Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Заречного от 10.02.2003 N 107 “О проведении балансовых комиссий по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и организаций-бюджетополучателей“ (вместе с “Положением о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и организаций-бюджетополучателей“)

Утратил силу с 1 января 2009 года в связи с изданием Постановления Главы г. Заречного от 25.05.2007 N 452.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2003 г. N 107

О ПРОВЕДЕНИИ БАЛАНСОВЫХ КОМИССИЙ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ-БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

Внесено: Гладковым В.В. - заместителем Главы администрации по экономике и развитию рыночных отношений.

В целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, сокращения расходов, финансируемых за счет средств местного бюджета, а также подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и в соответствии с Федеральным законом “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“, Уставом города Заречного Пензенской области, закрытого административно-территориального образования (ст. 21), постановляю:

1. Сформировать балансовые комиссии по подведению
итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций по функциональной принадлежности и утвердить их в составе согласно приложению 1.

2. Провести балансовые комиссии по итогам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций за 2002 год в соответствии с прилагаемым графиком (приложение 2).

3. Утвердить новую редакцию Положения о балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций и организаций-бюджетополучателей согласно приложению 3.

4. Комитету по управлению имуществом (Е.В. Ильюхин) в месячный срок после завершения работы балансовых комиссий представить первому заместителю Главы администрации по перспективному развитию города и финансам Г.Н. Лисавкину информацию и предложения по итогам работы балансовых комиссий.

5. Считать утратившими силу пункты 1, 2 Постановления Главы администрации от 14 февраля 2002 года N 178 “О создании балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций“.

6. Опубликовать (обнародовать) настоящее Постановление в газете “Заречье“.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы администрации по перспективному развитию города и финансам Г.Н. Лисавкина.

Глава администрации

В.В.СЕРГЕЕВ

Приложение 3

Утверждено

Постановлением Главы

администрации г. Заречного

от 10 февраля 2003 г. N 107

ПОЛОЖЕНИЕ

О БАЛАНСОВОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ-БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕЙ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет регламент работы балансовой комиссии по подведению итогов финансово-хозяйственной деятельности (далее - Комиссия).

1.2. Комиссия создается постановлением Главы Администрации в целях повышения эффективности управления муниципальным имуществом, получения максимально возможного эффекта от его использования, сокращения расходов местного бюджета, повышения ответственности руководителей организаций-бюджетополучателей за экономное расходование бюджетных средств, а также подведения итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных организаций.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Задачи и функции Комиссии

2.1. Основной задачей Комиссии является реализация прав собственника
имущества путем контроля за эффективным его использованием.

2.2. Основными функциями Комиссии являются:

а) оценка финансово-экономического состояния предприятий по результатам анализа представляемой ими финансовой отчетности, расшифровок к ней и других материалов, запрашиваемых Комиссией;

б) оценка эффективности использования муниципального имущества;

в) обеспечение перечисления муниципальными предприятиями в федеральный и местный бюджеты налоговых платежей и отчислений от прибыли;

г) оценка использования бюджетных средств организациями-бюджетополучателями;

д) совершенствование систем управления деятельностью муниципальных организаций в целях повышения эффективности их производственно-хозяйственной и финансовой деятельности;

е) выработка предложений по повышению эффективности использования муниципального имущества.

3. Порядок работы Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения балансовых комиссий, утверждаемым постановлением Главы Администрации.

Председатель Комиссии имеет право изменить дату проведения балансовой комиссии, которая сообщается организации, без внесения изменений в данное постановление.

3.2. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов комиссии путем открытого голосования. При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

3.3. Для предварительного анализа представленных материалов Комиссия может создавать рабочие группы с привлечением специалистов.

4. Состав Комиссии и функции ее председателя

4.1. Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Главы администрации.

4.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии - заместителя Главы администрации, курирующего организации по функциональной принадлежности, и членов Комиссии.

4.3. В состав Комиссии входят специалисты Комитета по управлению имуществом г. Заречного, Финансового управления, экономического отдела, других структурных подразделений Администрации.

4.4. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии, председательствует на ее заседаниях, подписывает документы Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его функции исполняет заместитель председателя Комиссии.

4.5. Секретарь Комиссии назначается председателем из специалистов руководимых им структурных подразделений.

В обязанности секретаря входит:

- извещение руководителя организации о сроке проведения Комиссии (о переносе срока);

- приглашение членов Комиссии на заседание;

- ведение протокола Комиссии, доведение его
в установленные сроки до руководителя организации и иных лиц.

4.6. Заседания Комиссии проводятся открыто с приглашением заинтересованных лиц.

5. Права Комиссии

5.1. Комиссия для решения поставленных перед нею задач имеет право в пределах своей компетенции:

а) запрашивать у организаций необходимую ей информацию;

б) привлекать специалистов, работников сторонних организаций.

6. Порядок подготовки и проведения заседаний Комиссии

6.1. В соответствии с графиком проведения балансовых комиссий руководителям организаций рассылаются извещения о сроках проведения балансовой комиссии.

6.2. Руководитель организации (за исключением бюджетных организаций) представляет не позднее чем за 10 дней до даты соответствующего заседания Комиссии в экономический отдел Администрации, финансовое управление, отраслевой отдел и Комитет по управлению имуществом следующие материалы:

а) годовую бухгалтерскую отчетность:

- ф. N 1 “Бухгалтерский баланс“;

- ф. N 2 “Отчет о прибылях и убытках“;

- ф. N 3 “Отчет о движении капитала“;

- ф. N 4 “Отчет о движении денежных средств“;

- ф. N 5 “Приложение к бухгалтерскому балансу“;

- отчетная информация о характере использования бюджетных средств по формам, установленным Минфином России;

- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности (в том числе перед бюджетами всех уровней);

б) сведения о заработной плате руководителя и средней заработной плате работников организации;

в) сведения о выполнении решений предыдущей балансовой комиссии;

г) пояснительную записку к годовому бухгалтерскому отчету (в пояснительной записке приводится информация, предусмотренная Методическими рекомендациями “О порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации“, утвержденными Приказом Минфина России от 28.06.2000 N 60н, раздел IV п.п 133 - 140). К пояснительной записке должна прилагаться следующая справочная информация:

Приказ Минфина РФ от 28.06.2000 N 60н утратил силу в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н.

- формулировка приоритетных задач деятельности в отчетном периоде;

- схема организационной структуры
организации;

- обозначение приоритетных задач развития;

д) расшифровку операционных и внереализационных доходов и расходов, приведенных в форме N 2 “Отчет о прибылях и убытках“;

е) справку о реализации мероприятий Программы развития города в 2000 - 2002 годах (фактическое освоение, количество созданных рабочих мест, влияние полученных средств на конечный результат финансово-хозяйственной деятельности предприятия);

ж) карту учета муниципального имущества, имеющегося в организации, с приложением перечней движимого и недвижимого имущества (представляется только в КУИ г. Заречного).

Перечисленные в подпунктах а) - е) настоящего пункта документы в экономический отдел Администрации представляются в полном объеме, в финансовое управление, отраслевой отдел и Комитет по управлению имуществом - по согласованию с руководителями.

6.3. Руководители бюджетных организаций представляют не позднее чем за 10 дней до даты соответствующего заседания Комиссии в экономический отдел Администрации, финансовое управление, отдел по социальной политике и Комитет по управлению имуществом следующие материалы:

а) годовой отчет по итогам деятельности департамента (комитета, учреждения), который должен отражать:

- формулировку приоритетных задач деятельности департамента (комитета, учреждения) за отчетный период;

- выбранные руководством департамента (комитета) показатели эффективности управления во вверенной сфере;

- проблемный анализ: финансового, материального, кадрового, информационно-методического обеспечения сети учреждений (учреждения), содержания и основных результатов их деятельности в отчетном периоде;

- обозначение перспективных задач развития системы (учреждения);

б) годовую бухгалтерскую отчетность:

- ф. 2 “Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам“;

- ф. 4 “Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам“;

- объяснительная записка об исполнении сметы доходов и расходов, в которой приводятся основные факторы, оказавшие влияние на исполнение смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, суммы недоиспользованных бюджетных средств и
иная информация (в соответствии с п. 9 “Инструкции о годовой, квартальной, месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью“, утвержденной Приказом Минфина России от 15.06.2000 N 54н);

- сведения о заработной плате руководителя и средней заработной плате работников организации;

- сведения о выполнении решений предыдущей балансовой комиссии;

в) карту учета муниципального имущества, имеющегося в организации, с приложением перечней движимого и недвижимого имущества (представляется только в КУИ г. Заречного).

Перечисленные в подпунктах а) - б) настоящего пункта документы в экономический отдел Администрации представляются в полном объеме, в финансовое управление, отдел по социальной политике и Комитет по управлению имуществом - по согласованию с руководителями.

6.4. Перечисленные в пунктах 6.2, 6.3 документы представляются с сопроводительным письмом.

6.5. Организация работы и подготовка материалов к заседаниям Комиссии осуществляется соответствующими структурными подразделениями Администрации совместно с Комитетом по управлению имуществом, экономическим отделом, финансовым управлением под руководством председателя Комиссии.

6.6. На основании представленной информации структурные подразделения Администрации готовят следующие документы:

а) Комитет по управлению - заключение об имущественном

имуществом г. Заречного состоянии организации и

эффективности использования

муниципального имущества;

б) отраслевые
подразделения - заключение о хозяйственной

(отдел городского хозяйства деятельности организации,

Администрации, отдел по соблюдении установленных

развитию предпринимательства отраслевых нормативов, выполнении

и торговли, промышленный социально значимой и

отдел, отдел по социальной жизнеобеспечивающей функции на

политике) территории города,

целесообразности ее дальнейшего

существования; рекомендации по

улучшению деятельности;

в) финансовое управление - оценка использования средств

бюджета;

г) экономический отдел - заключение о
финансово-

экономической деятельности

организации;

д) юридический отдел - заключение о соответствии

учредительных документов

требованиям действующего

законодательства.

Заключения по подпунктам а) - д) настоящего пункта за 1 день до даты проведения заседания Комиссии в письменном виде представляются председателю.

6.7. На заседание Комиссии приглашаются руководитель организации, главный бухгалтер, руководитель экономической службы, или иные работники организации.

Руководитель организации на заседании Комиссии выступает с докладом об итогах работы организации за отчетный период.

6.8. Руководители структурных подразделений Администрации на заседании Комиссии представляют заключения, перечисленные в пункте 6.6.

6.9. Комиссия анализирует представленные
организацией и руководителями структурных подразделений Администрации материалы и выносит решение.

6.10. Решение Комиссии оформляется протоколом. Протокол направляется руководителю предприятия и руководителю структурного подразделения, курирующего данную организацию, в 10-дневный срок со дня окончания заседания.

Заместитель

Главы администрации

по экономике и

развитию рыночных отношений

В.В.ГЛАДКОВ