Решение Собрания представителей г. Заречного от 27.12.2002 N 169 “Об утверждении Целевой муниципальной программы “Молодежь Заречного“ на 2003 - 2005 гг.“
Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания представителей г. Заречного от 17.12.2003 N 263.СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Г. ЗАРЕЧНОГО
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2002 г. N 169
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
“МОЛОДЕЖЬ ЗАРЕЧНОГО“ НА 2003 - 2005 ГГ.
Рассмотрев предложение отдела по социальной политике Администрации города Заречного об утверждении целевой муниципальной программы “Молодежь Заречного“ на 2003 - 2005 гг., в соответствии со ст. 14 Устава г. Заречного Пензенской области, ЗАТО, Собрание представителей решило:
1. Утвердить целевую муниципальную программу “Молодежь Заречного“ на 2003 - 2005 гг. (прилагается).
2. Главе администрации города Заречного Пензенской области, ЗАТО, разрешить в пределах средств, утвержденных на реализацию программы “Молодежь Заречного“ на 2003 - 2005 гг., по мере необходимости вносить в вышеуказанную программу изменения и уточнения.
3. Начальнику Финансового управления города Заречного З.П. Михайловой предусмотреть финансирование программы в бюджете города на 2003 год в размере 1350 тыс. рублей.
4. Настоящее Решение опубликовать в газете “Заречье“.
5. Решение Собрания представителей города Заречного от 30.11.2000 N 505 считать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по социальным вопросам (председатель А.В. Строителев).
Председатель
Собрания представителей
В.П.ШЕВЦОВ
Утверждена
Решением
Собрания представителей
от 27 декабря 2002 г. N 169
ЦЕЛЕВАЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
“МОЛОДЕЖЬ ЗАРЕЧНОГО“ НА 2003 - 2005 ГГ.
Паспорт программы
Наименование программы - Целевая муниципальная программа
“Молодежь Заречного“ на 2003 - 2005 гг.
Решение о разработке - Распоряжение Правительства Российской
программы Федерации от 04.01.2000 N 1-р;
Генеральный заказчик - Администрация города Заречного
программы
Основные разработчики - Отдел по социальной политике
программы Администрации г. Заречного
Цель программы - формирование, развитие и укрепление
правовых, экономических и
организационных условий для
интенсификации гражданского
становления и эффективной социализации
молодых граждан в условиях
демократического общества, рыночной
экономики и правового государства; для
самореализации личности молодого
человека как активного участника
преобразований современного российского
общества
Важнейшие целевые - улучшение здоровья молодого поколения,
показатели и задачи развитие системы отдыха и
программы оздоровления;
- становление внешкольной системы
воспитания: поддержка всех форм
духовно - нравственного воспитания,
интеллектуального, творческого и
физического развития детей и
подростков;
- профилактика безнадзорности,
подростковой преступности, наркомании и
алкоголизма; развитие систем социальных
служб для молодежи и подростково -
молодежных клубов;
- создание условий для реализации научно -
технического, творческого потенциала
молодежи; стимулирование инновационной
деятельности молодых россиян;
- развитие массовых видов детского и
молодежного спорта; поддержка детских
и юношеских общественных объединений;
- подготовка молодых людей к службе в
армии; воспитание гражданско -
патриотического отношения к Родине;
- формирование у молодежи активной
жизненной позиции, повышение
электоральной культуры, готовности к
участию в общественно - политической
жизни страны
Сроки реализации - 2003 - 2005 гг.
программы
Ответственные за - отдел по социальной политике
исполнение программных Администрации;
мероприятий Департамент образования;
Департамент культуры и молодежной
политики;
городской Комитет по физкультуре,
спорту и туризму;
ОВД;
МСЧ-59;
ДФСЗН по г. Заречному;
горвоенкомат
Источники - средства муниципального бюджета
финансирования (раздел: “Социальные программы“)
программы
Ожидаемые конечные - снижение уровня безнадзорности среди
результаты реализации детей и подростков;
программы - улучшение здоровья молодого поколения,
снижение смертности, в т.ч. путем
профилактики наркомании, токсикомании
и алкоголизма в молодежной среде;
- снижение уровня безработицы путем
обеспечения вторичной и сезонной
занятости молодежи;
- увеличение числа рабочих мест, рост
деловой активности и предприимчивости
молодежи, в т.ч. при поддержке
молодежного предпринимательства;
- в целом качественный рост ценнейшего
стратегического ресурса нации - ее
молодого поколения как активного
субъекта трансформации нашего общества
и предмета выгодного инвестирования в
будущее
Система управления и отдел по социальной политике Администрации
контроля исполнения г. Заречного, Координационный совет по
программы противодействию злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту
на территории г. Заречного
Пояснительная записка
Деятельность органов исполнительной власти направлена на решение вопросов в работе с молодежью и осуществляется в условиях:
- продолжающегося социального расслоения в молодежной среде, утере равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально - бытовых и других социальных услуг, достойной работы; нахождения значительной части молодых россиян в особо неблагополучных условиях, нередко за чертой бедности и без какой-либо надежды на позитивную жизненную перспективу;
- нарастания негативных тенденций в развитии демографической ситуации: в сравнении с 1989 г. численность 15 - 29-летних в России уменьшилась почти на 1 млн. человек; с 1987 по 1998 г. в стране родилось почти на 6 млн. детей меньше, чем за предыдущие 10 лет, а количество молодых людей в возрасте до 16 лет сократилось на 3 млн. человек;
- ухудшения состояния здоровья молодежи: в среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считаться абсолютно здоровыми, 45 - 50% имеют серьезные отклонения в физическом и психическом здоровье;
- сохранения высокого уровня преступности в молодежной среде (в среднем, в 2 раза превышающей уровень “взрослой“ преступности); экспансии наркобизнеса и наркотизации молодежи как одной из проблем национальной безопасности России: около 70% употребляющих наркотики составляют молодые люди до 30 лет;
- значительной безработицы среди молодежи (35% от количества зарегистрированных безработных);
- размывания ценностных ориентаций, кризиса духовного мира юношества.
Исходя из вышеперечисленных условий для решения существующих проблем в сфере работы с молодежью, на базе проекта Федеральной программы “Молодежь России“ разработана целевая муниципальная программа “Молодежь Заречного“ на 2003 - 2005 гг.
Основными целями программы являются формирование, развитие и укрепление правовых, экономических и организационных условий для интенсификации гражданского становления и эффективной социализации молодых граждан в условиях демократического общества, рыночной экономики и правового государства; для самореализации личности молодого человека как активного участника преобразований современного российского общества.
В этой связи предусматривается решение следующих задач:
- улучшение здоровья молодого поколения, развитие системы отдыха и оздоровления;
- становление внешкольной системы воспитания: поддержка всех форм духовно - нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей и подростков;
- профилактика безнадзорности, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма; развитие систем социальных служб для молодежи и подростково - молодежных клубов;
- создание условий для реализации научно - технического, творческого потенциала молодежи; стимулирование инновационной деятельности молодых россиян;
- развитие массовых видов детского и молодежного спорта; поддержка детских и юношеских общественных объединений;
- подготовка молодых людей к службе в армии; воспитание гражданско - патриотического отношения к Родине;
- формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение электоральной культуры, готовности к участию в общественно - политической жизни страны.
Целевая муниципальная программа “Молодежь Заречного“ на 2003 - 2005 гг. имеет следующие направления реализации:
1. Развитие спортивно - массовой и физкультурно -
оздоровительной работы среди подростков и молодежи
- Поддержка и развитие всех форм и методов воспитания в молодых людях, потребности к физической культуре, спорту; пропаганда здорового образа жизни.
- Создание и развитие системы проведения мероприятий по привлечению неорганизованной молодежи к физкультурно - спортивной деятельности.
- Формирование мотиваций, поддержание интереса к физкультурно - оздоровительной деятельности, побуждающих молодежь к здоровому образу жизни.
- Налаживание взаимодействия с различными организациями, занимающимися физическим воспитанием детей и молодежи.
- Пропаганда здорового образа жизни, в том числе в создании образа “спортивности“ в молодежной среде.
Привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом значительно повысит эффективность работы, направленной на профилактику и борьбу с наркоманией и алкоголизмом, в молодежной среде.
2. Формирование условий для гражданского становления,
военно - патриотического, духовно - нравственного
воспитания молодежи
- Развитие всех форм и методов приобщения молодежи к общечеловеческим нормам морали, национальным традициям, ориентации личности на гуманистические установки.
- Формирование национального самосознания, экологической культуры, уважения к законности и правопорядку, внутренней свободы и чувства собственного достоинства.
- Пропаганда отечественной истории (в т.ч. военной) и культуры; разработка и внедрение элементов и форм гражданско - патриотического воспитания в системе общего и профессионального образования; развитие системы взаимосвязей между армией и молодежью.
- Развитие различных форм гражданско - патриотического воспитания в системе летних лагерей отдыха и функционирования молодежных клубов по месту жительства.
- Поддержка мероприятий по формированию у молодежи склонности к готовности к профессиональному служению в армии.
Военно - патриотическое воспитание
На протяжении всей истории России ни одно поколение не жило без войны. Воинская подготовка населения играла первостепенное значение для сохранения независимости и целостности Российского государства. Служба в армии в настоящее время предъявляет серьезные требования к здоровью и подготовке призывников. Солдат должен быть в состоянии выполнять сложные боевые задачи, которые ставит перед ним командир.
В конце 80-х начале 90-х годов в России большое распространение получили клубы военно - патриотического направления, в которых молодежь допризывного возраста готовилась к службе в армии, осваивала воинские специальности. Подобные клубы ориентировались прежде всего на юношей и девушек, которых привлекала армейская романтика и служба в Вооруженных Силах. Клубы проводили огромную работу в деле физической и моральной подготовки подростков к службе в армии.
В связи с изменениями во внешнеполитической обстановке (улучшение отношений со странами Запада) в начале 90-х годов значительное число клубов было распущено или превращено в спортивно - оздоровительные. Такие крайние меры отрицательно сказались на всей системе военно - патриотического воспитания. К настоящему моменту вся работа по допризывной подготовке сводится к преподаванию в средних учебных заведениях “Основ безопасности жизни“.
Интересом некоторой части молодежи к армии воспользовались профашистские организации, привлекающие молодежь не только своей идеологией, но и системой военной подготовки (общефизическая и специальная подготовка, рукопашный бой, стрельба и т.д.).
Учитывая плачевное состояние допризывной подготовки и в связи с боевыми действиями в работе Северного Кавказа и сложными отношениями со странами Запада, необходимо обеспечить допризывную военную подготовку молодежи и поднять престиж службы в Вооруженных Силах России в соответствии с Положением о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 1441 от 31.12.1999.
Необходимо повысить уровень допризывной подготовки молодежи, увеличить количество мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи. В городе имеются учреждения, специально работающие в этом направлении (ДЮЦ “Юность“, ГС РОСТО), но из-за недостаточного финансирования эффективность их деятельности находится на низком уровне.
3. Формирование и развитие детского и подросткового
досуга и отдыха по месту жительства
- Организация системы детского и подросткового досуга, выявление новых, нетрадиционных форм работы по месту жительства.
- Создание спортивных площадок для организации досуговой деятельности на внутриквартальных территориях города.
- Создание концепции развития новых форм работы с подростками и молодежью; проектирование и развитие программ социально ориентированной деятельности с детьми, максимально приближенной к месту жительства; поддержка деятельности подростковых и молодежных клубов.
- Организация системы проведения молодежных конкурсов, фестивалей по различным жанрам художественного творчества.
4. Профилактика наркомании, ВИЧ-инфекций
и других негативных социальных явлений в
молодежной среде
- Формирование позитивного образа духовно - здорового человека, представителя “безнаркотической“ и “безалкогольной“ субкультуры.
- Обобщение, распространение и внедрение в практику эффективных методов психологической защиты, препятствующей употреблению алкоголя и психотропных веществ.
- Принятие эффективных мер для снижения уровня подростковой и молодежной преступности.
- Реализация программ профессионального дополнительного образования по подготовке специалистов, работающих с наркозависимыми.
- Снижение количества вновь приобщающихся к употреблению наркотических средств и психотропных веществ.
- Снижение количества злоупотреблений наркотическими средствами, психотропными веществами.
- Уменьшение незаконного оборота наркотических средств, выявление и пресечение каналов поставки наркотических веществ.
- Стабилизация криминогенной обстановки в городе, сокращение количества преступлений, совершенных в состоянии наркотического или токсического опьянения.
Среди многих проблем, стоящих сегодня перед российским обществом, на одно из первых мест все увереннее выходит проблема наркомании как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности.
Масштабы и темпы распространения наркомании в стране таковы, что ставят под вопрос физическое и моральное здоровье молодежи и будущее значительной ее части, социальную стабильность российского общества в уже ближайшей перспективе.
За последние пять лет количество потребителей наркотиков в стране возросло примерно в три с половиной раза и, по мнению специалистов, при сохраняющейся тенденции число лиц, злоупотребляющих наркотиками, в России уже к концу десятилетия может превысить уровень в три миллиона человек.
Таким образом, с учетом, прежде всего, возрастной категории большинства наркоманов (13 - 25 лет) под угрозой оказывается фактически все новое поколение страны.
По данным правоохранительных органов и органов здравоохранения общее число граждан России, употребляющих наркотики, превышает 2 млн. человек.
Наркомания в России продолжает “молодеть“. По последним данным, более 60% наркоманов - люди в возрасте 18 - 30 лет и почти 20% - школьники. Информация Минздрава России показывает, что средний возраст приобщения к наркотикам в России составляет 15 - 17 лет, но участились случаи первичного употребления наркотиков детьми 11 - 13 лет.
Данные статистики неумолимо свидетельствуют о теснейшей связи роста наркомании в стране с ростом числа заболеваний СПИДом, вирусным гепатитом и другими серьезнейшими заболеваниями. В результате этого значительно увеличиваются расходы государства по их лечению.
За последние десять лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза (!).
Общее состояние системы наркологической помощи остается крайне неудовлетворительным, прежде всего, в результате недофинансирования ее деятельности.
Заболеваемость наркоманией, токсикоманией в
г. Заречном (на 100 тыс. населения)
(график не приводится)
Наркологическая ситуация в г. Заречном остается напряженной.
По данным учреждений здравоохранения города на конец 2001 года в Заречном на диспансерном и профилактическом учете у нарколога состоят 2737 человек, или 4345 на 100 тыс. населения (в 1999 - 2649 чел, или 4183 на 100 тыс. населения, в 2000 - 2845 чел, или 4502 на 100 тыс. населения). Количество лиц, страдающих наркоманией в г. Заречном, в период с 1999 по 2001 увеличилось в 1,09 раза (на 9%).
Обострение проблемы наркомании требует комплексного решения программными методами.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы “Молодежь Заречного“:
- снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;
- улучшение здоровья молодого поколения, улучшение неблагоприятной динамики развития наркотизации жителей г. Заречного; снижение количества злоупотреблений наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконного оборота, снижение смертности, в т.ч. путем профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма в молодежной среде;
- в целом качественный рост ценнейшего стратегического ресурса нации - ее молодого поколения как активного субъекта трансформации нашего общества и предмета выгодного инвестирования в будущее.
Контроль за реализацией программы осуществляет отдел по социальной политике Администрации.
ПЛАН
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
-------T---------------------------T----------T---------------T-------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Срок ¦ Исполнители ¦Затраты¦
¦ п/п ¦ ¦исполнения¦ ¦на 2003¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ руб.) ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦ 1. Развитие спортивно - массовой и физкультурно - оздоровительной ¦
¦ работы среди подростков и молодежи ¦
+------T---------------------------T----------T---------------T-------+
¦1.1. ¦Стимулирование спортивно - ¦2003 г. ¦ГКФСиТ, ¦ 60 ¦
¦ ¦массовой работы, проводимой¦ ¦МДЦ “Россия“ ¦ ¦
¦ ¦организациями и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениями города ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦1.2. ¦Финансовая поддержка ¦2003 г. ¦МДЦ “Россия“ ¦ 45 ¦
¦ ¦детских и молодежных ¦ ¦(МОО “Спорт и ¦ ¦
¦ ¦общественных организаций и ¦ ¦Фитнес“) ¦ ¦
¦ ¦объединений, проводящих ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивно - массовую работу¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(МОО “Спорт и Фитнес“, МОО ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЦР “Радомир“) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦1.3. ¦Информационно - рекламная ¦2003 г. ¦ГКФСиТ, ¦ 120 ¦
¦ ¦работа по формированию ¦ ¦МДЦ “Россия“ ¦ ¦
¦ ¦престижности спортивного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стиля жизни ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦1.4. ¦Развитие материально - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технической спортивной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы, в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦1.4.1.¦Реконструкция существующих ¦2003 г. ¦Департамент ¦ 120 ¦
¦ ¦и создание новых ¦ ¦культуры, ¦ ¦
¦ ¦спортивных сооружений ¦ ¦ГКФСиТ ¦ ¦
¦ ¦различного профиля в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местах массового отдыха ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦1.4.2.¦Приобретение спортинвентаря¦2003 г. ¦ГКФСиТ, ¦ 40 ¦
¦ ¦и оборудования для игровых ¦ ¦МП ЖСКХ, МП КБУ¦ ¦
¦ ¦площадок в местах массового¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдыха населения в летний ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦период ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 385 ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦ 2. Формирование условий для гражданского становления, ¦
¦ военно - патриотического воспитания молодежи ¦
+------T---------------------------T----------T---------------T-------+
¦2.1. ¦Организация и проведение ¦май ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦военно - полевых сборов для¦2003 г. ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦старшеклассников школ ¦ ¦ЗПК ¦ ¦
¦ ¦города и учащихся ЗПК ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦2.2. ¦Содействие проведению ¦2003 г. ¦Департамент ¦ 60 ¦
¦ ¦военно - патриотической ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦работы в школах города, ¦ ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦УДО (ДЮЦ “Юность“, ДДЮТ), ¦ ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦ГС РОСТО, в молодежных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных объединениях, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ВИК “Радомир“ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦2.3. ¦Содействие работе учебного ¦2003 г. ¦ГКФСиТ ¦ 40 ¦
¦ ¦центра подготовки ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦допризывной молодежи на ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базе ГС РОСТО ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦2.4. ¦Проведение финала военно - ¦2003 г. ¦Департамент ¦ 30 ¦
¦ ¦спортивной игры “Орленок“, ¦ ¦образования ¦ ¦
¦ ¦военизированных эстафет, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спартакиад призывной и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦допризывной молодежи и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие победителей в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных и региональных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦состязаниях; проведение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦спортивных соревнований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посвященных памяти погибших¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦при исполнении воинского ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по каратэ, посвященные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦памяти С. Кляузова; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по жиму лежа, посвященные¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦памяти М. Рябова ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦2.5. ¦Организация оборонно - ¦1-2 кв. ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦спортивных праздников ¦2003 г. ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦“Поверка“, “Лабиринт“ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 130 ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦ 3. Формирование и развитие системы детского и подросткового ¦
¦ досуга и отдыха по месту жительства ¦
+------T---------------------------T----------T---------------T-------+
¦3.1. ¦Организация и проведение ¦1 кв. ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦игр КВН среди школьных ¦2003 г. ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦команд ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦3.2. ¦Расширение сети детско - ¦1-2 кв. ¦МП ЖСКХ ¦ ¦
¦ ¦подростковых клубов при ЖЭК¦2003 г. ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦3.3. ¦Организация и содействие ¦2-3 кв. ¦Департамент ¦ 50 ¦
¦ ¦работе в летний период ¦2003 г. ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦службе педагогов - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаторов по месту ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства и их помощников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦из среды подростков, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦закупка спортивного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентаря для их работы ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦3.4. ¦Организация и проведение ¦2-3 кв. ¦Департамент ¦ 45 ¦
¦ ¦экскурсионных поездок детей¦2003 г. ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦и подростков в рамках ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работы педагогов - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаторов ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦3.5. ¦Поддержка существующих ¦2003 г. ¦МДЦ “Россия“ ¦ 20 ¦
¦ ¦городских детских и ¦ ¦(МОО “Спорт и ¦ ¦
¦ ¦молодежных объединений (в ¦ ¦Фитнес“) ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ФЗ “О ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной поддержке ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежных и детских ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных объединений“) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦3.6. ¦Поддержка работы по ¦В течение ¦МДЦ “Россия“ ¦ 85 ¦
¦ ¦организации досуга и отдыха¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей и подростков, в том ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе по месту жительства ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦3.7. ¦Реализация программы “Школа¦1-3 кв. ¦Департамент ¦ 200 ¦
¦ ¦“Юный турист“ ¦2003 г. ¦образования ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦3.8. ¦Создание сезонных ¦В течение ¦МП ЖСКХ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительных площадок на¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦внутриквартальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориях ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦3.9. ¦Организация досуговых ¦2-3 кв. ¦МДЦ “Россия“ ¦ 30 ¦
¦ ¦мероприятий и состязаний в ¦2003 г. ¦(МОО “Спорт и ¦ ¦
¦ ¦зоне отдыха “Лесная“ ¦ ¦Фитнес“) ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 430 ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦ 4. Профилактика негативных социальных явлений в молодежной среде ¦
+------T---------------------------T----------T---------------T-------+
¦4.1. ¦Стимулирование проведения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦досуговых мероприятий для ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи и подростков с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антинаркотической ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленностью и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропагандой здорового ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образа жизни, в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦4.1.1.¦Акция “Скажи жизни ДА!“ ¦3 кв. ¦МДЦ “Россия“ ¦ 120 ¦
¦ ¦ ¦2“03 г. ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦4.1.2.¦Тематические мероприятия ¦2003 г. ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦(конкурсы, дискотеки, ¦ ¦культуры ¦ ¦
¦ ¦ток - шоу и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦4.2. ¦Реализация программы ¦2003 г. ¦МДЦ “Россия“ ¦ 60 ¦
¦ ¦“Культура, здоровье, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежь“ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦4.3. ¦Проведение социологических ¦4 кв. ¦Департамент ¦ 45 ¦
¦ ¦исследований ¦2003 г. ¦культуры ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦4.4. ¦Создание и размещение ¦2003 г. ¦Департамент ¦ 50 ¦
¦ ¦социальной рекламы, ¦ ¦культуры, ¦ ¦
¦ ¦направленной на ¦ ¦МДЦ “Россия“ ¦ ¦
¦ ¦профилактику негативных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальных явлений в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежной среде ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦4.5. ¦Содействие работе ¦2003 г. ¦МДЦ “Россия“ ¦ 120 ¦
¦ ¦оперативного отряда по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охране общественного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка и предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правонарушений среди ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦несовершеннолетних и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦4.6. ¦Создание, показ и ¦В течение ¦Городские СМИ ¦ ¦
¦ ¦публикация материалов, ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропагандирующих здоровый ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образ жизни ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦4.7. ¦Тематические беседы, ¦В течение ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦лекции, встречи с учащимися¦года ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦и родителями с участием ¦ ¦ЗПК ¦ ¦
¦ ¦подросткового нарколога ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦4.8 ¦Подготовка и повышение ¦В течение ¦Департамент ¦ 10 ¦
¦ ¦квалификации специалистов, ¦года ¦культуры, ¦ ¦
¦ ¦проводящих работу по ¦ ¦Департамент ¦ ¦
¦ ¦молодежной политике ¦ ¦образования, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ГКФСиТ ¦ ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ 405 ¦
+------+---------------------------+----------+---------------+-------+
¦ ¦ИТОГО по всем разделам ¦ ¦ ¦1350 ¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------------------------+----------+---------------+--------
Нормативно - правовые документы
1. Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских объединений“ от 26.05.1995 N 98-ФЗ.
2. Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних“ от 24.06.1999 N 120-ФЗ.
3. Указ Президента РФ от 16.05.1996 N 727 “О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно - патриотическому воспитанию молодежи“.
4. Постановление Правительства РФ от 03.04.1996 N 387 “О дополнительных мерах поддержки молодежи в РФ“.
5. Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2001 N 122 “О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 - 2005 годы“.
6. Постановление Правительства РФ N 44 от 23.01.2002 “О федеральной целевой программе “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы“.