Представление Прокуратуры Пензенской обл. от 19.02.2003 N 7-5-12-03 “Об устранении нарушений избирательного законодательства“
ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2003 г. N 7-5-12-03
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Председателю Избирательной
комиссии Пензенской области
Тактарову Н.М.
Прокуратурой Пензенской области проведена проверка исполнения избирательного законодательства при проведении выборов в представительные органы местного самоуправления в 20 районах Пензенской области.
Установлено, что в двух случаях требования действующего законодательства избирательными комиссиями Каменского, Наровчатского районов и Избирательной комиссией Пензенской области исполнены не в полной мере.
Так, 22.12.2002 состоялись выборы депутатов Собрания представителей Каменского района Пензенской области по 19-ти избирательным округам. На основании решения территориальной избирательной комиссии от 23.12.2002 N 12 выборы признаны состоявшимися по всем 19-ти округам. По избирательному округу N 18 депутатом был избран начальник Каменского ГРОВД Грошев Константин Николаевич.
В этот же день депутатом представительного органа местного самоуправления Наровчатского района избран заместитель начальника Наровчатского РОВД Грачев Валерий Васильевич.
Исполнение Грошевым К.Н. и Грачевым В.В. обязанностей сотрудника органов внутренних дел и депутата представительного органа местного самоуправления противоречит действующему федеральному законодательству.
Частью 1 статьи 28.2 Закона Российской Федерации “О милиции“ от 18.04.1991 N 1026-1 (с последующими изменениями и дополнениями) сотрудники милиции, избранные (назначенные) членами Совета Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, избранные депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, руководителями государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов местного самоуправления и главами муниципальных образований, на период осуществления указанных полномочий приостанавливают службу в органах внутренних дел либо увольняются со службы в органах внутренних дел по собственному желанию.
При таких обстоятельствах Грошев К.Н. и Грачев В.В. должны либо досрочно прекратить полномочия депутата представительного органа местного самоуправления либо приостановить службу в органах внутренних дел на время исполнения ими полномочий депутата или уволиться по собственному желанию.
Согласно части 13 статьи 62 Закона Пензенской области “О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Пензенской области (новая редакция)“ избирательная комиссия муниципального образования отменяет свое решение о признании избранным кандидата, набравшего необходимое для избрания число голосов избирателей, если он не позднее чем в течение семи дней со дня официального опубликования общих результатов выборов не представит в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования копию приказа (распоряжения) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа местного самоуправления, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей.
Официально итоги выборов в Каменском и Наровчатском районах опубликованы соответственно 24.12.2002 и 27.12.2002.
На сегодняшний день только Грачев В.В. подал 14.02.2003 заявление о досрочном сложении полномочий депутата.
Решения о признании избранными кандидатов Грошева К.Н. и Грачева В.В. избирательными комиссиями муниципальных образований не отменены.
В соответствии с пунктом “а“ части 10 статьи 23 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ от 12.06.2002 N 67-ФЗ избирательная комиссия субъекта Российской Федерации осуществляется на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 10, частям 1 и 3 статьи 12 Закона Пензенской области “О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Пензенской области (новая редакция)“ от 18.09.2002 N 386-ЗПО избирательные комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан Российской Федерации.
Избирательная комиссия Пензенской области является государственным органом Пензенской области, организующим подготовку и проведение выборов на территории Пензенской области в соответствии с компетенцией, установленной Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации“, иными федеральными законами, настоящим Законом и другими законами Пензенской области.
Статья 3 Закона Пензенской области “Об избирательной комиссии Пензенской области“ от 25.11.1998 N 103-ЗПО предусматривает, что Избирательная комиссия Пензенской области обеспечивает единообразное применение федеральных законов, законов Пензенской области, координацию деятельности, оказание правовой, методической, информационной, организационно-технической помощи соответствующим комиссиям при проведении референдумов, иных избирательных действий, решает другие вопросы, отнесенные законами к компетенции Избирательной комиссии.
Избирательная комиссия при проведении выборов, референдумов, отзыва депутата или выборного должностного лица соответствующего уровня является вышестоящей комиссией для избирательных комиссий, комиссий референдума, сформированных на территории Пензенской области.
Следовательно, указанные в представлении нарушения законодательства стали возможными в результате ненадлежащего контроля со стороны Избирательной комиссии Пензенской области за исполнением своих полномочий территориальными избирательными комиссиями.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 24 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“,
требую:
1. Безотлагательно рассмотреть настоящее представление. В течение месяца со дня вынесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
3. О результатах принятых мер сообщите в Прокуратуру Пензенской области в письменной форме.
Исполняющий обязанности
Прокурора Пензенской области
государственный советник
юстиции 3 класса
Н.Е.СНАТКИН