Законы и постановления РФ

Постановление Коллегии Орловской области от 14.11.2007 N 274 “Об утверждении программы “Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2008 - 2011 годы)“

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 ноября 2007 г. N 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ

“СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2011 ГОДЫ)“

В связи с необходимостью создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости Коллегия постановляет:

1. Одобрить проект программы “Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2008 - 2011 годы)“.

2. Направить вышеуказанный проект программы Губернатору области для рассмотрения и внесения в качестве законодательной инициативы в областной Совет народных депутатов.

Председатель Коллегии

Е.С.СТРОЕВ

Приложение

к постановлению

Коллегии Орловской области

от 14 ноября 2007 г. N 274

ПРОГРАММА

“СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2011 ГОДЫ)“

Орел, 2007 г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

“СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2011 ГОДЫ)“

Наименование
- Создание системы кадастра недвижимости в

программы Орловской области (2008 - 2011 годы)

Основание для - постановление Коллегии Орловской области

принятия решения N 132 от 14 июня 2007 г.

о разработке

программы

Заказчик - Губернатор Орловской области

программы

Основной - Департамент имущественной, промышленной и

разработчик информационной политики Орловской области

программы

Цели и задачи - создание условий обеспечения

программы государственных гарантий прав собственности

и иных вещных прав на недвижимое имущество;

- совершенствование системы налогового

администрирования, создание полного и

достоверного источника информации об

объектах недвижимости;

- совершенствование государственных услуг,

оказываемых организациям и гражданам, а

также органам государственной власти и

органам местного самоуправления;

- создание единой системы государственного

кадастрового учета, обеспечивающей

индивидуализацию и идентификацию объектов

недвижимости;

- информационное наполнение государственного

кадастра недвижимости; развитие института

налоговой оценки объектов недвижимости,

проведение кадастровой оценки объектов

недвижимости;

- сокращение временных издержек при

государственном кадастровом учете объектов

недвижимости и получении сведений из

государственного кадастра недвижимости;

- создание механизма доступа к

информационным ресурсам государственного

кадастра недвижимости и развитие сервисных

услуг на основе портальных Интернет/

Интранет-технологий

Важнейшие -
соотношение объектов недвижимости,

целевые включенных в государственный кадастр

индикаторы недвижимости, к общему количеству объектов

и показатели недвижимости, подлежащих включению;

- соотношение объектов недвижимости,

прошедших кадастровую оценку, к общему

количеству объектов недвижимости, подлежащих

такой оценке;

- рост совокупных поступлений в

консолидированный бюджет субъекта

Российской Федерации, получаемых от сбора

земельного и имущественных налогов, за счет

более
полного учета объектов недвижимости;

- сокращение срока государственного

кадастрового учета

Сроки и этапы - 2008 - 2011 годы, в том числе:

реализации I этап - 2008 год;

программы II этап - 2009 год;

III этап - 2010 - 2011 годы

Исполнители - выполнение мероприятий программы

основных осуществляется посредством заключения

мероприятий государственных контрактов между Орловской

программы областью и уполномоченными исполнителями

мероприятий программы;

- конкретные исполнители работ по отдельным

мероприятиям определяются государственным

заказчиком на конкурсной основе

Объем и источники - на 2008 - 2011 годы всего средств

финансирования областного бюджета - 85,9 млн. рублей,

программы из них:

на 2008 год - 22,0 млн. рублей;

на 2009 год - 10,2 млн. рублей;

на 2010 год - 27,5 млн. рублей;

на 2011 год - 26,2 млн. рублей

Ожидаемые - создание нормативно-правовой и

конечные методологической базы по государственному

результаты кадастровому учету и кадастровой оценке

реализации объектов недвижимости;

программы и - создание системы государственного

показатели кадастрового учета объектов недвижимости на

социально- всей территории Орловской области;

экономической - обеспечение информационного наполнения

эффективности государственного кадастра недвижимости

сведениями об объектах недвижимости;

- организация доступа к государственному

кадастру недвижимости органов

государственной власти и органов местного

самоуправления, а также организаций и

граждан;

- формирование налоговой базы, которая

обеспечит к концу 2011 года увеличение

сбора земельного и имущественных налогов.

Организация Порядок осуществления контроля за ходом

управления и разработки и реализации программы,

контроль организационные формы данного контроля

за реализацией определяются Губернатором области. Органы

программы государственной власти субъектов Российской

Федерации организуют экспертные проверки

хода реализации целевой программы. Основные

сведения о результатах реализации целевой

программы, выполнении целевых показателей,

об объеме затраченных на выполнение целевой

программы финансовых ресурсов, а также о

результатах мониторинга реализации

программных мероприятий ежегодно

представляется в областной Совет народных

депутатов Коллегией области.

1. Характеристика проблемы

и возможные варианты ее решения

Областная программа “Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2008 - 2011 годы)“ направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Срок постановки земельного участка на государственный кадастровый учет, а также предоставления сведений из государственного земельного кадастра составляет 1 месяц. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

В настоящее время только 26,5 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 318 тыс. земельных участков и 500 тыс. иных объектов недвижимости.

Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета земельных участков создает проблемы с определением и согласованием границ земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии актуализации кадастровой стоимости земель, экономический эффект от введения налога будет существенно снижен.

Таким образом, реализация программы позволит:

- повысить государственные гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, обеспечить более активное вовлечение его в гражданский оборот, стимулировать инвестиционную деятельность на рынке недвижимости Орловской области;

- обеспечить развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, осуществить более полный учет объектов налогообложения и их кадастровой оценки;

- усовершенствовать услуги, оказываемые гражданам и организациям, сократить время проведения кадастрового учета и получения информации;

- обеспечить оперативность и качество принятия управленческих решений по распоряжению недвижимым имуществом, территориальному планированию, определению элементов налогообложения за счет использования достоверной, актуальной и полной информации о недвижимости.

Цели программы полностью соответствуют приоритетным направлениям социально-экономического развития Орловской области, развитию рыночных институтов, совершенствованию земельно-имущественных отношений, повышению эффективности налогообложения объектов недвижимости.

Решение перечисленных выше задач программно-целевыми методами, планирование и осуществление мероприятий в рамках областной программы “Создание системы кадастра недвижимости в Орловской области (2008 - 2011 годы)“ обусловлено необходимостью межведомственной координации различных мероприятий нормативно-методического, организационного, технического и технологического характера, привлечением средств областного бюджета.

2. Основные цели и задачи программы,

а также этапы ее реализации

Основными целями областной целевой программы являются:

- создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;

- совершенствование системы налогового администрирования, создание полного и достоверного источника информации, используемого для целей налогообложения;

- совершенствование государственных услуг, оказываемых гражданам, организациям, а также органам государственной власти и местного самоуправления

Основными задачами программы являются:

- создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

- информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;

- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;

- сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;

- создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет-технологий.

Цели, задачи и мероприятия, которые планируется реализовать за счет средств бюджета Орловской области, в полной мере соответствуют целям и задачам программы. В приложении N 3 программы указан ряд количественных показателей, характеризующих достижение поставленных целей и задач.

Программа рассчитана на 2008 - 2011 годы, ее реализация планируется в 3 этапа.

На первом этапе (2008 год) планируется:

- актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель поселений;

- установление границ в натуре и определение площадей муниципальных образований.

На втором этапе (2009 год) планируется:

- продолжение работ по установлению границ в натуре и определению площадей муниципальных образований;

- работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель, проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства. На третьем этапе (2010 - 2011 годы) планируется:

- организация и проведение массовой оценки объектов недвижимости;

- формирование информационных ресурсов областного кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.

К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Орловской области обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

В случае досрочного прекращения реализации программы наиболее эффективные незавершенные мероприятия в части, касающейся капитальных вложений, будут финансироваться в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы.

3. Мероприятия программы

Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:

1) создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

2) реализация переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

- разработка технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;

- инвентаризация и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;

- проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;

- выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения государственного земельного контроля;

3) создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:

- создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;

- снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;

- сгущение опорной межевой сети, создание дифференциальных систем спутниковой навигации, внедрение технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;

- создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации с возможностью массового доступа пользователей к данным GPS-измерений, обеспечение публичного доступа к картографическим материалам государственного кадастра недвижимости;

4) проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:

- развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;

- совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;

- разработка и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик после завершения формирования государственного кадастра недвижимости и появления соответствующих нормативных правовых актов;

- внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы;

5) создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Орловской области автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:

- развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе портальных Интернет/Интранет-технологий;

- создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи.

Мероприятия программы и ответственные за ее исполнение приведены в приложении N 1.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Программа будет реализована за счет средств областного бюджета.

Объем и источники финансирования программы приведены в приложении N 2.

Средства из областного бюджета при реализации программы предполагается направить по статье “прочие нужды“ на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель.

В ходе реализации программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.

5. Механизм реализации программы

Заказчиком программы является Губернатор Орловской области. Заказчик назначает уполномоченный им исполнительный орган, который ежегодно направляет в администрацию Орловской области предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании областного бюджета на предстоящий год.

Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются заказчиком на конкурсной основе.

Подрядные организации, выполняющие конкретные виды работ по отдельным мероприятиям определяются на конкурсной основе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и порядком, установленным Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

Заказчик программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Текущее управление и координация выполнения мероприятий областной целевой программы осуществляются Департаментом имущественной, промышленной и информационной Орловской области посредством заключения государственных контрактов с подрядными организациями, имеющими лицензии на выполнение соответствующих видов работ.

Участники областной целевой программы обеспечивают представление в администрацию области необходимой информации о ходе осуществления программных мероприятий и эффективности использования выделенных финансовых средств согласно утвержденным формам отчетности.

6. Организация управления и

контроль за реализацией программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляются в соответствии с Законом Орловской области от 01.09.1997 N 52-ОЗ “Об областных целевых программах“ (в редакции Закона Орловской области от 07.11.2006 N 625-ОЗ).

Порядок осуществления контроля за ходом разработки и реализации программы, организационные формы данного контроля определяются Губернатором области.

Ответственные за разработку и реализацию программы органы исполнительной государственной власти области специальной компетенции обязаны в установленный Губернатором области срок представить ему отчеты об использовании средств, выделенных на программные нужды. Органы государственной власти Орловской области организуют экспертные проверки хода реализации целевой программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджета Орловской области, конечные результаты программы. По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программы, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программы.

Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий ежегодно представляется в областной Совет народных депутатов Коллегией области.

7. Оценка социально-экономической эффективности программы

Социально-экономическая эффективность реализации программы достигается за счет создания в Орловской области развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости, направленное на активное вовлечение ее в рыночный и гражданский оборот, а также стимулирование инвестиционной деятельности.

Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости на территории Орловской области в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.

Эффективность реализации мероприятий программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

В результате реализации мероприятий подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит увеличение сбора земельного и имущественных налогов.

Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней, а срок предоставления выписок - до 4 рабочих дней.

Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.

Эффективность реализации программы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Здесь необходимо указать экономическую эффективность программы, в которую входит результативность государственной и муниципальной деятельности по созданию и ведению систем кадастра недвижимости и управлению земельными ресурсами, характеризуемая отношением полученного эффекта (результата) к затратам ресурсов; информационно-социальную эффективность, т.е. формирование земельных отношений, создание многообразных субъектов земельных отношений и охрана их прав, которые обеспечивают высокий уровень удовлетворения потребностей в земельно-кадастровой информации и услуг на потребительском рынке; организационно-техническую эффективность процесса планирования, организации, управления и технико-технологического обеспечения процесса кадастрового учета. Критерием является степень освоения системы КОН (кадастр объектов недвижимости) и ГКУ (государственный кадастровый учет).

Система кадастра объектов недвижимости в Орловской области - это система, которая обеспечит конституционные гарантии прав собственности граждан на объекты недвижимости за счет создания современной инфраструктуры региона, обеспечивающей информационную поддержку решению задачи эффективного и рационального использования имущественного богатства Орловской области-земли и иной недвижимости. Проект данной Программы направлен на решение вопросов регистрации недвижимого имущества, информационного обеспечения процессов государственного контроля, автоматизации, управления, экономической оценки и налогообложения недвижимого имущества, а также совершенствование деятельности в области формирования недвижимого имущества.

Экономическая эффективность создания системы кадастра объектов недвижимости проявляется:

- В повышении доходов бюджетов различных уровней за счет увеличения поступления земельных платежей (земельного налога и арендной платы) и налога на имущество, а также за счет уточнения налогооблагаемой базы граждан и предприятий.

- В улучшении инвестиционной привлекательности объектов недвижимости.

- В активизации гражданского оборота земель, увеличении количества сделок на рынке недвижимости, снижении совокупных издержек.

- В доступности сведений кадастра объектов недвижимости, и как следствие прозрачности - наряду с упрощением самой процедуры предоставления сведений из него любым заинтересованным лицам повышении активности участников рынка недвижимости и снижении их риски. Независимо от того, собственник ли это или инвестор, кредитор, страховщик или оценщик.

Именно на основе достоверных сведений, содержащихся в кадастре объектов недвижимости, станет возможным переход к планированию экономического развития области.

Результатом реализации мероприятий программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов кадастрового учета недвижимости в Орловской области.

Приложение N 1

к программе

“Создание системы кадастра недвижимости

в Орловской области (2008 - 2011 годы)“

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

“СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2011 ГОДЫ)“

-----------------T------T---------T------T-------------------T-----------T----------------¬

¦ Наименование ¦ Срок ¦Источник ¦2008 -¦ Объем ¦Ответствен-¦ Ожидаемые ¦

¦ мероприятия ¦испол-¦финанси- ¦2011 ¦ финансирования ¦ ные за ¦ результаты ¦

¦ ¦нения ¦рования ¦г. г. ¦ (млн. рублей) ¦исполнение ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------+-------------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в том числе ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦2011¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ ¦

+----------------+------+---------+------+----+----+----+----+-----------+----------------+

¦ III. Прочие нужды ¦

+----------------T------T---------T------T----T----T----T----T-----------T----------------+

¦1. Создание ¦2008 -¦Областной¦46,5 ¦6,5 ¦6,0 ¦17,0¦17,0¦Департамент¦создание опорно-¦

¦инфраструктуры ¦2011 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущест- ¦межевой сети в ¦

¦пространственных¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной, ¦Орловской обл., ¦

¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышлен- ¦формирование ¦

¦государственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной и ¦цифровой ¦

¦кадастра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информа- ¦картографической¦

¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной ¦основы в целях ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦создания ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Орловской ¦государственного¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по¦кадастра ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласо- ¦недвижимости в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦Орловской ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦а) создание ¦2008 -¦ ¦20,0 ¦- ¦- ¦10,0¦10,0¦ ¦создание опорно-¦

¦опорно-межевой ¦2011 ¦ “ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межевой сети в ¦

¦сети в Орловской¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Орловской обл. ¦

¦области ¦ ¦Областной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦б) установление ¦ ¦бюджет ¦26,5 ¦6,5 ¦6,0 ¦7,0 ¦7,0 ¦ ¦установление ¦

¦границ в натуре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границ в натуре ¦

¦и определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и определение ¦

¦площадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадей ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦

¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦

+----------------+------+---------+------+----+----+----+----+-----------+----------------+

¦2. Организация и¦2008 -¦Областной¦39,4 ¦15,5¦4,2 ¦10,5¦9,2 ¦Департамент¦проведение ¦

¦проведение работ¦2011 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущест- ¦массовой оценки ¦

¦по актуализации ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной, ¦объектов ¦

¦результатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышлен- ¦недвижимости, ¦

¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной и ¦представление ¦

¦кадастровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информа- ¦экспертных ¦

¦оценки земель, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционной ¦заключений по ¦

¦организация и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦массовой оценке ¦

¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Орловской ¦объектов ¦

¦массовой оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по¦недвижимости, ¦

¦объектов недви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласо- ¦создание ¦

¦жимости, введе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию) ¦цифровых карт ¦

¦ние сведений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классов земель, ¦

¦государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение ¦

¦кадастр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуализации ¦

¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ЗУ, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цифровых карт ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классов земель ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обл. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦а) актуализация ¦2008 -¦Областной¦23,9 ¦15,5¦4,2 ¦- ¦4,2 ¦ ¦проведение ¦

¦результатов ¦2011 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуализации ¦

¦государст-й ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой ¦

¦кадастр. оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ЗУ, ¦

¦земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки объектов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вновь ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образованных ЗУ ¦

¦б) организация и¦2008 -¦Областной¦15,5 ¦- ¦- ¦10,5¦5,0 ¦ ¦проведение ¦

¦проведение ¦2011 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой оценки ¦

¦массовой оценки ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектов ¦

¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости, ¦

¦недвижимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цифровых карт ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классов земель ¦

+----------------+------+---------+------+----+----+----+----+-----------+----------------+

¦Всего ¦Областной¦85,9 ¦22,0¦10,2¦27,5¦26,2¦ ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------------------+---------+------+----+----+----+----+-----------------------------

Приложение N 2

к программе

“Создание системы кадастра недвижимости

в Орловской области (2008 - 2011 годы)“

ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

“СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2011 ГОДЫ)“

(млн. рублей)

--------------------------------T------------T-------------------¬

¦ Наименование источника ¦2008 - 2011 ¦ В том числе ¦

¦ финансирования ¦годы - всего¦ ¦

¦ ¦ +----T----T----T----+

¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦2011¦

¦ ¦ ¦год ¦год ¦год ¦год ¦

+-------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+-------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦Всего по программе “Создание ¦85,9 ¦22,0¦10,2¦27,5¦26,2¦

¦системы кадастра недвижимости в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Орловской области (2008 - 2011 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦годы)“ из областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------------------+------------+----+----+----+----+

¦в том числе на: ¦85,9 ¦22,0¦10,2¦27,5¦26,2¦

¦прочие нужды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+------------+----+----+----+-----

Приложение N 3

к программе

“Создание системы кадастра недвижимости

в Орловской области (2008 - 2011 годы)“

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

“СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2008 - 2011 ГОДЫ)“

Настоящая методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах программы.

1. Расчет показателя,

характеризующего создание единой системы

государственного кадастрового учета

Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Российской Федерации поэтапно, начиная с 2006 года. Внедрение единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Орловской области считается завершенным в случае полного охвата всех входящих в его состав административных образований.

Процентное соотношение территорий Российской Федерации, на которых внедрена единая система государственного кадастрового учета объектов недвижимости, к общему количеству территорий Российской Федерации определяется по формуле:

n

1

К = ----- х 100%,

1 n

sum

где

К - процентное соотношение субъектов Российской Федерации, в

1 которых внедрена единая система государственного кадастрового

учета, к общему количеству субъектов Российской Федерации, в

которых планируется ее внедрение;

n - количество субъектов Российской Федерации, в которых

1 внедрена единая система государственного кадастрового учета;

n - общее количество субъектов Российской Федерации, в

sum которых планируется внедрение единой системы государственного

кадастрового учета, n = 86.

К концу 2011 года n должно быть равно 100 процентам.

sum

2. Расчет показателя,

характеризующего информационное наполнение

государственного кадастра недвижимости

Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе действующих систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства.

Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:

m

1

К = ----- х 100%,

2 m

sum

где

К - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных

2 в государственный кадастр недвижимости, к общему количеству

объектов недвижимости, подлежащих включению;

m - количество объектов недвижимости, включенных в

1 государственный кадастр недвижимости;

m - общее количество объектов недвижимости, подлежащих

sum включению в государственный кадастр недвижимости,

m = 112 млн. объектов недвижимости.

sum

К концу 2011 года m должно быть равно 100 процентам.

sum

3. Расчет показателя,

характеризующего проведение кадастровой оценки

объектов недвижимости

Оценка объектов недвижимости, включенных в кадастр недвижимости Орловской области, считается завершенной в случае внесения сведений о кадастровой стоимости в кадастр недвижимости.

Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих такой оценке, определяется по формуле:

c

1

К = ----- х 100%,

3 c

sum

где

К - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших

3 кадастровую оценку, к общему количеству объектов недвижимости,

подлежащих такой оценке;

c - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровую

1 оценку;

c - общее количество объектов недвижимости, подлежащих

sum кадастровой оценке, с = 112 млн. объектов недвижимости.

sum

К концу 2011 года c должно быть равно 100 процентам.

sum

4. Расчет показателя,

характеризующего рост совокупных поступлений

в консолидированный областной бюджет, получаемых

от сбора земельного и имущественных налогов

Рост совокупных поступлений в консолидированный областной бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости.

Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года. К концу 2011 года предполагается увеличение этих средств на 30 процентов, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, в том числе в 2008 году - на 5 процентов, в 2009 году - на 7 процентов, в 2010 году - на 8 процентов, в 2011 году - на 10 процентов. Совокупные поступления, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов, за время реализации подпрограммы определяются как:

Q = 2 х Q + Q х К ,

2006 - 2011 2004 2004 ув

где

Q - совокупные поступления за 2006 - 2011 годы;

2006 - 2011

Q - совокупные поступления в 2004 году;

2004

К - коэффициент увеличения поступлений с учетом

ув планируемых процентов

К = (1 + 5/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) + (1 + 5/100) х

ув

х (1 + 7/100) х (1 + 8/100) + (1 + 5/100) х (1 + 7/100) х

х (1 + 8/100) х (1 + 10/100) = 4,72

Увеличение к 2011 году совокупных поступлений (q), получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, за счет мероприятий подпрограммы определяется как:

q = Q - 6 х Q .

2006 - 2011 2004

5. Расчет показателя,

определяющего сокращение временных издержек

правообладателей при ведении кадастрового учета

объектов недвижимости Орловской области и

предоставлении сведений из кадастра

недвижимости

Временные издержки правообладателей при проведении кадастрового учета объектов недвижимости области определяются посредством сравнения даты приема документов, зафиксированной в книге учета входящих документов, и даты внесения записи в кадастр недвижимости, содержащей описание объекта недвижимости и его кадастровый номер.

К концу 2011 года планируется сокращение срока проведения кадастрового учета. В результате реализации подпрограммы указанный срок должен составить не более 20 календарных дней. В настоящее время в соответствии с Федеральным законом “О государственном земельном кадастре“ кадастровый учет земельных участков проводится в течение 1 месяца.

Временные издержки заинтересованных лиц при получении сведений из кадастра недвижимости определяются посредством сравнения даты приема заявки на предоставление выписки из кадастра, зафиксированной в книге учета заявок на предоставление выписки, и даты предоставления сведений из кадастра недвижимости заинтересованному лицу, зафиксированной в книге выдачи информации.

К концу 2011 года планируется сокращение срока предоставления выписки из кадастра недвижимости. В результате реализации подпрограммы этот показатель должен составить не более 4 рабочих дней. В настоящее время срок предоставления сведений из земельного кадастра составляет 10 рабочих дней.

Планируется автоматизированное ведение книги учета входящих документов, книги учета заявок на предоставление выписки, а также книги выдачи информации. Сокращение срока кадастрового учета и предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы кадастра недвижимости.

6. Расчет показателя,

определяющего количество обращений организаций и

граждан по вопросам кадастрового учета области и

предоставления сведений из кадастра недвижимости

посредством портальных услуг

Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг на основе портальных Интернет/Интранет технологий.

Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг ежегодно на 50 процентов, начиная с 2008 года.

Показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

В результате реализации подпрограммы также планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из кадастра недвижимости.

Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.

За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства.

К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.

Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы кадастра недвижимости в Орловской области.