Законы и постановления РФ

Решение Пензенского ТУ МАП РФ от 25.09.2002 <Энергоснабжающей организацией не соблюден предусмотренный договором порядок прекращения или ограничения подачи электроэнергии, а направленное в нарушение установленного порядка уведомление о прекращении электроснабжения явилось угрозой прекращения подачи электроэнергии и ущемило интересы заявителя> (вместе с предписанием от 25.09.2002 N 2-03/63-2002)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 25 сентября 2002 года

(извлечение)

Комиссия Пензенского ТУ МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 2-03/63-2002 от 12 сентября 2002 г. в отношении ОАО “П“ по признакам нарушения пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“,

установила:

В Пензенское территориальное управление МАП России обратилось с заявлением ЗАО “Ф“ (<...>) на неправомерные действия ОАО “П“ (<...>), выразившиеся в отключении ЗАО “Ф“ от источника подачи электроэнергии.

Проведенный анализ товарного рынка по производству, передаче и распределению электрической энергии в Пензенской области показал, что ОАО “П“ занимает доминирующее положение
на данном товарном рынке с долей более 65% и приказом от 27.06.1996 N 69 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%.

Из представленных Комиссии документов и материалов установлено, что между ЗАО “Ф“ и ОАО “П“ заключен договор энергоснабжения N <...> от 27.12.2000, в рамках которого ЗАО “Ф“ является абонентом, потребляющим и оплачивающим потребляемую электроэнергию авансовыми платежами. Данный договор энергоснабжения пролонгирован до 31.12.2002 в соответствии с дополнительным соглашением от 26.10.2001, определяющим порядок осуществления авансовых платежей.

Заявитель указывает, что задолженности за текущее потребление электрической энергии не имеет, что подтверждается справкой бухгалтерии, показывающей динамику оплаты электроэнергии за последние 4 месяца согласно выставляемым счетам.

Однако 14 августа 2002 г. ОАО “П“ письменно уведомило ЗАО “Ф“ об отключении от источника подачи электроэнергии с 10 часов 15 августа 2002 г. за неоплату потребленной электроэнергии, и в 10 часов 20 минут 15 августа 2002 г. был отключен фидер N <...> электроснабжения ЗАО “Ф“, не соблюдая в случае просрочки оплаты условий договора энергоснабжения N <...> от 27.12.2000 и дополнительных соглашений к нему.

На заседании Комиссии представители ЗАО “Ф“ подтвердили свои требования, изложенные в заявлении, добавив, что неоднократно, а именно 20, 22, 28, 29 августа 2002 г., ОАО “П“ письменно уведомляло ЗАО “Ф“ об отключении электроэнергии и ими были приняты соответствующие меры на этот случай, чтобы не нарушить производственный цикл.

Представители ОАО “П“ объяснили, что за нарушение договорных обязательств по оплате за потребленную электроэнергию 15 августа 2002 г. было введено ограничение электропотребления ЗАО “Ф“ с 10.20 до 12.35 путем отключения фидера N <...> ВЛ-КЛюкВ, и считают, что ограничение
подачи электроэнергии было произведено ими в соответствии с действующим законодательством и договором.

Однако материалы дела и представленные доказательства свидетельствуют, что прекращение (ограничение) подачи электроэнергии производилось ОАО “П“ без соблюдения действующего порядка.

Согласно ст. 546 ГК РФ перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон.

В соответствии с пунктом 2.2.3.2 договора энергоснабжения предусмотрено право энергоснабжающей организации на прекращение отпуска электроэнергии за несвоевременную оплату с соблюдением определенного порядка уведомления абонента на основании Постановления Правительства Российской Федерации N 1 от 05.01.1998 “О порядке прекращения или ограничения подачи электроэнергии и теплоэнергии, и газа организациям - потребителями при неоплате поданных им (использованных ими) топливно - энергетических ресурсов“ (далее - Порядок).

Представленные Комиссии документы свидетельствуют, что ОАО “П“ не соблюден предусмотренный договором Порядок прекращения или ограничения подачи электроэнергии. Направленное в нарушение установленного порядка уведомление о прекращении электроснабжения явилось угрозой прекращения подачи электроэнергии и создало нестабильность в работе ЗАО “Ф“, в результате чего были ущемлены его интересы.

Комиссия, основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, единогласно признала действия ОАО “П“, в результате которых ущемляются интересы ЗАО “Ф“, злоупотреблением доминирующим положением на рынке электроснабжения и нарушением требований ст. 5 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона о конкуренции, а также п. 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия

решила:

1. Признать ОАО “П“ нарушившим пункт 1 статьи 5 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

2. Выдать ОАО “П“ предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Решение направить в адрес ОАО “П“ в пятидневный
срок.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ПРЕДПИСАНИЕ N 2-03/63-2002

о прекращении нарушения антимонопольного

законодательства

от 25 сентября 2002 года

(извлечение)

Комиссия Пензенского ТУ МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 25 сентября 2002 года по делу N 2-03/63-2002 о нарушении ОАО “П“ (<...>) статьи 5 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“

предписывает:

1. ОАО “П“ в срок до 25 октября 2002 г. прекратить нарушение статьи 5 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, выразившееся в несоблюдении ОАО “П“ предусмотренного договором порядка прекращения или ограничения подачи электроэнергии, в результате которого ущемлены интересы ЗАО “Ф“.

2. ОАО “П“ производить ограничение подачи электрической энергии и ее отключение в отношении ЗАО “Ф“ только с соблюдением существующего порядка, предусмотренного договором и Постановлением Правительства N 1 от 05.01.1998.

3. ОАО “П“ в срок до 25 октября 2002 года провести работу в своих структурных подразделениях по вопросу соблюдения Порядка прекращения или ограничения подачи электроэнергии в соответствии с Постановлением Правительства N 1 от 05.01.1998.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Пензенское территориальное управление МАП России в срок до 1 ноября 2002 года.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.