Законы и постановления РФ

Протест Прокуратуры Пензенской обл. от 07.03.2002 N 7-5-22-2002 “На Постановление Правительства Пензенской области от 25.12.1999 N 709-пП “Об организации технического учета, оценки недвижимого имущества Пензенской области“ (в редакции Постановления от 05.02.2001 N 43)“

ПРОКУРАТУРА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОТЕСТ

от 7 марта 2002 г. N 7-5-22-2002

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 25.12.1999 N 709-пП “ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО УЧЕТА,

ОЦЕНКИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“

(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 05.02.2001 N 43)

Губернатору

Пензенской области

Бочкареву В.К.

25.12.1999 Правительством Пензенской области принято Постановление N 709-пП “Об организации технического учета, оценки недвижимого имущества Пензенской области“.

Указанным Постановлением Министерству государственного имущества Пензенской области, главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований предписано осуществить необходимые организационно-правовые действия по преобразованию БТИ городов и районов области в филиалы государственного унитарного предприятия “Областное бюро технической инвентаризации“ (ГУП “ОблБТИ“).

Министерству государственного имущества области поручено закрепить за государственным унитарным предприятием Пензенской
области “Областное бюро технической инвентаризации“ в пользование государственные архивы БТИ, находящиеся у организаций технической инвентаризации городов и районов области.

Данное Постановление противоречит требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 12, 130, 132 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ закрепляет, что органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Муниципальные предприятия и организации наряду с другим имуществом входят в состав муниципальной собственности.

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации управляет и распоряжается собственностью субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Полномочия органов государственной власти области по управлению и распоряжению собственностью Пензенской области установлены Уставом Пензенской области, законами Пензенской области “Об управлении государственной собственностью Пензенской области“, “О Правительстве Пензенской области“.

Действующее федеральное законодательство и законы Пензенской области не наделяют исполнительные органы государственной власти Пензенской области правом распоряжения муниципальной собственностью, в том числе принимать решения о реорганизации, ликвидации муниципальных предприятий, передаче их в государственную собственность

При таких
обстоятельствах Постановление Правительства Пензенской области по преобразованию муниципальных предприятий технической инвентаризации в филиалы государственного унитарного предприятия “Областное бюро технической инвентаризации“ выходит за пределы предоставленных ему полномочий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 “О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации“ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было лишь рекомендовано рассмотреть вопрос о создании единой организации технической инвентаризации субъекта Российской Федерации на базе существующих организаций технической инвентаризации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 “О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов градостроительной деятельности“, установлено, что государственный учет объектов градостроительной деятельности независимо от их назначения и принадлежности осуществляется по единой для Российской Федерации системе учета.

Кроме этого, данным Постановлением утверждено Положение об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, в соответствии с которым государственный технический учет и техническую инвентаризацию проводят специализированные государственные унитарные предприятия или учреждения (службы, управления, бюро), уполномоченные на осуществление этой деятельности специально уполномоченным органом - Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Уполномоченный орган государственного регулирования в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности осуществляет:

а) разработку основ федеральной политики в области государственного технического учета и технической инвентаризации;

б) разработку и утверждение в установленном порядке правил ведения Единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности (далее именуется - Единый государственный реестр), проведения государственного технического учета и технической инвентаризации объектов учета, формирования и хранения архивных фондов технической инвентаризации, предоставления сведений (документов) об объектах учета, а также иных нормативных правовых, методических и инструктивных актов, форм учетной документации в указанной сфере;

в) назначение
организаций, уполномоченных на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации, а также определение номенклатуры объектов, учет и инвентаризацию которых осуществляют указанные организации;

г) аккредитацию уполномоченных организаций технической инвентаризации;

д) организационно-методическое руководство деятельностью по осуществлению государственного технического учета и технической инвентаризации.

Положением установлено, что на основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, формируется и ведется в установленном порядке Единый государственный реестр.

Сведения об объектах учета, полученные от уполномоченных организаций технической инвентаризации, являются основой для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного статистического учета, определения размера налога на имущество, ведения земельного, градостроительного кадастров, а также реестра федерального имущества.

Технические паспорта, оценочная и иная учетно-техническая документация по объектам учета, включая регистрационные книги, реестры, копии зарегистрированных документов, сформированные в инвентарные дела, образуют архивные фонды, которые относятся к государственной части Архивного фонда Российской Федерации и являются федеральной собственностью.

Вместе с тем процедура создания системы государственного технического учета и технической инвентаризации, а также создание специализированных государственных унитарных предприятий или учреждений, уполномоченных на осуществление этой деятельности, должна соответствовать требованиям действующего законодательства и не нарушать права собственности муниципальных образований на принадлежащее им имущество.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона о прокуратуре Российской Федерации,

предлагаю:

Постановление Правительства Пензенской области от 25.12.1999 N 709-пП “Об организации технического учета, оценки недвижимого имущества Пензенской области“ в части, обязывающей органы местного самоуправления области преобразовать муниципальные организаций технической инвентаризации городов области в филиалы государственного унитарного предприятия “Областное бюро технической инвентаризации“ привести в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

О результатах рассмотрения протеста сообщить в
прокуратуру области в письменной форме.

Прокурор Пензенской области

государственный советник

юстиции 3 класса

В.Д.КОШЛЕВСКИЙ