Протест Прокуратуры Пензенской обл. от 29.01.2003 N 7-5-9-03 “На п. 2 Постановления Правительства Пензенской области от 09.01.2003 N 7-пП “О распределении лесосечного фонда в лесах Пензенской области на 2003 год“
ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИПРОТЕСТ
от 29 января 2003 г. N 7-5-9-03
НА П. 2 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 09.01.2003 N 7-пП “О РАСПРЕДЕЛЕНИИ
ЛЕСОСЕЧНОГО ФОНДА В ЛЕСАХ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2003 ГОД“
Губернатору
Пензенской области
Бочкареву В.К.
Постановлением Правительства Пензенской области от 09.01.2003 N 7-пП были определены и утверждены положения распределения лесосечного фонда в лесах Пензенской области на 2003 год (далее - Постановление).
В абзаце 3 пункта 2 Постановления территориальным органам государственного управления исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области запрещается расходование деловой древесины хвойных пород в качестве стеновых материалов при возведении социально-культурных, сельскохозяйственных и животноводческих помещений.
Данное положение в части, касающейся органов местного самоуправления муниципальных образований, не соответствует нормам действующего федерального законодательства.
Согласно статье 12 Конституции РФ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и действуют в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, к которым среди прочих относятся вопросы: владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований, создание условий для жилищного и социально-культурного строительства, содержание и использование нежилых помещений и другое.
Принятие решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование в соответствии со ст. 47 Лесного кодекса РФ находится исключительно в пределах полномочий органа государственной власти субъекта РФ.
В соответствии с п. “з“ ч. 1 ст. 1 Федерального закона РФ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ“ деятельность органов государственной власти субъекта РФ (к которым относится и Правительство Пензенской области) осуществляется в соответствии с принципом самостоятельного осуществления своих полномочий органами местного самоуправления.
Согласно ст. 21 вышеназванного Закона, ст. 5 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“ и ст. 47 Лесного кодекса РФ к полномочиям высших органов государственной власти субъекта РФ в области местного самоуправления в целом и в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в частности не относится установление указанных в п. 2 Постановления запретов.
Принимать постановления, содержащие положения, которые необоснованно препятствуют осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов (к которым относятся и муниципальные унитарные предприятия органов местного самоуправления) в какой-либо сфере, а также ограничивают их самостоятельность в соответствии с ч. 1 статьи 7 Закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, органам государственной власти субъектов РФ запрещается.
При таких обстоятельствах Правительство Пензенской области не вправе устанавливать такого вида запреты для органов местного самоуправления.
Кроме того, в приложениях N 1 и N 3, утвержденных данным Постановлением, органы местного самоуправления и иные юридические лица, которым предоставлены права пользования участками лесного фонда, неправомерно называются “лесозаготовителями“, вместе с тем, в соответствии со ст. 17 Лесного кодекса, они являются “лесопользователями“.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона “О прокуратуре РФ“,
предлагаю:
Постановление Правительства Пензенской области от 09.01.2003 N 7-пП “О распределении лесосечного фонда в лесах Пензенской области на 2003 год“ привести в соответствие с действующим законодательством РФ.
Протест подлежит рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в Прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор Пензенской области
государственный советник
юстиции 3 класса
В.Д.КОШЛЕВСКИЙ