Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей г. Заречного от 29.04.2003 N 202 “Об утверждении целевой муниципальной программы “Развитие донорского движения и службы крови в г. Заречном“ на 2003 - 2005 гг.“

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания представителей г. Заречного от 27.10.2006 N 267.

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 апреля 2003 г. N 202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ДОНОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ И СЛУЖБЫ КРОВИ

В Г. ЗАРЕЧНОМ“ НА 2003 - 2005 ГГ.

Рассмотрев предложения Администрации г. Заречного об утверждении целевой муниципальной программы “Развитие донорского движения и службы крови в г. Заречном“ на 2003 - 2005 гг., в соответствии со ст. 14 Устава г. Заречного Пензенской области, ЗАТО, Собрание представителей решило:

1. Утвердить целевую муниципальную программу “Развитие донорского движения и службы крови в г. Заречном“ на 2003 - 2005 гг. (прилагается).

2. Главе администрации г. Заречного
Пензенской области, ЗАТО, предоставить право распределять средства в рамках утвержденной программы “Развитие донорского движения и службы крови в г. Заречном“ на 2003 - 2005 гг.

3. Начальнику Финансового управления г. Заречного З.П. Михайловой предусмотреть финансирование программы в бюджете на 2004 год в размере 1006 тыс. руб.

4. Настоящее Решение опубликовать в газете “Заречье“.

5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (председатель А.В. Строителев).

Председатель

Собрания представителей

В.П.ШЕВЦОВ

Утверждена

Решением

Собрания представителей

г. Заречного

от 29 апреля 2003 г. N 202

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ДОНОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ И СЛУЖБЫ КРОВИ В

Г. ЗАРЕЧНОМ“ НА 2003 - 2005 ГГ.

Паспорт

муниципальной целевой программы “Развитие донорского

движения и службы крови в г. Заречном“

на 2003 - 2005 гг.

-------------------------T-----------------------------------------¬

¦Наименование Программы ¦Муниципальная целевая программа “Развитие¦

¦ ¦донорского движения и службы крови в ¦

¦ ¦г. Заречном“ на 2003 - 2005 гг. ¦

+------------------------+-----------------------------------------+

¦Решение о разработке ¦Закон Российской Федерации от 9 июня 1993¦

¦Программы ¦года “О донорстве крови и ее компонентоⓦ

¦ ¦(в редакции от 04.05.2000 N 58-ФЗ; от ¦

¦ ¦16.04.2001 N 39-ФЗ; с изменениями в ФЗ ¦

¦ ¦от 24.12.2002 N 176-ФЗ) ¦

+------------------------+-----------------------------------------+

¦Разработчики Программы ¦- Администрация г. Заречного, ¦

¦ ¦- ГУ “МСЧ-59“ г. Заречного ¦

+------------------------+-----------------------------------------+

¦Исполнители Программы ¦- ГУ “МСЧ-59“ г. Заречного; ¦

¦ ¦- Департамент социальной защиты населения¦

¦ ¦ г. Заречного ¦

+------------------------+-----------------------------------------+

¦Цели Программы ¦- Развитие донорского движения в г. ¦

¦ ¦ Заречном; ¦

¦ ¦- самообеспечение г. Заречного ¦

¦ ¦ компонентами крови ¦

+------------------------+-----------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦- урегулирование отношений, связанных с ¦

¦ ¦ обеспечением комплекса социальных, ¦

¦ ¦ экономических, правовых, медицинских ¦

¦ ¦ мер по организации донорства и защите ¦

¦ ¦ прав донора; ¦

¦ ¦- развитие материально - технической базы¦

¦ ¦ отделения переливания крови для ¦

¦ ¦ улучшения качества и безопасности ¦

¦ ¦ заготавливаемой крови и ее компонентов;¦

¦ ¦- повышение профессиональной квалификации¦

¦ ¦ медицинских работников, применяющих в ¦

¦ ¦ своей деятельности переливание крови и ¦

¦ ¦ ее компонентов ¦

+------------------------+-----------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации¦2003 - 2005 гг. ¦

¦Программы ¦I этап - 2003 год: ¦

¦ ¦Разработка системы социальных гарантий в ¦

¦ ¦развитии безвозмездного донорства. ¦

¦ ¦Урегулирование проблемы денежной ¦

¦ ¦компенсации донорам за сданную кровь ¦

¦ ¦и плазму. ¦

¦ ¦II этап - 2004 - 2005 гг.: ¦

¦ ¦Продолжение проведения мероприятий по ¦

¦ ¦социальной и правовой защите доноров. ¦

¦ ¦Развитие материально - технической базы ¦

¦ ¦отделения переливания крови ГУ “МСЧ-59“. ¦

¦ ¦Подключение к единой информационной ¦

¦ ¦сети областного отделения переливания ¦

¦ ¦крови (пролонгирование программы в 2005 ¦

¦ ¦г. зависит от выделения средств из ¦

¦ ¦федерального бюджета) ¦

+------------------------+-----------------------------------------+

¦Источники финансирования¦- муниципальный бюджет; ¦

¦Программы ¦- федеральный бюджет <*>; ¦

+------------------------+-----------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- увеличение количества доноров крови ¦

¦результаты реализации ¦ и ее компонентов для полного ¦

¦Программы ¦ удовлетворения потребности лечебных ¦

¦ ¦ отделений и в случае экстренной ¦

¦ ¦ ситуации; ¦

¦ ¦- урегулирование правовых и социальных ¦

¦ ¦ аспектов в развитии донорского ¦

¦ ¦
движения; ¦

¦ ¦- повышение практических и теоретических ¦

¦ ¦ знаний мед. персонала отделения ¦

¦ ¦ переливания крови ГУ “МСЧ-59“ ¦

+------------------------+-----------------------------------------+

¦Система организации ¦Администрация г. Заречного, правовая и ¦

¦контроля за исполнением ¦социальная комиссии Собрания ¦

¦Программы ¦представителей г. Заречного осуществляют ¦

¦ ¦контроль за исполнением Программы ¦

L------------------------+------------------------------------------

-------------------------------

<*> Участие федерального бюджета возможно после принятия целевой федеральной программы по донорству.

Содержание проблемы:

Служба крови и трансфузиологии должны быть отнесены к исключительным областям медицины, без развития которых немыслимы успехи в хирургии, реаниматологии, акушерстве и т.д.

Служба крови и трансфузиология являются одной из важных областей экстремальной медицины, имеющей правительственное задание по обеспечению гемотрансфузионными средами потребностей силовых структур и гражданского здравоохранения в особый период.

Основой трансфузиологической деятельности является донорство. Донорство является свободно выраженным добровольным актом гражданина. Производимые из крови доноров компоненты и препараты незаменимы - они важнейший фактор национальной безопасности страны.

Потребность лечебных отделений в компонентах крови высока, а количество доноров, пополняющих запасы компонентов, снижается. Отчет службы крови последних лет показывает, что сохранение сложившейся ситуации в отношении донорства ставит городскую службу на грань возможности исполнения главной профессиональной обязанности - обеспечение достаточности компонентов крови и безопасности их переливания.

В последние годы проблема донорских кадров стала еще более острой, по статистике в Российской Федерации и г. Заречном, в том числе, прослеживается резкое снижение донорского потенциала. Так, в ОПК ГУ “МСЧ-59“ за период с 2000 г. по 2003 г. наметилась тенденция к снижению числа доноров (2000 г. - 587 человек, 2001 г. - 551 человек, 2002 г. - 491 человек), в основном за счет категории безвозмездных доноров:

2000 г. - 300 чел. (~ 50% от общего числа доноров),

2001 г. - 244 чел. (~ 44% от общего числа доноров),

2002 г. - 176 чел. (~ 33% от общего числа доноров).

Донор совершает акт сдачи крови и плазмы с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит в интересах государства и общества в целом. Следовательно, государство должно гарантировать донору защиту его прав и охрану здоровья (Постановление Конституционного суда РФ от 09.04.2002 N 68-О).

Анализ причин, приведших к такому положению с донорством, позволил выявить следующие неблагоприятные факторы:

- экономические и социальные проблемы отрицательно повлияли на состояние здоровья населения (число отводов доноров от сдачи крови по медицинским показателям ~ 8%);

- рост инфекционных заболеваний (гепатит, сифилис, СПИД и т.д.) приводит к снижению донороспособного населения;

- незаинтересованность работодателей в участии работников их предприятий в донорстве (особенно частных предприятий и воинской части N 3473).

В нарушении Закона РФ “О донорстве крови и ее компонентов“ многие руководители не предоставляют льготы донору, оговоренные в 9 и 10 статьях данного Закона;

- удорожание продуктов питания, маленькая денежная компенсация за сданную кровь и плазму, приостановление Федеральным законом N 176-ФЗ от 24.12.2002 льготы на бесплатный проезд в общественном транспорте для лиц, награжденным знаком “Почетный донор РФ“, а также отсутствие дополнительных социальных гарантий приводит к нецелесообразности быть донором, а тем более стремиться к званию “Почетный донор РФ“.

В целях сохранения и увеличения донорского потенциала г. Заречного создания благоприятных условий для развития донорства, в т.ч. и безвозмездного, в целях наиболее полного и качественного удовлетворения потребности ГУ “МСЧ-59“ в компонентах крови, для создания стратегического запаса компонентов крови на случай чрезвычайной ситуации необходимо приоритетное целевое финансирование.

Составление настоящей Программы позволит добиться самообеспечения г. Заречного безопасными компонентами крови в удовлетворяющем нас количестве и качестве.

План программных мероприятий

----T--------------------------------T-----------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Исполнители¦ Сроки исполнения,¦

¦п/п¦ ¦мероприятий¦затраты, тыс. руб.¦

¦ ¦ ¦ +-----T------T-----+

¦ ¦ ¦ ¦2003 ¦ 2004 ¦ 2005¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦ Организационные и социально - правовые мероприятия ¦

+---T--------------------------------T-----------T-----T------T-----+

¦1. ¦Проведение агитации и пропаганды¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ 15 ¦ ¦

¦ ¦донорского движения в г. ¦СМИ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Заречном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦2. ¦Развитие системы мер поощрения ¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ 30 ¦ ¦

¦ ¦безвозмездного донорства ¦ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦3. ¦Выплата денежной компенсации за ¦ГУ “МСЧ-59“¦ в смете ¦

¦ ¦сданную кровь и плазму донорам с¦ ¦ финансирования ¦

¦ ¦учетом ежегодной инфляции ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----T------T-----+

¦4. ¦Обеспечение льготного проезда в ¦ГАТП ¦ ¦ 150 ¦ ¦

¦ ¦общественном транспорте по г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Заречному лицам, награжденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦знаком “Почетный донор РФ“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласно тарифу оплаты за проезд¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦5. ¦Обеспечение почетных доноров ¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦льготами, установленными ¦ДСЗН ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦ Материально - техническое обеспечение Программы ¦

+---T--------------------------------T-----------T-----T------T-----+

¦1. ¦Приобретение для отделения ¦ГУ “МСЧ-59 ¦ ¦ 500 ¦ ¦

¦ ¦переливания крови ГУ “МСЧ-59“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, необходимого для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦улучшения качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заготавливаемых компонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦2. ¦Приобретение оборудования в ¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ 200 ¦ ¦

¦ ¦клинико - диагностическую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораторию для расширения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возможностей определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦показателей крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦3. ¦Включение отделения переливания ¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ 60 ¦ ¦

¦ ¦крови ГУ “МСЧ-59“ г. Заречного в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единую информационную сеть ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Пензенской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦4. ¦Обеспечение бесперебойной ¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦телефонной связью отделения ¦РТК ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переливания крови с областным ¦ПО “Старт“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центром ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦5. ¦Предусмотреть покупку бланков - ¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦удостоверений “Почетный донор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РФ“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦6 ¦Введение в практику службы крови¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новых методов и технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦7. ¦Оплата труда сотрудникам ¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦В ¦ ¦

¦ ¦отделения переливания крови ¦ ¦ ¦смете ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦МСЧ-59¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦8. ¦Медикаменты и перевязочные ¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦В ¦ ¦

¦ ¦материалы ¦ ¦ ¦смете ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦МСЧ-59¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦ Подготовка кадров ¦

+---T--------------------------------T-----------T-----T------T-----+

¦1. ¦Повышение квалификации персонала¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ 20 ¦ ¦

¦ ¦ГУ “МСЧ-59“, работающего в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службах, связанных с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переливанием крови и его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦2. ¦Участие в региональных ¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ 20 ¦ ¦

¦ ¦семинарах, конференциях по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трансфузиологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦3. ¦Приобретение справочно - ¦ГУ “МСЧ-59“¦ ¦ 10 ¦ ¦

¦ ¦методической литературы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переливанию крови и ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компонентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------+-----+------+-----+

¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦ 1006 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦

L---+--------------------------------+-----------+-----+------+------

Зам. Главы

администрации г. Заречного

по социальной политике

В.Н.КРИВОВ