Законы и постановления РФ

Протест Прокуратуры Пензенской обл. от 17.03.2003 N 7-5-21-03 “На пп. 4.7, 4.8.4 “Положения о продаже без проведения торгов и безвозмездной передаче земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам на территории города Пензы“, утвержденного Решением Пензенской городской Думы от 11.10.2002 N 332/25“

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ

от 17 марта 2003 г. N 7-5-21-03

НА ПП. 4.7, 4.8.4 “ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОДАЖЕ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ

ТОРГОВ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ПЕРЕДАЧЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

В СОБСТВЕННОСТЬ ГРАЖДАНАМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ НА

ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ“, УТВЕРЖДЕННОГО РЕШЕНИЕМ

ПЕНЗЕНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 11.10.2002 N 332/25

Председателю Пензенской

городской Думы

Пинишиной С.Ф.

Решением Пензенской городской Думы от 11.10.2002 N 332/25 было утверждено “Положение о продаже без проведения торгов и безвозмездной передаче земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам на территории города Пензы“.

В соответствии с пп. 4.1, 4.3 Положения для приобретения земельного участка в собственность граждане или юридические лица, указанные в пп. 1.6, 2.1, 2.4 Положения, обращаются к Главе администрации города Пензы с
заявлением о приобретении в собственность земельного участка с приложением кадастровой карты (плана) данного участка.

Согласно п. 4.7 Положения Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы определяет правомочность представленных документов с учетом землеустроительного дела и мотивированного заключения Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы в соответствии с действующим законодательством и в двухнедельный срок представляет на подпись Главе администрации города Пензы проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (в соответствии с разделом 2 Положения) либо о продаже земельного участка и при положительном решении вопроса готовит проект договора купли-продажи земельного участка (договора безвозмездной передачи земельного участка в собственность).

Пунктом 4.8 Положения предусмотрено, что в случае отсутствия у заявителя кадастровой карты (плана) земельного участка земельные участки продаются (передаются в собственность) в следующем порядке:

п. 4.8.1. Гражданин или юридическое лицо обращается с заявлением, соответствующим требованиям п. 4.1 настоящего Положения, с приложением документов, предусмотренных п.п. 4.2, 4.3 Положения, за исключением кадастровой карты (плана) земельного участка;

п. 4.8.2. На основании данного заявления Главное управление градостроительства и архитектуры г. Пензы в течение одного месяца разрабатывает проект границ земельного участка;

п. 4.8.3. Утвержденный проект границ земельного участка вместе с заявлением и приложенными к нему документами передается в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.

Согласно п. 4.8.4 Положения, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы определяет правомочность представленных документов с учетом проекта границ земельного участка и мотивированного заключения Главного управления градостроительства и архитектуры г. Пензы в соответствии с действующим законодательством и в двухнедельный срок представляет на подпись Главе администрации города Пензы проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (в соответствии с
разделом 2 Положения) либо о продаже земельного участка.

В пунктах 4.7 и 4.8.4 допущены нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации, и они подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством по следующим основаниям.

Так, статьей 36 Земельного кодекса РФ регулируются вопросы приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения.

В п. 5 статьи закреплено, что для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастровой карты (плана).

Согласно п. 6 исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Пункт 7: В случае отсутствия кадастровой карты (плана) земельного участка орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти на основании дежурной кадастровой карты (плана), содержащей сведения о местоположении земельного участка, и градостроительной документации в месячный срок со дня поступления указанных заявления либо обращения обеспечивает изготовление кадастровой карты (плана) земельного участка
и утверждает проект его границ.

Пункт 8: Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления проекта границ земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию решения с приложением проекта границ земельного участка.

Таким образом, установленные в пп. 4.7, 4.8.4 требования Положения “о представлении в двухнедельный срок проекта постановления на подпись Главы администрации города“, не соответствует требованиям статьи 36 Земельного кодекса РФ “О принятии решения в двухнедельный срок“.

Как показала проверка, проведенная прокуратурой области в Комитете по управлению муниципальным имуществом города Пензы, одной из причин нарушений установленных Земельным кодексом сроков при принятии решений по вопросам предоставления земельных участков является несоответствие пп. 4.7, 4.8.4 Положения действующему земельному законодательству.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ “О прокуратуре Российской Федерации“,

предлагаю:

На очередном заседании сессии Пензенской городской Думы рассмотреть вопрос о внесении соответствующих изменений в редакцию пп. 4.7, 4.8.4 “Положения о продаже без проведения торгов и безвозмездной передаче земельных участков в собственность гражданам и юридическим лицам на территории города Пензы“, утвержденного Решением Пензенской городской Думы от 11.10.2002 N 332/25, в целях приведения в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в Прокуратуру области не позднее чем в 10-дневный срок после его рассмотрения.

Первый заместитель прокурора

Пензенской области

государственный советник

юстиции 3 класса

Н.Е.СНАТКИН