Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 24.03.2003 N 107-пП “Об утверждении Положения об Управлении финансов Пензенской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 11.05.2005 N 241-пП.

Вступил в силу с 1 апреля 2003 года (пункт 2 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2003 г. N 107-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 17 Закона Пензенской области “О Правительстве Пензенской области“ Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении финансов Пензенской области в новой редакции.

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 апреля 2003 года.

3. Настоящее Постановление опубликовать в средствах массовой информации.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Пензенской области

от 24 марта 2003 г. N 107-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Управление является исполнительным органом
государственной власти Пензенской области, осуществляющим проведение единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой политики в Пензенской области и координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

1.2. Управление взаимодействует с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области, общественными и иными объединениями, другими организациями, независимо от их организационно - правовой формы, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.3. Управление осуществляет методическое руководство деятельностью финансовых органов местного самоуправления муниципальных образований области в работе по формированию и исполнению местных бюджетов. Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Пензенской области в пределах своей компетенции.

1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, приказами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (включая валютные) счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Управление в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

1.7. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на государственное управление.

1.8. Положение об
Управлении и предельная численность Управления утверждаются Правительством Пензенской области.

1.9. Ликвидация, реорганизация и переименование Управления производятся в установленном законом порядке.

1.10. Место нахождения (юридический адрес) Управления: г. Пенза, ул. Московская, 75.

Почтовый адрес Управления: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.

II. Основные задачи Управления

2. Основными задачами Управления являются:

разработка и реализация основных направлений финансовой и бюджетной политики в Пензенской области;

составление проекта бюджета Пензенской области и обеспечение его исполнения в установленном порядке; составление отчета об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета Пензенской области;

участие в управлении внутренним и внешним долгом Пензенской области и осуществление мер по их погашению и обслуживанию;

концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально - экономического развития области;

осуществление мер по развитию финансового рынка в регионе;

совершенствование методов финансово - бюджетного планирования, финансирования и отчетности;

осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий.

III. Функции Управления

3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:

участвует в установленном порядке в разработке прогнозов социально - экономического развития области на перспективу;

участвует в работе по комплексному анализу развития экономики области и подготовке предложений по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений доходов в бюджет;

участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов региональных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

участвует в подготовке областных целевых программ и совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований области
определяет их потребность в финансовых ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между бюджетом Пензенской области и местными бюджетами и обеспечивает в установленном порядке их финансирование;

участвует в разработке предложений о налоговой политике, развитии и совершенствовании налогового законодательства области;

составляет проект бюджета Пензенской области и представляет его в Правительство Пензенской области;

осуществляет методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета Пензенской области;

разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Пензенской области;

участвует в подготовке проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Пензенской области по финансово - бюджетным вопросам;

принимает участие в подготовке материалов по вопросам финансов и бюджета, сметно - финансовой дисциплины;

оказывает методическую помощь юридическим лицам, независимо от их организационно - правовых форм, в организации бухгалтерского учета и отчетности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

исполняет бюджет Пензенской области в порядке, установленном настоящим Положением и Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета Пензенской области, а также бюджетов органов местного самоуправления;

составляет и представляет отчет об исполнении бюджета Пензенской области и консолидированного бюджета области в Правительство Пензенской области;

осуществляет контроль за целевым использованием средств бюджета Пензенской области;

принимает решения о введении режима сокращения расходов бюджета;

осуществляет блокировку расходов бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области и ее организационной структуры;

подготавливает предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти Пензенской области и размерах ассигнований на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда представительных и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований; осуществляет методическое руководство работой финансовых
органов в этой области;

подготавливает предложения по формированию и использованию средств целевых бюджетных фондов;

осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению бюджета области, правильным применением в учреждениях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности;

проводит, в пределах своей компетенции, тематические проверки поступлений и расходования средств бюджета Пензенской области;

контролирует в установленном порядке эффективное, рациональное и целевое использование средств целевых бюджетных фондов;

проводит проверки в организациях по обращениям органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области;

осуществляет по поручению Губернатора и Правительства Пензенской области сотрудничество с финансовыми и кредитными организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;

осуществляет меры по погашению и обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга Пензенской области путем исполнения обязательств по договорам, соглашениям, из которых вытекает указанный долг;

предоставляет бюджетные ссуды и кредиты в порядке и на условиях, определенных законодательством, в том числе выдает беспроцентные ссуды муниципальным образованиям Пензенской области на покрытие временных кассовых разрывов с погашением указанных средств в пределах финансового года;

готовит заключения по предложениям о предоставлении ссуд за счет средств бюджета Пензенской области и заимствовании средств для финансирования государственных программ социально - экономического развития Пензенской области либо для покрытия дефицита бюджета Пензенской области;

готовит пакет документов для подписания Правительством области соглашений с Министерством финансов Российской Федерации и другими финансовыми организациями о предоставлении ссуд (кредитов) на покрытие дефицита бюджета области и другие цели, осуществляет контроль за своевременным его погашением и уплатой процентов за кредит, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных ссуд (кредитов);

принимает участие в разработке финансовых
условий договоров и соглашений, заключаемых Правительством области; участвует в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной политики в области;

разрабатывает и обеспечивает реализацию единой политики формирования структуры государственных заимствований, вносит в установленном порядке предложения по внутренним и внешним заимствованиям;

обслуживает государственный внутренний и внешний долг Пензенской области, участвует в установленном порядке от имени Пензенской области в разработке программ государственных заимствований и их реализации;

осуществляет необходимые меры по совершенствованию структуры государственного долга, а также по реструктуризации и оптимизации долговых обязательств Пензенской области;

разрабатывает предложения и реализует меры по реструктуризации просроченной задолженности по возврату бюджетных средств;

выступает в установленном порядке в качестве эмитента ценных бумаг Правительства Пензенской области, участвует в разработке условий выпуска и размещения субфедеральных займов Пензенской области в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет учет текущего и накопленного долга Пензенской области путем ведения Долговой книги Пензенской области - реестра всех долговых обязательств Пензенской области, признанных таковыми в соответствии с законодательством;

ведет реестр задолженности государственных унитарных предприятий;

обеспечивает внедрение и развитие информационных систем на основе применения прогрессивных технологий, новейшей вычислительной, организационной техники и средств телекоммуникаций;

консультирует предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно - правовой формы и подчиненности, по применению законодательства в вопросах, входящих в компетенцию Управления, и готовит предложения в Министерство финансов Российской Федерации и Правительство Российской Федерации по совершенствованию этого законодательства;

организует мероприятия по подготовке и переподготовке работников Управления и финансовых органов муниципальных образований Пензенской области, повышению их деловой квалификации;

рассматривает письма, заявления и жалобы предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными актами бюджетного законодательства.

IV. Права Управления

4. Управление
имеет право:

получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области материалы, необходимые для составления проекта бюджета Пензенской области, отчета об исполнении бюджета Пензенской области, прогноза консолидированного бюджета Пензенской области, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Пензенской области;

требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета Пензенской области и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Пензенской области;

получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений данные, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием средств бюджета Пензенской области;

получать в установленном порядке материалы по целевым бюджетным фондам, проектам их бюджетов, утвержденным бюджетами фондов, и отчеты об их исполнении;

ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и прекращать, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области, финансирование из бюджета Пензенской области организаций и учреждений при выявлении фактов нецелевого использования ими средств, а также в случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных средств с уведомлением об этом соответствующих руководителей;

предоставлять отсрочки, рассрочки, налоговые кредиты и инвестиционные налоговые кредиты по налогам, сборам, а также пени, зачисляемые в бюджет Пензенской области, в установленном порядке;

взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;

проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и
государственных гарантий;

проводить поверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;

представлять интересы казны Пензенской области в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, у мировых судей;

применять следующие меры к нарушителям бюджетного законодательства:

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,

- блокировка расходов,

- изъятие бюджетных средств,

- приостановление операций по счетам в кредитных организациях,

- начисление пени и наложение штрафа,

- иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Российской Федерации и Пензенской области;

получать в установленном порядке от Управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Пензенской области сведения о движении средств из федерального бюджета Российской Федерации на финансирование целевых программ, об их объемах и целевом направлении, а также другую необходимую информацию для составления консолидированного отчета об исполнении бюджета Пензенской области;

получать в установленном порядке от Управления Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Пензенской области необходимые данные для составления плана поступления доходов в бюджет области и анализа исполнения доходной части бюджета;

получать материалы проверок, проведенных Контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Пензенской области по обращениям исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований области;

получать от банков и других кредитных учреждений справки об операциях с бюджетными средствами.

V. Ответственность Управления

5. Управление несет ответственность за:

соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету;

своевременность составления бюджетной росписи;

финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;

финансирование расходов сверх утвержденных размеров ассигнований бюджета;

соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, государственных гарантий и бюджетных инвестиций;

введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета Пензенской области.

VI. Организация работы Управления

6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.

Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.

Начальник Управления подчиняется Губернатору Пензенской области.

Начальник Управления имеет заместителей. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Пензенской области по представлению начальника Управления в установленном порядке.

6.2. Начальник Управления:

осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Правительства Пензенской области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

действует без доверенности от имени Управления, представляет его в суде, в органах государственной власти и органах местного самоуправления, организациях;

по поручению Губернатора Пензенской области представляет Правительство Пензенской области в судах и иных органах по обязательствам, возникающим в форме областных займов, выпускаемых Правительством Пензенской области от имени Пензенской области, по заключенным от имени Пензенской области кредитным договорам, а также гарантийным обязательствам, возникающим в результате принятия Правительством Пензенской области от имени Пензенской области гарантий (поручительства) по долговым обязательствам организаций, находящихся в собственности Пензенской области;

утверждает положения о структурных подразделениях Управления;

назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей работников Управления, заключает трудовые договоры;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;

утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Пензенской области на государственное управление;

утверждает должностные инструкции и должностные обязанности работников Управления;

устанавливает должностные оклады и надбавки за особые
условия государственной службы работникам Управления в соответствии с личным трудовым вкладом;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Управления и финансовых органов области к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и почетными грамотами органов государственной власти Пензенской области;

согласовывает в установленном порядке соглашения по вопросам привлечения кредитов в область и предоставления по ним гарантий;

согласовывает договоры по выдаче кредитов предприятиям из бюджета Пензенской области;

имеет право:

- запрещать главным распорядителям бюджетных средств изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если поступило представление Счетной палаты Пензенской области, свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства главным распорядителем бюджетных средств;

- назначать в исполнительные органы государственной власти Пензенской области и бюджетные учреждения уполномоченных по бюджету Пензенской области при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств;

- запрещать в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению осуществление отдельных видов расходов;

имеет исключительное право дать разрешение на совершение следующих действий:

- утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области,

- предоставление бюджетных ссуд из средств бюджета Пензенской области,

- введение режима сокращения расходов бюджета Пензенской области при условии недостатка поступлений не более 5 процентов утвержденных поступлений в бюджет Пензенской области;

- перемещение ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Пензенской области, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов утвержденных расходов;

- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации и Пензенской области.

6.3. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии) и его заместителей. В состав коллегии могут включаться иные руководящие работники и специалисты Управления.

Положение о коллегии, члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором области по представлению начальника Управления, согласованному с начальником Управления государственной службы и контроля Правительства Пензенской области, руководителем аппарата Правительства области.

Коллегия рассматривает основные вопросы по совершенствованию контрольно - экономической работы, составлению проекта и исполнению бюджета Пензенской области и другие наиболее важные вопросы деятельности Управления.

Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами начальника Управления.

В случае разногласий между начальником Управления и членами коллегии окончательное решение принимает начальник Управления.

6.4. Для рассмотрения вопросов по совершенствованию методологии бухгалтерского учета и отчетности в Управлении создается методологический совет из специалистов Управления и других организаций.

Состав методологического совета и Положение о нем утверждаются Правительством области по представлению начальника Управления.