Закон Пензенской обл. от 23.12.2002 N 426-ЗПО (ред. от 20.12.2004) “О разграничении предметов ведения, объектов муниципальной собственности, источников доходов местных бюджетов между муниципальными образованиями в Пензенской области“ (принят ЗС Пензенской обл. 20.12.2002)
Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона Пензенской обл. от 20.09.2005 N 871-ЗПО.Изменения, внесенные Законом Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО, вступили в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
23 декабря 2002 года N 426-ЗПО
ЗАКОН
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ, ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИСТОЧНИКОВ ДОХОДОВ
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАНИЯМИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Пензенской обл. от 03.06.2003 N 481-ЗПО,
от 26.04.2004 N 599-ЗПО, от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
Принят
Законодательным Собранием
Пензенской области
20 декабря 2002 года
Настоящий Закон в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ разграничивает предметы ведения, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов между муниципальными образованиями на уровне сельских районов Пензенской области и другими муниципальными образованиями, имеющимися в границах их территорий.
Глава I. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ
Статья 1. Предметы ведения муниципальных образований в границах сельских районов
1. В ведении муниципального образования в границах сельского района Пензенской области находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления района.
2. К вопросам местного значения на уровне сельского района относятся:
1) принятие и изменение устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью района;
3) финансы района, формирование, утверждение и исполнение бюджета района, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений района;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования района;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения района, обеспечение санитарного благополучия населения района;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка района, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства в районе;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов районного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений районного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации района;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений района топливом;
15) муниципальное дорожное строительство в районе и содержание дорог районного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов на уровне района;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на уровне района;
19) организация и содержание муниципальных архивов на уровне района;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений района, обеспечения населения района услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения района услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности района;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы района;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий в районе;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения района;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация муниципальной пожарной службы района.
3. Органы местного самоуправления сельского района в период до разграничения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации государственной собственности на землю осуществляют распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, в границах территории района в соответствии с действующим законодательством, за исключением земель, указанных в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона.
(п. 3 введен Законом Пензенской обл. от 03.06.2003 N 481-ЗПО)
4. Муниципальное образование в границах сельского района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам районного значения законами Пензенской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
5. В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ наделение органов местного самоуправления сельского района отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Пензенской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления сельского района отдельных государственных полномочий определяются, соответственно, федеральными законами и законами Пензенской области.
Статья 2. Предметы ведения других муниципальных образований, имеющихся в границах территории сельского района
1. В ведении муниципального образования в границах города районного значения, рабочего поселка, сельсовета Пензенской области находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления города районного значения, рабочего поселка, сельсовета.
2. К вопросам местного значения на уровне города районного значения, рабочего поселка, сельсовета относятся:
1) принятие и изменение устава города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
3) финансы города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, формирование, утверждение и исполнение бюджета города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения на уровне города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
4) комплексное социально-экономическое развитие города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, обеспечение санитарного благополучия населения города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства в городе районного значения, рабочем поселке, сельсовете;
11) контроль за использованием земель на территории города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
12) регулирование использования водных объектов местного значения на уровне города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения на уровне города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений города районного значения, рабочего поселка, сельсовета топливом;
15) муниципальное дорожное строительство в городе районного значения, рабочем поселке, сельсовете и содержание дорог местного значения на уровне города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
16) благоустройство и озеленение территории города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов на уровне города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения на уровне города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
19) организация и содержание муниципальных архивов на уровне города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, обеспечение населения города районного значения, рабочего поселка, сельсовета услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения города районного значения, рабочего поселка, сельсовета услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в городе районного значения, рабочем поселке, сельсовете;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий в городе районного значения, рабочем поселке, сельсовете;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в городе районного значения, рабочем поселке, сельсовете;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
29) участие в охране окружающей среды на территории города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
30) обеспечение противопожарной безопасности в городе районного значения, рабочем поселке, сельсовете, организация муниципальной пожарной службы города районного значения, рабочего поселка, сельсовета.
3. Органы местного самоуправления города районного значения, рабочего поселка, сельсовета в период до разграничения в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации государственной собственности на землю осуществляют распоряжение землями, находящимися в государственной собственности, в пределах соответствующих поселений, имеющихся на территории (входящих в состав) города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, а также землями, выделенными для жизнеобеспечения указанных поселений, сенокошения и выпаса скота.
(п. 3 введен Законом Пензенской обл. от 03.06.2003 N 481-ЗПО)
4. Муниципальное образование в границах города районного значения, рабочего поселка, сельсовета вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения на уровне города районного значения, рабочего поселка, сельсовета законами Пензенской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
5. В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ наделение органов местного самоуправления города районного значения, рабочего поселка, сельсовета отдельными государственными полномочиями осуществляется только федеральными законами, законами Пензенской области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления города районного значения, рабочего поселка, сельсовета отдельных государственных полномочий определяются, соответственно, федеральными законами и законами Пензенской области.
Глава II. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ
Статья 3. Муниципальная собственность сельских районов
1. В состав муниципальной собственности сельского района Пензенской области входят средства бюджета района, муниципальные целевые бюджетные фонды района, имущество органов местного самоуправления района, а также муниципальные земли района и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности района, муниципальные предприятия и организации района, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации района, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения района, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта района, другое движимое и недвижимое имущество района.
2. Органы местного самоуправления района управляют муниципальной собственностью района. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности района, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления района, а в случаях, предусмотренных законами Пензенской области и уставом района, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления района в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Органы местного самоуправления района в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах района.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности района определяются населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления района самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности района поступают в полном объеме в бюджет района.
Статья 4. Муниципальная собственность других муниципальных образований, имеющихся в границах территории сельского района
1. В состав муниципальной собственности города районного значения, рабочего поселка, сельсовета Пензенской области входят средства бюджета города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, муниципальные целевые бюджетные фонды города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, имущество органов местного самоуправления города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, а также муниципальные земли города районного значения, рабочего поселка, сельсовета и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, муниципальные предприятия и организации города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, другое движимое и недвижимое имущество города районного значения, рабочего поселка, сельсовета.
2. Органы местного самоуправления города районного значения, рабочего поселка, сельсовета управляют муниципальной собственностью города районного значения, рабочего поселка, сельсовета. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, а в случаях, предусмотренных законами Пензенской области и уставом города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления города районного значения, рабочего поселка, сельсовета в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности города районного значения, рабочего поселка, сельсовета во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Органы местного самоуправления города районного значения, рабочего поселка, сельсовета в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах города районного значения, рабочего поселка, сельсовета.
5. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности города районного значения, рабочего поселка, сельсовета определяются населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления города районного значения, рабочего поселка, сельсовета самостоятельно.
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности города районного значения, рабочего поселка, сельсовета поступают в полном объеме в бюджет города районного значения, рабочего поселка, сельсовета.
Глава III. ИСТОЧНИКИ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Статья 5. Собственные доходы бюджетов сельских районов
1. К собственным доходам бюджета сельского района Пензенской области относятся:
1) местные налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами:
земельный налог;
целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели (в части погашения задолженности прошлых лет);
(в ред. Закона Пензенской обл. от 26.04.2004 N 599-ЗПО)
налог на рекламу (в части сумм по расчетам за 2004 год и погашения задолженности прошлых лет);
(в ред. Закона Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
другие местные налоги и сборы, за исключением налогов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона (в части погашения задолженности прошлых лет);
2) другие собственные доходы бюджета сельского района:
доходы от приватизации и реализации муниципального имущества района;
доходы от сдачи в аренду муниципального имущества района, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель района;
50 процентов налога на имущество предприятий (организаций);
90 процентов налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
(в ред. Закона Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
60 процентов налога с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет);
(в ред. Закона Пензенской обл. от 26.04.2004 N 599-ЗПО)
90 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
(в ред. Закона Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
30 процентов единого сельскохозяйственного налога;
(в ред. Закона Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
сбор на нужды образовательных учреждений с юридических лиц (в части погашения задолженности прошлых лет);
40 процентов платы за негативное воздействие на окружающую среду;
(абз. введен Законом Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(абз. введен Законом Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
3) доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе:
40 процентов налога на доходы физических лиц, за исключением налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов и других лиц, занимающихся частной практикой;
(в ред. Закона Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
5 процентов налога на прибыль организаций, исчисленного по налоговой ставке, зачисляемой в бюджеты субъектов Российской Федерации;
5 процентов акцизов на спирт и алкогольную продукцию (за исключением вин);
(в ред. Закона Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
10 процентов акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, автомобили, импортные подакцизные товары).
2. К собственным доходам бюджета сельского района могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Статья 6. Собственные доходы других муниципальных образований, имеющихся в границах территории сельского района
1. К собственным доходам бюджета города районного значения, рабочего поселка, сельсовета Пензенской области относятся:
1) местные налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами:
налог на имущество физических лиц;
земельный налог;
регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью (в части погашения задолженности прошлых лет);
(в ред. Закона Пензенской обл. от 26.04.2004 N 599-ЗПО)
2) другие собственные доходы бюджета города районного значения, рабочего поселка, сельсовета:
доходы от приватизации и реализации муниципального имущества города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
доходы от сдачи в аренду муниципального имущества города районного значения, рабочего поселка, сельсовета, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель города районного значения, рабочего поселка, сельсовета;
платежи за пользование недрами (в части погашения задолженности прошлых лет);
доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области;
30 процентов единого сельскохозяйственного налога;
(в ред. Закона Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
3) доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе:
100 процентов налога на прибыль организаций, исчисленного по налоговой ставке, зачисляемой в местные бюджеты (в части сумм по расчетам за 2004 год и погашения задолженности прошлых лет);
(в ред. Закона Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
10 процентов налога на доходы физических лиц.
(абз. введен Законом Пензенской обл. от 20.12.2004 N 725-ЗПО)
2. К собственным доходам бюджета города районного значения, рабочего поселка, сельсовета могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 7. Экономическая и финансовая самостоятельность муниципальных образований
Муниципальным образованиям в Пензенской области должна обеспечиваться экономическая и финансовая самостоятельность в соответствии с разграничением предметов ведения между муниципальными образованиями. Подчиненность одного муниципального образования другому не допускается.
Статья 8. Координация взаимоотношений между органами местного самоуправления
Органы местного самоуправления сельских районов осуществляют координацию взаимоотношений с органами местного самоуправления других муниципальных образований, имеющихся в границах их территорий, в целях решения вопросов межмуниципального значения.
Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ
г. Пенза
23 декабря 2002 года
N 426-ЗПО