Законы и постановления РФ

Постановление ЗС Пензенской обл. от 14.02.2003 N 184-9/3 ЗС “О проекте Федерального закона N 280525-3 “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“

Вступил в силу с 14 февраля 2003 года (пункт 3 данного документа).

14 февраля 2003 года N 184-9/3 ЗС

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3 “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН “ОБ ОБЩИХ

ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“

Рассмотрев проект федерального закона N 280525-3 “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, внесенный в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации, Законодательное Собрание постановляет:

1. Отзыв Законодательного Собрания Пензенской области на указанный проект федерального закона утвердить (прилагается).

2. Направить настоящее Постановление в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы В.А. Грачеву, В.И. Илюхину, И.Н. Руденскому, членам Совета Федерации А.Д. Беспалову, А.П. Вавилову.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

В.А.ЛАЗУТКИН

г. Пенза

14 февраля 2003 года

N 184-9/3 ЗС

Приложение

к

Постановлению

Законодательного Собрания

Пензенской области

от 14 февраля 2003 г. N 184-9/3 ЗС

ОТЗЫВ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 280525-3 “О ВНЕСЕНИИ

ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

“ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ

(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ“, ВНЕСЕННЫЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ

ДУМУ ПРЕЗИДЕНТОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Поддерживая в целом законопроект, Законодательное Собрание Пензенской области считает необходимым при его рассмотрении учесть следующие замечания и предложения:

1. Абзац первый из пункта 6 статьи 1 законопроекта исключить, сохранив тем самым пункт 6 статьи 4 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (далее - Федеральный закон) в действующей редакции.

2. Подпункты “в“ и “л“ пункта 2 статьи 5 Федерального закона сохранить в действующей редакции (пункт 7 статьи 1 законопроекта).

3. Пункт 8 из текста статьи 1 законопроекта исключить.

4. Пункт 5 статьи 8 Федерального закона (пункт 10 статьи 1 законопроекта) на основании статьи 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации дополнить частью второй следующего содержания:

“Закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и законы субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в бюджет субъекта Российской Федерации вступают в силу со дня их подписания“.

5. Предлагаемую редакцию пункта 4 статьи 17 Федерального закона (пункт 15 статьи 1 проекта) дополнить словами “и по его представлению утверждается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации“.

6. Подпункт “к“ пункта 1 статьи 19 Федерального закона
(пункт 17 статьи 1 проекта) изложить в следующей редакции:

“к) его отзыва избирателями субъекта Российской Федерации“.

7. Предлагаем дополнить статью 1 проекта новым пунктом 18 следующего содержания:

“18. Пункт 1 статьи 20 после слова “является“ дополнить словом “коллегиальным“.

Изменить соответственно нумерацию пунктов 18 - 22 статьи 1 законопроекта.

8. В статье 26.3 (пункт 20 статьи 1 законопроекта):

1) необходимо изменить редакцию пункта 2, исключив из нее перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относящихся к их исключительному ведению, поскольку предметы совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации уже установлены Конституцией Российской Федерации;

2) подпункт 23 пункта 2 исключить, поскольку организацию обязательного медицинского страхования неработающего населения необходимо передать в ведение муниципальных образований, т.к. страхователем этого населения выступают администрации муниципальных образований (страховые компании производят страхование неработающих граждан только по спискам, представляемым администрациями). Лечебные учреждения, оказывающие услуги неработающему населению, находятся в муниципальной собственности. Передача данного вопроса в ведение субъекта Российской Федерации приведет к бесконтрольности;

3) пункт 2 дополнить подпунктом 42 следующего содержания:

“42) материально - технического и финансового обеспечения подразделений милиции общественной безопасности субъекта Российской Федерации“;

4) пункт 8 исключить, поскольку его положения вносят необязательность исполнения пункта 7 и могут послужить в нестандартных ситуациях причиной непредставления субвенций;

5) дополнить статью положением, обязывающим органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам предоставлять органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимую информацию для формирования и исполнения соответствующих бюджетов.

9. Предлагаемая редакция статьи 26.4 (пункт 20 статьи 1 законопроекта), как и действующий Федеральный закон “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти
субъектов Российской Федерации“, по сути дела, не предполагает реального участия субъектов Российской Федерации в рассмотрении проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, поскольку, в частности, не определяет порядок учета или отклонения поступающих от органов государственной власти субъектов Российской Федерации конкретных поправок, замечаний и предложений по указанным законопроектам.

10. Подпункт “в“ пункта 1 статьи 2610 (пункт 20 статьи 1 законопроекта) дополнить словами “установленные решением суда“.

11. В статьях 26.11 и 26.12 (пункт 20 статьи 1 законопроекта) слова “государственная собственность субъектов Российской Федерации“ заменить словами “собственность субъектов Российской Федерации“ в соответствующих падежах.

12. Часть первую пункта 3 статьи 26.12 (пункт 20 статьи 1 законопроекта) дополнить словами “в организационно - правовых формах, определенных гражданским законодательством“.

13. В пункте 6 статьи 26.14 (пункт 20 статьи 1 законопроекта) исключить норму об обязательном опубликовании проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной год.

14. В статье 26.23 (пункт 20 статьи 1 законопроекта):

1) в части второй пункта 1 слова “финансового органа“ заменить словами “органа и (или) органов, составляющего (составляющих) проект бюджета, и (или) исполняющего (исполняющих) бюджет“;

2) пункт 2 дополнить частями второй и третьей следующего содержания:

“При кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации органами федерального казначейства органы государственной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с органами федерального казначейства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Органы федерального казначейства представляют финансовым органам субъектов Российской Федерации информацию о поступивших и распределенных в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты налогах и сборах по видам, по форме и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации“;

3) дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:

“4. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с территориальными органами
федерального органа исполнительной власти по статистике в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти по статистике ведут статистический учет в разрезе муниципальных образований и на безвозмездной основе предоставляют финансовым органам субъектов Российской Федерации соответствующую информацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации“.

15. В части второй статьи 2 законопроекта слово “шесть“ заменить словом “двенадцать“.