Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской обл. от 12.08.2002 N 77 “О порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей“ (вместе с “Положением о порядке формирования резерва...“)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 12 августа 2002 г. N 77
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА
НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Во исполнение Приказа Министерства здравоохранения РФ от 20.08.1998 N 252 “О порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом“, а также в целях дальнейшего совершенствования работы по подбору и подготовке руководящих кадров в ЛПУ и учреждениях системы Министерства области приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования резерва на замещение должностей руководителей и работы с резервом.
2. Главным врачам ЛПУ, руководителям учреждений системы Министерства ежегодно до 10 января текущего года представлять в отдел персонала аппарата, органов и учреждений Министерства и профессионального развития кадров резерв на замещение должностей главных врачей ЛПУ, руководителей учреждений социальной защиты и их заместителей в соответствии с утвержденным Положением.
3. Начальнику управления делами Министерства (Трейгер И.А.):
3.1. Сформировать резерв кадров на замещение руководителей учреждений в соответствии с утвержденным Положением в срок до 01.08.2002.
3.2. Вести учет резерва на замещение должностей руководителей учреждений системы Министерства.
4. Заместителям Министра (Ашанина Н.Н., Землякова В.И., Шеляпин В.И., Кондрашкин М.П.) и начальнику управления делами (Трейгер И.А.) в соответствии с планом учебы руководителей учреждений предусмотреть учебу резерва кадров.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
В.Ф.ЛАЗАРЕВ
Утверждено
Приказом
Министра здравоохранения
и социального развития
Пензенской области
от 12 августа 2002 г. N 77
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТЫ С РЕЗЕРВОМ
1. Общие положения формирования резерва
руководящих кадров
Успешное решение задач по развитию здравоохранения и социальной сферы, дальнейшее совершенствование деятельности учреждений невозможно без улучшения подбора, подготовки и использования руководящих кадров, без создания хорошо подготовленного резерва.
Подбор резерва производится на должности в соответствии с номенклатурой руководящих должностей органов управления здравоохранением и социальной защиты.
Резерв на замещение руководящих должностей призван решать не только кадровые проблемы внутри учреждений, но и по выдвижению на работу в вышестоящие органы.
Формирование резерва на замещение должностей руководителей предполагает глубокое изучение возможностей, творческого и делового потенциала кандидатов для работы на руководящих должностях в органах управления.
В работе по подбору кандидатов в резерв необходимо ориентироваться прежде всего на передовые, сложившиеся коллективы со стабильными, высокими показателями работы для выдвижения из этих коллективов специалистов в резерв.
В резерв на замещение руководящих должностей подбираются специалисты, обладающие знаниями, опытом и личными качествами, позволяющими в короткие сроки подготовить их на соответствующую должность.
2. Требования к лицам, зачисляемым в резерв на
замещение руководящих должностей в органах и
учреждениях здравоохранения
- наличие высокой профессиональной подготовки;
- обладание организаторскими способностями;
- высокая требовательность к себе и подчиненным;
- авторитет и умение работать с коллективом;
- инициативность, оперативность в работе в современных условиях
3. Принципы формирования резерва руководящих кадров
Формирование резерва производится в два этапа. На первом этапе осуществляется изучение кандидатур. Тщательный отбор для зачисления в резерв является основным условием его высокой действенности и является основой для последующей работы с резервом.
Второй этап - зачисление в резерв и проведение мероприятий по подготовке кандидатов к занятию соответствующей руководящей должности. Зачисление работников в резерв должно проходить в установленном порядке, аналогично с назначением на указанные должности.
Персональный состав резерва руководящих кадров ежегодно корректируется и после обсуждения на заседании коллегии утверждается Министром.
На каждого работника, зачисленного в резерв, заводится личное дело, оформляется карта учета резерва (прилагается), на лицевой стороне которой вносятся данные о кандидате до зачисления в резерв, а на обратной стороне - мероприятия, проводимые по его подготовке для замещения соответствующей руководящей должности.
4. Организационно - методическая и учебная работа с
резервом руководящих кадров
В индивидуальном плане для каждого сотрудника, состоящего в резерве, определяются организационно - методические и учебные мероприятия сроком на один год, которые необходимо провести в процессе его подготовки. На основании индивидуальных планов составляется план работы с резервом кадров на предстоящий год, который утверждается Министром.
В указанные мероприятия включаются:
- повышение квалификации по специальности, для руководителей ЛПУ - по социальной гигиене и организации здравоохранения;
- моделирование или реальное исполнение функций, соответствующей должности, в резерв на которую зачислен тот или иной кандидат (заместительство, участие в проверках, анализ состояния работы, участие в планировании и т.д.);
- выполнение заданий вышестоящих организаций;
- подготовка материалов на заседания коллегий, различных советов и т.д.;
- участие в работе проблемных комиссий, приеме и анализе информации о практической деятельности соответствующих учреждений системы здравоохранения и социального развития;
- проверка жалоб и заявлений трудящихся;
- назначение на промежуточные должности;
- участие во встречах с представителями общественных организаций.
В конце календарного года подводятся итоги работы с резервом кадров, вносятся изменения в него, составляется план работы на следующий год. Проводится анализ выполнения плана работы с кадровым резервом и дается оценка его эффективности как с точки зрения выполнения организационно - методической и учебной работы, так и с практической точки зрения, а также проводится анализ динамики руководящих работников из числа руководящих должностей, замещенных в течение года из состава резерва.
Состав резерва на предстоящий год и краткая характеристика (перечень) проводимых мероприятий с резервом кадров учреждений здравоохранения направляются в управление кадров Минздрава России ежегодно до 30 января.
Министр, его заместители по своим направлениям корректируют мероприятия по улучшению работы с резервом, организуют периодические проверки этой работы в подчиненных учреждениях.
Ведение карт учета, составление проектов планов мероприятий по работе с резервом за истекший год поручается отделу персонала аппарата, органов и учреждений Министерства и профессионального развития кадров.
Приложение
к Положению о порядке
формирования резерва
на замещение должностей
руководителей и работы
с резервом
КАРТА УЧЕТА РЕЗЕРВА
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год, месяц и место рождения ___________________________________
3. Место работы и занимаемая должность ___________________________
__________________________________________________________________
4. Образование, год окончания учебного заведения _________________
5. Специальность _________________________________________________
6. Ученая степень, ученое звание _________________________________
7. Стаж работы на руководящей должности (зав. отделением, зам.
руководителя, руководитель и др.) ________________________________
8. Аттестация (дата) (с указанием квалификации, категории) _______
_________________________________________________
по специальности _________________________________________________
по организации здравоохранения ___________________________________
9. Краткий перечень занимаемых должностей после окончания вуза
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Когда и кем выдвинут в резерв ________________________________
__________________________________________________________________
11. Мероприятия по подготовке Выполнение
и замещению должностей
12. Отметка о назначении на руководящую должность
__________________________________________________________________
--------------------------------
<*> Заполняется и заверяется руководителем кадровой службы учреждения.