Законы и постановления РФ

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской обл. от 12.08.2002 N 77 “О порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей“ (вместе с “Положением о порядке формирования резерва...“)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 августа 2002 г. N 77

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА

НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Во исполнение Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.08.1998 N 252 “О порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом“, а также в целях дальнейшего совершенствования работы по подбору и подготовке руководящих кадров в ЛПУ и учреждениях системы Министерства области приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом.

2. Главным врачам ЛПУ, руководителям учреждений системы Министерства ежегодно до 10 января текущего года представлять в отдел персонала аппарата, органов и учреждений Министерства и профессионального развития кадров
резерв на замещение должностей главных врачей ЛПУ, руководителей учреждений социальной защиты и их заместителей в соответствии с утвержденным Положением.

3. Начальнику управления делами Министерства (Трейгер И.А.):

3.1. Сформировать резерв кадров на замещение руководителей учреждений в соответствии с утвержденным Положением в срок до 01.08.2002.

3.2. Вести учет резерва на замещение должностей руководителей учреждений системы Министерства.

4. Заместителям Министра (Ашанина Н.Н., Землякова В.И., Шеляпин В.И., Кондрашкин М.П.) и начальнику управления делами (Трейгер И.А.) в соответствии с планом учебы руководителей учреждений предусмотреть учебу резерва кадров.

5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр

В.Ф.ЛАЗАРЕВ

Утверждено

Приказом

Министра здравоохранения

и социального развития

Пензенской области

от 12 августа 2002 г. N 77

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ

ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ

1. Общие положения формирования резерва

руководящих кадров

Успешное решение задач по развитию здравоохранения и социальной сферы, дальнейшее совершенствование деятельности учреждений невозможно без улучшения подбора, подготовки и использования руководящих кадров, без создания хорошо подготовленного резерва.

Подбор резерва производится на должности в соответствии с номенклатурой руководящих должностей органов управления здравоохранением и социальной защиты.

Резерв на замещение руководящих должностей призван решать не только кадровые проблемы внутри учреждений, но и по выдвижению на работу в вышестоящие органы.

Формирование резерва на замещение должностей руководителей предполагает глубокое изучение возможностей, творческого и делового потенциала кандидатов для работы на руководящих должностях в органах управления.

В работе по подбору кандидатов в резерв необходимо ориентироваться прежде всего на передовые, сложившиеся коллективы со стабильными, высокими показателями работы для выдвижения из этих коллективов специалистов в резерв.

В резерв на замещение руководящих должностей подбираются специалисты, обладающие знаниями, опытом и личными качествами, позволяющими в короткие сроки подготовить их на соответствующую должность.

2. Требования к лицам, зачисляемым в
резерв на

замещение руководящих должностей в органах и

учреждениях здравоохранения

- наличие высокой профессиональной подготовки;

- обладание организаторскими способностями;

- высокая требовательность к себе и подчиненным;

- авторитет и умение работать с коллективом;

- инициативность, оперативность в работе в современных условиях

3. Принципы формирования резерва руководящих кадров

Формирование резерва производится в два этапа. На первом этапе осуществляется изучение кандидатур. Тщательный отбор для зачисления в резерв является основным условием его высокой действенности и является основой для последующей работы с резервом.

Второй этап - зачисление в резерв и проведение мероприятий по подготовке кандидатов к занятию соответствующей руководящей должности. Зачисление работников в резерв должно проходить в установленном порядке, аналогично с назначением на указанные должности.

Персональный состав резерва руководящих кадров ежегодно корректируется и после обсуждения на заседании коллегии утверждается Министром.

На каждого работника, зачисленного в резерв, заводится личное дело, оформляется карта учета резерва (прилагается), на лицевой стороне которой вносятся данные о кандидате до зачисления в резерв, а на обратной стороне - мероприятия, проводимые по его подготовке для замещения соответствующей руководящей должности.

4. Организационно - методическая и учебная работа с

резервом руководящих кадров

В индивидуальном плане для каждого сотрудника, состоящего в резерве, определяются организационно - методические и учебные мероприятия сроком на один год, которые необходимо провести в процессе его подготовки. На основании индивидуальных планов составляется план работы с резервом кадров на предстоящий год, который утверждается Министром.

В указанные мероприятия включаются:

- повышение квалификации по специальности, для руководителей ЛПУ - по социальной гигиене и организации здравоохранения;

- моделирование или реальное исполнение функций, соответствующей должности, в резерв на которую зачислен тот или иной кандидат (заместительство, участие в проверках, анализ состояния работы, участие в планировании и
т.д.);

- выполнение заданий вышестоящих организаций;

- подготовка материалов на заседания коллегий, различных советов и т.д.;

- участие в работе проблемных комиссий, приеме и анализе информации о практической деятельности соответствующих учреждений системы здравоохранения и социального развития;

- проверка жалоб и заявлений трудящихся;

- назначение на промежуточные должности;

- участие во встречах с представителями общественных организаций.

В конце календарного года подводятся итоги работы с резервом кадров, вносятся изменения в него, составляется план работы на следующий год. Проводится анализ выполнения плана работы с кадровым резервом и дается оценка его эффективности как с точки зрения выполнения организационно - методической и учебной работы, так и с практической точки зрения, а также проводится анализ динамики руководящих работников из числа руководящих должностей, замещенных в течение года из состава резерва.

Состав резерва на предстоящий год и краткая характеристика (перечень) проводимых мероприятий с резервом кадров учреждений здравоохранения направляются в управление кадров Минздрава России ежегодно до 30 января.

Министр, его заместители по своим направлениям корректируют мероприятия по улучшению работы с резервом, организуют периодические проверки этой работы в подчиненных учреждениях.

Ведение карт учета, составление проектов планов мероприятий по работе с резервом за истекший год поручается отделу персонала аппарата, органов и учреждений Министерства и профессионального развития кадров.

Приложение

к Положению о порядке

формирования резерва

на замещение должностей

руководителей и работы

с резервом

КАРТА УЧЕТА РЕЗЕРВА

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, месяц и место рождения ___________________________________

3. Место работы и занимаемая должность ___________________________

__________________________________________________________________

4. Образование, год окончания учебного заведения _________________

5. Специальность _________________________________________________

6. Ученая степень, ученое звание _________________________________

7. Стаж работы на руководящей должности (зав. отделением, зам.

руководителя, руководитель и др.) ________________________________

8. Аттестация (дата) (с указанием квалификации, категории) _______

_________________________________________________

по специальности
_________________________________________________

по организации здравоохранения ___________________________________

9. Краткий перечень занимаемых должностей после окончания вуза

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

10. Когда и кем выдвинут в резерв ________________________________

__________________________________________________________________

11. Мероприятия по подготовке Выполнение

и замещению должностей

12. Отметка о назначении на руководящую должность

__________________________________________________________________

--------------------------------

<*> Заполняется и заверяется руководителем кадровой службы учреждения.