Законы и постановления РФ

Протест Прокуратуры Пензенской обл. от 13.02.2003 N 7-5-10-03 “На пункт 1 Постановления Губернатора Пензенской области от 10.01.2003 N 8 “О внесении изменений в перечень территориальных финансовых органов, подведомственных Управлению финансов Пензенской области“

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ

от 13 февраля 2003 г. N 7-5-10-03

НА ПУНКТ 1 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ПЕНЗЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ ОТ 10.01.2003 N 8 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ ОРГАНОВ,

ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ ФИНАНСОВ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“

Губернатору

Пензенской области

Бочкареву В.К.

Пунктом 1 Постановления Губернатора Пензенской области от 10.01.2003 N 8 “О внесении изменений в перечень территориальных финансовых органов, подведомственных Управлению финансов Пензенской области“ Управлению финансов Пензенской области предписано произвести ликвидацию финансовых отделов в 20 районах области, а также передать средства, предусмотренные в бюджете Пензенской области на содержание финансовых органов в 2003 году, в бюджеты муниципальных образований указанных районов.

Постановление в части передачи средств из бюджета Пензенской области в бюджеты муниципальных образований является незаконным
и подлежит приведению в соответствие с действующим законодательством по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации оказание финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету может быть осуществлено в следующих формах:

- предоставление из фондов финансовой поддержки муниципальных образований субъектов Российской Федерации, образуемых в бюджетах субъектов Российской Федерации, финансовой помощи на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований с целью обеспечения финансирования минимальных государственных социальных стандартов, ответственность за финансирование которых возложена на органы местного самоуправления;

- предоставление субвенций на финансирование отдельных целевых расходов;

- иные формы, предусмотренные бюджетным законодательством субъекта Российской Федерации.

Порядок предоставления и расчет финансовой помощи местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации определяется законом субъекта Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.

Суммы финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований в 2003 году утверждены в статье 20 Закона Пензенской области от 23.12.2002 N 424-ЗПО “О бюджете Пензенской области на 2003 год“.

В связи с этим увеличение суммы финансовой помощи бюджетам муниципальных образований области за счет передачи средств из бюджета Пензенской области, предусмотренных на финансирование в 2003 году финансовых органов, возможно только путем внесения изменений в Закон Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2003 год“.

Согласно статье 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 22 Устава Пензенской области утверждение по представлению Губернатора Пензенской области бюджета Пензенской области, вносимых в него изменений и дополнений, отчета о его исполнении отнесено к компетенции Законодательного Собрания Пензенской области.

На данный момент Законодательным Собранием Пензенской области изменения в Закон Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2003 год“ в части изменения сумм финансовой помощи бюджетам муниципальных образований не вносились.

Таким образом, предписывая Управлению финансов Пензенской области передать средства, предусмотренные в бюджете Пензенской области на содержание финансовых органов в 2003 году, в бюджеты муниципальных образований без внесения Законодательным Собранием Пензенской области изменений в Закон Пензенской области “О бюджете Пензенской области на 2003 год“, Губернатор Пензенской области превысил свои бюджетные полномочия, определенные действующим законодательством.

Кроме того, согласно пункту 2 статьи 21 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ формирование иных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации относится к полномочиям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения об Управлении финансов Пензенской области, утвержденного Постановлением Губернатора Пензенской области от 30.05.2002 N 251, Управление финансов области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, обеспечивающим проведение единой финансово-бюджетной политики в Пензенской области, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти на территории области.

То есть вопрос о формировании Управления финансов Пензенской области, иного органа исполнительной власти Пензенской области, в том числе создание или ликвидация территориальных органов Управления, относится к компетенции высшего исполнительного органа государственной
власти области - Правительства Пензенской области.

Следовательно, в данном случае решение об изменении перечня территориальных органов Управления финансов области должно приниматься в форме Постановления Правительства Пензенской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации“,

предлагаю:

Постановление Губернатора Пензенской области от 10.01.2003 N 8 “О внесении изменений в перечень территориальных финансовых органов, подведомственных Управлению финансов Пензенской области“ привести в соответствие с действующим законодательством.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его получения.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в Прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор Пензенской области

государственный советник

юстиции 3 класса

В.Д.КОШЛЕВСКИЙ