Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 03.11.2002 N 506-пП “О ходе выполнения программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области в 2002 году и о перспективах ее реализации в 2003 - 2005 годах“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 17.10.2005 N 923-пП.

По вопросам, изложенным в данном документе, принят Закон Пензенской обл. от 23.12.2002 N 419-ЗПО.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 ноября 2002 г. N 506-пП

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ

НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ

И О ПЕРСПЕКТИВАХ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В 2003 - 2005 ГОДАХ

Заслушав и обсудив информацию заместителя Губернатора области Р.Б. Чернова о ходе выполнения программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области в 2002 году, Правительство Пензенской области отмечает, что реализация мероприятий, определенных программой “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту в Пензенской области на 2002 - 2003 годы“, утвержденной Постановлением Правительства Пензенской области от 08.01.2002 N 6-пП, оказалась недостаточно эффективной.

Так, в 2001 году правоохранительными органами выявлено 821 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков, и из незаконного оборота изъято 3 кг героина, а только за девять месяцев текущего года выявлено 633 преступления и изъято более 5 кг героина.

Количество преступлений, связанных со сбытом наркотиков, возросло на 58 процентов. К уголовной ответственности привлечено 376 человек, к административной - более 1700 человек. Увеличилось количество преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков в Беднодемьяновском, Бессоновском, Неверкинском и других районах области.

По итогам 2001 года на учете состояло 3847 человек, имеющих наркологические проблемы, из которых диагноз наркомании установлен 2282 человекам (59,3%). В текущем году вновь выявлено более 200 наркоманов. В целом за последние десять лет показатель заболеваемости наркоманией в области вырос более чем в 26 раз.

Учитывая складывающуюся наркоситуацию в Пензенской области, а также рекомендации Правительственной комиссии Российской Федерации по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (протокол от 7 августа 2002 года N 1) в части финансирования антинаркотической программы в Пензенской области, в целях реализации Постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 17 сентября 2002 года N 88-6/3 ЗС Правительство Пензенской области постановляет:

1. Принять к сведению информацию заместителя Губернатора области Р.Б. Чернова и признать реализацию мероприятий программы комплексных мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области в 2002 году недостаточно эффективной.

2. Одобрить прилагаемую целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области на 2003 - 2005
годы“ (далее именуется Программа).

3. Внести на рассмотрение в Законодательное Собрание Пензенской области целевую программу “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области на 2003 - 2005 годы“.

4. Управлению финансов Пензенской области (Гагаринский А.Н.):

- финансирование Программы осуществлять с учетом ежегодного уточнения объемов ассигнований, предусматриваемых бюджетом Пензенской области.

5. Определить государственно - правовое управление Правительства области координатором деятельности министерств и ведомств Пензенской области по реализации данной Программы.

6. Обязать глав администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти и рекомендовать главам органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области разработать аналогичные программы и представить соответствующую информацию в государственно - правовое управление Правительства области до 1 декабря 2002 г.

7. Министерствам, управлениям, комитетам, департаментам, муниципальным образованиям Пензенской области, а также Управлению внутренних дел Пензенской области - исполнителям Программы, представлять в государственно - правовое управление Правительства области информацию о ходе выполнения мероприятий ежегодно к 1 февраля и 1 августа.

8. Главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований информацию о ходе выполнения антинаркотических программ представлять в государственно - правовое управление Правительства области ежегодно к 1 февраля и 1 августа.

9. Установить что, программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области на 2002 - 2003 годы“, принятая Постановлением Правительства Пензенской области от 8 января 2002 года N 6-пП, действует в части, не противоречащей настоящей Программе.

10. Настоящее Постановление опубликовать в газете “Пензенские губернские ведомости“.

11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Пензенской области Чернова Р.Б.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

Одобрена

Постановлением Правительства

Пензенской области

от 3 ноября 2002 г. N 506-пП

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ

НАРКОТИКАМИ
И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ В

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2005 ГОДЫ“

Паспорт программы

Наименование Целевая Программа “Комплексные меры

программы противодействия злоупотреблению наркотиками

и их незаконному обороту в Пензенской

области на 2003 - 2005 годы“.

Основание протокол заседания Правительственной

для разработки комиссии РФ по противодействию

программы злоупотреблению наркотическими средствами

и их незаконному обороту от 7 августа 2002

года N 1; Постановление Законодательного

Собрания Пензенской области от 17 сентября

2002 года N 88-6/3 ЗС.

Основные - государственно - правовое управление

разработчики Правительства области;

программы - департамент СМИ и полиграфии области;

- Министерство здравоохранения и

социального развития области;

- Министерство образования области;

- комитет по делам молодежи, спорта и

туризма области;

- Министерство культуры области;

- УВД Пензенской области.

Цели и задачи - противодействие распространению

программы наркомании;

- предупреждение административных

правонарушений и преступлений, связанных

с незаконным оборотом наркотиков;

- расширение форм и методов противодействия

наркомании.

Сроки реализации - начало - 1 января 2003 года,

программы окончание - 31 декабря 2005 года.

Перечень основных - организационные мероприятия;

мероприятий - профилактика наркомании;

- лечение и реабилитация лиц, потребляющих

наркотики без назначения врача;

- пресечение незаконного оборота

наркотических средств.

Исполнители - Министерство здравоохранения и социального

развития области; Министерство образования

области; департамент СМИ и полиграфии;

Министерство культуры области; Управление

внутренних дел Пензенской области;

государственно - правовое управление

Правительства Пензенской области; комитет

по делам молодежи, спорта и туризма

области.

Объемы и источники - общий объем финансирования из бюджета

финансирования области - 26,449 млн. руб., текущее

финансирование исполнителей,

благотворительные взносы.

Ожидаемые конечные - повышение эффективности мероприятий по

результаты профилактике наркомании, лечению и

реализации программы реабилитации наркозависимой части

населения Пензенской области;

- снижение уровня потребления наркотиков

в немедицинских целях;

- снижение уровня преступности;

- улучшение взаимодействия между органами

государственной власти, органами местного

самоуправления, общественными

организациями по профилактике наркомании

среди населения области.

Организация контроля - Контроль за исполнением Программы

за исполнением возлагается на государственно - правовое

программы управление Правительства области.

Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

Анализ наркоситуации в Пензенской области свидетельствует о том, что наркобизнес является одним из ключевых факторов организованной преступности, во многом определяющим негативные тенденции в развитии криминальной ситуации в области. Все чаще на путь наркомании вступают подростки, женщины, жители сельской местности, причем число потребителей наркотиков постепенно растет. Так, в 2001 году их число составило 3847 человек, из них - 340 человек несовершеннолетних. В целом за последние 10 лет показатель заболеваемости наркоманией в области вырос в 26,6 раза. Все более активно приобщаются к наркотикам женщины. За последние три года количество женщин, страдающих наркоманиями, увеличилось в 1,5 раза.
В 2001 году зарегистрированы 32, а за первое полугодие 2002 года 18 смертельных случаев от передозировки наркотиков.

В 2001 году правоохранительными органами выявлено 821 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотиков. Из незаконного оборота изъято более 760 килограммов наркотических веществ, из которых 3 кг героина. За 9 месяцев 2002 года выявлено 633 преступления.

Наиболее подвержены наркотизации гг. Пенза, Заречный, Кузнецк, Сердобск, на территории которых в течение 2000 - 2002 годов выявляется более 70% всех преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В сельских районах области ситуация по выявлению преступлений отмечается устойчивостью - за аналогичные периоды последних трех лет держится на уровне более 200 преступлений.

На эффективность работы по противодействию наркомании отрицательно влияет недооценка следующих факторов: отсутствие действенной системы профилактики наркомании, слабое взаимодействие государственных органов, органов местного самоуправления, заинтересованных министерств и ведомств, общественных объединений, средств массовой информации. Продолжается практика лечения наркомании, направленная на временное снятие наркотической зависимости, результаты лечения не подкрепляются соответствующими реабилитационными мероприятиями. Недостаточная обеспеченность подразделений УВД по борьбе с незаконным оборотом наркотиков штатными сотрудниками и оперативно - техническими средствами не позволяет выявлять непосредственных организаторов наркобизнеса, своевременно фиксировать факты организации притонов для потребления наркотиков.

Анализ сложившейся ситуации указывает на необходимость целенаправленного приложения усилий заинтересованных ведомств и организаций с использованием всех источников финансирования для достижения стабилизации обстановки, общего снижения уровня преступности в сфере незаконного оборота наркотиков и, как следствие, снятия угрозы для жизни и здоровья населения области.

В соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации в Пензенской области была разработана программа “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области на 2002 - 2003 годы“ (далее именуется Программа), утвержденная Постановлением Правительства Пензенской области от 8 января 2002 г. N 6-пП. Однако Программа не была обеспечена соответствующими целевыми финансовыми средствами. На это обращено внимание органов государственной власти субъектов РФ в протоколе заседания Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту от 7 августа 2002 года под председательством Заместителя Председателя Правительства РФ В.И. Матвиенко. В данном протоколе рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15 января 2003 года представить копии действующих и вновь принятых программ в Правительственную комиссию.

С учетом рекомендаций вышеназванного протокола, предложений основных исполнителей программы “Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Пензенской области на 2002 - 2003 годы“, Постановления Законодательного Собрания Пензенской области от 17 сентября 2002 года N 88-6/3 ЗС в Программу внесены дополнения по финансированию ее основных мероприятий.

Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются противодействие распространению наркомании в области, пресечение незаконного оборота наркотических средств, профилактика наркомании, создание и развитие сети реабилитационных учреждений для наркозависимой части населения области, предупреждение преступности.

Для достижения данных результатов необходимо решение следующих задач: усиление работы по выявлению и пресечению каналов незаконного оборота на территории области наркотических средств; оказание помощи наркозависимой части населения за счет организации действенной системы лечебных и реабилитационных учреждений; предупреждение и пресечение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, подготовка специалистов, занимающихся разносторонними подходами к проблеме профилактики наркомании; укрепление материально - технической и кадровой базы служб, задействованных в реализации Программы.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа рассчитана на период с 2003 по 2005 годы; начало реализации Программы - 1 января 2003 года, окончание - 31 декабря 2005 года.

Система программных мероприятий

Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:

- организационные мероприятия межведомственного взаимодействия заинтересованных ведомств, территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований по решению проблем противодействия распространению наркомании;

- усиление работы по профилактике распространения наркомании в образовательных учреждениях;

- лечебно - реабилитационные мероприятия для наркозависимых;

- меры силового противодействия незаконному обороту наркотиков.

Механизм контроля за реализацией Программы

Программой определен круг исполнителей. Учреждения и ведомства, указанные в графе “Исполнители“, несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.

Организация исполнения мероприятий Программы осуществляется руководителями соответствующих министерств, ведомств, представителями соответствующих администраций в пределах своей компетенции.

Критерии оценки эффективности Программы

Критериями оценки эффективности Программы являются: снижение уровня распространения и потребления наркотиков, эффективная реабилитация наркозависимой части населения области, повышение качества профилактики работы, снижение уровня преступности этой направленности.

------T------------------------T--------------T----------------------¬

¦ N ¦Наименование мероприятий¦ Исполнители ¦ Финансирование из ¦

¦ пп ¦ ¦ ¦ бюджета области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦

¦ ¦ ¦ +--------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦2003 год¦ 2004 ¦ 2005 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦ I. Организационная работа ¦

+-----T------------------------T-------------------------------------+

¦1.1. ¦Проведение заседаний ¦Государственно - правовое управление ¦

¦ ¦межведомственной ¦Правительства области ¦

¦ ¦комиссии по ¦ ¦

¦ ¦противодействию ¦ ¦

¦ ¦злоупотреблению ¦ ¦

¦ ¦наркотиками и их ¦ ¦

¦ ¦незаконному обороту ¦ ¦

+-----+------------------------+-------------------------------------+

¦1.2. ¦Изучение организации ¦Отдел по обеспечению специальных ¦

¦ ¦работы по ¦программ государственно - правового ¦

¦ ¦противодействию ¦управления Правительства области ¦

¦ ¦злоупотреблению ¦ ¦

¦ ¦наркотиками и их ¦ ¦

¦ ¦незаконному обороту ¦ ¦

¦ ¦основных исполнителей ¦ ¦

¦ ¦Программы, ¦ ¦

¦ ¦территориальных органов ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦

¦ ¦управления ¦ ¦

¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦

¦ ¦области и органов ¦ ¦

¦ ¦местного самоуправления ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦

¦ ¦образований ¦ ¦

+-----+------------------------+-------------------------------------+

¦1.3. ¦Организация совещаний, ¦Отдел по обеспечению специальных ¦

¦ ¦семинаров с участием ¦программ государственно - правового ¦

¦ ¦специалистов по отраслям¦управления Правительства области ¦

¦ ¦деятельности для ¦ ¦

¦ ¦выработки механизмов ¦ ¦

¦ ¦реализации ¦ ¦

¦ ¦соответствующих ¦ ¦

¦ ¦направлений Программы ¦ ¦

+-----+------------------------+-------------------------------------+

¦1.4. ¦Рассмотрение вопроса о ¦Правительство области ¦

¦ ¦создании ¦ ¦

¦ ¦межведомственного ¦ ¦

¦ ¦координационно - ¦ ¦

¦ ¦методического центра ¦ ¦

¦ ¦профилактики наркомании ¦ ¦

+-----+------------------------+-------------------------------------+

¦1.5. ¦Организация ¦Правительство области ¦

¦ ¦взаимодействия ¦ ¦

¦ ¦правоохранительных ¦ ¦

¦ ¦органов с населением ¦ ¦

¦ ¦области, в том числе с ¦ ¦

¦ ¦работниками и ¦ ¦

¦ ¦учащимися высших и ¦ ¦

¦ ¦средних учебных ¦ ¦

¦ ¦заведений, в раскрытии ¦ ¦

¦ ¦преступлений, связанных ¦ ¦

¦ ¦с незаконным оборотом и ¦ ¦

¦ ¦потреблением наркотиков ¦ ¦

+-----+------------------------+-------------------------------------+

¦ II. Профилактика наркомании ¦

+-----T------------------------T--------------T--------T------T------+

¦2.1. ¦Подготовка и размещение ¦Департамент ¦ 100,0 ¦ 100,0¦ 100,0¦

¦ ¦в СМИ материалов по ¦СМИ и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике и ¦полиграфии ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦противодействию ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.2. ¦Организация и проведение¦Комитет по ¦1960,0 ¦1960,0¦1960,0¦

¦ ¦массовых мероприятий по ¦делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропаганде здорового ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образа жизни в детской и¦спорта и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежной среде ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.3. ¦Открытие и организация ¦Комитет по ¦1800,0 ¦2800,0¦2800,0¦

¦ ¦деятельности районных ¦делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежных оперативных ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отрядов ¦спорта и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.4. ¦Трудоустройство ¦Комитет по ¦2000,0 ¦2000,0¦2000,0¦

¦ ¦несовершеннолетних и ¦делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежи в каникулярное ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦время ¦спорта и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.5. ¦Организация постановки ¦Министерство ¦ 30,0 ¦ 40,0¦ 50,0¦

¦ ¦спектаклей по ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антинаркотической ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тематике, творческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦встреч для детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков и молодежи с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦актерами, режиссерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦спектаклей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.6. ¦Областные фестивали и ¦Министерство ¦ 5,0 ¦ 5,0¦ 5,0¦

¦ ¦музыкальные марафоны ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рок - групп, авторской ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦песни, любительских ¦Комитет по ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦театров под девизом ¦делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Я выбираю жизнь!“ ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦спорта и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.7. ¦Областные смотры - ¦Министерство ¦ 5,0 ¦ 5,0¦ 5,0¦

¦ ¦конкурсы любительских ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кино-, видеофильмов ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Дорога в никуда“ с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организацией просмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лучших фильмов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦молодежных аудиторий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.8. ¦Укрепление материально -¦Администрация ¦ 100,0 ¦ 35,0¦ 35,0¦

¦ ¦технической базы ¦г. Кузнецка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦антикризисного Центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для подростков г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Кузнецка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.9. ¦Проведение декады ¦Министерство ¦ 10,0 ¦ 10,0¦ 10,0¦

¦ ¦правовых знаний среди ¦культуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей и подростков ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.10.¦Оборудование Центра ¦Центр ¦ 100 ¦ 100,0¦ - ¦

¦ ¦профориентации ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.11.¦Укрепление материально -¦Министерство ¦ 50,0 ¦ 50,0¦ 50,0¦

¦ ¦технической базы ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединений детского ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технического творчества,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростковых клубов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сельских районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.12.¦Укрепление материально -¦Министерство ¦ 50,0 ¦ 50,0¦ 50,0¦

¦ ¦технической базы ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦туристско - ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краеведческих, военно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦патриотических клубов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объединений сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.13.¦Приобретение спортивного¦Министерство ¦ 500,0 ¦ 500,0¦ 500,0¦

¦ ¦инвентаря для школ, ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных училищ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и техникумов в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведения внеурочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦физкультурно - массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.14.¦Проведение тематических ¦Министерство ¦ 30,0 ¦ 30,0¦ 30,0¦

¦ ¦соревнований по ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническим видам спорта¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.15.¦Проведение тематических ¦Министерство ¦ 15,0 ¦ 15,0¦ 15,0¦

¦ ¦туристических слетов ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.16.¦Проведение мониторинга ¦Министерство ¦ 30,0 ¦ 30,0¦ 30,0¦

¦ ¦эффективности ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактических ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркоситуации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.17.¦Проведение зимнего ¦Министерство ¦ 30,0 ¦ 30,0¦ 30,0¦

¦ ¦лыжного агитпохода ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦студентов техникумов ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Мы выбираем жизнь“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.18.¦Проведение конкурса ¦Министерство ¦ 20,0 ¦ 20,0¦ 20,0¦

¦ ¦школьных проектов “21 ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦век без наркотиков!“ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.19.¦Проведение конкурса ¦Министерство ¦ 20,0 ¦ 20,0¦ 20,0¦

¦ ¦проектов студентов и ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования “21 век ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦без наркотиков!“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦2.20.¦Приобретение комплектов ¦Министерство ¦ 500,0 ¦ 500,0¦ - ¦

¦ ¦обучающей и методической¦образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦литературы по ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике наркомании,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекомендованной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Министерством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования РФ, для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений всех уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦ III. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики ¦

¦ без назначения врача ¦

+-----T------------------------T--------------T--------T------T------+

¦3.1. ¦Оснащение медицинских ¦Министерство ¦ 869,143¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализированным ¦нения и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием в целях ¦соцразвития ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расширения возможностей ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики и лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркозависимости ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦3.2. ¦Организация и ¦Министерство ¦ 80,0 ¦ 30,0¦ 30,0¦

¦ ¦укомплектование ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦необходимым ¦нения и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием ¦соцразвития ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностической ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦химической лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотических и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦токсических веществ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организме человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦3.3. ¦Организация ¦Пензенский ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализированных ¦государст- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦курсов для социальных ¦венный ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников, психологов, ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦психотерапевтов, ¦усовершен- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркологов ¦ствования ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦врачей, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Министерство ¦ 150,0 ¦ 150,0¦ 150,0¦

¦ ¦ ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦нения и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦соцразвития ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦3.4. ¦Организация семинаров - ¦Министерство ¦ 200,0 ¦ 230,0¦ 250,0¦

¦ ¦тренингов для ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов по ¦нения и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактике, лечению ¦соцразвития ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и реабилитации ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркозависимых на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Центра социально - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудовой реабилитации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркозависимых в с. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Р. Ишим Городищенского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦3.5. ¦Изучение регионального ¦Министерство ¦ 100,0 ¦ 120,0¦ 140,0¦

¦ ¦и международного опыта ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по профилактике и ¦нения и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечению ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркозависимости ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦области; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+--------+------+------+

¦ ¦ ¦Министерство ¦ 100,0 ¦ 120,0¦ 140,0¦

¦ ¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+--------+------+------+

¦ ¦ ¦Правительство ¦ 50,0 ¦ 70,0¦ 90,0¦

¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+--------+------+------+

¦ Всего ¦ 26449,143 ¦8909,143¦9025,0¦8515,0¦

+------------------------------+--------------+--------+------+------+

¦ IV. Пресечение незаконного оборота наркотических средств ¦

+-----T------------------------T--------------T----------------------+

¦4.1. ¦Сбор, анализ и обобщение¦УВД ¦текущее финансирование¦

¦ ¦информации о лицах, ¦Пензенской ¦исполнителя ¦

¦ ¦причастных к незаконному¦области ¦ ¦

¦ ¦обороту наркотиков ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+----------------------+

¦4.2. ¦Межведомственный обмен ¦УВД ¦текущее финансирование¦

¦ ¦информацией по лицам, ¦Пензенской ¦исполнителя ¦

¦ ¦причастным к ¦области ¦ ¦

¦ ¦международному и ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрегиональному ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркобизнесу ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+----------------------+

¦4.3. ¦Проведение ¦УВД ¦текущее финансирование¦

¦ ¦межведомственных ¦Пензенской ¦исполнителя ¦

¦ ¦операций по пресечению ¦области ¦ ¦

¦ ¦незаконного оборота ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков “Допинг“, ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Мак“ ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+----------------------+

¦4.4. ¦Проведение комплексных ¦УВД ¦текущее финансирование¦

¦ ¦оперативно - розыскных ¦Пензенской ¦исполнителя ¦

¦ ¦мероприятий по выявлению¦области ¦ ¦

¦ ¦мест концентрации ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркоманов, сбытчиков ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков, в ¦ ¦ ¦

¦ ¦особенности в высших и ¦ ¦ ¦

¦ ¦средних ¦ ¦ ¦

¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦

+-----+------------------------+--------------+----------------------+

¦4.5. ¦Рассмотрение вопроса о ¦УВД ¦текущее финансирование¦

¦ ¦совершенствовании ¦Пензенской ¦исполнителя ¦

¦ ¦кадрового и ¦области ¦ ¦

¦ ¦материально - ¦ ¦ ¦

¦ ¦технического обеспечения¦ ¦ ¦

¦ ¦службы по борьбе с ¦ ¦ ¦

¦ ¦незаконным оборотом ¦ ¦ ¦

¦ ¦наркотиков ¦ ¦ ¦

L-----+------------------------+--------------+-----------------------