 N 863 “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“.

Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. Оповещение населения - экстренное доведение до органов местного самоуправления, органов управления ГОЧС, сил городского звена РСЧС <3> и населения города сигналов оповещения гражданской обороны и оперативной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, которое проводится с целью их подготовки к действиям и непосредственных действий в условиях чрезвычайных ситуаций, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения возможности граждан выполнять действия по защите и самозащите от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций.

-------------------------------

<3> - РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4. Информирование населения - доведение до населения в процессе повседневной жизнедеятельности информации о мероприятиях
(действиях) по обеспечению безопасности при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах, приемах и способов защиты от воздействия вредных факторов чрезвычайных ситуаций с широким применением средств массовой информации. Информирование населения должно носить достоверный и объективный характер, исключающий искажения, распространение домыслов, ложных слухов и возникновение паники.

5. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области оповещение и информирование населения города Заречного о чрезвычайных ситуациях осуществляются на основании решения Губернатора - начальника гражданской обороны (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) области и (или) Главы администрации - начальника гражданской обороны (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям) города Заречного, а оповещение и информирование работников организаций - на основании решения руководителей соответствующих организаций.

6. Оповещение и информирование населения города о чрезвычайных ситуациях осуществляются путем доведения оперативной информации областной или городской комиссии по чрезвычайным ситуациям, Министерства по делам ГО и ЧС области, Управления по делам ГО и ЧС города с использованием областной и городской системы централизованного оповещения, средств проводного вещания, передатчиков (систем) радиовещания и телевидения (с перерывом вещательных программ), объектовых и локальных систем оповещения организаций, независимо от их форм собственности, ведомственных сетей связи, функционирующих на территории области и города.

Для оповещения и информирования населения города может также использоваться уличная сеть громкоговорящих устройств и привлекаться спецмашины ОВД с громкоговорящими устройствами. Перед началом доведения оперативной информации включаются электросирены с прерывистым звучанием на три минуты. (В мирное время такая работа электросирен означает сигнал “Внимание всем!“, а в военное время - “Воздушная тревога!“).

При ведении военных действий для оповещения населения об угрозе применения противником современных средств поражения подаются сигналы оповещения: “Воздушная тревога“, “Отбой
воздушной тревоги“, “Радиационная опасность“, “Химическая тревога“.

Речевая информация передается населению с прерыванием программ сетей теле-, радио- и проводного вещания.

7. Информирование населения в повседневной деятельности по действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется с использованием средств массовой информации, а также путем распространения печатных памяток, инструкций и проведения бесед и инструктивных занятий среди населения города.

8. Управление по делам ГО и ЧС города Заречного:

8.1. Осуществляет оповещение и информирование в соответствии с решениями Губернатора Пензенской области, председателя областной комиссии по чрезвычайным ситуациям, Министра по делам ГО и ЧС области, начальника гражданской обороны, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города Заречного:

- должностных лиц Администрации по списку, утвержденному начальником гражданской обороны города;

- всего населения города;

- дежурно-диспетчерских служб города;

- членов городской комиссии по чрезвычайным ситуациям и городской эвакуационной комиссии;

- должностных лиц служб гражданской обороны города и должностных лиц организаций по списку, утвержденному начальником Управления по делам ГО и ЧС города.

8.2. Организует выполнение работ по соединению (сопряжению) городской и областной систем централизованного оповещения с сетями связи и вещания.

8.3. Организует проведение технических проверок городской системы централизованного оповещения населения, проверку согласованности работы с сетями связи и вещания в соответствии с Планом (графиком) проведения технических проверок городской системы централизованного оповещения (проводится, как правило, один раз в месяц, по средам первой недели месяца с включением не более чем на 15 - 20 секунд электросирен и с перехватом звукового сопровождения программ местного радио и телевидения).

Начальник

Управления по делам

ГО и ЧС г. Заречного

С.И.ПОПОВ

Приложение 2

Утверждено

Постановлением Главы

администрации г. Заречного

от 24 июня 2003 г. N 663

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ

ОБОРОНЫ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ

Постановление Правительства РФ от 05.11.1995 N 1113 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794.

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“ с учетом требований постановлений Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, от 01.03.1993 N 178 “О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов“.

2. Система централизованного оповещения гражданской обороны и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - система централизованного оповещения) является составной частью системы управления гражданской обороной, территориальной подсистемой РСЧС Пензенской области и города Заречного.

3. Городская система централизованного оповещения технически сопряжена с областной системой централизованного оповещения и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов и линий сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, при этом управление оповещением организационно-технически осуществляется по принципу “сверху-вниз“ и позволяет осуществить задействование городской системы централизованного оповещения как с рабочего места оперативного дежурного МЧС области, так и с рабочего места оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города <1>.

-------------------------------

<1> - Задействование городской системы централизованного оповещения (в качестве резервного варианта) технически возможно непосредственно с городского радиотрансляционного узла.

4. Городская система централизованного оповещения состоит из:

- общегородской системы оповещения;

- локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

- объектовых систем оповещения.

4.1. В состав общегородской системы оповещения структурно входят:

- автоматизированная
система централизованного или избирательного запуска электросирен;

- сети теле-, радио- и проводного вещания с устройствами перехвата каналов сопровождения программ телевидения и радиотрансляции;

- автоматизированная система циркулярного вызова (оповещения) руководящего состава и должностных лиц города;

- сети связи ведомственного и общегородского пользования;

- сети уличной звукофикации;

- рабочее место оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС с размещением технических средств оповещения, позволяющих ему непосредственно задействовать городскую систему централизованного оповещения.

4.2. В состав локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов структурно входят:

- сети электросиренного оповещения;

- сети громкоговорящего оповещения и проводного вещания;

- рабочее место диспетчера (дежурного), имеющего технические средства управления сетью электросиренного, громкоговорящего оповещения и проводного вещания.

Локальные системы оповещения технически сопрягаются с городской системой централизованного оповещения.

4.3. В состав объектовых систем оповещения входят:

- сети электросиренного или иного электрозвукового оповещения;

- сети громкоговорящего или радиотрансляционного вещания.

Объектовые системы оповещения могут технически сопрягаться с городской системой централизованного оповещения.

5. Основной задачей общегородской системы оповещения является обеспечение экстренного доведения сигналов оповещения гражданской обороны, сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации. Сигналы оповещения и информация доводятся до:

- руководящего состава города;

- органов управления и сил гражданской обороны, городского звена РСЧС;

- населения города.

6. Основной задачей локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов является оповещение и информирование об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации или аварии на потенциально опасном объекте, последствия которых могут выходить за пределы этого объекта и создавать угрозу жизни и здоровью людей. Сигналы оповещения и соответствующая информация о чрезвычайной ситуации при аварии на потенциально опасном объекте доводятся до:

- руководящего состава потенциально опасного объекта (в соответствии с объектовой схемой оповещения);

- оперативного дежурного
Управления по делам ГО и ЧС города (диспетчера (дежурного) городской единой дежурно-диспетчерской службы) <1>;

- персонала, работающего на объекте;

- населения, проживающего в зоне действия локальных систем оповещения <2>;

- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС (по решению начальника гражданской обороны, руководителя объектового звена РСЧС).

------------------------------

<1> - При создании единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС).

<2> - Радиусы действия локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Организации, в которых создаются локальные системы оповещения, указаны в Перечне потенциально опасных объектов, на которых создаются локальные системы оповещения (приложение 1 к настоящему Положению).

7. Основной задачей объектовых систем оповещения является обеспечение оповещения и информирования о чрезвычайной ситуации работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организации. Сигналы оповещения и соответствующая информация доводятся до:

- руководящего состава организации (в соответствии со схемой оповещения);

- оперативного дежурного Управления по делам ГО и ЧС города (диспетчера (дежурного) городской единой дежурно-диспетчерской службы);

- работников (учащихся, воспитанников, больных и др.) организации;

- объектовых сил гражданской обороны и объектового звена РСЧС.

8. Для доведения сигналов оповещения гражданской обороны и сигналов оповещения о чрезвычайных ситуациях, а также соответствующей информации используются все государственные, ведомственные и частные линии (каналы) и средства связи вне всякой очереди.

9. Системы оповещения и информирования об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (в том числе чрезвычайных ситуаций военного времени) создаются и совершенствуются заблаговременно в мирное время, при этом ответственность несут:

- за создание и функционирование городской системы централизованного оповещения и информирования органы местного самоуправления;

- за создание и функционирование локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов руководители организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;

- за
создание и функционирование объектовых систем оповещения и информирования руководители организаций.

Ответственность за сохранность, поддержание в исходном состоянии органов управления аппаратуры оповещения, управляющих линий связи и оконечных устройств несут руководители организаций, где установлена и (или) находится на балансе эта аппаратура и оконечные устройства. Размещенные в организациях аппаратура и средства оповещения закрепляются соответствующими приказами за работниками (специалистами) организации.

10. Аппаратура оповещения и оконечные устройства системы централизованного оповещения размещены в местах (зданиях), указанных в приложении 2 к настоящему Положению.

Наружные электросирены устанавливаются на наиболее высоких общественных и жилых зданиях, при этом учитывается требование полного охвата (покрытия) территории города звуковыми сигналами электросирен (для электросирены типа С-40 охват звучанием электросиреной в условиях городской застройки принимается из расчета радиуса действия одной сирены - 300 - 400 метров).

Ответственность за включение в проектно-сметную документацию вопросов расширения городской системы оповещения (установка электросирен) и информирования (установка радиоточек, громкоговорящих устройств уличной звукофикации) с учетом осуществления городского строительства и развития инфраструктуры города несет отдел Администрации по архитектуре и градостроительству, муниципальное учреждение “Управление капитального строительства“ и Управление по делам ГО и ЧС города.

11. Общее руководство организацией оповещения и информирования о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляет начальник гражданской обороны, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям через Управление по делам ГО и ЧС и службу гражданской обороны (РСЧС), оповещения и связи города.

12. Порядок проверки городской системы централизованного оповещения и организация технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения определены в Положении об организации технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения (приложение 3 к настоящему Постановлению).

13. Финансирование работ по созданию, совершенствованию (реконструкции) систем оповещения и информирования осуществляется:

- при строительстве новых объектов,
в том числе и потенциально опасных, за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;

- при совершенствовании общегородской системы оповещения и информирования за счет бюджета ЗАТО г. Заречного;

- при создании и совершенствовании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов за счет средств организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;

- при создании и совершенствовании объектовых систем оповещения и информирования за счет средств организации.

Начальник Управления

по делам ГО и ЧС г. Заречного

С.И.ПОПОВ

Приложение 1

к Положению о системе

централизованного оповещения

и информирования населения

города Заречного об угрозе

возникновения и возникновении

чрезвычайных ситуаций

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА,

НА КОТОРЫХ СОЗДАЮТСЯ ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.04.2003)

----T------------------------------------------T----------------¬

¦ N ¦ Потенциально опасный объект ¦ Потенциально ¦

¦п/п¦ ¦опасное вещество¦

+---+------------------------------------------+----------------+

¦1. ¦ФГУП ГП ПО “Старт“ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------------+

¦2. ¦Водоочистные сооружения ФГУП ГП ПО “Старт“¦ Хлор ¦

+---+------------------------------------------+----------------+

¦3. ¦Канализационные очистные сооружения ФГУП ¦ Хлор ¦

¦ ¦ГП ПО “Старт“ ¦ ¦

+---+------------------------------------------+----------------+

¦4. ¦Разгрузочная площадка ФГУП ГП ПО “Старт“ ¦ Хлор ¦

+---+------------------------------------------+----------------+

¦5. ¦Молокозавод ЗАО “Пищекомбинат“ ¦ Аммиак ¦

+---+------------------------------------------+----------------+

¦6. ¦Овощная база МУП “Управление ¦ Аммиак ¦

¦ ¦материально-технического снабжения“ ¦ ¦

L---+------------------------------------------+-----------------

Примечание. В зависимости от наличия или отсутствия в дальнейшем опасных факторов производства данный Перечень может изменяться.

Начальник

Управления по делам

ГО и ЧС г. Заречного

С.И.ПОПОВ

Приложение 2

к Положению о системе

централизованного оповещения

и информирования населения

города Заречного об угрозе

возникновения и возникновении

чрезвычайных ситуаций

МЕСТА

РАЗМЕЩЕНИЯ АППАРАТУРЫ (СРЕДСТВ) ОПОВЕЩЕНИЯ И

ОКОНЕЧНЫХ УСТРОЙСТВ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ

(ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.04.2003)

----T----------------T---------------T----------------T-------------------T--------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦Места установки¦Балансодержатель¦ Ответственные ¦Ответственные ¦

¦п/п¦ аппаратуры ¦ аппаратуры ¦ ¦ за сохранность ¦за организацию¦

¦ ¦ (устройства) ¦ (устройств) ¦ ¦ и контроль ¦ и проведение ¦

¦ ¦ оповещения и ¦ ¦ ¦исходного состояния¦ технического ¦

¦ ¦ информирования ¦ ¦ ¦(работоспособности)¦ обслуживания ¦

+---+----------------+---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦1. ¦Аппаратура П-164¦ГРТУ ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦

¦ ¦(П-164-Д,П,Ц,Э) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦2. ¦Аппаратура П-164¦ГРТУ ¦МЧС области ¦Управление по делам¦Управление по ¦

¦ ¦(П-164-Д,П,Ц,Э) ¦ ¦ ¦ГО и ЧС города, ¦делам ГО и ЧС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП “РТК“ ¦города, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП “РТК“ ¦

+---+----------------+---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦3. ¦Устройство ¦ГРТУ ¦МЧС области ¦Управление по делам¦Управление по ¦

¦ ¦переключения ¦ ¦ ¦ГО и ЧС города, ¦делам ГО и ЧС ¦

¦ ¦радиотрансля- ¦ ¦ ¦МУП “РТК“ ¦города, ¦

¦ ¦ционного узла ¦ ¦ ¦ ¦МУП “РТК“ ¦

¦ ¦(П-164-Р) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦4. ¦П-164-Д, У ¦Управление по ¦МЧС области ¦Управление по делам¦Управление по ¦

¦ ¦ ¦делам ГО и ЧС ¦ ¦ГО и ЧС города ¦делам ГО и ЧС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, МУП ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“РТК“ ¦

+---+----------------+---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦5. ¦П-164-П, Р ¦МУП “ТРК“ ¦МЧС области ¦Управление по делам¦Управление по ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ГО и ЧС города, ¦делам ГО и ЧС ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП “РТК“ ¦города, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МУП “РТК“ ¦

+---+----------------+---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦6. ¦Радиотрансля- ¦ПО “Старт“, ¦ПО “Старт“, ¦ПО “Старт“, ¦ПО “Старт“, ¦

¦ ¦ционная сеть ¦жилые и ¦МУП “РТК“ ¦МУП “РТК“ ¦МУП “РТК“ ¦

¦ ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦(производствен-¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ные) здания ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦7. ¦Электросирена ¦ул. ¦МП “ЖСКХ“ ¦МП “ЖСКХ“ ¦МП “ЖСКХ“ ¦

¦ ¦С-40 и ¦Конституции, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устройство ¦29 (жилой дом) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оконечное +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦П-164-А ¦ул. Ленина, ¦МП “ЖСКХ“ ¦МП “ЖСКХ“ ¦МП “ЖСКХ“ ¦

¦ ¦(сопряженные с ¦22 (жилой дом) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городской +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦системой ¦Пр-кт 30-летия ¦Управление по ¦Управление по делам¦Управление по ¦

¦ ¦централизован- ¦Победы, 27 ¦делам ГО и ЧС ¦ГО и ЧС, отдел ¦делам ГО и ЧС,¦

¦ ¦ного оповещения)¦(здание ¦ ¦материально- ¦МП “ЖСКХ“ ¦

¦ ¦ ¦Администрации) ¦ ¦технического ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦ ¦ул. Братская, ¦Департамент ¦Департамент ¦Департамент ¦

¦ ¦ ¦14 (здание ¦культуры ¦культуры, ТЮЗ ¦культуры, ТЮЗ,¦

¦ ¦ ¦“ТЮЗ“) ¦ ¦ ¦МП “ЖСКХ“ ¦

¦ ¦ +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦ ¦Ул. ¦ОАО “ПУС“ ¦ОАО “ПУС“ ¦ОАО “ПУС“ ¦

¦ ¦ ¦Комсомольская, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦1 (администра- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦тивное здание ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ОАО “ПУС“) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦ ¦Цех N 1 ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦

¦ ¦ ¦ПО “Старт“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦ ¦Цех N 2 ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦

¦ ¦ ¦ПО “Старт“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦ ¦Цех N 9 ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦

¦ ¦ ¦ПО “Старт“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦ ¦Цех N 12 ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦

¦ ¦ ¦ПО “Старт“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦ ¦Цех N 92 ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦

¦ ¦ ¦ПО “Старт“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦ ¦База ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦

¦ ¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ПО “Старт“ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------+---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦8. ¦Электросирена ¦Комплекс ВОС ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦

¦ ¦С-40 и ¦ПО “Старт“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устройство +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦оконечное ¦Комплекс КОС ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦

¦ ¦П-164-А ¦ПО “Старт“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦ ¦ ¦УПП ОАО “ПУС“ ¦ОАО “ПУС“ ¦ОАО “ПУС“ ¦ОАО “ПУС“ ¦

+---+----------------+---------------+----------------+-------------------+--------------+

¦9. ¦Сеть уличных ¦Улицы города ¦ПО “Старт“, ¦ПО “Старт“ ¦ПО “Старт“ ¦

¦ ¦громкоговорящих ¦ ¦МУП “РТК“ ¦МУП “РТК“ ¦МУП “РТК“ ¦

¦ ¦устройств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------+---------------+----------------+-------------------+---------------

Примечание. В зависимости от развития (совершенствования) городской системы централизованного оповещения места установки аппаратуры (устройств) и сама аппаратура оповещения могут изменяться.

Начальник

Управления по делам

ГО и ЧС г. Заречного

С.И.ПОПОВ

Приложение 3

Утверждено

Постановлением Главы

администрации г. Заречного

от 24 июня 2003 г. N 663

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

АППАРАТУРЫ И СРЕДСТВ ОПОВЕЩЕНИЯ

I. Общие положения

1.1. Обеспечение готовности к задействованию систем оповещения (общегородской, локальных и объектовых) гражданской обороны и о возникновении чрезвычайных ситуаций является составной частью мероприятий, проводимых в городе и в организациях по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Постоянная готовность к задействованию систем оповещения обеспечивается своевременным и качественным проведением работ по их техническому обслужи“анию.

1.3. Техническому обслуживанию подлежат:

- специальные технические средства оповещения (аппаратура и средства оповещения);

- линии связи, применяемые для управления работой аппаратуры и средств оповещения;

- аппаратура и средства, предназначенные для системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

1.4. Руководство техническим обслуживанием аппаратуры систем оповещения и информирования осуществляют:

- общегородской системы оповещения и информирования Управление по делам ГО и ЧС и служба гражданской обороны (РСЧС) оповещения и связи города;

- локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов руководители (главные инженеры) организаций, имеющих в своем составе потенциально опасные объекты;

- объектовых систем оповещения и информирования руководители (главные инженеры) организаций.

1.5. Непосредственную организацию выполнения работ по техническому обслуживанию аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств городской системы централизованного оповещения и информирования осуществляют соответствующие подразделения связи ФГУП ГП ПО “Старт“ и МУП “Радиотелефонная компания“.

Ответственность за сохранность аппаратуры и оконечных средств оповещения несут руководители организаций, в (на) которых они установлены.

1.6. Управление по делам ГО и ЧС, должностные лица службы гражданской обороны оповещения и связи, руководители организаций обязаны организовывать периодический контроль (не реже одного раза в квартал) наличия и состояния аппаратуры и средств соответственно общегородской, локальных и объектовых систем оповещения.

1.7. Непосредственную организацию выполнения работ по техническому обслуживанию электросирен осуществляют руководители (главные инженеры) организаций, на балансе которых находятся эти электросирены.

1.8. Техническое обслуживание общегородской системы оповещения и информирования осуществляется на основе договора на техническое обслуживание, заключаемого между Управлением по делам ГО и ЧС и МУП “Радиотелефонная компания“ города Заречного. Договор заключается сроком на пять лет и может быть при необходимости переоформлен по заявлению одной из сторон.

1.9. Техническое обслуживание средств оповещения и электросирен, которые находятся на балансе организаций, но не имеющих соответствующих подразделений (специалистов) по техническому обслуживанию, осуществляется на основе договора с организациями, где имеются соответствующие подразделения (специалисты), предназначенные для проведения соответствующего технического обслуживания средств оповещения и информирования.

1.10. Аппаратура и средства оповещения в зависимости от технического состояния оцениваются как исправные, работоспособные и неработоспособные.

Аппаратура и средства оповещения являются исправными, если они соответствуют всем требованиям эксплуатационно-технической документации.

Аппаратура и средства оповещения являются работоспособными, если они в состоянии выполнить заданные функции, сохраняя значение основных заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационно-технической документацией. В отличие от исправных, работоспособные аппаратура и средства оповещения могут иметь отдельные дефекты, непосредственно не влияющие на выполнение заданных функций.

Аппаратура оповещения и средства оповещения считаются неработоспособными, если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуатационно-технической документацией, и это влияет на выполнение заданных функций.

II. Организация технического обслуживания аппаратуры

и средств оповещения

2.1. Основными задачами технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения являются:

- предупреждение преждевременного износа механических элементов и ухода электрических параметров аппаратуры и средств оповещения за пределы установленных норм;

- выявление и устранение неисправностей путем проведения текущего ремонта;

- доведение параметров и характеристик аппаратуры и средств оповещения до норм, установленных эксплуатационно-технической документацией;

- анализ и устранение причин возникновения неисправностей, сбоев и отказов в работе;

- продление межремонтных ресурсов (сроков) и сроков службы (эксплуатации) аппаратуры и средств оповещения.

2.2. К самостоятельной работе по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения допускаются специалисты:

- прошедшие соответствующую подготовку;

- сдавшие зачеты по знанию правил и особенностей технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения, правил техники безопасности при работе с аппаратурой и средствами оповещения;

- прошедшие медицинское освидетельствование и признанные по состоянию здоровья годными к работе по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения (электроустановок);

- получившие удостоверение на право самостоятельного обслуживания аппаратуры и средств оповещения;

- прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2.3. Переподготовка специалистов по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения должна производиться не реже одного раза в три года и при замене типа аппаратуры и средств оповещения.

2.4. Для аппаратуры и оконечных средств оповещения предусматриваются следующие виды технического обслуживания:

- ежедневное техническое обслуживание (осмотр);

- техническое обслуживание N 1 (ТО-1);

- техническое обслуживание N 2 (ТО-2);

2.4.1. Ежедневное техническое обслуживание (осмотр) производится на аппаратуре оповещения, работающей непрерывно, и предусматривает:

- проверку наличия и состояния основных комплектующих блоков;

- исправность источников электроснабжения и готовность их к применению;

- проверку исходного положения органов управления аппаратурой и подсветок (контрольных лампочек, светодиодов).

Ежедневное техническое обслуживание (осмотр) проводится специалистами, ответственными (закрепленными) за данный тип аппаратуры, или дежурными (операторами) подразделений (организаций), где установлена аппаратура оповещения. В случае обнаружения отклонений от исходного состояния (положения) аппаратуры (органов управления и контроля) лицо, производившее осмотр, обязано доложить своему непосредственному начальнику и оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС.

2.4.2. Техническое обслуживание N 1 проводится один раз в месяц на аппаратуре и средствах оповещения и предусматривает:

- выполнение работы в объеме ежедневного технического обслуживания;

- осмотр и чистку аппаратуры и оконечных средств оповещения;

- проверку работоспособности аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств оповещения с использованием встроенных систем (приборов) контроля и автономных средств измерений (контрольно-измерительных приборов);

- проведение, при необходимости, электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку механических (трущихся) частей.

Техническое обслуживание N 1 проводится, как правило, перед ежемесячной технической проверкой городской системы централизованного оповещения и информирования.

Техническое обслуживание N 1 организуется начальником службы гражданской обороны (РСЧС), оповещения и связи, проводится специалистами, непосредственно отвечающими за техническое состояние данного типа аппаратуры, управляющих линий связи и оконечных средств оповещения, и контролируется назначенным специалистом Управления по делам ГО и ЧС города.

Результаты ТО-1 записываются в Книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.

2.4.3. Техническое обслуживание N 2 проводится один раз в год и предусматривает:

- выполнение работы в объеме ТО-1;

- измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационно-технической документацией, и доведение их до установленных норм;

- проверку и замену отказавших (неработоспособных) элементов аппаратуры и средств оповещения;

- проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации и порядка их хранения;

- доукомплектование комплекта запасного имущества и принадлежностей (элементной базы).

Техническое обслуживание N 2 организуется начальником службы гражданской обороны (РСЧС), оповещения и связи, проводится, как правило, штатными или специально сформированными регламентно-ремонтными группами, создаваемыми из наиболее квалифицированных специалистов, под руководством главного инженера МУП “Радиотелефонная компания“ (на ПО “Старт“ - по решению генерального директора (главного инженера или главного энергетика) ФГУП ПО “Старт“).

Результаты ТО-2 и значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта) на аппаратуру и в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.

2.5. Конкретное содержание работ для каждого вида технического обслуживания определяется эксплуатационно-технической документацией для каждого типа аппаратуры и средств оповещения.

2.6. При проведении технического обслуживания допускается временное выключение аппаратуры оповещения (при отсутствии резервной) на период технического обслуживания. В этом случае разрешение на выключение действующей аппаратуры и средств оповещения, находящихся в постоянной готовности к применению, дает оперативный дежурный Управления по делам ГО и ЧС города (о включении аппаратуры и средств оповещения по завершении технического обслуживания также сообщается оперативному дежурному Управления по делам ГО и ЧС).

2.7. Основными планирующими документами по техническому обслуживанию являются:

- план-график технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения на год;

- план проведения ТО-1 аппаратуры и средств оповещения;

- план подготовки и проведения ТО-2.

Результаты работы по проведению ТО-2 оформляются актом, который утверждается начальником службы гражданской обороны (РСЧС), оповещения и связи - руководителем МУП “Радиотелефонная компания“, и хранятся в течение текущего и очередного календарного года <1>. Один экземпляр акта направляется в службу гражданской обороны (РСЧС), оповещения и связи (отдел связи Министерства по делам ГОЧС) Пензенской области, один экземпляр - в Управление по делам ГО и ЧС города Заречного и один - остается в МУП “Радиотелефонная компания“ (в городской службе оповещения и связи).

----------------------------------

<1> - Порядок оформления акта в ФГУП ГП ПО “Старт“ определяется решением главного инженера (главного энергетика) ФГУП ГП ПО “Старт“.

2.8. Основными документами по учету технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения являются:

- формуляр (паспорт);

- книга (журнал) технического состояния;

- план-график технического обслуживания на год.

III. Организация текущего ремонта аппаратуры и

средств оповещения

3.1. Текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения является неплановым и включает в себя работы по восстановлению их работоспособности после отказов и повреждения путем замены и (или) восстановления отдельных составных блоков (элементов).

3.2. Текущий ремонт аппаратуры и средств общегородской системы оповещения осуществляется специалистами МУП “Радиотелефонная компания“ и ФГУП ГП ПО “Старт“.

3.3. Текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения локальных и объектовых систем оповещения производится силами (специалистами) организаций. В случае отсутствия таких специалистов текущий ремонт аппаратуры и средств оповещения осуществляется на основе договора с организациями, где имеются подразделения (специалисты), способные осуществить текущий ремонт средств оповещения и информирования.

3.4. Для проведения текущего ремонта создается запас элементной базы и комплектующих частей. Вопросы приобретения и восполнения элементной базы и комплектующих частей оговариваются в договоре на техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения.

IV. Виды и порядок проведения проверок готовности

систем оповещения

4.1. С целью поддержания систем оповещения гражданской обороны и информирования населения города об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций в постоянной готовности к задействованию проводятся следующие виды проверок:

- комплексные проверки готовности систем оповещения и информирования;

- выборочные проверки готовности систем оповещения и информирования;

- технические проверки готовности систем оповещения и информирования.

4.2. Виды и порядок проведения проверок локальных и объектовых систем оповещения и информирования должностными лицами организаций устанавливаются соответствующими приказами руководителей организаций.

4.3. Комплексные и выборочные проверки проводятся комиссиями в составе представителей органов управления ГОЧС, организаций связи (телерадиокомпаний), проводящих техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения, а также в присутствии должностных лиц от организации, где проводится проверка системы оповещения и информирования. Результаты проведения проверок оформляются актом.

4.4. Технические проверки городской системы централизованного оповещения и информирования проводятся ежемесячно путем циркулярного включения не более чем на 15 - 20 секунд электросирен и передачи по городской радиотрансляционной сети и телевидению речевого сообщения: “Техническая проверка“ (допускается передача с магнитного носителя (магнитофона) отрывка из какой-либо мелодии или песни).

4.5. Техническая проверка городской системы централизованного оповещения проводится, как правило, в дни проверок областной системы централизованного оповещения и информирования, которая технически сопряжена с системой централизованного оповещения и информирования города Заречного.

Техническая проверка городской системы централизованного оповещения проводится в соответствии с Графиком проведения технических проверок, который составляется на год Управлением по делам ГО и ЧС и высылается в организации, имеющие системы оповещения, сопряженные с городской системой централизованного оповещения и информирования, а также в организации, где установлена (размещена) аппаратура оповещения.

4.6. Результаты ежемесячных технических проверок городской системы централизованного оповещения, информирования записывают в книгу (журнал) учета технического состояния аппаратуры и средств оповещения.

V. Порядок финансирования работ по техническому

обслуживанию аппаратуры и средств оповещения

5.1. Финансирование работ по техническому обслуживанию аппаратуры и средств оповещения осуществляется:

- на городском уровне за счет средств бюджета ЗАТО - г. Заречного;

- на объектовом уровне за счет средств организаций.

5.2. Оплата труда специалистов, ответственных за техническое обслуживание аппаратуры и средств оповещения производится в соответствии со штатным расписанием организации и ежегодным сметно-финансовым расчетом стоимости технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения.

5.3. Сметно-финансовый расчет стоимости технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения составляется МУП “Радиотелефонная компания“ совместно с Управлением по делам ГО и ЧС города.

Начальник

Управления по делам

ГО и ЧС г. Заречного

С.И.ПОПОВ