Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 27.11.2000 N 620-пП (ред. от 11.01.2001) “Об утверждении Положения об Учреждении государственной службы медико - социальной экспертизы Пензенской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 15.10.2002 N 469-пП.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2000 г. N 620-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора обл.

от 11.01.2001 N 6)

С целью приведения Положения, утвержденного постановлением главы администрации Пензенской области от 15.07.97 N 687 “О создании государственной службы медико - социальной экспертизы“ в соответствии с примерным Положением об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.96 N 965 “О порядке признания граждан инвалидами“ Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об учреждении государственной службы медико -
социальной экспертизы Пензенской области в новой редакции.

2. Считать утратившим силу Положение о государственной службе медико - социальной экспертизы Пензенской области, утвержденное постановлением главы администрации Пензенской области от 15.07.97 N 687.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Лаптева Ю.А.

Вице-губернатор -

Председатель Правительства

Пензенской области

Н.С.ОВЧИННИКОВ

Утверждено

постановлением Правительства

Пензенской области

от 27 ноября 2000 г. N 620-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УЧРЕЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ МЕДИКО - СОЦИАЛЬНОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность учреждения государственной службы медико - социальной экспертизы (далее - Учреждение), созданной в соответствии с Федеральным законом “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ в системе органов социальной защиты населения Пензенской области для проведения медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом.

Положение разработано на основании “Примерного положения об учреждениях государственной службы медико - социальной экспертизы“, утвержденного постановлением Правительством РФ от 13.08.96 N 965.

1.2. К Учреждению относятся бюро медико - социальной экспертизы (далее именуются - бюро) и главное бюро (далее именуется - главное бюро); количество бюро, их профиль и штаты определяются руководителем Учреждения по согласованию с Министерством труда и социального развития Пензенской области.

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства труда и социального развития РФ, законами Пензенской области, постановлениями, распоряжениями
и другими нормативными актами Правительства Пензенской области, приказами Министерства труда и социального развития Пензенской области, а также настоящим Положением.

1.4. Учреждение при установлении инвалидности руководствуется постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 965 “О порядке признания граждан инвалидами“.

1.5. Учреждение осуществляет деятельность во взаимодействии с управлениями и отделами Министерства труда и социального развития и подведомственными Министерству учреждениями, органами социальной защиты населения городов и районов области, органами и учреждениями здравоохранения, службой занятости населения, центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора и другими органами и учреждениями, осуществляющими деятельность в медико - социальной сфере и трудозанятости инвалидов, а также с представителями общественных организаций инвалидов.

1.6. Учреждение строит свои отношения с другими учреждениями на основе договоров; в своей деятельности учитывает интересы больных, инвалидов, обеспечивает качество экспертизы и услуг.

1.7. Решение об установлении инвалидности принимается коллегиально простым большинством голосов специалистов Учреждения, проводящих медико - социальную экспертизу, и является обязательным для исполнения территориальными органами государственного управления исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований области, а также организациями всех форм собственности.

1.8. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством РФ порядке за выполнение возложенных на него задач.

1.9. Учреждение в своей деятельности использует формы первичных учетно - отчетных документов и бланков строгой отчетности, утверждаемых в установленном порядке.

1.10. Учреждение пользуется правом юридического лица,
имеет свои расчетные счета в банке, штамп и гербовую печать с обозначением своего наименования, бланки.

2. Основные задачи, функции и принципы деятельности

учреждения

2.1. Задачи Учреждения:

- проведение медико - социальной экспертизы лиц, нуждающихся в этом;

- признание или непризнание их инвалидами, исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с Классификациями и критериями, утвержденными совместным постановлением Министерства труда и социального развития и Министерства здравоохранения РФ от 29 января 1997 года N 1/30;

- определение мер социальной защиты, составление индивидуальной программы реабилитации инвалидов, интеграции их в общество.

2.2. Основные функции Учреждения:

Функции бюро медико - социальной экспертизы:

- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности освидетельствованных лиц и их реабилитационный потенциал;

- устанавливает факт наличия инвалидности, устанавливает группу, причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время наступления инвалидности;

- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с производственной травмой, профессиональным заболеванием, пребыванием на фронте и другими обстоятельствами, при которых законодательством РФ предусматривается предоставление льгот семье умершего;

- определяет потребность инвалидов в специальных средствах передвижения;

- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов, а также контролирует их реализацию:

- оказывает содействие гражданам в розыске документов, необходимых для проведения освидетельствования;

- изучает совместно с органами здравоохранения, центрами государственного санитарно - эпидемиологического надзора, службой занятости населения соответствие квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов на предприятиях, учреждениях
и организациях всех форм собственности и ведомственной подчиненности;

- оказывает врачам лечебно - профилактических учреждений консультативную помощь и участвует в проведении мероприятий по повышению их квалификации по вопросам медико - социальной экспертизы;

- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов и представляет соответствующие сведения в главное бюро;

- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты сведения о всех случаях признания инвалидами военнообязанных и лиц призывного возраста.

Абзац исключен. - Постановления Губернатора обл. от 11.01.2001 N 6.

Функции главного бюро:

- обеспечивает организационно - методологическое руководство и контроль за деятельностью бюро медико - социальной экспертизы;

- проводит медико - социальную экспертизу граждан по направлению бюро в сложных экспертных случаях;

- проводит медико - социальную экспертизу лиц, обжаловавших решение бюро, и в случае необоснованности этих решений изменяет их;

- формирует и корректирует индивидуальные программы реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных методов обследования, а также контролирует их реализацию;

- оказывает первичную психологическую и профессиональную ориентационную помощь гражданам, прошедшим медико - социальную экспертизу;

- формирует банк данных Пензенской области о гражданах, прошедших медико - социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, представляет соответствующие сведения в Министерство труда
и социального развития области;

- принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, в разработке комплексных программ профилактики инвалидности;

- при необходимости оказывает консультативную помощь по экспертным вопросам врачам лечебно - профилактических учреждений (ЛПУ) и клинико - экспертных комиссий (КЭК).

2.3. Основные принципы деятельности Учреждения:

- доступность, бесплатность проведения медико - социальной экспертизы, консультаций населению Пензенской области;

- соблюдение медицинской этики и деонтологии;

- недопустимость разглашения сведений, составляющих врачебную тайну (состояние здоровья гражданина, диагноз заболевания и другие сведения) работниками Учреждения, а также лицами, участвующими в их работе; за разглашение врачебной тайны они несут ответственность в соответствии с законодательством РФ и с учетом причиненного ущерба;

- Учреждение может оказывать платные услуги населению в соответствии с законодательством РФ.

3. Организация деятельности

3.1. Учреждение создается, реорганизуется и ликвидируется по представлению Министерства труда и социального развития области, постановлением Правительства Пензенской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Учреждение финансируется из бюджетов соответствующих уровней, через централизованную бухгалтерию органов социальной защиты населения.

3.3. Формирование сети бюро производится исходя из численности населения, проживающего на территории Пензенской области, и числа освидетельствованных в год граждан из расчета, как правило, одно бюро на 70 - 90 тыс. человек, при условии освидетельствования 1,8 - 2,0 тыс. человек в год.

3.4. В зависимости от уровня структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро общего профиля,
специализированного профиля (для проведения медико - социальной экспертизы с различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и смешанного профиля; для проведения медико - социальной экспертизы лиц в возрасте до 18 лет могут образовываться бюро специализированного профиля.

3.5. В штатный норматив бюро входят специалисты, принимающие экспертное решение (три врача различных специальностей), специалист по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме того, штатным расписанием предусматриваются должности старшей медицинской сестры и медицинского регистратора и шофера; при необходимости в штатный норматив бюро могут быть введены врачи - педиатры, специалисты по функциональной диагностике, профориентации, эргономике, физиологии труда, педагог, сурдопереводчик и др.

3.6. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов по функциональной диагностике, профориентации и организации труда инвалидов, их социально - средовой адаптации, а также специалисты служб юридического консультирования и информационно - статистического обеспечения.

В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят не менее четырех врачей различных специальностей, специалисты по реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в экспертно - реабилитационной диагностике), специалисты по социальной работе и психологии.

В случае необходимости при главном бюро может быть создано стационарное отделение.

3.7. Количество составов специалистов, входящих в штатный норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро, осуществляющих деятельность на территории Пензенской области, из расчета один состав
специалистов, принимающих экспертное решение, на четыре бюро; для проведения медико - социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать консультантов по медицинским, социальным и юридическим вопросам.

4. Права учреждения

Учреждение для осуществления своих полномочий имеет право:

4.1. Направлять лиц, проходящих медико - социальную экспертизу, на обследование и реабилитацию с целью уточнения их клинико - функционального здоровья и профессиональных возможностей в ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения, реабилитационные и другие государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

4.2. Запрашивать и получать от организаций всех форм собственности сведения, необходимые для принятия решения и других функций, возложенных на Учреждение.

4.3. Проводить контрольные освидетельствования инвалидов для динамического наблюдения за выполнением мероприятий, предусмотренных индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

4.4. Направлять специалистов в организации всех форм собственности с целью изучения условий труда инвалидов, контроля за осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях, необходимых для выполнения функций, возложенных на Учреждение.

4.5. Привлекать для проведения медико - социальной экспертизы врачей - консультантов из учреждений здравоохранения, кафедр института усовершенствования врачей.

4.6. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития.

5. Управление учреждением

5.1. Учреждение возглавляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности Министром труда и социального развития Пензенской области в установленном порядке.

5.2. На должность руководителя Учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское
образование.

5.3. Руководитель действует на основе законодательства Российской Федерации, приказов и указаний Министерства труда и социального развития области и настоящего Положения.

5.4. Руководитель несет персональную ответственность за деятельность Учреждения и проведение медико - социальной экспертизы граждан.

5.5. Руководитель по согласованию с Министерством труда и социального развития области имеет право:

- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации, частных лиц;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие.

5.6. Руководитель имеет заместителя, который одновременно возглавляет главное бюро МСЭ и назначается приказом руководителя по согласованию с Министерством труда и социального развития области.

5.7. Руководитель обязан:

- организовать работу Учреждения для проведения медико - социальной экспертизы и обеспечить ее качество и своевременность;

- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие предприятия, учреждения, организации, частных лиц;

- разработать и утвердить должностные обязанности сотрудников Учреждения;

- участвовать в разработке перспективных планов развития Учреждения по согласованию с Министерством труда и социального развития области:

- организовать внедрение новейших достижений науки и практики в деятельность Учреждения;

- вести прием граждан, рассматривать предложения, жалобы, заявления и принимать по ним необходимые меры.

5.8. Руководитель:

- утверждает структуру и штатное расписание Учреждения по согласованию с Министерством труда и социального развития
области;

- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников Учреждения на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно - квалификационными требованиями, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда;

- принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения в установленном порядке, назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений по согласованию с Министерством труда и социального развития области;

- издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции, применяет меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований для Учреждения;

- утверждает положения о структурных подразделениях Учреждения;

- устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений;

- представляет Учреждение без доверенности в государственных, общественных организациях, ведомствах и учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством РФ.

5.9. Отношения работников Учреждения регулируются Законодательством о труде Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Имущество учреждения

6.1. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке собственником или уполномоченным им органом на праве оперативного управления.

6.2. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.

6.3. Учреждению собственником или уполномоченным им органом предоставляются в соответствии с установленными нормами помещения (преимущественно на базе лечебно - профилактических учреждений), позволяющие обеспечить свободный доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и оборудования, отвечающие санитарно - гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.

7. Ликвидация и реорганизация учреждения

7.1. Решение о прекращении деятельности Учреждения принимается Правительством Пензенской области на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

7.2. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством РФ.