Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 21.03.2003 N 106-пП “Об областной целевой Программе “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 14.04.2006 N 209-пП.

По вопросам, изложенным в данном документе, принят Закон Пензенской обл. от 23.09.2003 N 514-ЗПО.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 марта 2003 г. N 106-пП

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И

СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА“

Руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1098 “О федеральной целевой программе “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года“ и Законом Пензенской области от 5 июля 1999 года N 162-ЗПО “О защите населения и территории Пензенской
области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Правительство Пензенской области постановляет:

1. Одобрить прилагаемую областную целевую программу “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года“ (далее именуется - Программа).

2. Внести Программу в установленном порядке на рассмотрение в Законодательное Собрание Пензенской области.

3. Управлению финансов области (Пчелинцева Л.П.), Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Кададов А.M.) рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области при разработке проектов бюджета области и местных бюджетов на соответствующие годы предусматривать выделение средств на финансирование Программы. Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей бюджета области и местных бюджетов.

4. Настоящее Постановление опубликовать в газете “Пензенские губернские ведомости“.

5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Пашкова А.В.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

Одобрена

Постановлением Правительства

Пензенской области

от 21 марта 2003 г. N 106-пП

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО

ХАРАКТЕРА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА“

Паспорт

областной целевой программы

“Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера в

Пензенской области до 2010 года“

Наименование - областная целевая программа “Снижение рисков и

Программы смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера в

Пензенской области до 2010 года“ (далее -

Программа).

Основание - Постановление Правительства Российской

для разработки Федерации от 29 сентября 1999 г. N 1098.

Программы

Заказчик - - Министерство по делам гражданской обороны и

координатор чрезвычайным ситуациям Пензенской области.

Программы

Заказчики по - Министерство здравоохранения и социального

отдельным развития Пензенской области, Главное управление

направлениям природных ресурсов и охраны окружающей среды

Программы МПР России по Пензенской области, Пензенский

отдел управления Средне - Волжского округа

России.

Основные - Министерство по делам гражданской обороны и

разработчики чрезвычайным ситуациям Пензенской области.

Программы

Цель и основные - целями Программы являются снижение рисков и

задачи Программы смягчение последствий аварий, катастроф и

стихийных бедствий на территории области

для повышения уровня защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера

(далее именуются - чрезвычайные ситуации).

Основными задачами Программы являются:

- создание и развитие научно - методической

основы управления рисками возникновения

чрезвычайных ситуаций;

- формирование нормативной правовой и

методической базы для обеспечения контроля и

нормирования рисков возникновения чрезвычайных

ситуаций;

- разработка экономических механизмов

регулирования деятельности по снижению рисков и

смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание и развитие систем прогнозирования и

мониторинга чрезвычайных ситуаций;

- развитие системы информационного обеспечения

управления рисками возникновения чрезвычайных

ситуаций, модернизация автоматизированных

систем управления, совершенствование систем

связи и оповещения населения о чрезвычайных

ситуациях;

- совершенствование материально - технического

обеспечения деятельности по снижению рисков

и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- разработка и внедрение передовых технологий

и инженерно - технических средств для

ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- совершенствование системы подготовки

специалистов по управлению рисками

возникновения чрезвычайных ситуаций, а также

подготовки населения к действиям в

чрезвычайных ситуациях.

Сроки и этапы - Программа выполняется в 2003 - 2010 годах.

реализации Исходя из существующего научно - технического

Программы и производственного потенциала, а также

экономической ситуации в области, выполнение

Программы разделено на два связанных между

собой этапа: результаты работ на первом этапе

Программы (2003 - 2004 годы) становятся основой

для реализации второго этапа (2005 - 2010

годы).

Перечень - разработка и реализация системы мер по

основных выявлению опасностей и комплексному

мероприятий анализу рисков возникновения чрезвычайных

Программы ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по

прогнозированию и мониторингу чрезвычайных

ситуаций;

- развитие системы информационного обеспечения

управления рисками возникновения чрезвычайных

ситуаций;

- разработка и ввод в действие системы

государственного регулирования в области

снижения рисков и смягчения последствий

чрезвычайных ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по

снижению рисков, смягчению последствий и

защите населения и территорий
от чрезвычайных

ситуаций;

- разработка и реализация системы мер по

подготовке населения и специалистов к

действиям по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, развитию

методической базы и совершенствованию

материально - технического обеспечения

деятельности по снижению рисков и

смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

Основные - Министерство по делам гражданской обороны и

исполнители чрезвычайным ситуациям Пензенской области,

Программы Министерство здравоохранения и социального

развития по Пензенской области, Главное

управление природных ресурсов и охраны

окружающей среды МПР России по Пензенской

области, органы местного самоуправления

муниципальных образований Пензенской

области, руководители потенциально опасных

объектов.

Объемы и - общий объем финансирования Программы

источники составляет 53,99 млн. рублей.

финансирования Источники финансирования:

Программы - бюджет области;

- средства местных бюджетов;

- средства бюджетов объектов хозяйствования.

Ожидаемые - преодоление неблагоприятной тенденции роста в

конечные Пензенской области количества чрезвычайных

результаты ситуаций;

реализации - снижение на 40 - 50 процентов рисков

Программы возникновения чрезвычайных ситуаций для

населения, проживающего в районах,

подверженных воздействию опасных факторов

природного и техногенного характера;

- сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию

чрезвычайных ситуаций.

Система - контроль за исполнением Программы возлагается

контроля за на Министерство по делам гражданской обороны

исполнением и чрезвычайным ситуациям области;

Программы - текущая информация и ежеквартальные доклады о

ходе выполнения Программы и об использовании

средств бюджета области представляются

исполнителями Программы в установленном

порядке.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Областная целевая программа “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Пензенской области до 2010 года“ разработана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 года N 1088.

На территории области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Современное состояние областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - РСЧС) еще не в полной мере обеспечивает комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главной задачей развития территориальной подсистемы РСЧС области является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Учитывая вышеизложенное, механизмом предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно - целевой метод.

2. Цель и задачи Программы

Главными целями Программы являются снижение рисков и смягчение последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории области для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

- формирование нормативной правовой базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;

- создание областной автоматизированной информационно - управляющей системы, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- создание областной единой дежурной диспетчерской службы;

- совершенствование материально - технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты жизнеобеспечения населения;

- совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Достижение главных целей Программы позволит осуществлять на территории области постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Сроки и основные этапы выполнения Программы

Программа рассчитана на 8 лет и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.

На первом этапе (2003 - 2004 годы) предусматриваются создание нормативной правовой базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, проектирование и создание основ единой дежурной диспетчерской службы и автоматизированной информационно - управляющей системы области, реконструкция систем связи и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, совершенствование системы подготовки руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

На втором этапе (2005 - 2010 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Программы. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Программы, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.

4. Система программных мероприятий

В рамках Программы предполагается осуществить комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий:

а) развитие территориальной подсистемы РСЧС области предусматривает:

- создание областной дежурной диспетчерской службы;

- создание областной автоматизированной информационно - управляющей системы;

- реконструкцию областной системы оповещения и связи;

- организацию работ по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

- декларирование безопасности опасных производственных объектов;

- разработку и реализацию системы мер по подготовке руководящего состава областной подсистемы РСЧС и населения области к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- реализацию комплекса мер по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

б) комплекс инженерно - технических мероприятий по защите городов и населенных пунктов области от наводнений и затоплений предусматривает:

- проведение инженерно - технических мероприятий по повышению устойчивости плотины Сурского гидроузла;

- проведение комплекса берегоукрепительных работ;

в) комплекс мер по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения службы медицины катастроф включает:

- оснащение материально - технической базы областного центра медицины катастроф;

- создание резерва медикаментов и медицинского оборудования для врачебно - сестринских, медицинских специализированных бригад и стационаров службы медицины катастроф;

г) комплекс организационно - технических мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с хранением, производством, применением, транспортировкой и утилизацией химически опасных объектов и изделий на их основе, включает:

- разработку проектно - сметной документации локальной системы оповещения химически опасных объектов;

- создание локальных систем оповещения населения на химически опасных объектах, относящихся к первой и второй группам химической опасности.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование предлагаемой Программы, согласно Постановлению Правительства РФ от 29.09.1999 N 1098 “О федеральной целевой программе “Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года“, осуществляется за счет средств бюджета области, местного бюджета и бюджетов объектов хозяйствования, без привлечения средств федерального бюджета.

Правительство Пензенской области обеспечивает финансирование программных мероприятий из имеющихся источников финансирования в объеме 53,99 млн. рублей.

За счет средств бюджета области финансируются:

- программа развития территориальной подсистемы РСЧС области;

- комплекс инженерно - технических мероприятий по защите городов и населенных пунктов области от наводнений и затоплений;

- комплекс мер по совершенствованию оснащения и ресурсного обеспечения службы медицины катастроф.

Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств бюджета области, представлены в приложении N 1.

За счет средств местного бюджета финансируются:

- программа развития звеньев территориальной подсистемы РСЧС области;

- комплекс инженерно - технических мероприятий по защите городов и населенных пунктов области от наводнений и затоплений;

- разработка проектно - сметной документации локальных систем оповещения химически опасных объектов.

Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств местного бюджета, представлены в приложении N 2.

За счет средств бюджетов объектов хозяйствования финансируются:

- декларирование безопасности опасных производственных объектов;

- создание локальных систем оповещения на химически опасных объектах.

Мероприятия Программы, финансируемые за счет средств бюджетов объектов хозяйствования, представлены в приложении N 3.

6. Организация управления и контроль за реализацией

Программы

Организацию управления и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пензенской области.

7. Оценка социально - экономических последствий

реализации Программы

Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также снизить на 40 - 50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.

Приложение N 1

к областной целевой программе

“Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера

до 2010 года“

(средства областного бюджета)

----T----------------------------T-------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Ответственный¦ Объемы финансирования ¦

¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦ Программы (млн. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ +------T---------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ первый ¦ второй ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этап ¦ этап ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2003 - ¦(2005 - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 гг.)¦2010 гг.)¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦ ¦Программа развития ¦ ¦37,33 ¦ 17,67 ¦ 19,66 ¦

¦ ¦территориальной подсистемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РСЧС области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦1 ¦Создание областной единой ¦ ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ - ¦

¦ ¦дежурной диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.1. Проектирование и ¦Министерство ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ - ¦

¦ ¦приобретение основного ¦по делам ГОЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для областной ¦Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единой дежурно - ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диспетчерской службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.2. Приобретение и ¦ ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ - ¦

¦ ¦адаптация программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения, монтаж и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пусконаладочные работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.3. Оборудование помещения ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦

¦ ¦и рабочих мест единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дежурно - диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.4. Создание ¦ ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ - ¦

¦ ¦интегрированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связи и передачи данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для единой дежурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диспетчерской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦2 ¦Создание областной ¦ ¦ 0,8 ¦ 0,5 ¦ 0,3 ¦

¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно - управляющей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы (АИУС), всего ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦по делам ГОЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2.1. Проектирование и ¦Пензенской ¦ 0,6 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦

¦ ¦приобретение основного ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационно - управляющего¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2.2. Приобретение, ¦ ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ - ¦

¦ ¦разработка программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения, монтаж и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пусконаладочные работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦3 ¦Проведение реконструкции ¦Министерство ¦28,6 ¦ 13,6 ¦ 15,0 ¦

¦ ¦областной системы ¦по делам ГОЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оповещения, всего ¦Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3.1. Проектирование ¦ ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ - ¦

¦ ¦областной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оповещения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3.2. Приобретение ¦ ¦23,0 ¦ 10,0 ¦ 13,0 ¦

¦ ¦оборудования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3.3. Проведение монтажных ¦ ¦ 4,1 ¦ 2,1 ¦ 2,0 ¦

¦ ¦и пусконаладочных работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦4 ¦Проведение работ по ¦ ¦ 5,64 ¦ 1,7 ¦ 3,94 ¦

¦ ¦созданию, сохранению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦использованию страхового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонда документации на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объекты повышенного риска ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и объекты систем ¦по делам ГОЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизнеобеспечения населения, ¦Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦4.1. Микрофильмирование ¦ ¦ 0,625¦ 0,2 ¦ 0,425 ¦

¦ ¦документации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦4.2. Создание хранилища ¦ ¦ 5,015¦ 1,5 ¦ 3,515 ¦

¦ ¦микрофильмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦5 ¦Разработка и реализация ¦982 учебно - ¦ 0,79 ¦ 0,37 ¦ 0,42 ¦

¦ ¦системы мер по подготовке ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководящего состава РСЧС ¦центра по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и населения области к ¦ГО и ЧС МЧС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действиям в чрезвычайных ¦Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуациях, всего ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.1. Оборудование ¦ ¦ 0,29 ¦ 0,2 ¦ 0,09 ¦

¦ ¦компьютерного класса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.2. Приобретение ¦ ¦ 0,09 ¦ - ¦ 0,09 ¦

¦ ¦специального оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для обучения спасателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действиям в очагах АХОВ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.3. Разработка и издание ¦ ¦ 0,06 ¦ 0,02 ¦ 0,04 ¦

¦ ¦учебно - методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов для подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы РСЧС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.4 Приобретение ¦ ¦ 0,35 ¦ 0,15 ¦ 0,2 ¦

¦ ¦программного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для внедрения современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методов обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦6 ¦Проведение инженерно - ¦ГУ природных ¦ 0,7 ¦ - ¦ 0,7 ¦

¦ ¦технических мероприятий ¦ресурсов и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по укреплению плотины ¦охраны ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Сурского гидроузла, всего ¦окружающей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦среды МПР ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦6.1. Инженерная защита р.п. ¦России по ¦ 0,7 ¦ - ¦ 0,7 ¦

¦ ¦Шемышейка (отвод воды ¦Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦самотеком при понижении ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня воды водохранилища ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в холодное время года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦7 ¦Совершенствование оснащения ¦ ¦ 2,26 ¦ 0,8 ¦ 1,46 ¦

¦ ¦и ресурсного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы медицины катастроф, ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦нения и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦7.1. Строительство ¦социального ¦ 0,3 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦

¦ ¦диспетчерской по ул. ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Пионерской, 2; ¦Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦7.2. Реконструкция ¦области ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦

¦ ¦автоматизированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦управления оперативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дежурного и руководителя; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦7.3. Приобретение техники ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦

¦ ¦и имущества связи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦7.4. Приобретение грузового ¦ ¦ 0,18 ¦ - ¦ 0,18 ¦

¦ ¦автомобиля ГАЗ-66; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦7.5. Оборудование учебного ¦ ¦ 0,3 ¦ - ¦ 0,3 ¦

¦ ¦класса “Оказание первой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи“; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦7.6. Создание резерва ¦ ¦ 1,18 ¦ 0,5 ¦ 0,68 ¦

¦ ¦медикаментов и медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для врачебно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сестринских, медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализированных бригад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и стационаров службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицины катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦ ¦Итого ¦ ¦40,29 ¦ 18,47 ¦ 21,82 ¦

L---+----------------------------+-------------+------+---------+----------

Приложение N 2

к областной целевой программе

“Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера

до 2010 года“

(средства областного бюджета)

----T----------------------------T-------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Ответственный¦ Объемы финансирования ¦

¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦ Программы (млн. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ +------T---------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ первый ¦ второй ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этап ¦ этап ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2003 - ¦(2005 - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 гг.)¦2010 гг.)¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦ ¦Программа развития звеньев ¦ ¦ 4,2 ¦ 1,87 ¦ 2,33 ¦

¦ ¦территориальной подсистемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦РСЧС области: ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦1 ¦Создание единой дежурной ¦ ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ - ¦

¦ ¦диспетчерской службы, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.1. Проектирование и ¦ ¦ 1,0 ¦ 1,0 ¦ - ¦

¦ ¦приобретение основного ¦Министерство ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для областной ¦по делам ГОЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единой дежурно - ¦Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диспетчерской службы; ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.2. Приобретение и ¦ ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ - ¦

¦ ¦адаптация программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения, монтаж и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пусконаладочные работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.3. Оборудование помещения ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦

¦ ¦и рабочих мест единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дежурно - диспетчерской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.4. Создание ¦ ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ - ¦

¦ ¦интегрированной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связи и передачи данных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦единой дежурно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диспетчерской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦2 ¦Проведение реконструкции ¦Министерство ¦ 2,0 ¦ - ¦ 2,0 ¦

¦ ¦областной системы ¦по делам ГОЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оповещения, всего ¦Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2.1. Приобретение ¦ ¦ 2,0 ¦ - ¦ 2,0 ¦

¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦3 ¦Разработка и реализация ¦Курсы по ¦ 0,7 ¦ 0,37 ¦ 0,33 ¦

¦ ¦системы мер по подготовке ¦делам ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководящего состава звена ¦г. Пензы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ТП РСЧС и населения города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦к действиям в чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуациях, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3.1. Оборудование ¦ ¦ 0,29 ¦ 0,2 ¦ 0,09 ¦

¦ ¦компьютерного класса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3.2. Разработка и издание ¦ ¦ 0,06 ¦ 0,02 ¦ 0,04 ¦

¦ ¦учебно - методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материалов для подготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы РСЧС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦3.3. Приобретение ¦ ¦ 0,35 ¦ 0,15 ¦ 0,2 ¦

¦ ¦программного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для внедрения современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦методов обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦4 ¦Проведение инженерно - ¦ ¦ 1,5 ¦ - ¦ 1,5 ¦

¦ ¦технических мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦укреплению плотины Сурского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гидроузла, всего ¦ГУ природных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ресурсов и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦4.1. Капитальный ремонт ¦охраны ¦ 0,2 ¦ - ¦ 0,2 ¦

¦ ¦температурно - осадочных ¦окружающей ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦швов крепления ¦среды МПР ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦железобетонных основ; ¦России по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦4.2. Ремонт зарисберменной ¦Пензенской ¦ 1,3 ¦ - ¦ 1,3 ¦

¦ ¦части плотины ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦5 ¦Комплекс организационно - ¦ ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦

¦ ¦технических мер по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждению ЧС, связанных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с хранением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортировкой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утилизацией химически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасных веществ и изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на их основе, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦5.1. Разработка типовой ¦Управление ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ - ¦

¦ ¦проектно - сметной ¦по делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦документации для локальной ¦ГОЧС г. Пензы¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы оповещения химически¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ 5,8 ¦ 1,97 ¦ 3,83 ¦

L---+----------------------------+-------------+------+---------+----------

Приложение N 3

к областной целевой программе

“Снижение рисков и смягчение

последствий чрезвычайных

ситуаций природного и

техногенного характера

до 2005 года“

(бюджеты объектов хозяйствования)

----T----------------------------T-------------T--------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦Ответственный¦ Объемы финансирования ¦

¦п/п¦ ¦ исполнитель ¦ Программы (млн. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ +------T---------T---------+

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ первый ¦ второй ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ этап ¦ этап ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦(2003 - ¦(2005 - ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2004 гг.)¦2010 гг.)¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦1 ¦Программа развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территориальной подсистемы ¦Министерство ¦ 1,0 ¦ 0,2 ¦ 0,8 ¦

¦ ¦РСЧС области, всего ¦по делам ГОЧС¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦Пензенской ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1.1. Декларирование ¦области ¦ 1,0 ¦ 0,2 ¦ 0,8 ¦

¦ ¦безопасности опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производственных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦2 ¦Комплекс организационно - ¦ ¦ 6,9 ¦ 2,3 ¦ 4,6 ¦

¦ ¦технических мер по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждению ЧС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦связанных с хранением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производством, применением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦транспортировкой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦утилизацией химически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасных веществ и изделий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на их основе, всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2.1. Создание локальной ¦Руководители ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦системы оповещения на ¦химически ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦химически опасных объектах, ¦опасных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦относящихся к первой и ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦второй степени химической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦опасности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ОАО “Биосинтез“; ¦ ¦ 1,8 ¦ 0,6 ¦ 1,2 ¦

¦ ¦- ОАО “ЗИФ“; ¦ ¦ 1,7 ¦ 0,5 ¦ 1,2 ¦

¦ ¦- МП “Горводоканал“ (блоки ¦ ¦ 3,4 ¦ 1,2 ¦ 2,2 ¦

¦ ¦NN 1 - 5, 6) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------------+-------------+------+---------+---------+

¦ ¦Итого ¦ ¦ 7,9 ¦ 2,5 ¦ 5,4 ¦

L---+----------------------------+-------------+------+---------+----------