Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 24.01.2003 N 31-пП “Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 06.12.2004 N 990-пП.

Документ введен в информационный банк взамен ранее разосланного.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 января 2003 г. N 31-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области в соответствие с федеральным законодательством, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области “О Правительстве Пензенской области“ (а редакции от 18.11.2002 N 403-ЗПО) Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области в новой редакции.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете “Пензенские губернские ведомости“.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Пензенской области

от 24 января 2003
г. N 31-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(новая редакция)

1. Общие положения

1.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим отраслевое управление деятельностью в области охраны здоровья населения, оказания населению всех видов лечебно - профилактической помощи, по проведению государственной политики в сфере здравоохранения, труда, социальной защиты населения, а также координирующим по этим направлениям деятельность иных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области.

1.2. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Пензенской области, а также настоящим Положением.

1.3. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром Госсанэпиднадзора, Пензенским институтом усовершенствования врачей, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно - правовой формы; в установленном законом порядке сотрудничает с международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, занимающимися вопросами охраны здоровья населения, труда и социальной защиты населения.

1.4. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области образуется Правительством Пензенской области в соответствии со схемой управления областью.

Ликвидация и реорганизация Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области производятся в установленном законом порядке.

При ликвидации, реорганизации Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, изменении
его функций или прекращении работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.

1.5. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные (включая валютные) счета в учреждениях банков и органах Федерального казначейства Российской Федерации по Пензенской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде.

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области.

Местонахождение (юридический адрес) Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области: г. Пенза, ул. Пушкина, 163.

1.6. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в установленном законом порядке владеет и пользуется обособленным имуществом, являющимся государственной собственностью Пензенской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления Министерством государственного имущества Пензенской области, согласно перечню (приложение).

1.7. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области является правопреемником по правам и обязанностям Министерства здравоохранения Пензенской области и Министерства труда и социального развития Пензенской области.

2. Задачи Министерства здравоохранения и социального

развития Пензенской области

2.1. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере охраны здоровья населения являются:

2.1.1 реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на ее территории;

2.1.2 изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и программ обязательного медицинского страхования,
государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи, по борьбе с социально значимыми заболеваниями;

2.1.3 развитие оптимальной сети учреждений здравоохранения Пензенской области;

2.1.4 разработка нормативов и стандартов качества в области оказания медицинской помощи и охраны здоровья населения;

2.1.5 обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи;

2.1.6 координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

2.1.7 участие в организации научно - исследовательских работ и опытно - конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения области и контроль за их использованием в практике здравоохранения Пензенской области;

2.1.8 принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотии, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению;

2.1.9 организация, контроль выполнения мероприятий мобилизационной подготовки органов управления и учреждений здравоохранения и социальной защиты Пензенской области в интересах обеспечения защиты населения в военное время;

2.1.10 участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения Пензенской области в медицинских услугах;

2.1.11 разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников;

2.1.12 обеспечение функционирования системы специального профессионального образования в области здравоохранения, подготовка и переподготовка медицинских кадров;

2.1.13 контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в учреждениях, входящих в систему здравоохранения Пензенской области;

2.1.14 хозяйственное и материально - техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения Пензенской области путем проведения централизованных закупок.

2.2. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской
области в сфере труда являются:

2.2.1 обеспечение своевременной выплаты текущей заработной платы, погашение задолженности, увеличение размера заработной платы в соответствии с ростом прожиточного минимума трудоспособного населения;

2.2.2 решение вопросов, оказывающих влияние на стабилизацию демографических процессов на территории области, активную политику занятости населения, обеспечение полной занятости персонала на производстве, повышение качества рабочей силы;

2.2.3 развитие социального партнерства, направленного на обеспечение согласования интересов работников и работодателей, активизацию работы по заключению коллективных договоров и соглашений и контроль за их выполнением;

2.2.4 проведение государственной политики в сфере охраны труда; контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу, работу во вредных или опасных условиях труда;

2.2.5 подготовка предложений и реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения.

2.3. Основными задачами Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области в сфере социальной защиты населения являются:

2.3.1 усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;

2.3.2 адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;

2.3.4 повышение эффективности социального обслуживания населения;

2.3.5 формирование оптимальной сети учреждений социального обслуживания населения и укрепление их материально - технической базы;

2.3.6 расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;

2.3.7 формирование государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения;

2.3.8 улучшение положения семьи, женщин и детей, развитие сферы детского отдыха и оздоровления;

2.3.9 укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;

2.3.10 развитие учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии;

2.3.11 повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи.

3. Направления
деятельности Министерства

здравоохранения и социального развития

Пензенской области

Исходя из законодательства Российской Федерации, которым определяются полномочия субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья населения, оказания населению всех видов лечебно - профилактической помощи, социальной трудовой сфере, по социальному обслуживанию населения, предоставлению гарантий социальной защиты ветеранов, реализации социальных гарантий для граждан пожилого возраста и инвалидов, оказания социальной помощи и организации социальных выплат, улучшения положения семьи, женщин и детей, развития системы социальных служб, деятельность Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области осуществляется по следующим основным направлениям:

3.1 организация оказания всех видов лечебно - профилактической помощи населению;

3.2 обеспечение учреждений здравоохранения Пензенской области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

3.3 охрана здоровья семьи, матери, отца и ребенка;

3.4 проведение работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3.5 организация наблюдения за состоянием социально - трудовой сферы, разработка предложений по решению комплексных проблем социального развития, повышению уровня жизни и доходов населения;

3.6 контроль за соблюдением государственных гарантий оплаты и организации труда;

3.7 разработка и реализация региональной социально - демографической политики, решение комплексных проблем народонаселения, кадрового потенциала, обеспечение эффективной занятости населения;

3.8 развитие и совершенствование социального партнерства в трудовых отношениях;

3.9 организация работы по улучшению условий и охраны труда, развитию социального страхования;

3.10 разработка и реализация региональной политики охраны здоровья, социальной защиты населения, включающей подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы здравоохранения, социальной защиты, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития в регионе в зависимости от особенностей и специфики социально - экономической ситуации в регионе, организацию внедрения новых медицинских, социальных технологий, научное и организационно - методическое обеспечение развития системы здравоохранения и социальной защиты в регионе;

3.11 осуществление
адресной социальной поддержки населения, состоящей из оказания социальной помощи населению и организации социальных выплат, социальной поддержки и защиты отдельных категорий граждан, в частности, уволенных с военной службы и членов их семей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, а также организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы;

3.12 организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей, социальное обслуживание семьи и детей;

3.13 организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты граждан старшего поколения, ветеранов, разработки механизма реализации их прав и льгот на региональном уровне, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

3.14 организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений, организацию государственной службы медико - социальной экспертизы Пензенской области;

3.15 организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям здравоохранения и социального обслуживания, состоящей из определения потребности Пензенской области в гуманитарной помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи;

3.16 развитие информационно - консультативных услуг и связи со средствами массовой информации, предусматривающих консультативно - информационное обеспечение охраны здоровья и социальной защиты населения, включая организацию работы с обращениями граждан и приема населения, а также информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития здравоохранения и
социальной защиты населения;

3.17 правовое обеспечение здравоохранения и социальной защиты населения, заключающееся в обеспечении соблюдения законности в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, организации и проведении юридических консультаций и оказании правовой помощи гражданам, организациям и органам местного самоуправления, осуществляющим охрану здоровья и социальную защиту населения;

3.18 организация финансово - экономической и контрольно - ревизионной деятельности, включающей организацию финансирования мероприятий по здравоохранению и социальной защите населения Пензенской области и деятельности учреждений здравоохранения и социального обслуживания, организацию и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным строительством, ремонтом и материально - техническим обеспечением, проведение бухгалтерского учета и отчетности, организацию и проведение контроля за целевым использованием финансовых средств;

3.19 организация капитального строительства, ремонта и материально - технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального обслуживания;

3.20 проведение организационно - кадровой работы.

4. Функции Министерства здравоохранения и социального

развития Пензенской области

4.1. В области организации оказания всех видов лечебно - профилактической помощи населению:

- изучение состояния здоровья населения, определение направлений развития здравоохранения Пензенской области;

- обеспечение совершенствования профилактической, лечебно - диагностической и лечебно - оздоровительной работы;

- организация в учреждениях здравоохранения диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями;

- организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

- определение целесообразности и организация лечения граждан за пределами Пензенской области;

- организация мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;

- ежегодное утверждение совместно с областным
Центром Госсанэпиднадзора списка заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляются за счет средств целевого финансирования;

- разработка и утверждение совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования тарифов на медицинские услуги, согласование их со страховыми медицинскими организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления, профессиональными медицинскими ассоциациями (организациями);

- проведение лицензирования и аккредитации учреждений и организаций, а также лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью;

- участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования.

4.2. В области обеспечения учреждений здравоохранения Пензенской области лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения:

- определение потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участие в определении объемов поставок этой продукции;

- решение в установленном порядке совместно с государственными органами по внешним экономическим связям Пензенской области и Пензенской таможней вопросов экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также внедряемых новейших технологий и оборудования;

- контроль совместно с заинтересованными органами исполнительной власти за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения;

- надзор за соблюдением требований государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия с учетом требований Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации;

- разработка программы по метрологическому и нормативно - техническому обеспечению системы здравоохранения;

- подготовка прогнозов, проектов, программ, предложений, обоснований по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения области;

- совершенствование производственной фармацевтической и экономической деятельности фармацевтических организаций;

- организация работы по прогнозированию годовой потребности в жизненно важных лекарственных средствах, используемых для лечения социально значимых заболеваний;

-
организация распределения поступающих лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения;

- контроль организации закупок, обеспечения сохранности, правил выписывания, отпуска, учета наркотических, сильнодействующих психотропных и ядовитых веществ, включенных в списки Постоянного комитета по контролю наркотиков Министерства здравоохранения Российской Федерации в фармацевтических и лечебно - профилактических организациях;

- организация комплексных и целевых проверок фармацевтических организаций по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличия жизненно важных лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств в соответствии с утвержденными перечнями, порядком ценообразования, качеством лекарственных средств и других условий, регламентирующих фармацевтическую деятельность;

- осуществление координации и методического руководства деятельностью фармацевтических организаций, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, оказание консультативной и практической помощи по вопросам организации фармацевтической деятельности, лекарственного обеспечения населения, лечебно - профилактических учреждений здравоохранения Пензенской области.

4.3. В области охраны здоровья семьи, матери, отца и ребенка:

- разработка мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья семьи, матери, отца и ребенка, контроль за выполнением данных мероприятий;

- разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

- решение вопросов медико - социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку.

4.4. В области проведения работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

- создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств и технических средств для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение экстренной поставки указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;

- организация разработки, внедрения и совершенствования методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение координации работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;

- организация совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управлением внутренних дел Пензенской области, военным гарнизоном Пензенской области проведения мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий;

- контроль за деятельностью медицинского центра “Резерв“ Пензенской области;

- организация создания, развития и поддержки на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организация работ по гражданской обороне.

4.5. В области комплексных проблем социального развития, повышения уровня жизни и доходов населения:

- наблюдение за состоянием социально - трудовой сферы по основным направлениям мониторинга: доходы и уровень жизни населения, рынок рабочей силы, занятость и безработица, условия и охрана труда, социально - демографические и миграционные процессы; подготовка и внесение в Правительство Пензенской области предложений по данным вопросам, в пределах своей компетенции принятие необходимых мер;

- обеспечение организации и проведения специальных социологических опросов населения (отдельных групп), организаций, домашних хозяйств; по результатам социологических опросов внесение предложений, направленных на улучшение условий труда, обеспечивающих социальную поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, малообеспеченных групп населения, для включения в территориальные программы в области государственного регулирования труда и социальных вопросов, оценка полноты и эффективности реализации данных программ;

- участие в формировании и проведении финансово - экономической и бюджетной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальному развитию территории;

- координация научных исследований в области труда и социальных вопросов в регионе, организация апробации научных разработок и реализации централизованных мероприятий в социально - трудовой сфере на территории;

- выявление положительных и негативных изменений в социально - трудовой сфере, факторов, оказывающих на них влияние;

- краткосрочное прогнозирование хода важнейших социально - трудовых процессов;

- разработка по единой методологии с участием исполнительных органов государственной власти области системы потребительских бюджетов, расчет прожиточного минимума на территории области применительно к различным социально - демографическим группам населения;

- разработка, в пределах своей компетенции, социальных нормативов и социальных стандартов;

- внесение совместно с исполнительными органами государственной власти области предложений об установлении дополнительных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, проживающих на территории области, повышении размеров оплаты труда работников бюджетной сферы, пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств бюджета Пензенской области, местных бюджетов, внебюджетных источников, а также о создании и совершенствовании механизма защиты (индексации) пенсий, пособий, сбережений и других доходов населения от инфляционных процессов;

- анализ и оценка уровня жизни, доходов и других показателей социального благосостояния населения области, выявление положительных и негативных изменений, факторов, оказывающих на них влияние.

4.6. В области оплаты и организации труда:

- контроль за соблюдением минимальных государственных гарантий по оплате труда;

- участие в работе по тарифному регулированию оплаты труда на основе социального партнерства;

- проведение мониторинга заработной платы и размеров ее задолженности на предприятиях и в организациях области, представление информации о результатах в Правительство Пензенской области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации;

- организация работы областной межведомственной комиссии по своевременной выплате заработной платы, координация деятельности районных межведомственных комиссий;

- участие в разработке прогноза социально - экономического развития области по вопросам оплаты труда;

- определение совместно с Министерством государственного имущества области условий оплаты труда в рамках контрактов с руководителями государственных унитарных предприятий Пензенской области;

- обеспечение в установленном порядке предприятий и организаций информацией о новых законодательных актах в области оплаты и организации труда;

- разъяснение действующего законодательства по вопросам оплаты и организации труда в целях обеспечения его единообразного применения.

4.7. В области народонаселения, занятости, развития кадрового потенциала:

- разработка и осуществление социально - демографической политики;

- представление ежегодных докладов Правительству области о состоянии и мерах по улучшению демографической ситуации;

- подготовка совместно с другими ведомствами необходимого материала по проблемам демографии для рассмотрения на межведомственной комиссии по социально - демографическим вопросам;

- разработка предложений к прогнозу социально - экономического развития области по разделам “Демография“, “Труд“;

- разработка совместно со службой занятости предложений по формированию региональной политики занятости, безработицы, неполной занятости, принятие мер по решению социальных проблем регионального рынка труда;

- определение механизма квотирования рабочих мест для инвалидов, внесение предложений по установлению размера и порядка внесения ежемесячной платы работодателями в бюджет Пензенской области в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов;

- проведение оценки состояния трудовых ресурсов на территории области;

- изучение состояния занятости на предприятиях всех отраслей экономики, оценка наличия и прогноз скрытой безработицы;

- содействие органам службы занятости в проведении мониторинга городов и других населенных пунктов с моноэкономической структурой и высоким уровнем безработицы;

- участие в разработке и реализации федеральных и региональных программ по кадровой политике;

- обеспечение с участием исполнительных органов государственной власти области реализации государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других трудовых ресурсов;

- внесение на основе анализа трудовой занятости выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений и изучения рынка профессий предложений в Правительство области по развитию системы подготовки, переподготовки и использования кадров.

4.8. В области социального партнерства в трудовых отношениях:

- организация работы региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, ведению переговоров, разработке и заключению соглашений между Правительством Пензенской области, Федерацией независимых профсоюзов и объединениями работодателей;

- подготовка во взаимодействии с представителями работников и работодателей, государственными органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления муниципальных образований области предложений по совершенствованию социального партнерства, основных направлений его развития, организационно - методическое руководство работой по обеспечению договорной системы регулирования трудовых отношений на предприятиях и в организациях области;

- изучение причин возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов), участие в их предотвращении и разрешении, принятие мер по их устранению.

4.9. В области условий и охраны труда, социального страхования:

- осуществление государственного управления охраной труда, координация работы государственных органов исполнительной власти в этой области;

- обеспечение реализации государственной политики в области охраны труда, в этих целях осуществление взаимодействия и сотрудничества субъектов социально - трудовых отношений в решении вопросов охраны труда: работодателей, объединений работодателей, государственных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, профессиональных союзов, объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;

- организационно - техническое обеспечение деятельности областной Межведомственной комиссии по охране труда;

- разработка нормативных правовых актов по охране труда;

- контроль создания безопасных условий труда на предприятиях всех форм собственности;

- защита законных интересов работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, получивших профессиональные заболевания;

- выдача разрешений отраслевым центрам и учебным комбинатам для обучения и проверки знаний по охране труда при наличии положительного заключения межотраслевого центра охраны труда;

- организация обучения и проверки знаний работников в области условий и охраны труда;

- принятие мер к снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- обеспечение гарантий прав работников на охрану труда;

- контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда;

- подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в орг“низациях;

- проведение государственной экспертизы условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства и реконструкции производственных объектов, а также производственного оборудования и технологических процессов;

- проведение государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности;

- проведение государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;

- выдача заключений по условиям труда для рассмотрения в судебном порядке вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушений требований охраны труда;

- участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;

- организация работы исследовательских (измерительных) лабораторий по оценке условий труда;

- консультации работодателей и работников по вопросам охраны и условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных или опасных условиях труда;

- обеспечение реализации государственной политики по социальному страхованию на территории области; содействие работе региональных и отраслевых фондов социального страхования;

- оказание предприятиям области помощи в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.10. В области региональной политики здравоохранения и социальной защиты населения осуществляет:

- формирование региональной политики в области здравоохранения и социальной защиты населения с учетом экономических, демографических и других особенностей Пензенской области;

- анализ эффективности функционирования системы здравоохранения и социальной защиты населения и прогнозирование ее развития;

- статистический учет в здравоохранении, методическое руководство порядком статистического учета в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контроль достоверности статистической информации;

- обработку, свод и анализ официальных данных органов и учреждений в социальной сфере Пензенской области для формирования и выпуска социального паспорта Пензенской области, социального паспорта учреждений системы здравоохранения и социальной защиты населения Пензенской области;

- разработку предложений по развитию современных форм медицинского и социального обслуживания граждан, оказанию медицинской и социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;

- разработку и контроль за реализацией региональных целевых программ охраны здоровья и профилактики заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, социальной защиты населения; проведение экспертиз проектов, программ, концепций в области социальной политики;

- оценку нуждаемости населения в различных видах медицинской помощи и социальной защиты;

- разработку Программы государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью;

- реализацию государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- разработку базовой программы обязательного медицинского страхования граждан, обеспечение координации деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

- формирование основных направлений проведения научно - исследовательских работ по проблемам охраны здоровья и социальной защиты населения;

- организационно - методическое обеспечение деятельности муниципальных органов здравоохранения и социальной защиты населения.

4.11. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения:

4.11.1. Оказание социальной помощи:

- совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;

- разработка и реализация региональных программ социальной помощи и поддержки населения;

- организация социальной помощи малоимущим гражданам;

- формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;

- определение состава льготополучателей;

- взаимодействие с исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления муниципальных образований области, организациями по вопросам предоставления социальных льгот.

4.11.2. Организация социальных выплат населению:

- организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их проведением;

- осуществление организационно - методического обеспечения государственных и муниципальных органов социальной защиты населения области по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей;

- организация работы по обеспечению функционирования и развития областной автоматизированной системы для назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей;

- проведение анализа положения дел в сфере обеспечения пособиями семей с детьми;

- организация контроля за правильностью назначения и выплаты пособий гражданам, имеющим детей, в государственных и муниципальных органах социальной защиты населения области;

- организация работы по обеспечению соблюдения действующего законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей;

- организация работы по сбору и обобщению государственной статистической отчетности по выплате ежемесячного пособия на ребенка;

- организация работы по начислению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг;

- организация выплаты доплат к пенсиям государственным служащим, финансируемым из средств бюджета Пензенской области.

4.11.3. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:

- организационное, нормативно - правовое и методическое обеспечение функционирования комплексной системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- формирование банка данных на прибывающий в регион контингент граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, в т.ч. нуждающихся в обеспечении жилой площадью, в трудоустройстве и получении гражданской специальности, в медико - социальной реабилитации;

- организация и проведение ежегодного мониторинга социально - экономического и правового положения граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;

- подготовка и совместное рассмотрение с областными (краевыми, республиканскими) межведомственными комиссиями по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей предложений о нормативно - правовом обеспечении адресной социальной поддержки бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых, одиноких граждан, уволенных с военной службы);

- разработка предложений по совершенствованию и осуществление контроля за реализацией системы социальных гарантий и льгот, установленных федеральным и региональным законодательством для граждан, уволенных (увольняемых) с военной службы, и членов их семей;

- формирование банка данных о гражданах, уволенных с военной службы, инвалидах, семьях, потерявших кормильца.

4.11.4. Социальная защита граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:

- организационно - методическое руководство и координация деятельности исполнительных органов государственной власти области по реализации мероприятий социальной защиты граждан, пострадавших в результате радиационных и других техногенных аварий и катастроф;

- участие в социальной реабилитации граждан, пострадавших вследствие террористических актов и межэтнических конфликтов; оказание социальной помощи лицам, пострадавшим вследствие стихийного бедствия;

- организация назначения и выплаты государственными и муниципальными органами социальной защиты населения области ежемесячных компенсаций (сумм) возмещения вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий и катастроф;

- организация предоставления льгот ветеранам подразделений особого риска;

- организация учета граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, в том числе пострадавших вследствие радиационных аварий, и выдача им специальных удостоверений.

4.11.5. Организация работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:

- организация социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства;

- взаимодействие с территориальными органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в оказании содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства;

- взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан;

- координация деятельности профессионально - реабилитационных центров и центров социальной адаптации для данной категории граждан.

4.12. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей:

4.12.1. Разработка и реализация государственной социальной политики в регионе по улучшению положения семьи, женщин и детей:

- участие в разработке и осуществлении государственной политики в области социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей;

- организация отдыха и оздоровления детей;

- предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;

- обеспечение скоординированной деятельности государственных и муниципальных органов социальной защиты населения Пензенской области по формированию и реализации территориальных программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей;

- осуществление межведомственной координации и взаимодействия с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.

4.12.2. Социальное обслуживание семьи и детей:

- разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания семьи и детей;

- организация социального обслуживания семьи и детей;

- развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально - экономические, социально - правовые, социально - педагогические, социально - бытовые, социально - психологические и социально - медицинские услуги;

- увеличение объема предоставляемых услуг;

- осуществление контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, подготовка предложений по финансированию учреждений, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;

- повышение эффективности социального обслуживания семьи и детей, расширение рынка и улучшение качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет активного привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения;

- поддержка и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям;

- координация и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, а также органов местного самоуправления;

- организация и координация научных исследований в области социального обслуживания семьи и детей; издание научно - методических пособий для работников учреждений социального обслуживания семьи и детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность;

- организация подготовки и повышения квалификации кадров учреждений социального обслуживания семьи и детей с учетом специфики их работы;

- осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- формирование и реализация региональной политики в области реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями; участие в разработке и выполнении федеральных и региональных целевых программ, направленных на улучшение положения детей - инвалидов; совершенствование деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домов - интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками; разработка предложений по развитию нормативной правовой базы по решению проблем детской инвалидности.

4.13. В области социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста:

4.13.1. Разработка и реализация мер социальной защиты граждан пожилого возраста:

- подготовка предложений по формированию государственной политики в области социальной защиты граждан пожилого возраста;

- формирование региональной комплексной системы социальной защиты граждан пожилого возраста и разработка механизма ее функционирования;

- анализ социально - экономического положения граждан пожилого возраста в регионе и разработка мер по улучшению их социальной защиты;

- участие в разработке и реализации социальных программ, в том числе федеральных целевых программ по социальной защите пожилых людей.

4.13.2. Социальная защита ветеранов:

- ведение базы данных о численности отдельных категорий ветеранов;

- рассмотрение вопросов, связанных с присвоением статуса ветеранов и выдачей соответствующих удостоверений;

- разработка и реализация региональных программ по социальной защите ветеранов;

- исполнение целевых государственных программ по социальной защите ветеранов;

- разработка механизма реализации прав и льгот, установленных Федеральным законом “О ветеранах“ и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей, на региональном уровне;

- взаимодействие с советами ветеранов и другими общественными организациями;

- взаимодействие с органами управления и учреждениями культуры Пензенской области, спортивными организациями, досуговыми учреждениями по вопросам организации и проведения досуга граждан пожилого возраста и инвалидов;

- организация и координация благотворительных мероприятий и торгового обслуживания ветеранов и граждан пожилого возраста.

4.13.3. Развитие социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов:

- совершенствование форм и видов социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;

- организация и координация работы учреждений социального обслуживания и методическое обеспечение их деятельности; подготовка предложений по финансированию государственных учреждений социального обслуживания, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;

- координация деятельности по внедрению стандартов социального обслуживания в стационарных, полустационарных и нестационарных учреждениях социального обслуживания;

- совершенствование службы социальной помощи на дому, организация работы учреждений социального обслуживания и отделений социальной помощи;

- координация деятельности по реализации реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно - трудового характера;

- организация контроля за деятельностью учреждений социального обслуживания по предоставлению социальных услуг ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам;

- контроль за соблюдением прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания и обслуживаемых в нестационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.

4.14. В области социальной защиты инвалидов:

4.14.1. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов:

- реализация государственной политики в отношении инвалидов на территории Пензенской области;

- формирование региональной политики в области реабилитации инвалидов с учетом экономических, демографических, климатических, этнических и иных региональных особенностей;

- разработка проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов о реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

- контроль за исполнением федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

- участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых программ по реабилитации инвалидов, контроль за их выполнением;

- проведение анализа социально - экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разработка предложений по профилактике инвалидности;

- контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

- разработка регионального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет регионального бюджета;

- участие в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;

- содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов;

- организация подготовки и переподготовки кадров, работающих в сфере реабилитации инвалидов;

- организация и координация научных исследований, методических разработок и опытно - конструкторских работ в области реабилитации инвалидов;

- взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

4.14.2. Обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности:

- осуществление мероприятий по развитию государственной системы реабилитационной индустрии, улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- осуществление анализа состояния обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечивающими доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;

- участие в разработке федеральных и региональных целевых программ, предусматривающих решение вопросов создания новых видов реабилитационной техники, обеспечения ею инвалидов и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- разработка методических и нормативных документов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- подготовка информационно - аналитических, заявочно - расчетных и статистических материалов по вопросам обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- участие в работе по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

- координация деятельности органов социальной защиты населения муниципальных образований, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;

- участие в лицензировании деятельности и аккредитации региональных организаций, разрабатывающих и выпускающих изделия реабилитационной техники для инвалидов, а также осуществляющих их ремонт, техническое обслуживание, предпродажную подготовку и реализацию.

4.14.3. Совершенствование и развитие реабилитационных учреждений для инвалидов:

- реализация государственной политики в области реабилитации инвалидов, направленной на удовлетворение их потребностей посредством создания реабилитационных учреждений для инвалидов различного уровня, типа и профиля;

- формирование сети реабилитационных учреждений для инвалидов и координация их деятельности;

- анализ практики применения законодательных и иных нормативных правовых актов, касающихся деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов;

- разработка прогнозов развития реабилитационных учреждений для инвалидов, находящихся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области;

- организация и координация научных исследований, внедрение новейших технологий реабилитации инвалидов;

- организация подготовки и повышения квалификации кадров реабилитационных учреждений для инвалидов;

- совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления деятельностью реабилитационных учреждений для инвалидов;

- разработка предложений в федеральные, региональные программы развития учреждений реабилитации инвалидов;

- участие в подготовке заседаний Межведомственной комиссии Пензенской области по координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов;

- организационное и методическое обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений профессионального образования инвалидов, формирование плана приема в них инвалидов;

- руководство организацией санаторно - курортной помощи инвалидам;

- подготовка предложений по финансированию государственных учреждений для инвалидов, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи для их финансирования;

- участие в установленном порядке в осуществлении работы по аттестации государственных реабилитационных учреждений для инвалидов и профессиональной аттестации их персонала.

4.14.4. Организация государственной службы медико - социальной экспертизы Пензенской области:

- организация деятельности учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы Пензенской области и контроль за их деятельностью;

- определение потребности инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;

- организация взаимодействия государственной службы медико - социальной экспертизы Пензенской области с органами здравоохранения Пензенской области в вопросах профилактики инвалидности, реализации программ медицинской реабилитации инвалидов, а также взаимодействие с учреждениями реабилитации инвалидов;

- рассмотрение писем и заявлений граждан по вопросам обжалования решений учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы Пензенской области;

- организация повышения квалификации и подготовки кадров специалистов учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы Пензенской области;

- организационно - методическое руководство деятельностью учреждений государственной службы медико - социальной экспертизы Пензенской области;

- разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области медико - социальной экспертизы.

4.15. В области организации гуманитарной помощи населению, учреждениям социальной сферы:

- разработка региональных проектов и программ гуманитарной помощи;

- участие в реализации федеральных программ гуманитарной помощи;

- организационное обеспечение гуманитарной помощи;

- проведение анализа и определение потребности учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области, в гуманитарной помощи;

- взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов гуманитарной помощи населению.

4.16. В области развития информационно - консультативных услуг и связи со средствами массовой информации.

4.16.1. Консультативно - информационное обеспечение охраны здоровья и социальной защиты населения:

- формирование и предоставление информации о состоянии здоровья населения, о возможностях, видах, порядке и условиях оказания всех видов лечебно - профилактической помощи и социального обслуживания населения в регионе, деятельности органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

- проведение консультаций по вопросам социально - медицинского и социально - бытового обеспечения жизнедеятельности, психолого - педагогической деятельности;

- организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам охраны здоровья и социальной защиты;

- внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации, участие в формировании единой информационной системы;

- обеспечение совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования взаимодействия информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;

- организация разработки, внедрение и сопровождение программно - технических комплексов локальных и региональных сетей телекоммуникаций, связанных с ведением информационных баз данных;

- издание в установленном порядке бюллетеня и других печатных изданий.

4.16.2. Проведение региональной информационной политики:

- организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями, органами законодательной и исполнительной власти Пензенской области;

- информационное сопровождение региональной социальной политики в части развития здравоохранения и социальной защиты.

4.17. В области правового обеспечения здравоохранения и социальной защиты населения:

- обеспечение соблюдения законности в деятельности Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области;

- участие в судебных процессах;

- участие в разработке проектов нормативных правовых актов Пензенской области в области здравоохранения, труда и социальной защиты населения и подготовка заключений по документам, содержащим вопросы правового характера;

- оказание правовой помощи гражданам, учреждениям здравоохранения и социального обслуживания населения, а также органам местного самоуправления, осуществляющим охрану здоровья и социальную защиту населения.

4.18. В области финансово - экономической и контрольно - ревизионной деятельности:

- внесение предложений по формированию бюджета Пензенской области;

- подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения;

- организация финансирования деятельности учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, программных мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения;

- организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным строительством, ремонтом и материально - техническим обеспечением;

- ведение бухгалтерского учета и отчетности;

- финансирование мероприятий, вытекающих из международных обязательств Пензенской области в области здравоохранения и социальной защиты населения, в пределах выделенных средств;

- контроль в установленном порядке за целевым использованием органами и учреждениями здравоохранения и социальной защиты населения финансовых средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Пензенской области, на проведение мероприятий по охране здоровья и социальной защите населения.

4.19. В области капитального строительства, ремонта и материально - технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения:

- осуществление деятельности по организации и проведению строительства и ремонта учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения;

- организация материально - технического обеспечения учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения;

- организация контроля и надзора за исполнением требований нормативных правовых документов в области строительства по обеспечению доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями;

- осуществление деятельности по обеспечению и экономному использованию энергоресурсов (электроэнергия, газ, ГСМ), имеющихся площадей и производственных мощностей;

- организация контроля за соблюдением правил пожарной безопасности в подведомственных учреждениях.

4.20. В области организационно - кадровой работы:

- организация последипломной подготовки медицинских работников, проведение аттестации медицинских работников на присвоение квалификационной категории;

- контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников органов и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения;

- обеспечение совместно с исполнительными органами государственной власти участия Пензенской области в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья и социальной защиты населения, обмена делегациями работников здравоохранения и социальной защиты населения, студентов учебных заведений;

- взаимодействие в установленном порядке по вопросам здравоохранения и социального развития с соответствующими структурами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран.

4.21. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области наряду с выполнением перечисленных функций проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, оказанием услуг по защите государственной тайны.

5. Права Министерства здравоохранения и социального

развития Пензенской области

Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:

5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических лиц, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, материалы и информацию, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию,

5.2. Вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам охраны здоровья, организации оказания всех видов лечебно - профилактической помощи, труда и социальной защиты населения для внесения в порядке законодательной инициативы на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.

5.3. Осуществлять контроль за деятельностью медицинских учреждений, независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой.

5.4. Участвовать в установленном порядке в формировании политики ценообразования на платные медицинские услуги, осуществлении контроля за ценообразованием в медицинских учреждениях.

5.5. Разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.6. Участвовать в подготовке проектов решений по финансово - кредитной, бюджетной, налоговой, региональной политике, влияющей на состояние социально - трудовой сферы.

5.7. Организовывать проведение благотворительных акций и программ, связанных с содействием охране здоровья населения, занятости и социальной поддержке граждан.

5.8. Проверять состояние условий и охраны труда на предприятиях, в учреждениях, организациях, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, давать предписания по устранению выявленных нарушений.

5.9. Представлять интересы Правительства Пензенской области в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях.

5.10. Проводить совещания с привлечением руководителей и специал“стов других исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований области, предприятий, учреждений, организаций; проводить конференции, встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию.

5.11. Привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его компетенции.

5.12. В установленном порядке по согласованию с Правительством Пензенской области создавать, реорганизовывать и ликвидировать юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с выполнением задач и функций Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области; утверждать уставы государственных учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения.

5.13. Утверждать сметы доходов и расходов, согласовывать штатные расписания государственных учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения.

5.14. Вносить предложения в органы местного самоуправления муниципальных образований области о назначении и освобождении от должности руководителей городских и районных управлений и отделов здравоохранения и социальной защиты населения, главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения, а также согласовывать их назначение на должность и освобождение от должности.

5.15. В соответствии с действующими нормативными правовыми актами оказывать платные услуги, отвечающие его функциям.

5.16. Создавать временную экспертную комиссию с участием представителей государственных органов, квалифицированных специалистов, представителей заинтересованных организаций и общественных объединений инвалидов для выработки рекомендаций по обеспечению условий доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями.

5.17. В пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством издавать приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственными учреждениями системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения области. В случае необходимости приказы издаются совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти.

Приказы Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний обязательны для всех учреждений, предприятий и организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности.

6. Руководство Министерством здравоохранения и

социального развития Пензенской области

6.1. Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области задач и осуществление им своих функций, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.

6.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области по представлению Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области, согласованному с начальником Управления государственной службы и контроля, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области.

6.3. Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области:

6.3.1 руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области;

6.3.2 издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и подведомственными учреждениями;

6.3.3 в соответствии с действующим законодательством распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области;

6.3.4 распределяет обязанности между заместителями министра;

6.3.5 утверждает положения о структурных подразделениях Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений;

6.3.6 назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, руководителей государственных учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения области;

6.3.7 в пределах утвержденного фонда оплаты труда решает вопросы премирования и поощрения работников Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, установления им персональных надбавок за особые условия государственной службы;

6.3.8 представляет в установленном порядке особо отличившихся работников органов и учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения к награждению правительственными наградами и присвоению почетных званий;

6.3.9 в пределах утвержденных ассигнований утверждает сметы расходов на содержание Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и государственных учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения, согласовывает штатные расписания государственных учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения;

6.3.10 утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений (положения об их структурных подразделениях) системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения;

6.3.11 представляет без доверенности Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области;

6.3.12 назначает по согласованию с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований области начальников районных и городских отделов по труду;

6.3.13 несет ответственность за мобилизационную подготовку, организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве здравоохранения и социального развития Пензенской области, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;

6.3.14 осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.

6.4. Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности органов и учреждений системы здравоохранения, труда и социальной защиты населения образуется коллегия Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области. Коллегия является совещательным органом при Министре здравоохранения и социального развития Пензенской области.

В состав коллегии по должности входят Министр здравоохранения и социального развития Пензенской области (председатель коллегии), его заместители. В состав коллегии могут включаться иные руководящие работники Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, представители подведомственных учреждений, ученые и специалисты.

Положение о коллегии, члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором Пензенской области по представлению Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области, согласованному с начальником Управления государственной службы и кадровой политики, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области.