Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Железнодорожного района г. Пензы от 02.10.2001 N 637 “Об организации Железнодорожного районного территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС“ (вместе с “Положением о Железнодорожном районном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, “Положением о комиссии по чрезвычайным ситуациям Железнодорожного района г. Пензы“)

Утратил силу в связи с изданием Приказа Главы администрации Железнодорожного района г. Пензы от 24.05.2004 N 414.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2001 г. N 637

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОННОГО

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РСЧС

Внесено: В.В.Муравьевым, начальником отдела ГО и ЧС Железнодорожного района.

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 22.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, постановления Главы администрации Пензенской области от 15.07.96 N 601 “Об организации территориальной подсистемы РСЧС Пензенской области“, в целях
совершенствования организации защиты населения и территорий районов от чрезвычайных ситуаций, постановляю:

Постановление Правительства РФ от 05.11.1995 N 1113 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794.

Постановление Главы администрации Пензенской обл. от 15.07.1996 N 601 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 29.03.2004 N 144-пП.

1. Считать утратившими силу постановления Главы администрации Железнодорожного района от 13.08.97 N 356 “Об организации Железнодорожного районного звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС“, от 15.05.2001 N 232 “О корректировке состава комиссии по чрезвычайным ситуациям Железнодорожного района г. Пензы“.

2. Утвердить “Положение о Железнодорожном районном территориальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС“, согласно приложению N 1.

3. Утвердить “Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям района“, ее состав, согласно приложениям N 2 и N 3.

4. Утвердить “Состав оперативных групп комиссии по чрезвычайным ситуациям района“, согласно приложению N 4.

5. Утвердить “Состав сил и средств наблюдения и контроля районного территориального звена РСЧС“, согласно приложению N 5.

6. Утвердить “Состав органов управления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций“, согласно приложению N 6.

7. Утвердить “Расчет сил и средств Железнодорожного районного территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, согласно приложению N 7.

8. Утвердить “Перечень потенциально опасных предприятий, расположенных на территории Железнодорожного района“, согласно приложению N 8.

9. Обязать руководителей районных предприятий и организаций:

9.1. Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников предприятий от чрезвычайных ситуаций.

9.2. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования предприятий и обеспечению жизнедеятельности их работников в условиях чрезвычайных ситуаций.

9.3. Обеспечить создание, подготовку и поддержание
в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников предприятий способам защиты и действий в чрезвычайных ситуациях в составе формирований гражданских организаций гражданской обороны.

9.4. Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы контроля и оповещения в чрезвычайной ситуации, проводить оповещение рабочих и служащих предприятий и населения в пределах установленных зон оповещения, а также отдела ГО и ЧС района, координационно - диспетчерской службы администрации города об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации.

9.5. Обеспечить организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения, на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9.6. Финансировать мероприятия по защите рабочих и служащих предприятий и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

9.7. Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9.8. Представлять в установленном порядке информацию о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

10. Отделу по делам ГО и ЧС района (Муравьев В.В.):

10.1. Постоянно вести специальный статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории района.

10.2. Проводить сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения на территории района от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации.

10.3. Ежегодно разрабатывать планы мероприятий на предстоящий год, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, с определением объемов, исполнителей и источников финансирования и представлять их до 10 октября текущего года в районный финансовый отдел.

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Железнодорожного района города Пензы.

И.о. Главы администрации
района

А.В.БУБНОВ

Приложение N 1

к постановлению

Главы администрации

Железнодорожного района г. Пензы

от 2 октября 2001 г. N 637

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ РАЙОННОМ ЗВЕНЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия, регулирует основные вопросы функционирования Железнодорожного районного звена областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районное территориальное звено ЧС РСЧС).

2. В соответствии с Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, постановлением Правительства РФ от 05.11.95 N 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ основными задачами районного территориального звена ЧС РСЧС являются:

2.1. Разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций.

2.2. Осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования систем жизнеобеспечения района, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории района (далее - объекты).

2.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций.

2.4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание в постоянной готовности пунктов управления, систем связи и оповещения.

2.5. Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях.

2.6. Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

2.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов).

2.8. Осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

2.9. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

2.10. Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций,
проведение гуманитарных акций.

2.11. Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

3. Районное территориальное звено ЧС РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Районное территориальное звено ЧС РСЧС структурно входит в Пензенское городское территориальное звено ЧС РСЧС, созданное постановлением городской администрации г. Пензы 09.01.97 N 17, предназначенное для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории района и имеет два уровня: районное и объектовое.

5. Каждый уровень районного территориального звена ЧС РСЧС имеет руководящие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Руководящими органами являются:

6.1. На уровне района - комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) при администрации района.

6.2. На уровне объекта - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

7. Основными задачами районной комиссии по чрезвычайным ситуациям являются:

7.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС.

7.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

7.3. Организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах.

7.4. Организация разработки нормативно - правовых актов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

7.5. Организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.

7.6. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления (ПУ).

7.7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.8. Участие в разработке и реализации научно - технических программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.9. Обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

7.10. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.

7.11. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7.12. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений районного территориального звена ЧС РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

7.13. Руководство осуществлением мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

7.14. Планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

8.1. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов в условиях чрезвычайных ситуаций.

8.2. Организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения.

8.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и
объектов.

8.4. Руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

8.5. Организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

9.1. На уровне района - отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, при органах местного самоуправления.

9.2. На уровне объекта - штабы, отделы (или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Отдел по ГО и ЧС района является координирующим органом для объектовых звеньев РСЧС.

10. Органами повседневного управления являются:

10.1. Пункт управления, районный отдел внутренних дел.

10.2. Дежурно - диспетчерские службы объектов экономики и учреждений, районный пункт управления создан на базе отдела по делам ГО и ЧС при администрации района, а в кризисных ситуациях развертывается на базе защищенного пункта управления ОАО “Маяк“.

11. Состав сил и средств районного территориального звена ЧС территориального звена ЧС РСЧС состоит из сил районного и объектовых уровней. Они подразделяются на силы и средства:

- наблюдения и контроля;

- ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. В состав сил и средств наблюдения и контроля входят лаборатории объектов экономики, организаций и учреждений.

13. В состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций входят формирования ГО и военизированные формирования предприятий и организаций района, территориальные и объектовые формирования гражданской обороны района.

14. Деятельность Железнодорожного территориального звена ЧС РСЧС включает планирование, подготовку и осуществление мероприятий по предупреждению и действиям чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением комиссии по чрезвычайным ситуациям района в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования:

14.1. РЕЖИМ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -
при нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий.

14.2. РЕЖИМ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ - при ухудшении производственно - промышленной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС.

14.3. РЕЖИМА ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации.

Решение о введении того или иного режима функционирования территориальных звеньев РСЧС принимает соответствующая КЧС с учетом конкретной обстановки.

Звенья могут функционировать одновременно в разных режимах.

15. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании Железнодорожного районного территориального звена ЧС РСЧС, являются:

15.1. В РЕЖИМЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

15.1.1. Осуществление наблюдения и контроля за состоянием природной среды, обстановки на потенциально опасных объектах и в прилегающей к ним территории.

15.1.2. Планирование и выполнение досрочных целевых и научно - технических программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также повышению устойчивости функционирования объектов и отраслей экономики в условиях чрезвычайных ситуаций.

15.1.3. Поддержание высокой готовности, совершенствование подготовки органов управления, сил и средств районного звена и объектовых формирований ГО к действиям в чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях.

15.1.4. Создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15.1.5. Осуществление целевых видов страхования.

15.2. В РЕЖИМЕ ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ:

15.2.1. Принятие на себя соответствующими КЧС непосредственного руководства, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районах возможных чрезвычайных ситуаций, выработка предложений по ее нормализации.

15.2.2. Усиление дежурно - диспетчерской службы.

15.2.3. Усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой
на потенциально опасных объектах и прилегающей к ним территории, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов.

15.2.4. Принятие мер по защите населения, природной среды и повышению устойчивости функционирования объектов.

15.2.5. Приведение в состояние готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в район чрезвычайных ситуаций.

15.3. В РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

15.3.1. Организация защиты населения.

15.3.2. Выдвижение оперативных групп в район чрезвычайных ситуаций для непосредственного руководства работами.

15.3.3. Определение границ чрезвычайной ситуации.

15.3.4. Выдвижение сил и средств в районы чрезвычайных ситуаций.

15.3.5. Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

15.3.6. Организация работ по обеспечению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению населения.

15.3.7. Осуществление постоянного усиленного контроля за состоянием окружающей среды в районе чрезвычайной ситуации, обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.

16. Ликвидация чрезвычайной ситуации осуществляется силами и средствами объекта, на территории которого она возникла, под непосредственным руководством объектовой КЧС. Если масштабы чрезвычайной ситуации выходят за пределы объекта, то ее ликвидация осуществляется под руководством КЧС района, с участием при необходимости оперативной группы КЧС района.

Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что сил и средств у объектовой и районной КЧС недостаточно для ее ликвидации, то нижестоящая КЧС обращается за помощью к КЧС города.

Вышестоящая КЧС может взять на себя руководство или координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, либо оказать помощь силами и средствами.

17. Оперативные группы, КЧС всех уровней предназначены для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и
окружающей среды непосредственно в районе чрезвычайной ситуации. Состав оперативных групп формируется на из персонального состава КЧС в зависимости от типа, характера и масштабов чрезвычайной ситуации.

Основными задачами оперативных групп являются:

А) при функционировании в РЕЖИМЕ ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ:

- организация выявления причин и оценка характера возможной чрезвычайной ситуации, прогнозирование развития обстановки и подготовка предложений по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- организация действий органов исполнительной власти или непосредственное руководство осуществлением разработанных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации;

Б) при функционировании в РЕЖИМЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ:

- организация оценки масштабов чрезвычайной ситуации и прогнозирование развития обстановки;

- подготовка предложений по выбору плана действий из числа заранее разработанных типовых планов ликвидации и локализации чрезвычайной ситуации по его корректировке в соответствии со складывающейся обстановкой по использованию сил и средств для ликвидации чрезвычайной ситуации, финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов (средств жизнеобеспечения населения, оборудования для производства, неотложных работ, социальной помощи пострадавшим и т.п.) из государственных резервов, по распределению материальных и финансовых средств, поступающих в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;

- координация и контроль действий органов управления в зоне бедствия по эвакуации населения, оказанию пострадавшим необходимой помощи и другие необходимые меры;

- непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, взаимодействие с органами самоуправления.

18. Для ликвидации чрезвычайной ситуации создаются:

18.1. Местный резерв финансовых ресурсов за счет бюджетов города.

18.2. Объектовый резерв финансовых ресурсов за счет собственных финансовых средств, отпускаемых на эти цели.

18.3. Номенклатура и объем местного, объектового резервов материально - технических ресурсов определяются органом, их создающим, финансирование осуществляется из средств бюджета соответствующего уровня.

18.4. Номенклатура и объем местного резерва медицинских ресурсов определяются органом, их создающим, финансирование осуществляется из средств бюджета соответствующего уровня.

Указанные фонды используются в чрезвычайных ситуациях по решению Главы администрации и председателя КЧС города, района и первых руководителей объектов.

19. Финансирование РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, и средств местного бюджета, страховых фондов и других источников. Распределителем указанных финансовых средств являются КЧС, которые организуют финансовое и материально - техническое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций самостоятельно.

20. Восстановление разрушенных зданий, сооружений и производственной деятельности объекта после аварии производится за счет внутренних фондов объекта, а также финансовых средств министерства и ведомства, а на предприятиях местной промышленности - средств местного и федерального бюджета.

21. Рабочим, служащим и другим категориям населения, участвующим в ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе территориальных формирований, распоряжением Главы администрации, председателя КЧС города, района выплачивается компенсация за счет денежных средств органа, отдавшего распоряжение на привлечение их к ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Финансовые компенсации, пенсии лицам, получившим при выполнении спасательных и других неотложных работ увечий, а также членам их семей в связи с потерей кормильца, назначаются пенсии в установленном порядке для получения пенсии всем категориям населения и членам их семей в связи с несчастным случаем при выполнении трудовых обязанностей.

23. Расходы, связанные с оплатой работ, привлечением техники, автотранспорта и обеспечением личного состава формирований бесплатным питанием, жильем, спецодеждой производится за счет объекта, где произошла авария. При стихийных бедствиях - за счет резервных фондов города, района.

24. Оплата затрат медицинского имущества и лекарственных средств производится за счет объекта, где произошла авария; местным территориальным силам - за счет резервного фонда города, района. Оказание первой медицинской и врачебной помощи осуществляется за счет средств медицины.

Заместитель Главы администрации,

руководитель аппарата

В.Н.ИЛЬИН

Приложение N 2

к постановлению

Главы администрации

Железнодорожного района г. Пензы

от 2 октября 2001 г. N 637

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА Г. ПЕНЗЫ

1. Общие положения

1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) района является руководящим органом Железнодорожного районного территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций областной территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС), уменьшению ущерба от них и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности по этим вопросам на подведомственной территории.

1.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям осуществляет свою деятельность под руководством заместителя Главы администрации района.

1.3. Персональный состав комиссии по чрезвычайных ситуациям определяется в соответствии с занимаемыми должностями и утверждается постановлением Главы районной администрации.

1.4. При районной комиссии по чрезвычайным ситуациям создается:

- эвакуационная комиссия - для подготовки и непосредственной организации эвакуационных мероприятий, размещения эвакуируемых и возвращение их после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.

1.5. Комиссия по чрезвычайным ситуациям района руководствуется в своей деятельности законодательными актами Российской Федерации, решениями и постановлениями Правительства России, документами МЧС РФ, решениями областного законодательного Собрания и Пензенской городской Думы, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Пензенской области и Главы администрации города Пензы.

1.6. Решения комиссии по чрезвычайным ситуациям принимаются большинством голосов ее членов, которые участвуют в заседании.

Решения комиссии, принятие в пределах ее компетенции, оформляются распоряжением Главы администрации Железнодорожного района (председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям).

1.7. В период между заседаниями комиссии решения от ее имени принимаются председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям или одним из его заместителей и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний (распоряжений).

1.8. Постановления, распоряжения, инструкции, а также другие регламентирующие и нормативные документы, издаваемые комиссией по чрезвычайным ситуациям района, по вопросам, входящим в ее компетенцию, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории района предприятиями, организациями и учреждениями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Основные задачи и права КЧС

2.1. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям района являются:

- руководство деятельностью Железнодорожного районного территориального звена предупреждения и ликвидации ЧС РСЧС;

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

- разработка и осуществление мероприятий по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях ЧС;

- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование возможных последствий ЧС;

- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Железнодорожного районного территориального звена РСЧС к действиям в ЧС, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении государственных и научно - технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально - технических ресурсов для покрытия расходов на профилактические мероприятия, содержание и обеспечение аварийно - восстановительных формирований, ликвидация чрезвычайных ситуаций и оказание помощи пострадавшим;

- взаимодействие с комиссиями по чрезвычайным ситуациям соседних районных звеньев областной подсистемы РСЧС и руководство деятельностью комиссии по чрезвычайным ситуациям объектов экономики Железнодорожного районного территориального звена по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации ЧС, организация привлечения трудоспособного населения из числа пострадавших при возникновении ЧС к проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ;

- планирование и организация эвакуации населения, размещения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений Железнодорожного районного территориального звена предупреждения и ликвидации ЧС РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.2. Комиссия по чрезвычайным ситуациям района в соответствии с возложенными на нее задачами:

- организует прогнозирование и оценку обстановки на территории района, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера, разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба и потерь от них и защиту населения;

- разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- контролирует деятельность организаций, учреждений, объектов экономики в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС;

- вводит на территории района режимы функционирования районного звена предупреждения и ликвидации ЧС;

- организует подготовку сил районного территориального звена, обучение населения в условиях угрозы или возникновения ЧС;

- разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации районов проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной и экологической безопасности;

- участвует совместно с другими органами управления района в рассмотрении размещения и деятельности потенциально опасных производств;

- организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического и бактериологического (биологического) заражения;

- организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.3. Комиссия по чрезвычайным ситуациям района имеет право:

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения организациями и предприятиями, расположенными на территории района;

- осуществлять контроль за деятельностью предприятий, организаций и объектов экономики района по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью к действиям по ликвидации ЧС сил и средств Железнодорожного районного территориального звена предупреждения и ликвидации ЧС;

- устанавливать, при необходимости, в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы территорий, организаций и учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;

- приостанавливать функционирование предприятий и организаций, расположенных на территории района, вне зависимости от их ведомственной подчиненности и форм собственности в случае угрозы возникновения ЧС;

- привлекать ведущих специалистов предприятия, организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.

2.4. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям района имеет право:

- привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации силы и средства, транспорт и материально - технические средства независимо от их принадлежности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (с последующей оплатой за их привлечение);

- вводить или приостанавливать режимы функционирования предприятий, организаций и объектов экономики в зависимости от сложившейся обстановки;

- приводить в готовность и перемещать органы управления и силы, входящие в районное территориальное звено и объектовые звенья на территории района;

- внеочередного заказа транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов комиссии по чрезвычайным ситуациям, ее оперативной“группы в район чрезвычайной ситуации, а также мест (помещений) для их размещения и обеспечения всем необходимым для их жизнедеятельности.

3. Организация работы КЧС

3.1. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям района несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.

3.2. Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС района производится председателем комиссии.

3.3. Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы, утвержденным председателем. Повседневная деятельность КЧС по выполнению мероприятий защиты населения и территорий от ЧС организует председатель КЧС отдела по делам ГО и ЧС.

3.4. КЧС, отделы по делам ГО и ЧС района, формируемые КЧС оперативные группы переводятся в режим “повышенной готовности“ или режим “чрезвычайной ситуации“ по решению Главы администрации или председателя КЧС района.

Место работы комиссии по ЧС определяется исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации ЧС, и силами, привлекаемыми для этих целей. Пункт управления проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, оборудованный средствами связи, развертывается отделом по делам ГО и ЧС в здании администрации района по ул. Московской, 110.

3.5. Для организации выявления причин возникновения чрезвычайной ситуации, оценки ее характера, выработки предложений по ликвидации ЧС, защиты населения и территории в район ЧС из состава КЧС высылается оперативная группа на автомобиле, оборудованном средствами связи.

4. Финансирование

4.1. Финансирование деятельности КЧС по выполнению мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС осуществляется по отдельной смете городского бюджета по представлению заявки председателя КЧС района на имя председателя КЧС города.

Заместитель Главы администрации,

руководитель аппарата

В.Н.ИЛЬИН

Приложение N 3

к постановлению

Главы администрации

Железнодорожного района г. Пензы

от 2 октября 2001 г. N 637

СПИСОК

ЧЛЕНОВ КЧС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РАЙОНА

ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.10.2001

(извлечение)

---------------------------------------------T-------------------------------------------¬

¦ Основной состав ¦ Дублирующий состав ¦

+---T------------T------------T--------------+-------------T--------------T--------------+

¦ N ¦ Должность ¦ ФИО ¦ Место работы ¦ Должность ¦ ФИО ¦ Место работы ¦

¦п/п¦ в КЧС ¦ ¦ ¦ в КЧС ¦ ¦ ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦1. ¦Председатель¦ТИХОМИРОВ ¦Первый зам. ¦Первый зам. ¦ИЛЬИН ¦Зам. Главы ¦

¦ ¦КЧС ¦Николай ¦Главы ¦председателя ¦Владимир ¦администрации,¦

¦ ¦ ¦Николаевич ¦администрации ¦КЧС ¦Николаевич ¦руководитель ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦2. ¦Первый зам. ¦ИЛЬИН ¦Зам. Главы ¦Зам. ¦КУЗНЕЦОВ ¦Зам. Главы ¦

¦ ¦председателя¦Владимир ¦администрации,¦председателя ¦Геннадий ¦администрации ¦

¦ ¦КЧС ¦Николаевич ¦руководитель ¦КЧС ¦Алексеевич ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦3. ¦Зам. ¦КУЗНЕЦОВ ¦Зам. Главы ¦Зам. ¦МЕЛЬНИЧЕНКО ¦Зам. Главы ¦

¦ ¦председателя¦Геннадий ¦администрации ¦председателя ¦Олег ¦администрации ¦

¦ ¦КЧС ¦Алексеевич ¦ ¦КЧС ¦Владимирович ¦ ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦4. ¦Зам. ¦МУРАВЬЕВ ¦Начальник ¦Зам. ¦СОБОЛЕВ ¦Инженер отдела¦

¦ ¦председателя¦Владимир ¦отдела ГО и ¦председателя ¦Владимир ¦ГО и ЧС ¦

¦ ¦КЧС ¦Васильевич ¦ЧС ¦КЧС ¦Михайлович ¦ ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦5. ¦Член КЧС ¦ПРОНИН ¦Начальник ¦Член КЧС ¦ГАЙВОРОНЦЕВ ¦Зам. нач. ¦

¦ ¦ ¦Владимир ¦ЖКХ ¦ ¦Николай ¦отдела ЖКХ ¦

¦ ¦ ¦Васильевич ¦ ¦ ¦Иванович ¦ ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦6. ¦Член КЧС ¦ПИЛЯСОВ ¦Нач. отдела по¦Член КЧС ¦МИЛЯЕВА ¦Нач. отдела ¦

¦ ¦ ¦Александр ¦защите прав ¦ ¦Надежда ¦потребитель- ¦

¦ ¦ ¦Васильевич ¦потребителей ¦ ¦Александровна ¦ского рынка ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦7. ¦Член КЧС ¦РЫГАЛОВ ¦Инженер ¦Член КЧС ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Александр ¦АТС-64 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Иванович ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦8. ¦Член КЧС ¦ГРИДНЕВ ¦Главврач ¦Член КЧС ¦ЛОШКОВ ¦Зам. ¦

¦ ¦ ¦Борис ¦Горбольницы ¦ ¦Виталий ¦главврача ¦

¦ ¦ ¦Вячеславович¦N 2 ¦ ¦Леонидович ¦ ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦9. ¦Член КЧС ¦ЕРМОЛАЕВ ¦Начальник ¦Член КЧС ¦ПАНИН ¦Зам. ¦

¦ ¦ ¦Сергей ¦РОВД ¦ ¦Александр ¦начальника ¦

¦ ¦ ¦Алексеевич ¦ ¦ ¦Федорович ¦РОВД ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦10.¦Член КЧС ¦КОВАЛИШИН ¦Военком ¦Член КЧС ¦НИКОНОВ ¦Зам. ¦

¦ ¦ ¦Роман ¦РВК ¦ ¦Валерий ¦военкома ¦

¦ ¦ ¦Петрович ¦ ¦ ¦Александрович ¦ ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦11.¦Член КЧС ¦ВОЛКОВ ¦Начальник ¦Член КЧС ¦АБРАМОВ ¦Зам. ¦

¦ ¦ ¦Виктор ¦ЛУВД ¦ ¦Сергей ¦начальника ¦

¦ ¦ ¦Иванович ¦ ¦ ¦Григорьевич ¦ЛУВД ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦12.¦Член КЧС ¦ТОЛСТОВ ¦Начальник ЗАО ¦Член КЧС ¦КИРЕЕВ ¦Зам. ¦

¦ ¦ ¦Владими𠦓Единство“ ¦ ¦Станислав ¦начальника ЗАО¦

¦ ¦ ¦Павлович ¦ ¦ ¦Константинович¦“Единство“ ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦13.¦Член КЧС ¦ЛУКАШОВ ¦Зам. ¦Член КЧС ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Владимир ¦начальника ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Сергеевич ¦Пензенского ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦отделения КБШ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦железной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦дороги ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+--------------+

¦21.¦Секретарь ¦ДУДКИНА ¦Ведущий ¦Секретарь ¦КАРЯЗОВ ¦Начальник ¦

¦ ¦КЧС ¦Галина ¦специалист ¦КЧС ¦Иван ¦штаба ГО ¦

¦ ¦ ¦Ивановна ¦отдела ГО и ЧС¦ ¦Васильевич ¦МДЭП ¦

¦ ¦ ¦ ¦района ¦ ¦ ¦города ¦

L---+------------+------------+--------------+-------------+--------------+---------------

Заместитель

Главы администрации,

руководитель аппарата

В.Н.ИЛЬИН