Законы и постановления РФ

Постановление Избиркома Пензенской обл. от 12.10.2000 N 38/180 “Об Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний и публикации агитационных предвыборных материалов в муниципальных периодических печатных изданиях зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа местного самоуправления, зарегистрированным кандидатам на должность Главы администрации, Главы местного самоуправления (на выборах 24 декабря 2000 г.)“

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 октября 2000 г. N 38/180

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО

ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ

ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ

ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ В

ДЕПУТАТЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ НА

ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ,

ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(НА ВЫБОРАХ 24 ДЕКАБРЯ 2000 Г.)

В соответствии со статьями 15, 38 - 42, 45 Закона Пензенской области “О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Пензенской области“ и статьями 14, 36 - 40, 43 Закона Пензенской области “О выборах Главы администрации, Главы местного самоуправления муниципального образования в Пензенской области населением муниципального образования“ Избирательная комиссия Пензенской области постановляет:

1. Утвердить Инструкцию о порядке
предоставления эфирного времени на каналах государственных и муниципальных телерадиокомпаний и публикации агитационных предвыборных материалов в муниципальных периодических печатных изданиях зарегистрированным кандидатам в депутаты представительного органа местного самоуправления, зарегистрированным кандидатам на должность Главы администрации, Главы местного самоуправления (на выборах 24 декабря 2000 г.) (прилагается).

2. Рекомендовать избирательным комиссиям муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам в депутаты представительных органов, на должность глав администраций, глав местного самоуправления муниципальных образований, государственным и муниципальным телерадиокомпаниям, редакциям муниципальных периодических печатных изданий использовать настоящую Инструкцию в практической деятельности при проведении предвыборной агитации.

Председатель

Избирательной комиссии

Пензенской области

Н.М.ТАКТАРОВ

Секретарь

Избирательной комиссии

Пензенской области

В.П.БОЙКО

Приложение

к Постановлению

Избирательной комиссии

Пензенской области

от 12 октября 2000 г. N 38/180

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ И

ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ

ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,

ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ КАНДИДАТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ, ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(НА ВЫБОРАХ 24 ДЕКАБРЯ 2000 Г.)

I. Порядок предоставления эфирного времени на каналах

государственных и муниципальных телерадиокомпаний

1.1. Зарегистрированные кандидаты в депутаты представительного органа местного самоуправления, зарегистрированные кандидаты на должность Главы администрации, Главы местного самоуправления (далее - зарегистрированные кандидаты) имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и печатной площади в периодических печатных изданиях, действующих на территории соответствующего муниципального образования, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15% бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, в том числе государственными органами Пензенской области, органами местного самоуправления. Указанное эфирное время должно
приходиться на период, когда теле- и радиопрограммы собирают наибольшую аудиторию.

1.2. Общий объем бесплатного эфирного времени, выделяемый организацией теле- и (или) радиовещания для проведения агитации на выборах депутатов местного представительного органа, Главы администрации, Главы местного самоуправления, должен быть не менее 30 минут в рабочие дни, а в случае, если общее время вещания организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, составляет менее двух часов, то выделяется не менее одной четвертой общего объема времени вещания.

1.3. Указанное бесплатное эфирное время распределяется на равных основаниях между зарегистрированными кандидатами в депутаты представительного органа, между зарегистрированными кандидатами на должность Главы администрации, Главы местного самоуправления. Расчет общего объема эфирного времени, печатной площади, предоставляемой бесплатно, производится раздельно для кандидатов в депутаты представительного органа и для кандидатов на должность Главы администрации, Главы местного самоуправления.

1.4. Не менее одной трети от общего объема выделяемого бесплатного эфирного времени отводится зарегистрированным кандидатам для совместного проведения дискуссий, “круглых столов“ и иных аналогичных агитационных мероприятий. К использованию этой доли бесплатного эфирного времени все зарегистрированные кандидаты в депутаты (все зарегистрированные кандидаты на должность Главы администрации, Главы местного самоуправления) должны быть допущены на равных условиях.

1.5. Организации, перечисленные в п. 1.1 настоящей Инструкции, при проведении выборов депутатов, Главы администрации, Главы местного самоуправления обязаны резервировать платное эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами. Указанное эфирное время должно предоставляться на условиях договора по письменным заявлениям зарегистрированных кандидатов. Размер оплаты должен быть единым для всех кандидатов и опубликован (обнародован) не позднее дня, в который начинается выдвижение кандидатов. При этом каждый зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированного эфирного времени в пределах
доли, полученной делением этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Общий объем резервируемого эфирного времени не может быть меньше общего объема бесплатного эфирного времени. Расходы на оплату эфирного времени осуществляются зарегистрированными кандидатами только из средств их избирательных фондов.

1.6. Предоставление бесплатного эфирного времени происходит по графику, который с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляет руководство соответствующих организаций, осуществляющих теле- и радиовещание, по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования среди зарегистрированных кандидатов после завершения их регистрации.

1.7. Если технические возможности организации, осуществляющей теле- и радиовещание, не позволяют обеспечить предоставление бесплатного эфирного времени каждому зарегистрированному кандидату, избирательная комиссия муниципального образования должна утвердить график проведения предвыборных дебатов, “круглых столов“ между указанными кандидатами с тем, чтобы каждый кандидат находился в равных условиях. Предоставление платного эфирного времени зарегистрированным кандидатам осуществляется согласно графикам, составленным руководством теле- и радиокомпаний. График предоставления платного эфирного времени с указанием конкретной даты и времени выхода в эфир составляется на основании поступивших заявлений и по результатам жеребьевки, проводимой руководством теле- и радиокомпаний. График публикуется в средствах массовой информации либо доводится до сведения избирателей иным способом не позднее чем на второй день после его составления.

1.8. В договорах между зарегистрированными кандидатами, с одной стороны, и администрациями теле- и радиокомпаний, с другой, на предоставление платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид предвыборной агитации, время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого времени, размер и порядок оплаты, а также другие условия. Оплата производится до предоставления платного эфирного времени при обязательном предъявлении документов об оплате.

1.9. Администрации теле- и радиокомпаний обязаны вести учет бесплатного и платного
эфирного времени, выделяемого зарегистрированным кандидатам, и по письменным запросам избирательной комиссии муниципального образования информировать ее о предоставленном эфирном времени, а также предоставлять ей копии соответствующих договоров.

1.10. Теле- и радиокомпании не вправе прерывать телерадиопрограммы, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг, прерывать предвыборную агитацию, проводимую на бесплатной основе, оплаченной предвыборной агитацией, а также телерадиопрограммами с участием других участников предвыборной агитации.

1.11. Не допускается предпочтение какому бы то ни было зарегистрированному кандидату в информационных блоках, в том числе и по времени освещения его агитационной деятельности.

1.12. Все телерадиопрограммы с предвыборной агитацией выпускаются в эфир с параллельной видео-аудиозаписью, которая хранится в течение шести месяцев в телерадиокомпании и по запросу избирательной комиссии муниципального образования предоставляется ей не позднее чем в течение трех дней со дня обращения.

1.13. В соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ расходы на предоставление зарегистрированным кандидатам бесплатного эфирного времени покрываются за счет средств текущего бюджетного финансирования телерадиокомпаний.

II. Условия проведения агитации через печатные

средства массовой информации

2.1. Редакции периодических печатных изданий, действующие на территории соответствующего муниципального образования, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15% бюджета соответствующей редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия проведения предвыборной агитации.

2.2. Вышеназванные редакции периодических печатных изданий, за исключением редакций, учрежденных органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно
для публикации официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, должны выделить печатные площади для материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами.

2.3. Зарегистрированные кандидаты имеют право на бесплатную и платную публикацию агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, перечисленных в п. 1.2, на равных условиях, определяемых объемом публикаций, местом расположения материала, временем выпуска, размером оплаты печатной площади и иными условиями.

2.4. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации.

В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно, в ней должно быть помещено указание на факт бесплатности публикации. Кроме того, должно быть указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.

2.5. Каждый зарегистрированный кандидат имеет право не менее чем на одну бесплатную публикацию своих агитационных предвыборных материалов.

2.6. Объем бесплатных публикаций не может превышать 5% от общего объема разового выпуска соответствующего печатного издания.

2.7. Предоставление бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам осуществляется на основании графика, утверждаемого избирательной комиссией муниципального образования после завершения регистрации кандидатов. График составляется по результатам жеребьевки, проводимой избирательной комиссией муниципального образования совместно с руководителями редакций (см. п. 1.2) среди зарегистрированных кандидатов или их доверенных лиц.

2.8. Расходы за публикацию бесплатных агитационных материалов осуществляются за счет средств текущего бюджетного финансирования этих печатных изданий.

2.9. На основании договоров, заключенных между зарегистрированными кандидатами и редакциями периодических печатных изданий, зарегистрированным кандидатам предоставляется дополнительная печатная площадь за плату. Оплата должна производиться до публикации агитационного материала. При отсутствии документа об оплате предоставление печатной площади не допускается.

Редакции периодических
печатных изданий, предоставившие за плату одному зарегистрированному кандидату место на полосе, не вправе отказать другому участнику предвыборной агитации в месте на полосе на тех же условиях. Редакции обязаны вести учет бесплатных и платных публикаций агитационных предвыборных материалов зарегистрированных кандидатов и по письменным запросам избирательной комиссии муниципального образования информировать ее о предоставлении печатной площади, а также направлять ей копии соответствующих договоров.

III. Условия проведения предвыборной агитации

посредством проведения массовых мероприятий

3.1. В соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ государственные органы, органы местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования обязаны оказывать содействие зарегистрированным кандидатам в организации собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций и шествий, обеспечивать безопасность при проведении массовых мероприятий. Запрещается предоставление для этих целей зданий и сооружений, включенных в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия.

3.2. Заявления о выделении помещений для проведения встреч зарегистрированных кандидатов с избирателями рассматриваются государственными органами, органами местного самоуправления не позднее трех дней со дня их подачи.

3.3. В соответствии с Федеральным законом помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности госпредприятий, учреждений и организаций, безвозмездно предоставляются в пользование зарегистрированным кандидатам для проведения массовых мероприятий на установленное избирательной комиссией муниципального образования время для встреч с избирателями. При этом избирательная комиссия муниципального образования обязана обеспечить равные возможности для всех зарегистрированных кандидатов. Такие же равные условия должны обеспечиваться при встрече с избирателями-военнослужащими за пределами воинской части.

IV. Условия распространения агитационных печатных

материалов

4.1. Все зарегистрированные кандидаты вправе выпускать агитационные печатные материалы. Эти
материалы должны содержать наименования и адреса организаций (Ф.И.О. и места жительства лиц), изготовивших печатный материал, наименование организации (Ф.И.О. лица), заказавшей эти материалы, а также информацию об их тираже и дате их выпуска.

4.2. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения представляются в избирательную комиссию муниципального образования, зарегистрировавшую кандидата. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без письменного согласия зарегистрированного кандидата не допускается. Поэтому экземпляры агитационных печатных материалов, представляемые в избирательную комиссию муниципального образования, визируются зарегистрированным кандидатом.

4.3. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением вышеперечисленных требований (п.п. 4.1, 4.2) запрещается.

4.4. Агитационные печатные материалы вывешиваются в помещениях, зданиях и иных объектах с согласия собственников. Запрещается вывешивать агитационные печатные материалы на памятниках, обелисках и зданиях, имеющих историческую, культурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий, у входа в них и в помещениях для голосования.

4.5. Органы местного самоуправления по предложению избирательной комиссии обязаны предусмотреть на территории каждого избирательного участка место для вывешивания агитационных печатных материалов. Всем зарегистрированным кандидатам должны быть обеспечены равные условия для вывешивания таких материалов. Сроки и порядок организации указанных мест устанавливаются избирательной комиссией муниципального образования.

4.6. Избирательная комиссия, поставленная в известность о распространении подложных агитационных печатных материалов либо агитационных печатных материалов, не содержащих информацию, указанную в п. 4.1 настоящей Инструкции, принимает меры по пересечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и об изъятии незаконных агитационных печатных материалов.

V. Недопустимость злоупотреблений правом на

проведение предвыборной агитации

5.1. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации.

5.2. При проведении предвыборной агитации не допускается агитация,
возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганду войны.

5.3. Зарегистрированным кандидатам и их уполномоченным представителям запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.

5.4. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие своих кандидатов, их доверенные лица не вправе заниматься благотворительной деятельностью.

5.5. Реклама коммерческой деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании осуществляется с обязательной оплатой из избирательного фонда соответствующего кандидата.

В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается.

5.6. Теле-, радиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в п. 1.1 настоящей Инструкции, и редакции периодических печатных изданий, указанных в п. 2.1 настоящей Инструкции, участвуя в избирательной кампании по выборам депутатов местного представительного органа, Главы администрации, Главы местного самоуправления, не вправе допускать опубликование (обнародование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти теле-, радиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации.

Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности опубликовать до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в теле-, радиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в п. 1.1 настоящей Инструкции,
и в периодических печатных изданиях, указанных в п. 2.1 настоящей Инструкции, которые опубликовали информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

5.7. В случае злоупотребления свободой массовой информации (агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную ненависть и вражду, призыву к захвату власти и т.д. зарегистрированными кандидатами) избирательная комиссия муниципального образования обязана обратиться в суд с представлением об отмене регистрации данного кандидата. С таким же представлением в суд могут обратиться как организации, так и граждане.

5.8. Если зарегистрированный кандидат нарушает Закон и иные правила предвыборной агитации, избирательная комиссия муниципального образования может вынести указанному кандидату предупреждение либо обратиться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия муниципального образования вправе также отменить решение о регистрации соответствующего кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии муниципального образования передается в средства массовой информации (обнародуется).

5.9. В соответствии с Федеральным законом “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“ правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращать изготовление подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, изымать их, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их финансирования и незамедлительно информировать избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.

5.10. В случае нарушения телерадиокомпаниями, редакциями периодических печатных изданий установленных вышеназванным Федеральным законом, законами Пензенской области “О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Пензенской области“, “О выборах Главы администрации, Главы местного самоуправления муниципального образования в Пензенской области населением муниципального образования“ правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия муниципального образования вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении телерадиокомпаний, редакций периодических печатных изданий к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Секретарь

Избирательной комиссии

Пензенской области

В.П.БОЙКО