Законы и постановления РФ

Представление Прокуратуры Пензенской обл. от 14.04.2003 N 7-5-46-03 “Об устранении нарушений земельного законодательства“

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2003 г. N 7-5-46-03

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Руководителю Комитета

по земельным ресурсам и землеустройству

по Пензенской области

Лыжину Ю.В.

Прокуратурой области проведена проверка деятельности Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Пензенской области использования и охраны земель за период с момента введения в действие нового Земельного кодекса РФ.

Сложившаяся в области ситуация по использованию земель свидетельствует о том, что принимаемые Комитетом меры являются недостаточными и не соответствуют распространенности нарушений.

Так, в соответствии с п. 17 Указа Президента РФ от 27 декабря 1991 года N 323 “О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР“ (Указ действовал до 25 февраля 2003 года) Комитету
по земельной реформе и земельным ресурсам было предоставлено право приостанавливать неправомерные решения районных и городских органов местной администрации, а районным и городским комитетам по земельной реформе и земельным ресурсам - органов сельской и поселковой администрации по вопросам изъятия и предоставления земель до рассмотрения в соответствующих органах.

После введения в действие нового Земельного кодекса РФ функция подготовки материалов по изъятию и предоставлению земельных участков с районных(городских) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам была снята. Комитет получил возможность сосредоточить свои усилия на осуществлении государственного контроля в сфере земельных правоотношений, в том числе за законностью принимаемых решений со стороны органов местного самоуправления.

Согласно имеющимся данным Комитетом в 2001 году было выявлено и приостановлено 22 неправомерных решения органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных участков, в 2002 году приостановлено 62 таких решения.

Приведенная статистика свидетельствует, что работа в данном направлении активизировалась. Однако принятые Комитетом меры по приостановке неправомерных решений органов местного самоуправления не соответствуют их распространенности. Только в ходе настоящей проверки гор(рай)прокурорами было опротестовано свыше 400 незаконных решений органов местного самоуправления, связанных с распоряжением земельными участками.

Проверка показала, что в процессе осуществления деятельности по приостановке неправомерных решений со стороны районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству были допущены нарушения.

Так, в процессе проверки, проводимой прокуратурой М.-Сердобинского района, государственным инспектором по использованию и охране земель в М.-Сердобинском районе Гариной С.Н. в прокуратуру района было представлено как оставшееся без ответа предписание N 1 от 20.09.2001, которым приостановлено действие Постановления Главы администрации Майского сельского Совета от 05.09.2001 N 10 “О предоставлении земельного участка в пользование“.

Как показала проверка, какие-либо сведения
о получении предписания N 1 от 20.09.2001, в том числе и в книге записей входящей корреспонденции за 2001 год, в Администрации Майского сельсовета отсутствуют. В документации районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству копия данного предписания также отсутствует, данных, подтверждающих его почтовое отправление, не имеется. Предписание в адрес Администрации Майского сельсовета не направлялось. В связи с изложенным незаконное Постановление Главы администрации Майского сельского Совета от 05.09.2001 N 10 “О предоставлении земельного участка в пользование“ было отменено только в процессе настоящей проверки - Постановлением от 27.02.2003 N 3.

В другом случае руководителем Комитета по земельным ресурсам и землеустройству в Белинском районе 08.05.2002 было вынесено предписание в адрес Администрации г. Белинского о приостановлении Постановления N 180 от 12.11.2001 “О предоставлении земельного участка в собственность“. Данным Постановлением предпринимателю без образования юридического лица Хнаеву В.П. был предоставлен земельный участок в собственность бесплатно. Ранее участок Хнаеву В.П. был предоставлен Постановлением Главы администрации г. Белинского от 20.02.2001 N 30 в постоянное (бессрочное) пользование. При таких обстоятельствах оснований для внесения предписания не имелось.

Действующим ранее Положением от 23.12.1993 N 1362 “О порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации“ (отменено Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833 “О государственном земельном контроле“) в п. 13 предусмотрено, что органы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству налагают штрафы за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов, осуществляющих госземконтроль, предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.

Статьей 19.5. КоАП РФ, вступившим в действие с 1 июля 2002 года, предусмотрена административная ответственность за
невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль).

При проверке были выявлены факты, когда в случае невыполнения выданных предписаний о приостановлении неправомерных решений органов местного самоуправления, не предпринималось никаких действии по реальному устранению нарушений, привлечению виновных к ответственности.

Так, предписанием от 23 апреля 2002 года Земетчинским районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству приостанавливалось действие Постановления Главы администрации р.п. Земетчино N 298 от 19.12.2000 “О предоставлении во временное пользование сроком на 5 лет земельных участков для огородничества“, а также содержалось требование привести указанный правовой акт в соответствие с земельным законодательством до 1 мая 2002 г.

Данное нарушение было устранено изданным Главой администрации р.п Земетчино Постановлением от 31.01.2003 N 32 “Об изъятии земельных участков“. Никаких мер с 1 мая 2002 г. по 31 января 2003 г. по устранению нарушений Комитетом не предпринималось.

Предписанием от 30 июля 2002 года приостанавливалось действие Постановления Главы Краснодубравской администрации от 12.02.2002 “О предоставлении земельного участка в собственность“, а также содержалось требование привести указанный правовой акт в соответствие с земельным законодательством до 10 августа 2002 г. Данное нарушение было устранено изданным Главой Краснодубравской администрации 12.02.2003 Постановлением “О представлении земельных участков в собственность за плату“. Мер по устранению нарушений Комитетом также не принималось.

Предписание от 26.08.2002 о приостановлении действия Постановления Главы поселковой администрации от 16.08.2002 N 277 “О предоставлении земельного участка в собственность для ведения личного подсобного хозяйства“ не было исполнено до настоящей проверки. Указанное Постановление было отменено только после внесения протеста 03.03.2003 прокурором района.

При проверке установлены факты, когда при принятии органами местного самоуправления решений по вопросам
распоряжения землей с очевидными грубейшими нарушениями земельного законодательства районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству никаких мер по приостановлению и отмене таких решений.

Так, постановлениями NN 287, 288, 289, 290 в Пензенском районе Главой администрации Алферьевского сельского Совета от 02.08.2002 гражданам были предоставлены в аренду 4 земельных участка площадью 6900 кв. м каждый. Участки были предоставлены для ведения индивидуального жилищного строительства и под садово-огородническую деятельность.

При предоставлении участков был допущен целый ряд нарушений.

Предоставленные участки расположены на берегу Сурского водохранилища в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы. При предоставлении участков были нарушены требования Водного кодекса РФ, Постановления Правительств РФ от 23 ноября 1996 г. N 1404 “Об утверждении Положения о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах“, Постановления Правительства Пензенской области от 6 марта 2000 г. N 105-пП “Об установлении зоны санитарной охраны источника водоснабжения г. Пензы“. Указанными нормативно-правовыми актами запрещено в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос осуществление деятельности, с целью которой были предоставлены участки.

Кроме того, предоставленные земельные участки расположены на землях УМПС совхоз “Вязовский“: в соответствии с государственным актом на право пользования землей от 12.02.1986 N А-17202 за совхозом земли закреплены в бессрочное пользование. Отказ землепользователя - совхоза “Вязовский“ от принадлежащего ему права на земельный участок получен не был.

Более того, участки были выделены из земель сельхозназначения. В соответствии со ст. 78 Земельного кодекса РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, гражданами для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества. Ведение индивидуального жилищного строительства на землях сельхозназначения не предусмотрено. В соответствии со ст. 8 Земельного
кодекса РФ перевод земель сельхозназначения в другую категорию не производился.

При всех указанных нарушениях акт выбора земельных участков был согласован руководителем Пензенского межрайонного комитета по земельным ресурсам и землеустройству Борченковым И.С.

Впоследствии допущенные нарушения привели к тому, что указанные земельные участки на основании постановлений Главы администрации Алферьевского сельского Совета от 21.08.2002 NN 310, 311, 312, 313 были незаконно проданы гражданам. Выкупная цена каждого земельного участка составила 496 руб. 80 коп., оценка земельных участков в соответствии со ст. 66 Земельного кодекса РФ не проводилась.

В ряде районов области после введения в действие нового Земельного кодекса РФ постановления органов местного самоуправления в нарушение требований земельного законодательства подготавливались работниками Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.

Так, в 2001 - 2002 гг. в Лунинском районе Комитетом было подготовлено 15 постановлений глав администраций Иванырсинского, Степановского, Сытинского, Лунинского, Михайловского, Дарьевского сельских советов по вопросам, связанным с распоряжением земельными участками.

Более того, и.о. руководителя районного Комитета по земельным ресурсам и землеустройству было подготовлено распоряжение Главы администрации Лунинского района от 29.08.2002 N 216 “О предоставлении земельного участка в аренду сроком на 49 лет для культурно-оздоровительных целей в кв. 12 Вазерского лесничества Лунинского лесхоза Черницову А.И.“. При этом были нарушены требования ст. 34 Лесного кодекса РФ и п. 7 “Положения об аренде участков лесного фонда“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1998 г. N 345, согласно которым участки лесного фонда предоставляются в аренду на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принимаемых по представлению территориальных органов федерального органа управления лесным хозяйством или по результатам лесных конкурсов. Представления о передаче участков лесного
фонда в аренду подготавливаются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством с участием органов местного самоуправления и лесопользователей. В городе Пензе так же, как и в других населенных пунктах области, самовольное занятие земельных участков с целью размещения и строительства гаражей, торговых павильонов, расширение приусадебных участков приняло массовый характер.

Инспекцией госархстройнадзора Главного управления архитектуры и градостроительства Пензенской области была представлена в прокуратуру области информация о фактах самовольного занятия земельных участков под строительство и самовольного осуществления строительства на территории города Пензы в 2002 - 2003 гг. В информации отмечен 31 такой факт.

По данным отчета Комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Пензы за 2002 год за самовольное занятие земельных участков по ст. 7.1 КоАП РФ привлечено только 3 нарушителя. Учитывая, что в 2001 году за данное нарушение было привлечено к административной ответственности 49 виновных лиц, работу Комитета по осуществлению государственного контроля в данном направлении нельзя признать удовлетворительной.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 10 Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2002 г. N 833 “О государственном земельном контроле“.

В соответствии с п. 10 “Положения о государственном земельном контроле“ от 19 ноября 2002 г. N 833 государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, на основании предписания (распоряжения) руководителя органа, осуществляющего государственный земельный контроль, с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.

В процессе настоящей проверки было установлено, что данные требования в ряде районов области не соблюдаются.

Например, Мокшанским межрайонным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству составлен
план работы по контролю за пользованием и охраной земель на 1 квартал 2003 года, который был выполнен не полностью. Планом было намечено провести проверки в органах местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земель, а также в 5 организациях района. На 1 апреля 2003 года из 17 органов местного самоуправления проверки проведены в 10, в организациях проверки не проводились. В 2002 году мероприятия по контролю заранее не планировались, проводились стихийно и бессистемно.

Выявлены факты, когда запланированные проверки проводятся комитетами некачественно, их результаты не отражают положения дел в области земельных правоотношений.

Так, в 1 квартале 2003 года Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Б.-Демьяновского района были запланированы и проведены 2 проверки исполнения земельного законодательства на территории Беднодемьяновского района: законности решений органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земель (Беднодемьяновская и Кошелевская сельские администрации) и использования земельных участков без оформления в установленном порядке документов, удостоверяющих права на землю. Фактов нарушений земельного законодательства не выявлено.

Данный вывод не соответствует действительности.

Проверкой, проведенной прокуратурой Беднодемьяновского района, установлено, что в Беднодемьяновской сельской администрации принимались решения о распоряжении и управлении земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в нарушение норм действующего Земельного кодекса РФ, без оформления кадастрового учета земельных участков, проведения обязательных работ по землеустройству и другие нарушения.

Так, Главой Беднодемьяновской сельской администрации Постановление N 03 “а“ от 11 февраля 2002 года “О закреплении земельного участка за ПикулиноЙ Г.И. и Пикулиным Ю.П.“, Постановление N 4 от 28 февраля 2002 года “О закреплении земельного участка за Максимовым Н.В.“ были приняты без проведения обязательного при предоставлении земельного участка землеустройства и кадастрового учета. Кроме
того, в названных нормативных правовых актах органа местного самоуправления отсутствуют ссылки на необходимые правовые основания при передаче земельных участков гражданам.

При принятии Главой Кошелевской сельской администрации постановлений N 22 от 14.07.2002 о предоставлении Кочетковой М.И. земельного участка в собственность за плату, N 23 от 25.07.2002 о предоставлении Елизаровой С.Д. земельного участка в собственность за плату, N 24 от 25.07.2002 о предоставлении Елизарову С.В. земельного участка в собственность за плату, N 35 от 12.09.2002 о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность за плату Щеголькову В.П., Щеголькову В.Н., Щегольковой С.Т., N 37 от 28.10.2002 о предоставлении земельного участка в собственность за плату Сюниной А.И. не было указано целевое назначение земельного участка, категория земель, чем нарушены основные принципы земельного законодательства и условия предоставления земельных участков в собственность.

Количественный и качественный анализ проведенных проверок и принятых мер свидетельствует о том, что Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Беднодемьяновскому району не в полной мере используются предоставленные законом полномочия для выявления и пресечения нарушений земельного законодательства. В течение 2002 - 2003 гг. проверки по выявлению фактов самовольного занятия земельных участков, по проектированию, размещению и строительству объектов, оказывающих влияние на состояние земель, по установлению и сохранности межевых знаков, по фактам самовольной переуступки права пользования землей, искажения сведений о состоянии земель, порче земель и выявлению других фактов нарушений в сфере земельных правоотношений проводились, однако нарушений не выявлено. Факты нерационального использования и неиспользования земель сельскохозяйственного назначения выявлены в 22 крестьянских (фермерских) хозяйствах, однако никто из нарушителей к административной ответственности не привлекался.

В Мокшанском районе после введения в действие с 1
июля 2002 года Кодекса РФ об административных правонарушениях по настоящее время не составлено ни одного протокола за нарушение земельного законодательства, не вынесено ни одного постановления о привлечении виновных лиц к ответственности по тем составам правонарушений, которые отнесены к компетенции Комитета (ст. 7.1, ч. 1 ст. 7.2, ст. 7.10, 8.5, 8.6 - 8.8 КоАП РФ).

В Пачелмском районе Комитетом не контролируется соблюдение в санитарно-защитных зонах режим ограничения хозяйственной деятельности.

26.11.2002 были приняты в эксплуатацию 2 магистральных газопровода в с. Черкасское Пачелмского района протяженностью 5506 м, пос. Титово, с. Решетино - 6345,6 м. Однако отвод земельных участков под строительство газопровода не произведен. Ни одной проверки земельного законодательства в период строительства газопровода Комитетом не проводилось.

В ряде районов области в комитетах отсутствует информация о реальном устранении нарушений по выданным предписаниям.

Так, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Пензы в 2002 году с целью устранения нарушений было внесено 15 предписаний. Однако в журнале регистрации проведенных проверок имеются сведения об устранении 2 нарушений - ОАО АК “Домостроитель“ и ОАО “Коммаш“, по остальным проверкам данных об устранении нарушений не имеется. Во всех выданных предписаниях в нарушение действующей “Инструкции о порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушения земельного законодательства“ от 18.02.1994 отсутствуют подписи нарушителей и даты вручения им названных актов.

В Башмаковском районе Комитетом в 2001 году вынесено 12, а в 2002 году 4 предписания. Ни по одному из них не имеется ответов от землепользователей об устранении нарушений.

В Шемышейском районе в 2002 году Комитетом выдано 14 предписаний об устранении нарушений земельного законодательства. Согласно данным отчета устранено 14 нарушений на площади 3683,9 га. При этом какие-либо документы, свидетельствующие о фактическом устранении нарушений и выполнении выданных предписаний, в Комитете отсутствуют.

Практически во всех комитетах выявлены нарушения установленного порядка оформления материалов об административных правонарушениях и привлечения нарушителей к ответственности. Типичные нарушения, которые допускаются комитетами в данной сфере, имеются в работе Комитета по земельным ресурсам и землеустройству г. Пензы.

Так, ОАО завод “Коммаш“, допустивший самовольное занятие земельного участка площадью 250 кв. м, предоставленного органом местного самоуправления Пензенской облветлаборатории, был привлечен Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г. Пензы к ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ (протокол N 1 от 10.07.2002, Постановление от 23.07.2002 руководителя Комитета - штраф на юридическое лицо в размере 15000 руб.).

На основании протеста прокурора Ленинского района г. Пензы от 05.08.2002 по мотиву несоблюдения при привлечении виновного лица к ответственности норм процессуального права (ст. ст. 25.1, 28.2 КоАП РФ), а именно: о непредоставлении права привлекаемого к ответственности лица давать объяснения, знать права и обязанности, знакомиться с протоколом и т.п., вышеуказанное Постановление отменено, но ссылки на конкретное Постановление об отмене ранее вынесенного в административном деле отсутствуют.

Ряд протоколов в отношении физических лиц также составлен сотрудниками Комитета с нарушением требований КоАП РФ. Согласно ст. 28.2 КоАП РФ протокол должен содержать дату и место его составления, должность, Ф.И.О. лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Ф.И.О., адреса свидетелей и потерпевших, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протоколы NN 001334 от 31.07.2002 и 010021 от 26.07.2002, поступившие из Первомайского РОВД г. Пензы, о самовольном занятии земельных участков соответственно гр-нами Проскуриным С.Н. и Гаврилюком С.В., до настоящего времени не рассмотрены. Учитывая, что в настоящее время истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, следует вынести постановления о прекращении производства по данным материалам.

Вместе с тем Гаврилюку С.В. 27.08.2002 было вручено предписание N 11 с требованием до 10.09.2002 устранить правонарушение, предусмотренное ст. 7.1 КоАП РФ, после чего на основании акта проверки выполнения требований госинспектора на данное лицо был составлен протокол N 3 от 13.09.2002 за нарушение ст. 7.1 КоАП РФ и вынесено постановление N 5 от 18.09.2002 о наложении штрафа в размере 1000 руб. Штраф взыскан полностью, однако сведений о реальном устранении нарушения земельного законодательства в деле не имеется.

Артюшину С.А. 04.11.2002 выдано предписание N 13 об устранении до 02.12.2002 нарушения земельного законодательства, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ. В ходе проверки выполнения предписания было установлено, что нарушение закона не устранено, в связи с чем на него 09.12.2002 был составлен протокол N 11, в котором указывалось на самовольное занятие им земельного участка площадью 85 кв. м, а также неисполнение требований госинспектора, изложенных в ранее вынесенном предписании, т.е. по ст. ст. 7.1 и 19.5 ч. 1 КоАП РФ. Данный материал был рассмотрен 12.12.2002 руководителем Комитета по ст. 7.1 названного Кодекса, производство по делу прекращено в связи с объявлением нарушителю устного замечания, ст. 2.9 КоАП РФ. В данном постановлении в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ отсутствовали сведения о месте, обстоятельствах совершения нарушения и т.п., не имеется также сведений о вручении (отправке) копии нарушителю.

Постановлениями руководителя Комитета NN 6 от 25.09.2002, 1 и 2 от 17.09.2002 гр-не Пивоваров В.Г., Шигорева В.В., Гиниятуллин Г.С, Грачев В.М., Пузраков В.С. и Тельнов В.В. привлечены к ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ за неиспользование по целевому назначению выделенных под индивидуальное жилищное строительство земельных участков в районе с/за “Заря“, а в отношении Пузракова и Тельнова дела прекращены по ст. 2.9 КоАП РФ в связи с объявлением им устного замечания. В связи с тем, что диспозицией данной статьи предусмотрена ответственность только за использование не по целевому назначения земельных участков, при рассмотрении данных материалов следовало вынести постановления о прекращении производства по делам ввиду отсутствия в действиях названных лиц события правонарушения.

В связи с неисполнением гр-кой Бурцевой В.П. предписания N 14 от 04.11.2002 об устранении самовольного захвата земли под сарай площадью 40 кв.м, на нее 09.12.2002 был составлен протокол N 12 за неисполнение требований госинспектора, в котором отсутствовали объяснения и подпись нарушителя. 16.12.2002 данный протокол рассмотрен руководителем Комитета и вынесено постановление о привлечении Бурцевой к наказанию в виде штрафа в размере 300 руб. по ст. 19.5 КоАП РФ.

Вместе с тем рассмотрение нарушений, предусмотренных ст. 19.5 названного Кодекса, отнесено законодателем к исключительной компетенции суда (ст. 23.1 КоАП РФ).

По результатам проведенной госинспекторами проверки использования земель ООО “Андромеда“ в отношении руководителя данного юридического лица 19.02.2003 были составлены протоколы NN 9 и 10 о неисполнении требования N 3 Комитета от 07.02.2003 о прекращении проводимого с нарушениями требований ЗК РФ строительства жилого дома и по факту самовольного захвата земельного участка площадью 300 кв. м, т.е. по ст. 7.1 КоАП РФ. Протокол N 10 был рассмотрен руководителем Комитета 21.02.2003 с вынесением по данной статье постановления N 9 о наложении штрафа на юридическое лицо в размере 20 тыс. руб.

Протокол N 9 без ссылки на конкретную статью КоАП, предусматривающую ответственность за данное нарушение, был направлен для рассмотрения в суд, и ответ до настоящего времени не получен.

В протоколах NN 3, 4 от 12.02.2003, N 6 от 14.02.2003, N 7 от 17.02.2003 о самовольных захватах земли гр-ми Барановой Г.Г., Гавришем В.Ф., Кистиным Ю.В. и Хананиным Ю.В. в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ также отсутствовали ссылки на нормы Кодекса, предусматривающие наказание за данное правонарушение. Однако данные дела были рассмотрены по ст. 7.1 КоАП РФ и виновные лица наказаны в виде штрафа в размере по 500 руб. каждый.

Вместе с тем производство по административному материалу в отношении Кистина Ю.В. 20.02.2003 было прекращено по ст. 2.5 КоАП РФ в связи с направлением протокола N 6 от 14.02.2003 для принятия к нарушителю мер дисциплинарного воздействия, т.к. он является сотрудником УГПС МЧС г. Заречного. В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ должностное лицо в ходе подготовки дела к рассмотрению вправе вынести определение о направлении протокола для рассмотрения по подведомственности в иной орган, прекращено производство может быть только в случаях, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса.

Следовательно, прекращение дела в отношении Кистина Ю.В. до рассмотрения протокола начальником УГПС МЧС г. Заречного является преждевременным.

Аналогичные нарушения установлены в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству Б.-Демьяновского, Пачелмского, Бессоновского, Земетчинского, Тамалинского, других районов области, городов Кузнецка и Заречного.

Должным образом не налажена работа по принудительному взысканию наложенных штрафов.

Так, в 2002 году наложено штрафов на сумму 453,8 тыс. рублей, а взыскано только 117,1 тыс. рублей, что составляет 25,8%.

Комитетом не используются предусмотренные п. “3“ раздела 10 Положения об областном Комитете полномочия по приостановке промышленного, гражданского и другого строительства, эксплуатации объектов и проведение работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“,

предлагаю:

1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление и принять установленные законом меры по устранению выявленных нарушений.

2. За допущенные нарушения решить вопрос об ответственности виновных лиц.

3. О результатах рассмотрения и принятых мерах не позднее чем в месячный срок прошу сообщить в прокуратуру Пензенской области.

Первый заместитель прокурора

Пензенской области

государственный советник

юстиции 3 класса

Н.Е.СНАТКИН