Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Октябрьского района г. Пензы от 14.08.2000 N 423 “О комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики“ (вместе с “Положением о комиссии...“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 августа 2000 г. N 423

О КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ

Внесено: Калимановым В.А., начальником отдела ГОЧС района.

Во исполнение Федерального закона “О гражданской обороне“ от 12.02.1998 N 28-ФЗ и в соответствии с постановлениями Правительства Пензенской области от 27.07.1999 N 307-пП “О комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики“, от 27.04.2000 N 224-пП “О поддержании устойчивого функционирования организаций Пензенской области при чрезвычайных ситуациях и в особый период“ постановляю:

1. Утвердить Положение о комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики Октябрьского района г. Пензы (приложение N 1).

2. Утвердить структуру и состав комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики (приложение N 2).

3. Утвердить
задачи рабочих групп комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики (приложение N 3 - не приводится).

4. Утвердить список рабочих документов комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики (приложение N 4 - не приводится).

5. Руководителям предприятий и организаций района до 20.08.2000 создать объектовые комиссии по устойчивости функционирования объектов экономики, разработать и утвердить соответствующие положения о комиссиях.

6. Контроль за выполнением Постановления возложить на зам. Главы администрации по экономике и промышленности Гаврилину Л.И.

Глава администрации

А.Н.ПОПОВ

Приложение N 1

Утверждено

Постановлением

Главы администрации

Октябрьского района

от 14 августа 2000 г. N 423

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА Г. ПЕНЗЫ

1. Общие положения

1.1. Под устойчивостью функционирования экономики района понимается ее способность обеспечивать производство продукции в установленных объемах и номенклатуре и поддерживать жизнедеятельность населения на территории района в военное время.

1.2. Под устойчивостью функционирования в военное время объектов экономики, относящихся к сфере материального производства, понимается их способность производить продукцию в установленных объемах и номенклатуре, а для объектов, относящихся к производственной сфере, - их способность выполнить свои функции в военное время.

1.3. Целью работы по повышению устойчивости функционирования объектов экономики является сохранение основных производственных фондов, трудовых и материальных ресурсов, а также планирование и организация работ по быстрому восстановлению нарушенного производства для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и жизнедеятельности населения.

1.4. Основными направлениями повышения устойчивости функционирования экономики в
военное время являются:

- обеспечение защиты населения от действия поражающих факторов современных средств поражения и обеспечение его жизнедеятельности;

- региональное размещение производственных фондов на территории района и обеспечение их производительными силами;

- обеспечение промышленного производства в условиях военного времени;

- обеспечение с/х производства в условиях военного времени;

- подготовка транспортной системы к работе в военное время;

- обеспечение материально-технического снабжения в военное время и накопление материальных резервов;

- подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в военное время;

- подготовка системы управления, органов местного самоуправления и объектов экономики к управлению экономикой района в военное время.

2. Задачи по повышению устойчивости

функционирования объектов экономики

2.1. Основными задачами являются:

- прогнозирование основных показателей производства в военное время важнейших видов продукции в соответствии с номенклатурой плана на расчетный год (представление услуг, выполнение функций);

- определение узких мест, которые могут возникнуть в экономике района в военное время, и формирование комплекса мероприятий, направленных на их ликвидацию.

2.2. Главными задачами по направлениям повышения устойчивости функционирования объектов экономики являются:

- по обеспечению защиты населения от действия поражающих факторов современных средств поражения и обеспечению его жизнедеятельности в военное время - своевременное оповещение об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, а также катастрофическом затоплении; комплексное применение основных способов защиты - укрытие в защитных сооружениях, рассредоточение рабочих и служащих, эвакуация других групп
населения из категорированных городов, использование индивидуальных и медицинских средств защиты; проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ; обучение населения по гражданской обороне;

- по размещению производственных фондов - рассредоточение производственных фондов на территории района; совершенствование и повышение надежности межобъектовых связей; максимальное использование местных ресурсов и производственных мощностей с целью обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики в военное время; постепенный вывод из категорированных объектов, баз и складов, перерабатывающих или хранящих значительное количество АХОВ, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ; регулирование перемещения производительных сил и подготовка резерва специалистов; возможность перераспределения топливных ресурсов и энергоисточников по потребителям; создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций; применение магистральных продуктопроводов и газопроводов для обеспечения нужд экономики района;

- по подготовке промышленного производства - обеспечение выпуска оборонной и важнейшей народно-хозяйственной продукции в установленных объектах и номенклатуре с учетом особенностей работы объектов экономики; снижение возможных потерь и разрушений объектов экономики и уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения; обеспечение в военное время материально-техническими ресурсами производства оборонной и другой важнейшей продукции для удовлетворения нужд Вооруженных Сил и неотложных нужд народного хозяйства; создание на территории района резервов материально-технических средств;

- по подготовке транспортной системы - подготовка транспортной системы к обеспечению воинских, эвакуационных, народно-хозяйственных перевозок и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ с использованием автомобильного транспорта; поддержание
в готовности сети автомобильных дорог к обеспечению перевозок;

- по подготовке к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства и объектов экономики в военное время - подготовка к обеспечению быстрого восстановления нарушенного производства для удовлетворения неотложных оборонных важнейших народно-хозяйственных потребителей; подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики; обеспечение выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики; контроль за созданием и накоплением фонда проектной документации на здания и сооружения наиболее важных промышленных и административных объектов;

- по подготовке системы управления и органов местного самоуправления к управлению экономикой района - обеспечение непрерывного руководства деятельностью объектов экономики в условиях возможного нарушения системы управления и связи мирного времени, а также сохранившимися после нападения противника производственными мощностями, материальными и трудовыми ресурсами; подготовка системы управления народным хозяйством от централизованного к децентрализованному управлению.

3. Порядок создания и комплектования комиссий

по устойчивости

3.1. Для координации и руководства работой по повышению устойчивости функционирования объектов экономики создаются объектовые комиссии по повышению устойчивости работы ОЭ, а также районная, городская, областная.

3.2. Председатель и члены комиссии назначаются соответствующими руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

3.3. В состав комиссии включаются руководители министерств, комитетов, управлений, организаций и объектов экономики, компетентные решать стоящие перед комиссией задачи.

4. Руководство работой по повышению устойчивости

4.1. Общее руководство по повышению
устойчивости осуществляет Председатель Правительства Пензенской области.

4.2. Непосредственное руководство работой по повышению устойчивости осуществляют руководители органов местного самоуправления и объектов экономики.

4.3. Координацию деятельности комиссий по устойчивости осуществляют соответствующие органы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

5. Управление работой по повышению

устойчивости объектов экономики

5.1. Управление работой по устойчивости функционирования объектов экономики заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны руководителей органов местного самоуправления и объектов экономики.

5.2. Основой управления работой по устойчивости являются решения председателей комиссий, а также планы работы по повышению устойчивости.

5.3. Планирование работы по устойчивости осуществляется на основе расчетного года и планов гражданской обороны района и объектов экономики.

5.4. Планы работ составляются председателями комиссий совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются руководителями органов местного самоуправления и объектов экономики.

5.5. Планы работ по устойчивости разрабатываются на пятилетку в соответствии с планом на расчетный год и конкретизируются в годовых планах.

5.6. Организационные и инженерно-технические мероприятия по устойчивости функционирования объектов экономики разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время.

5.7. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого положения и в ходе войны.

5.8. Мероприятия по устойчивости функционирования объектов экономики, требующие капитальных вложений и материально-технических средств, предусматриваются в планах на расчетный год. Остальные мероприятия предусматриваются в
планах гражданской обороны.

5.9. Ход выполнения планов работ и состояние дел по устойчивости функционирования объектов экономики периодически рассматриваются на заседаниях комиссий, которые собираются ежеквартально или по необходимости.

5.10. Вышестоящие комиссии руководят работой нижестоящих и периодически заслушивают отчеты их председателей на заседаниях о проделанной работе.

5.11. Задачи, организация и деятельность комиссии по устойчивости определяются положением о комиссии по устойчивому функционированию объектов экономики. Положения о комиссиях разрабатываются председателями комиссий совместно с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждаются соответственно руководителями органов местного самоуправления и объектов экономики.

Приложение N 2

Утверждены

Постановлением

Главы администрации

Октябрьского района

от 14 августа 2000 г. N 423

СТРУКТУРА И СОСТАВ

КОМИССИИ ПО УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ

----T-------------------------T---------------------------------T-------------------¬

¦NN ¦ Должность в комиссии ¦ Занимаемая должность по ¦ Ф.И.О. ¦

¦п/п¦ ¦ месту работы ¦ ¦

+---+-------------------------+---------------------------------+-------------------+

¦
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+-------------------------+---------------------------------+-------------------+

¦1. ¦Председатель комиссии ¦Зам. Главы администрации ¦Гаврилина Людмила ¦

¦ ¦ ¦Октябрьского района по экономике ¦Ивановна ¦

¦ ¦ ¦и промышленности ¦ ¦

+---+-------------------------+---------------------------------+-------------------+

¦2. ¦Зам. председателя ¦Начальник отдела ГОЧС ¦Калиманов Валерий ¦

¦ ¦комиссии ¦Октябрьского района ¦Александрович ¦

+---+-------------------------+---------------------------------+-------------------+

¦3. ¦Секретарь комиссии ¦Пом. начальника ГОЧС ¦Моргун Виктор ¦

¦ ¦ ¦ ¦Иванович ¦

+---+-------------------------+---------------------------------+-------------------+

¦ Группа по обеспечению защиты населения ¦

¦ и его жизнеобеспечения ¦

+---T-------------------------T---------------------------------T-------------------+

¦1. ¦Руководитель группы ¦Начальник жил.-ком. отдела ¦Медведев Анатолий ¦

¦ ¦ ¦Администрации ¦Васильевич ¦

+---+-------------------------+---------------------------------+-------------------+

¦2. ¦Члены группы ¦Глав. врач ЦГБ N 6 им. ¦Алпатов Юрий ¦

¦ ¦ ¦Захарьина ¦Петрович ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦Главный архитектор района ¦Русаков Сергей ¦

¦ ¦ ¦ ¦Петрович ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦Директор МУП N 1 ¦Казаев Юрий ¦

¦ ¦ ¦ ¦Андреевич ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦Инженер отдела ГОЧС ¦Кустов Александр ¦

¦ ¦ ¦ ¦Дмитриевич ¦

+---+-------------------------+---------------------------------+-------------------+

¦ Группа по планированию и размещению производственных ¦

¦ фондов и производственных сил ¦

¦ ¦

+---T-------------------------T---------------------------------T-------------------+

¦1. ¦Руководитель группы ¦Начальник отдела соц. защиты ¦Утемишева Альфия ¦

¦ ¦ ¦населения ¦Хасяновна ¦

+---+-------------------------+---------------------------------+-------------------+

¦2. ¦Члены группы ¦Вед. спец. торгового ¦Алексеева Надежда ¦

¦ ¦ ¦отдела Администрации ¦Васильевна ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦Специалист по с/х ¦Волгина Вера ¦

¦ ¦ ¦ ¦Григорьевна ¦

+---+-------------------------+---------------------------------+-------------------+

¦ Группа по подготовке промышленного ¦

¦ производства и материально-технического снабжения ¦

+---T-------------------------T---------------------------------T-------------------+

¦1. ¦Руководитель группы ¦Технический директор ¦Зац Борис ¦

¦ ¦ ¦“Пензхиммаш“ ¦Семенович ¦

+---+-------------------------+---------------------------------+-------------------+

¦2. ¦Члены группы ¦Технический директор ТПА ¦Козлов Сергей ¦

¦ ¦ ¦ ¦Владимирович ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦Начальник ЛПДС “Пенза“ ¦Евстигнеев ¦

¦ ¦ ¦ ¦Александр Петрович ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦Зам. начальника РОВД ¦Поясков Владимир ¦

¦ ¦ ¦ ¦Николаевич ¦

¦ ¦ +---------------------------------+-------------------+

¦ ¦ ¦Техн. директор “ПКМ“ ¦Козин Вячеслав ¦

¦ ¦ ¦ ¦Викторович ¦

L---+-------------------------+---------------------------------+--------------------