Законы и постановления РФ

Приказ Минобразования Пензенской обл. от 01.04.2003 N 57 (ред. от 04.12.2003) “Об утверждении Порядка комплектования образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпуска из него воспитанников“

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2003 г. N 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И

ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

И ВЫПУСКА ИЗ НЕГО ВОСПИТАННИКОВ

(в ред. Приказа Минобразования Пензенской обл.

от 04.12.2003 N 199)

В целях совершенствования работы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок комплектования образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и выпуска из него воспитанников.

2. Руководителям образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, районных и городских отделов образования привести делопроизводство в соответствие с настоящим Приказом.

Министр образования

В.П.БУКИН

Утвержден

Приказом

Министерства образования

Пензенской области

от 1 апреля 2003 г. N 57

ПОРЯДОК

КОМПЛЕКТОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ

ДЕТЕЙ-СИРОТ
И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, И ВЫПУСКА ИЗ НЕГО ВОСПИТАННИКОВ

(в ред. Приказа Минобразования Пензенской обл.

от 04.12.2003 N 199)

I. Общее положение

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работы органов опеки и попечительства, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. В соответствии с Законом Российской Федерации “Об образовании“ порядок приема детей в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, определяется учредителем и закрепляется в уставе образовательного учреждения.

При приеме несовершеннолетних в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3. Настоящий Порядок определяет комплектование учреждений и выпуск из него воспитанников для следующих видов образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее именуется - учреждение):

- детский дом (для детей раннего (с 1,5 до 3 лет), дошкольного, школьного возрастов, смешанный);

- детский дом-школа, школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- специальный (коррекционный) детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии;

- специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии.

4. Содержание и обучение воспитанников в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются на основе полного государственного обеспечения.

5. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждение принимаются:

- дети-сироты;

- дети, отобранные у родителей по решению суда;

- дети, родители
которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, находятся на длительном лечении, а также местонахождение родителей которых не установлено.

В учреждение могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), а также дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, на срок не более одного года.

6. Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в одно учреждение, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должны осуществляться раздельно.

II. Порядок оформления личного дела

несовершеннолетнего, направляемого в образовательное

учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей

7. На каждого несовершеннолетнего, направляемого в учреждение, оформляется отдельное личное дело.

8. Личное дело ведется в сброшюрованном виде, все документы (кроме свидетельства о рождении ребенка, паспорта, свидетельства о смерти родителей, которые хранятся в отдельном конверте или прозрачном вкладыше) должны быть скреплены, листы нумеруются. К личному делу прилагается опись документов.

9. К личному делу приобщаются следующие документы:

- решение соответствующего органа опеки и попечительства (органа местного самоуправления) о направлении в учреждение;

- заключение отдела образования о направлении в учреждение;

- свидетельство о рождении (подлинник) с отметкой о гражданстве;

- паспорт (для детей в возрасте с 14 лет, имеющих гражданство Российской Федерации);

- сведения о родителях (законных представителях), подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей (приложение N 1);

- медицинские документы о состоянии здоровья (приложение N 2);

- документы об образовании (для детей школьного возраста) (личное дело учащегося из школы, справка из школы о текущей успеваемости, педагогическая характеристика);

- акт обследования условий жизни ребенка (приложение N 3);

- справка о наличии и местожительстве братьев,
сестер и других близких родственников (приложение N 4);

- опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

- документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;

- пенсионная книжка ребенка, получающего пенсию, копия решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги (при получении их на ребенка родителями (законными представителями));

- заключение психолого-педагогической и медико-педагогической комиссии (для детей с отклонениями в развитии);

- анкета ребенка (приложение N 5).

III. Порядок приема несовершеннолетнего в

образовательное учреждение для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей

10. Несовершеннолетние принимаются в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящиеся на финансировании из областного бюджета, по направлениям (приложение N 6), которые выдаются Министерством образования области.

(приложение N 6 утратило силу. - Приказ Минобразования Пензенской обл. от 04.12.2003 N 199)

Направление выдается при наличии правильно оформленного личного дела несовершеннолетнего и действительно в течение 10 дней.

Направление несовершеннолетнего на воспитание в учреждение осуществляется в соответствии с перечнем медицинских противопоказаний (приложение N 7).

11. Учет несовершеннолетних, направленных в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на финансировании из областного бюджета, осуществляет Министерство образования области, которое ведет журнал учета направленных в детские дома (интернатные учреждения) детей, нуждающихся в государственном попечении (приложение N 8).

12. Прием несовершеннолетних в учреждение осуществляется в присутствии психолога, социального педагога и медицинского работника. Основанием для отказа в принятии несовершеннолетнего в учреждение могут служить только медицинские показания. При отказе в принятии несовершеннолетнего работники учреждения помогают сопровождающему устроить ребенка в учреждение здравоохранения или социальной защиты.

13. Несовершеннолетний зачисляется в состав воспитанников приказом по учреждению, основанием для приказа является направление Министерства
образования области.

14. Учет несовершеннолетних, зачисленных в состав воспитанников учреждения, ведется в журнале учета и движения воспитанников (приложение N 9).

15. Руководитель учреждения в 3-дневный срок со дня поступления несовершеннолетнего в учреждение письменно извещает об этом его родителей (лиц, их заменяющих), а также соответствующий орган опеки и попечительства (или районный (городской) отдел образования), принявший решение о направлении несовершеннолетнего на воспитание в учреждение, и Министерство образования области.

16. В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации детям, находящимся на полном государственном попечении в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрацию этих учреждений.

Временное помещение ребенка родителями, опекуном (попечителем) в такое учреждение не прекращает прав и обязанностей родителей, опекуна (попечителя) в отношении этого ребенка.

Статья 150 Семейного кодекса РФ утратила силу в связи с принятием ФЗ от 24.04.2008 N 49-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об опеке и попечительстве“. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в статье 148.1 Семейного кодекса РФ.

17. Гражданские права и обязанности опекуна (попечителя) определяются статьей 150 Семейного кодекса Российской Федерации и статьями 36 - 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Статья 149 Семейного кодекса РФ утратила силу в связи с принятием ФЗ от 24.04.2008 N 49-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об опеке и попечительстве“. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в статье 155.3 Семейного кодекса РФ.

18. Права детей, оставшихся без попечения родителей, определяются статьями 54-58, 60, 149 Семейного кодекса Российской Федерации и
26, 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

19. Порядок отпуска воспитанников, лишившихся попечения родителей, в каникулярное время и праздничные дни к родственникам или другим лицам определяется в соответствии с рекомендациями Министерства образования Российской Федерации (приложение N 10).

20. Руководитель учреждения обязан о каждом самовольном уходе воспитанника и объявлении его в розыск незамедлительно сообщать в Министерство образования области. Информация о самовольно ушедшем воспитаннике должна содержать данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, сведения о родителях, дата поступления в учреждение, дата ухода, предполагаемая причина ухода, предполагаемое место нахождения, особые приметы воспитанника, меры, принятые администрацией учреждения к розыску воспитанника. Руководитель учреждения обязан сообщить в Министерство образования области и о прекращении розыска воспитанника.

IV. Порядок выпуска воспитанников из образовательного

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без

попечения родителей

21. Срок пребывания воспитанников в учреждении определяется уставом учреждения и решением органа опеки и попечительства (органа местного самоуправления) о направлении на воспитание в учреждение.

22. Администрация учреждения имеет право в исключительных случаях разрешать временно (до одного года), бесплатно проживать и питаться в учреждении своим выпускникам до их трудоустройства или дальнейшего обучения.

23. Воспитанники отчисляются приказом по учреждению, основанием для которого служит:

при передаче несовершеннолетнего на воспитание родителям, усыновителям (удочерителям), опекунам (попечителям), приемным родителям:

- заявление родителей (ля) и решение органа опеки и попечительства или суда;

- заявление усыновителей, решение суда и свидетельство об усыновлении (удочерении);

- заявление опекуна (попечителя) и решение органа опеки и попечительства;

- заявление приемного родителя и договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью;

при зачислении несовершеннолетнего на полное государственное обеспечение в учреждение начального, среднего и высшего профессионального образования:

- справка соответствующего учреждения, что несовершеннолетний зачислен на учебу,
и полное государственное обеспечение;

при переводе несовершеннолетнего в другое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждение социальной защиты и учреждение здравоохранения:

- направление соответствующего ведомства.

Статья 147 Семейного кодекса РФ утратила силу в связи с принятием ФЗ от 24.04.2008 N 49-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об опеке и попечительстве“. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в главе 22 Семейного кодекса РФ.

24. В соответствии со статьей 147 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав выпускников учреждений возлагается на органы опеки и попечительства.

25. Перевод воспитанника, испытывающего трудности при адаптации, из одного учреждения в другое осуществляется по решению Министерства образования области на основании ходатайства администрации учреждения.

Руководитель учреждения в течение 3 дней после перевода воспитанника в другое учреждение письменно извещает об этом его родителей (лиц, их заменяющих), а также соответствующий орган опеки и попечительства (или районный (городской) отдел образования), принявший решение о направлении несовершеннолетнего в учреждение.

26. Руководитель учреждения обязан в 3-дневный срок письменно извещать Министерство образования области обо всех выбывших воспитанниках. Информация о выбывшем воспитаннике должна содержать данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата отчисления по приказу, причина отчисления, реквизиты документа, послужившего основанием для отчисления, данные на опекунов, попечителей, усыновителей, приемных родителей, местожительство.

27. При выпуске из учреждения воспитаннику из его личного дела выдаются:

- свидетельство о рождении (паспорт);

- справка о пребывании в учреждении;

- документы о состоянии здоровья;

- документы об образовании;

- сведения о родителях и близких родственниках;

- документы, подтверждающие его право на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная и
сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.

28. Выпускники учреждения, продолжающие обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, приезжающие в учреждение в каникулярное время, выходные и праздничные дни, приказом по учреждению могут зачисляться на бесплатное питание и проживание на период своего пребывания в данном учреждении. Основанием для приказа является личное заявление выпускника.

Приложение N 1

к Порядку комплектования

образовательного учреждения

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, и выпуска из

него воспитанников

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОТСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ

ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ ИМИ СВОИХ ДЕТЕЙ

Отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей подтверждается соответствующими документами, которые являются юридическим основанием для предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, материального обеспечения и льгот. К ним относятся:

- акт ОВД о доставлении подкинутого ребенка;

- справка из органов ЗАГС, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (одинокая мать);

- свидетельство о смерти;

- копия решения суда о лишении родительских прав;

- копия решения суда об отобрании ребенка без лишения родительских прав;

- копия решения суда об ограничении в родительских правах;

- копия решения суда о признании родителей безвестно отсутствующими;

- копия решения суда о признании родителей недееспособными (ограниченны в дееспособности);

- копия приговора суда об осуждении родителей;

- справка ОВД (прокуратуры, исправительного учреждения) об отбывании родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

- справка ОВД (прокуратуры) о нахождении родителей в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

- определение суда о розыске родителей;

- справка ОВД, что местонахождение родителей не установлено;

- справка лечебного учреждения,
что родители находятся на стационарном лечении, в связи с чем не могут осуществлять родительские обязанности;

- медицинский документ о длительной болезни родителей, препятствующей выполнению ими своих обязанностей;

- заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение);

- решение органа местного самоуправления об отобрании ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

- другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей.

Приложение N 2

к Порядку комплектования

образовательного учреждения

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, и выпуска из

него воспитанников

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИЦИНСКИХ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ

ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ

Несовершеннолетние, поступающие в образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны иметь:

- медицинскую карту с данными осмотра педиатра, оториноларинголога, дерматолога, фтизиатра, офтальмолога, ортопеда, психиатра, невропатолога, заверенную лечебным учреждением;

- выписку из истории развития ребенка с указанием профилактических прививок;

Форма N 470/у-02, утвержденная Приказом Минздрава РФ от 08.07.2002 N 218, утратила силу в связи с изданием Приказа Минздравсоцразвития РФ от 25.06.2010 N 480н. Действующая форма содержится в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 25.06.2010 N 480н.

- извещение об установлении, изменении, уточнении или снятии диагноза у детей, оставшихся без попечения родителей (форма N 470/у-02 <*>);

-------------------------------

<*> - утверждена Приказом Минздрава РФ от 08.07.2002 N 218;

- анализы:

серологическое исследование крови на РВ, СПИД,

серологическое исследование крови на гепатиты В и С,

флюорография для детей старше 15 лет (до 15 лет - результаты реакции Манту),

общий анализ крови,

общий анализ мочи,

бактериологическое исследование на кишечную группу,

бактериологическое исследование на носительство дифтерийного возбудителя,

обследование на яйца гельминтов;

- справку о санэпидблагополучии (ЦГСЭН по месту проживания).

К личному делу несовершеннолетнего, который может быть передан на воспитание в семью, приобщается:

- медицинское заключение (форма N
160/у <**> или форма N 162/у <***>).

-------------------------------

<**> - утверждена Приказом Минздравмедпрома РФ от 03.07.1995 N 195;

<***> - утверждена Приказом Минздравмедпрома РФ и Минобразования РФ от 25.12.1995 N 369/641.

Примечание. Всем поступающим детям медицинская сестра совместно с воспитателем проводит термометрию, осмотр кожных, слизистых покровов и волосистой части головы, с последующей санитарной обработкой (в случае необходимости).

При поступлении в детский дом или школу-интернат на ребенка дошкольного возраста заполняется история развития ребенка (форма N 112), на школьника - индивидуальная карта ребенка (форма N 26).

В исключительных случаях, при необходимости немедленного определения ребенка в учреждение и отсутствии медицинских данных его помещают на 21 день в карантин, где за ним устанавливается систематическое медицинское наблюдение с последующей записью в историю развития ребенка или в индивидуальную карту ребенка. В течение первой недели карантина ребенку проводятся все необходимые обследования силами специалистов лечебно-профилактических учреждений, в районе деятельности которых находится детский дом или школа-интернат.

(Временная инструкция об организации медико-санитарного обслуживания воспитанников детских домов и школ-интернатов, утвержденная Приказом Министерства здравоохранения РСФСР и Министерства просвещения РСФСР от 26.07.1978 N 484/177).

Приложение N 3

к Порядку комплектования

образовательного учреждения

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, и выпуска из

него воспитанников

Примерная форма

Утверждаю

Начальник

отдела образования

_______________________

АКТ

ОБСЛЕДОВАНИЯ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

1. ДАТА ОБСЛЕДОВАНИЯ:

2. КЕМ ПРОВОДИТСЯ ОБСЛЕДОВАНИЕ: (фамилия, имя, отчество, должность специалиста).

3. ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ:

(Обследование проводится по поручению суда, прокуратуры, запросу отдела образования или собственной инициативе. Характер рассматриваемого дела, например: выявление ребенка, оставшегося без попечения родителей, или других вопросов защиты личных, имущественных прав и интересов несовершеннолетнего).

4. АДРЕС ОБСЛЕДОВАНИЯ;

5. СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ:

(Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения; место регистрации по свидетельству о рождении; посещает детский сад или школу; успеваемость учащегося, участие его в общественной жизни; психологическая характеристика; занятия во внеурочное время (посещение кружков, секций и т.д.).

6. СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ;

(Фамилия, имя, отчество; дата рождения; место жительства (регистрации); место работы; размер заработной платы; у безработных родителей выявлять последнее место работы; другие данные).

7. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ:

(Описываются жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего: санитарное состояние; наличие индивидуального места для занятий (игр); наличие развивающих игрушек, детских книг и т.д.; кто помимо родителей(ля) осуществляет уход и надзор за ребенком (члены семьи, соседи, другие лица); состояние здоровья несовершеннолетнего (имеется ли отклонение от нормального психического развития, состоит ли ребенок на учете у врачей узкой специальности); организация отдыха; другое).

8. ИМУЩЕСТВО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО:

(Если выявляется имущество несовершеннолетнего, принадлежащее ему на праве личной собственности или оставшееся после смерти родителей, то все имущество берется на учет и включается в опись, которая прилагается к акту).

9. СВЕДЕНИЯ О РОДСТВЕННИКАХ;

(Фамилия, имя, отчество; дата рождения; их местожительство; родственное отношение к ребенку; желание и возможность заниматься его воспитанием).

10. РЕЗУЛЬТАТЫ БЕСЕДЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ;

(Результаты беседы с несовершеннолетним (с десятилетнего возраста выявление мнения ребенка обязательно) о его отношении и привязанности к каждому из родителей и другим выявленным родственникам, с кем из них он хочет проживать).

11. РЕЗУЛЬТАТЫ БЕСЕДЫ С ЛИЦАМИ, РАСПОЛАГАЮЩИМИ СВЕДЕНИЯМИ О СЕМЬЕ;

(Результаты беседы с лицами, располагающими сведениями о семье несовершеннолетнего, об отношении родителей и родственников к детям, их поведении в быту, по месту работы и т.д.).

12. ВЫВОДЫ:

(Выводы и мотивированное заключение на основании имеющихся материалов обследования).

Акт подписывается всеми членами комиссии (если обследование проводится комиссией) или инспектором по охране прав детей и утверждается начальником отдела образования (или руководителем органа местного самоуправления).

Приложение N 4

к Порядку комплектования

образовательного учреждения

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, и выпуска из

него воспитанников

СПРАВКА

О ВЫЯВЛЕННЫХ РОДСТВЕННИКАХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

_________________________________________________

----T-----------T-----------------------T--------T----------------¬

¦ N ¦Родственное¦ Фамилия, имя, отчество¦ Дата ¦Место жительства¦

¦п/п¦ отношение ¦ ¦рождения¦ (нахождения) ¦

+---+-----------+-----------------------+--------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+-----------------------+--------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+-----------------------+--------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------+-----------------------+--------+----------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------+-----------------------+--------+-----------------

Руководитель организации

(учреждения) (подпись)

Приложение N 5

к Порядку комплектования

образовательного учреждения

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, и выпуска из

него воспитанников

АНКЕТА РЕБЕНКА---¬

¦(заполняется органом опеки и попечительства) ¦

+----------------------T---------------------------------------------+

¦1. Орган опеки и ¦ ¦

¦попечительства ¦ ¦

+----------------------+--------------------T------------------------+

¦2. Номер анкеты ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+ ¦

¦3. Дата заполнения ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+ ¦

¦4. Дата первичной ¦ ¦ ¦

¦регистрации ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+ ¦

¦ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ ¦ Фото ¦

+-------------------------------------------+ на дату заполнения ¦

¦5. На основании свидетельства о рождении ¦ (6 х 9) ¦

+---T---------T-----T------T-----------T----+ ¦

¦N ¦ ¦серия¦ ¦дата выдачи¦ ¦ ¦

+---+---------+-----+--T---+-----------+----+ ¦

¦6. Фамилия ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+ ¦

¦7. Имя ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+ ¦

¦8. Отчество ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+ ¦

¦9. Пол ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+ ¦

¦10. Дата рождения ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+ ¦

¦11. Гражданство ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+ ¦

¦12. Место рождения ¦ ¦ ¦

¦субъект Российской ¦ ¦ ¦

¦Федерации, район, ¦ ¦ ¦

¦населенный пункт ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------------------+------------------------+

¦13. Приметы: цвет глаз цвет волос ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦другие ¦

+--------------------------------------------------------------------+

¦14. Особенности характера (общительный, замкнутый и др.) ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

+----------------------T---------------------------------------------+

¦15. Этническое ¦ ¦

¦происхождение ¦ ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦16. Место нахождения ¦ ¦

¦(жительства) ¦ ¦

+----------------------+---------------------------------------------+

¦17. Медицинское заключение о состоянии здоровья: ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

+-------------------------------------------T------------------------+

¦18. Дата проведения обследования ¦ ¦

+-------------------------------------------+------------------------+

¦19. Физическое развитие (рост, вес и др.) ¦

+--------------------------------------------------------------------+

¦20. Умственное развитие ¦

+--------------------------------------------------------------------+

¦ СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (на дату заполнения) ¦

+--------------------T----------------------T------------------------+

¦ ¦ 21. Мать ¦ 22. Отец ¦

+--------------------+----------------------+------------------------+

¦Фамилия ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------------------+------------------------+

¦Имя ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------------------+------------------------+

¦Отчество ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------------------+------------------------+

¦Дата рождения ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------------------+------------------------+

¦Гражданство ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------------------+------------------------+

¦Принадлежность к ¦ ¦ ¦

¦определенной религии¦ ¦ ¦

¦и культуре (при ¦ ¦ ¦

¦возможности указать)¦ ¦ ¦

+--------------------+----------------------+------------------------+

¦Место нахождения ¦ ¦ ¦

¦(жительства) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------------------+------------------------+

¦Состояние здоровья ¦ ¦ ¦

¦(при наличии ¦ ¦ ¦

¦документального ¦ ¦ ¦

¦подтверждения) ¦ ¦ ¦

+--------------------+----------------------+------------------------+

¦ 23. Несовершеннолетние б“атья, сестры ¦

+------------------T---------------T---------------T-----------------+

¦Фамилия ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Имя ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Отчество ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Дата рождения ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Место жительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦или нахождения ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Состояние здоровья¦ ¦ ¦ ¦

¦при наличии ¦ ¦ ¦ ¦

¦документированного¦ ¦ ¦ ¦

¦подтверждения ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦ 24. Другие совершеннолетние родственники ¦

+------------------T---------------T---------------T-----------------+

¦Родственное ¦ ¦ ¦ ¦

¦отношение ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Фамилия ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Имя ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Отчество ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Дата рождения ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Место жительства и¦ ¦ ¦ ¦

¦(или) пребывания ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦Реквизиты ¦ ¦ ¦ ¦

¦документов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦подтверждающих ¦ ¦ ¦ ¦

¦отказ указанных ¦ ¦ ¦ ¦

¦родственников ¦ ¦ ¦ ¦

¦принять ребенка на¦ ¦ ¦ ¦

¦воспитание в свои ¦ ¦ ¦ ¦

¦семьи ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+---------------+---------------+-----------------+

¦25. Причина отсутствия родительского попечения (акт о подкидывании ¦

¦ребенка, свидетельство о смерти родителя (родителей), решение суда о¦

¦лишении родителя (родителей) родительских прав, письменное согласие ¦

¦родителя (родителей) на усыновление, др. документы, устанавливающие ¦

¦основания для передачи ребенка на воспитание в семью, их реквизиты):¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

+------------------------------------------------T-------------------+

¦26. Возможная форма устройства ребенка ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------------------+

¦27. Информация о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства¦

¦по устройству и оказанию содействия в устройстве ребенка на ¦

¦воспитание в семью граждан Российской Федерации, постоянно ¦

¦проживающих на территории Российской Федерации: ¦

¦ ¦

+--------------------------------------------------------------------+

¦28. Дополнительная информация: ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

+------------------------------------------------T-------------------+

¦Подпись работника органа опеки и попечительства ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------------------+

¦и ее расшифровка ¦ ¦

+------------------------------------------------+-------------------+

¦МП ¦

¦ ¦

¦ ¦

L---Приложение N 6

к Порядку комплектования

образовательного учреждения

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, и выпуска из

него воспитанников

НАПРАВЛЕНИЕ

Утратило силу. - Приказ Минобразования Пензенской обл. от 04.12.2003 N 199.

Приложение N 7

к Порядку комплектования

образовательного учреждения

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, и выпуска из

него воспитанников

ВРЕМЕННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ ДЛЯ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ, ДЕТСКИЕ ДОМА

(утвержден Приказом Министерства здравоохранения

РСФСР и Министерства просвещения РСФСР от

26.07.1978 N 484/177)

1. Туберкулез:

а) туберкулезная интоксикация;

б) все активные формы легочного и внелегочного туберкулеза.

Примечание. Дети, перенесшие туберкулезный менингит, могут

быть приняты в школу-интернат, детский дом не ранее, чем через 2

года от начала заболевания.

2. Ревматизм:

а) комбинированные пороки сердца;

б) выраженные поражения миокарда;

в) расстройства кровообращения любой степени;

г) наличие признаков активности ревматического процесса.

Примечание. Дети, перенесшие ревматическую атаку, могут быть

приняты в школу-интернат, детский дом не ранее 6 месяцев после

атаки.

3. Врожденные пороки сердца с нарушением кровообращения любой

степени.

4. Хроническая пневмония при значительно выраженных деструктивных

изменениях в легких.

5. Хронические нефриты, гломерулонефриты, пиелонефриты или

нефропатии различной этиологии в стадии обострения или при

явлениях хронической почечной недостаточности.

6. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки (в стадии

обострения).

7. Заболевания печени и желчевыводящих путей (ангиохолит,

желчнокаменная болезнь, воспаление желчного пузыря) в период

обострения.

8. Тяжелые формы бронхиальной астмы.

9. Заболевания крови - хронический лейкоз, гемофилия, тяжелые

формы болезни Верльгофа, выраженная анемия (при гемоглобине ниже

50%, эритроцитов - менее 3 млн.) при значительном нарушении общего

состояния.

10. Сахарный и несахарный диабет и другие тяжелые эндокринные

нарушения (микседема, нанизм и др.).

11. Тяжело текущий инфекционный полиартрит.

12. Врожденные поражения головного мозга, обуславливающие стойкие

умственные и двигательные дефекты.

13. Органические поражения центральной и периферической нервной

системы со стойкими и тяжелыми остаточными явлениями (парезы,

параличи, дети с тяжелыми психопатическими проявлениями).

14. Эпилепсия и эпилептические припадки (даже малые) при

каких-либо органических и соматических заболеваниях.

15. Сифилис в активной форме.

16. Гонорея острая и хроническая.

17. Эпидермолиз, распространенные формы склеродермии,

кератодермии, а также псориаз, экзема, невродермит с тяжелым

течением.

18. Микроспория, трихофития, парша, руброфития.

19. Трахома.

20. Органические заболевания мочеполовой системы, сопровождающиеся

стойким недержанием мочи.

Примечание. Ночное недержание мочи, не связанное с органическими заболеваниями центральной нервной и мочеполовой системы, не является противопоказанием к направлению детей в школу-интернат и детский дом.

Приложение N 8

к Порядку комплектования

образовательного учреждения

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, и выпуска из

него воспитанников

Примерная форма¬

¦ Обложка¦

¦ ¦

¦ ЖУРНАЛ ¦

¦ учета направленных в детские дома (интернатные учреждения) ¦

¦ детей, нуждающихся в государственном попечении ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ Начато: ¦

¦ Окончено: ¦

L----T-------------T--------T------T-----------------------------¬

¦ N ¦Фамилия, имя,¦ Дата ¦Откуда¦Сведения о родителях, причина¦

¦п/п¦ отчество ¦ и место¦прибыл¦ устройства (основание) ¦

¦ ¦ ¦рождения¦ ¦ ¦

+---+-------------+--------+------+-----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---+-------------+--------+------+------------------------------

продолжение формы

---------------T---------------T---------------T----------T----------¬

¦Сведения об ¦ Сведения о ¦Когда и в какое¦Когда и в ¦Примечание¦

¦имуществе ¦ братьях и ¦ учреждение ¦ какое ¦ ¦

¦(жилье) ¦ сестрах, их ¦ помещен ¦учреждение¦ ¦

¦несовершенно- ¦местонахождении¦ (переведен) ¦ поступил ¦ ¦

¦летнего ¦ ¦ ¦ учиться, ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ работать ¦ ¦

+--------------+---------------+---------------+----------+----------+

¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L--------------+---------------+---------------+----------+-----------

Пояснения к ведению журнала

В журнал заносятся сведения обо всех несовершеннолетних, направленных в учреждения.

Записи в журнале ведутся последовательно по годам. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

В графе 2 фамилия, имя, отчество указываются полностью.

Графы 2, 3, 5 заполняются на основании свидетельства о рождении ребенка.

В графе 5 указывается полностью фамилия, имя, отчество, дата рождения и место жительства отца и матери, причина, по которой они не могут сами заниматься воспитанием ребенка, реквизиты соответствующих документов, в каждом случае отдельно. Необходимо указать решение соответствующего органа опеки и попечительства (органа местного самоуправления) о направлении в учреждение.

Приложение N 9

к Порядку комплектования

образовательного учреждения

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, и выпуска из

него воспитанников

Примерная форма¬

¦ Обложка¦

¦ ¦

¦ ЖУРНАЛ ¦

¦ учета и движения воспитанников ¦

¦ (наименование учреждения) ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ Начато: ¦

¦ Окончено: ¦

L----T-------------T--------T------T-----------------------------¬

¦ N ¦ Ф.И.О. ¦ Дата ¦Откуда¦Сведения о родителях, причина¦

¦п/п¦ ¦ и место¦прибыл¦ устройства (основание) ¦

¦ ¦ ¦рождения¦ ¦ ¦

+---+-------------+--------+------+-----------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

L---+-------------+--------+------+------------------------------

продолжение формы

-------------T---------------T------------T------------T----------¬

¦Сведения об ¦ Сведения о ¦ Дата ¦Когда и куда¦Примечание¦

¦имуществе ¦ братьях и ¦поступления ¦ выбыл ¦ ¦

¦несовершен- ¦ сестрах, их ¦в учреждение¦ (поступил ¦ ¦

¦нолетнего и ¦местонахождении¦ (дата и ¦учиться или ¦ ¦

¦закреплении ¦ ¦ номер ¦ работать) ¦ ¦

¦жилья ¦ ¦ приказа) ¦ ¦ ¦

+------------+---------------+------------+------------+----------+

¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L------------+---------------+------------+------------+-----------

Пояснения к ведению журнала

В журнал заносятся сведения обо всех несовершеннолетних, поступивших в учреждение.

Записи в журнале ведутся по форме алфавитной книги или по годам. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

В графе 2 фамилия, имя, отчество указываются полностью.

Графы 2, 3, 5 заполняются на основании свидетельства о рождении ребенка.

В графе 5 указывается полностью фамилия, имя, отчество, дата рождения и место жительство отца и матери, причина, по которой они не могут сами заниматься воспитанием ребенка, реквизиты соответствующих документов, в каждом случае отдельно. Необходимо указать решение соответствующего органа опеки и попечительства (органа местного самоуправления) о направлении в учреждение.

Приложение N 10

к Порядку комплектования

образовательного учреждения

для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения

родителей, и выпуска из

него воспитанников

О ПОРЯДКЕ

ОТПУСКА ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ, ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ

И СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛ, ЛИШИВШИХСЯ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ И ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ К

РОДСТВЕННИКАМ ИЛИ ДРУГИМ ЛИЦАМ

(Инструктивное письмо Министерства просвещения

РСФСР от 08.07.1985 N 10-298-6)

Министерство просвещения РСФСР обращало внимание руководителей отделов народного образования на недопустимость нарушения порядка отпуска воспитанников интернатных учреждений, оставшихся без попечения родителей, в каникулярное время и праздничные дни к родственникам или другим лицам. Однако проверки свидетельствуют о многочисленных случаях направления таких детей в семьи, не располагающие необходимыми условиями для их воспитания, не способные осуществлять уход за детьми и обеспечить охрану их жизни и здоровья. Нередко основанием для отпуска воспитанников в семью служат заявления родственников или других лиц, не подтвержденные документами об обоснованности и целесообразности передачи им детей. В результате, многие воспитанники оказываются в неблагоприятных для их жизни условиях, создаются предпосылки для совершения ими правонарушений, выявлены случаи гибели детей в период проживания их у родственников или других лиц.

Учитывая изложенное, Министерство просвещения РСФСР предлагает:

упорядочить отпуск воспитанников детских домов, школ-интернатов и специальных школ, лишившихся попечения родителей, в каникулярное время и праздничные дни к родственникам или другим лицам, не допускать случаев направления их в семьи, из которых они были отобраны, изъяты, или к лицам, в состав семьи которых входят эти родители или проживают совместно;

обеспечить постоянный и действенный контроль за соблюдением на местах порядка отпуска детей, оставшихся без попечения родителей, в каникулярные и праздничные дни к родственникам или другим лицам, обратив особое внимание на наличие в детском учреждении документов, подтверждающих целесообразность направления ребенка в семью, а именно:

заявление лица, изъявившего желание взять воспитанника на время каникул или праздников, в котором оно обязуется осуществлять надлежащее воспитание и содержание ребенка в указанный период, отвечать за сохранность его жизни и здоровья, доставить воспитанника в интернатное учреждение к указанному администрацией сроку;

акт обследования условий жизни лица, изъявившего желание взять воспитанника в свою семью, осуществленного инспектором отдела народного образования по месту жительства заявителя и утвержденного заведующим, или заключение этого отдела, подписанного заведующим и инспектором. В этом заключении (акте) должны быть сведения о материально-бытовых условиях лица, берущего воспитанника, данные, характеризующие его поведение в быту и по месту работы, справка об отсутствии у членов семьи заболеваний, опасных для ребенка, отражено отношение членов семьи к пребыванию у них воспитанника. В случае направления воспитанника в семью, ранее с ним не общавшуюся, следует выявить согласие ребенка на пребывание в этой семье, если он по своему возрасту и развитию может определить и мотивировать свое желание;

расписки о приеме воспитанника с перечислением вещей, лично ему принадлежащих, а также об отсутствии претензий со стороны лица, берущего его в свою семью, в части состояния здоровья ребенка, его внешнего вида и поведения.