Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 06.03.2003 N 91 “Об административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Пензы“ (вместе с “Положением об административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Пензы“)

Утратил силу в связи с изданием Приказа Главы администрации Октябрьского района г. Пензы от 05.05.2005 N 222.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 марта 2003 г. N 91

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ПЕНЗЫ

Внесено: Белоусовой З.М. - и.о. заместителя Главы - руководителя аппарата Администрации.

В соответствии со ст. ст. 1.1 - 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Пензы.

2. Утвердить прилагаемые должностные обязанности секретаря административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Пензы.

3. Административной комиссии при Администрации Октябрьского района г. Пензы в своей работе руководствоваться Кодексом РФ об административных правонарушениях и
законами Пензенской области об административных правонарушениях.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя Главы - руководителя аппарата Администрации Белоусову З.М.

Глава администрации

В.П.ЛИХАЦКИЙ

Утверждено

Постановлением

Главы администрации

Октябрьского района г. Пензы

от 6 марта 2003 г. N 91

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ПЕНЗЫ

Настоящее положение определяет полномочия административной комиссии, порядок ее создания, производства по делам об административных правонарушениях, их рассмотрения, порядок обжалования постановлений о наложении административных наказаний и исполнения этих постановлений.

1. Порядок создания и состав

административной комиссии

1.1. Административная комиссия создается при Администрации Октябрьского района г. Пензы для рассмотрения дел об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена законами Пензенской области.

1.2. Административная комиссия в количестве 5 - 7 человек формируется представительным органом местного самоуправления на основе предложений Главы администрации района. В состав административной комиссии входят по должности председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии, а также члены комиссии. В состав административной комиссии должен входить не менее, чем один депутат представительного органа местного самоуправления. По согласованию с органами внутренних дел, учреждениями образования, здравоохранения, другими организациями в состав административной комиссии на правах ее членов могут входить работники милиции, образования, здравоохранения, иные лица.

1.3. Количественный и персональный состав административной комиссии утверждается представительным органом местного самоуправления.

Если представительный орган местного самоуправления отклонил кандидатуру в состав административной комиссии, предложенную Главой администрации района, Глава администрации района вправе внести другую кандидатуру. Кандидатуры в состав административной комиссии, согласованные с Главой администрации района, могут вносить депутаты представительного органа местного самоуправления.

Председатель, заместитель председателя, секретарь административной комиссии назначаются из состава членов комиссии представительным органом местного самоуправления по представлению Главы администрации района. Кандидатуры председателя, заместителя председателя, секретаря административной комиссии из состава членов
комиссии, согласованные с Главой администрации района, могут вносить депутаты представительного органа местного самоуправления.

2. Полномочия председателя, заместителя председателя,

секретаря и членов административной комиссии

2.1. Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, ответственность за которые прямо предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях и законами Пензенской области.

2.2. Председатель административной комиссии руководит ее деятельностью, председательствует на заседаниях и организует работу комиссии, осуществляет общий контроль за исполнением принятых решений.

2.3. Заместитель председателя административной комиссии организует предварительную подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии, выполняет поручения председателя комиссии, а также исполняет обязанности председателя в его отсутствие.

2.4. Секретарь комиссии принимает меры по организационно - техническому обеспечению деятельности административной комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений, ведет делопроизводство.

2.5. Члены административной комиссии правомочны участвовать в подготовке заседаний комиссии, обсуждении рассматриваемых комиссией дел, вносить предложения по обсуждаемым вопросам, в том числе в порядке контроля за исполнением принятых комиссией решений.

3. Досрочное прекращение полномочий члена

административной комиссии

3.1. Досрочное прекращение полномочий члена административной комиссии осуществляется представительным органом местного самоуправления в случае:

1) внесения соответствующего представления Главой администрации района;

2) подачи членом административной комиссии заявления в письменной форме о сложении полномочий;

3) привлечения члена административной комиссии к административной ответственности;

4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

5) признания члена административной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

6) смерти члена административной комиссии;

7) признания члена административной комиссии на основании заявления административной комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

4. Срок полномочий административной комиссии

4.1. Срок полномочий административной комиссии устанавливается на срок полномочий представительного органа местного самоуправления, ее образовавшего.

4.2. После окончания срока
полномочий административной комиссии либо в случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления, утвердившего состав административной комиссии, административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня формирования нового состава комиссии.

5. Права административной комиссии по рассмотрению

дел об административных правонарушениях

5.1. Административная комиссия вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, совершенных на территории Октябрьского района г. Пензы;

5.2. Административная комиссия при Администрации района вправе передать, в случае необходимости, дело об административном правонарушении на рассмотрение административной комиссии при Администрации города Пензы.

6. Производство по делу об административном

правонарушении

6.1. Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административных наказаний, предусмотренных законами Пензенской области, осуществляются в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

6.2. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применять одно из следующих наказаний:

а) предупреждение:

б) административный штраф.

6.3. Предупреждение является мерой административного наказания и выражается в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

6.4. Административный штраф является денежным взысканием и определяется в пределах, предусмотренных законами Пензенской области, устанавливающими ответственность за данный вид административного правонарушения.

6.5. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

6.6. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

6.7. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет
применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

9) объявление устного замечания;

10) прекращение производства по делу и передача материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

6.8. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

6.9. О совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона Пензенской области, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола
об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами Пензенской области, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими законами Пензенской области об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется для рассмотрения в административную комиссию в течение суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправильно, неправомочным лицом, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок, не более трех суток со дня их поступления (получения) из административной комиссии. Материалы
дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются в административную комиссию в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.

7. Порядок рассмотрения дела

об административном правонарушении

7.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;

3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

7.2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель при наличии перечисленных обстоятельств вправе заявить отвод члену комиссии. Заявление об отводе рассматривается комиссией. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе или об отводе члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

7.3. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению административной комиссией.

7.4. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более, чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц - участников производства по делам об административных правонарушениях;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении в случае составления протокола неправомочными лицами, неправильного составления протокола;

5) о передаче протокола об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности.

7.5. Дело об административном правонарушении
рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

7.6. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

7.7. Член административной комиссии не может рассматривать дело, если:

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

2) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии указанных обстоятельств член административной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю административной комиссии.

7.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении:

1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;

2) устанавливается факт явки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;

3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;

4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;

5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;

6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;

7) при необходимости выносится определение об отложении рассмотрения дела;

7.9. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, заслушиваются объяснения участников производства по делам об административных правонарушениях;

7.10. В протоколе о рассмотрении дела
об административном правонарушении указываются:

1) дата и место рассмотрения дела;

2) наименование и состав административной комиссии;

3) событие рассматриваемого административного правонарушения;

4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;

7) документы, исследованные при рассмотрении дела;

8) принятое административной комиссией решение.

Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим и секретарем заседания.

7.11. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) наименование и состав административной комиссии, вынесшей постановление;

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья закона Пензенской области, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании.

8. Порядок обжалования постановления по делу

об административном правонарушении

8.1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд по месту
рассмотрения дела.

8.2. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

8.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в административную комиссию Октябрьского района г. Пензы или в суд. Поступившая жалоба в течение трех суток со дня поступления должна быть направлена в соответствующий суд.

9. Порядок исполнения постановления о наложении

административного штрафа

9.1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

9.2. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

9.3. Лицо, уплатившее административный штраф, должно предоставить в установленные сроки документ, подтверждающий его уплату, в административную комиссию.

9.4. При неуплате административного штрафа в тридцатидневный срок копия постановления о наложении административного штрафа направляется в отношении:

1) физического лица - по месту работы (учебы) для удержания суммы административного штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов;

2) юридического лица - в банк или в иную кредитную организацию для взыскания суммы административного штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.

9.5. В случае, если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному штрафу, постановление о наложении административного штрафа направляется судебному приставу - исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу.

10. Порядок исполнения постановления по делу

об административном правонарушении

10.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

10.2. В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесшего решение.

10.3. Постановление о назначении административного наказания, по которому исполнение произведено полностью, с отметкой об исполненном административном наказании возвращается органом, должностным лицом, приводившими постановление в исполнение, судье, органу, должностному лицу, вынесшим постановление.

И.о. заместителя Главы -

руководителя аппарата

Администрации

З.М.БЕЛОУСОВА