Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Пензенской обл. от 26.06.2000 N 206 (ред. от 14.05.2001) “Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Пензенской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства области от 06.05.2003 N 187-пП.

ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2000 г. N 206

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ

КОМИССИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановления Губернатора обл.

от 14.05.2001 N 189)

Во исполнение постановления Губернатора области от 14 января 2000 года N 10 “Об управлении по обеспечению деятельности Региональной энергетической комиссии Пензенской области“ постановляю:

1. Утвердить Положение о Региональной энергетической комиссии Пензенской области (новая редакция) согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 24 января 2000 года N 23 “Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии (РЭК) Пензенской области“.

Губернатор

Пензенской области

В.К.БОЧКАРЕВ

Утверждено

постановлением

Губернатора

Пензенской области

от 26 июня 2000 г. N 206

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Региональная энергетическая комиссия (РЭК) Пензенской области (далее по тексту Комиссия) образовывается постановлением Губернатора Пензенской области, является органом исполнительной власти Пензенской области, осуществляющим государственное регулирование и контроль за тарифами (ценами) на электрическую и тепловую энергию на территории Пензенской области, а также государственное регулирование цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и организациям Пензенской области. Комиссия обеспечивает согласование экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) в области тарифов и цен на пассажирские перевозки на междугородных и пригородных линиях АООТ “Пензаавтотранс“, тарифов и цен на перевозки, осуществляемые Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению.

1.2. Комиссия осуществляет государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Пензенской области в соответствии с Федеральным законом от 14.04.95 N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению Пензенской области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“.

Комиссия обеспечивает согласование экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) в области тарифов и цен на пассажирские перевозки АООТ “Пензаавтотранс“ на основании Устава автомобильного транспорта РСФСР, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 08.01.63 N 12; тарифов и цен на перевозки, осуществляемые Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении на основании постановления Правительства Российской Федерации от 31.01.97 N 1498 “О ценообразовании в отношении электрической энергии, потребляемой железнодорожным транспортом (электрическая тяга)“; отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению по представленным данным
ОАО “Пензатоппром“.

1.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативно - правовыми актами органов государственной власти Пензенской области, нормативно - методической документацией, утвержденной Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, а также настоящим положением.

1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации на единой нормативно - методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации, и является независимой в своих решениях в пределах полномочий, представленных ей законодательством Российской Федерации.

1.5. Решения, принимаемые Комиссией, являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории Пензенской области и могут быть оспорены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.6. Комиссия является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования.

2. Основными задачами Комиссии являются:

- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления), потребителям, расположенным на территории Пензенской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (ФОРЭМ), цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и организациям Пензенской области;

- обеспечение согласования экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) в области тарифов и цен на пассажирские перевозки на междугородных и пригородных линиях АООТ “Пензаавтотранс“, тарифов и цен на перевозки, осуществляемые Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;

- формирование с участием территориальных
органов федерального антимонопольного органа конкурентной среды на потребительском рынке электрической энергии (мощности) Пензенской области для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;

- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей топливно - энергетических ресурсов, обеспечивающего доступность для потребителей продукции (услуг), реализуемой субъектами регулирования;

- недопущение установления для потребителей или категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за счет повышения тарифов на электрическую и тепловую энергию для других потребителей;

- обеспечение организациям, независимо от организационно - правовой формы, равного доступа на ФОРЭМ;

- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих и инновационных технологий как у потребителей, так и у производителей топливно - энергетических ресурсов;

- проведение региональной политики регулирования хозяйственных монопольных отношений энергетических предприятий, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей естественных монополий региона, в том числе:

- обеспечение равных прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;

- защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, тарифов и цен на пассажирские перевозки, осуществляемые АООТ “Пензаавтотранс“ и Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;

- защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии, газа и других топливно - энергетических ресурсов в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;

- экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования топливно - энергетических ресурсов на территории региона;

- формирование конкурентной среды среди производителей и перепродавцов с целью повышения эффективности работы и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию, тарифов и цен на пассажирские
перевозки АООТ “Пензаавтотранс“, Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;

- обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории региона по регулируемым Комиссией тарифам и ценам;

- разработка (во взаимодействии с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации) нормативно - методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима регулирования;

- предоставление в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации рекомендаций по предельным размерам платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) и транспортировки газа по сетям организаций, включенных в реестр естественных монополий и расположенных на территории Пензенской области, и осуществление контроля за размером платы за указанные услуги;

- создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в топливно - энергетический комплекс Пензенской области;

- участие в заседаниях Правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, возникающих между Комиссией, потребителями, энергоснабжающими организациями, и иных вопросов совместной деятельности в области государственного регулирования.

3. Основными функциями Комиссии являются:

- государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с Федеральным законом “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“;

- осуществление полномочий Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданных по соглашению, заключенному в установленном порядке;

- иные функции по ценовому регулированию и контролю в сферах, определенных органом государственной власти Пензенской области, в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными и правовыми актами Российской Федерации.

4. Комиссия в целях реализации возложенных на нее

задач и функций:

- устанавливает в соответствии с Федеральным законом
“О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, исходя из основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, определяемых Правительством Российской Федерации, экономически обоснованные тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления) потребителям, расположенным на территории Пензенской области (за исключением потребителей, выведенных в установленном порядке на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (ФОРЭМ), цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и организациям Пензенской области;

- обеспечивает согласование экономических интересов потребителей и производителей (поставщиков) в области тарифов и цен на пассажирские перевозки на междугородных и пригородных линиях АООТ “Пензаавтотранс“, тарифов и цен на перевозки, осуществляемые Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;

- утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению и организациям Пензенской области, на пассажирские перевозки, осуществляемые АООТ “Пензаавтотранс“ и Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению;

- формирует и ведет реестр энергоснабжающих организаций, расположенных на территории Пензенской области, в соответствии с Положением о Реестре, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации;

- устанавливает ценовые категории и группы потребителей, определяет метод ценового регулирования для каждой организации и предприятия, включенных в реестр;

- решает конфликтные вопросы по реализации права потребителей на присоединение к энергосетям и обоснованности отказа снабжающих предприятий в присоединении новых потребителей;

- участвует в
решении вопросов лицензирования и строительства новых и реконструкции действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства;

- осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке;

- разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Пензенской области;

- согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, независимо от формы собственности, деятельность которых затрагивает интересы Пензенской области;

- запрашивает у органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;

- создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;

- проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих предприятий, предприятий транспорта в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен);

- организует работу по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Пензенской области (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии);

- участвует в формировании баланса производства и поставки электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России, разрабатывая проект регионального баланса производства и поставки электрической энергии, и утверждает его после утверждения Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации баланса по ЕЭС России;

- разрабатывает и вносит в Правительство области предложения по законодательству в области производства, передачи и распределения топливно - энергетических ресурсов;

- осуществляет выборочный контроль за условиями контрактов, заключаемых регулируемыми предприятиями с потребителями;

- представляет в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации предложения по установлению предельных размеров платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) и транспортировке газа по сетям расположенных на территории Пензенской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных
монополий;

- устанавливает размеры платы за услуги по передаче электрической энергии (мощности) по сетям расположенных на территории Пензенской области организаций, включенных в реестр субъектов естественных монополий, в пределах размеров платы за соответствующие услуги, установленных Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;

- осуществляет в установленном порядке ценовое регулирование в сферах, определенных органами государственной власти Пензенской области в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- информирует общественность о своих решениях через средства массовой информации;

- публикует и направляет ежегодно в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации отчет о своей деятельности.

5. Права и обязанности Комиссии

5.1. Комиссия имеет право:

- запрашивать у органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;

- приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно - правовых форм собственности;

- издавать специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные Комиссией, и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования;

- при нарушении и невыполнении решений Комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Комиссия вправе:

а) принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии, и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранении их последствий;

б) обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти и местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и
ведущих к невыполнению решений Комиссии, и привлечения к ответственности виновных должностных лиц;

в) вносить предложения Правительству Пензенской области об аннулировании лицензий, выданных регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.

5.2. Комиссия обязана:

- принимать решения в соответствии с Основами ценообразования по тарифам на электрическую и тепловую энергию, газ, тарифы на пассажирские перевозки, цены на уголь и дрова, утвержденными Правительством Российской Федерации;

- информировать общественность через региональные средства массовой информации о введении или прекращении государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, тарифов и цен на пассажирские перевозки АООТ “Пензаавтотранс“, Пензенским отделением Куйбышевской железной дороги в пригородном сообщении, а также отпускных цен на уголь и дрова, реализуемые населению, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования;

- выпускать не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет о работе Комиссии с включением в него:

а) динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности;

б) перечня рассмотренных за отчетный период дел с решением по ним;

в) результатов использования сметы расходов за отчетный период на содержание Комиссии;

г) сметы расходов на содержание Комиссии на планируемый год.

6. Органы управления и организационная структура

Комиссии

6.1. Комиссию возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению Вице-губернатора (заместителя Губернатора Пензенской области), согласованному с руководителем аппарата Правительства области. Кандидатура председателя Комиссии предварительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

Заместитель председателя Комиссии назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Пензенской области по представлению председателя комиссии, согласованному с начальником Управления государственной службы и кадровой политики,
соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области. Заместитель председателя Комиссии во время отсутствия председателя выполняет его обязанности.

(п. 6.1 в ред. Постановления Губернатора обл. от 14.05.2001 N 189)

6.2. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений образуется Правление в количестве не более семи человек, включая председателя. В состав Правления Комиссии входят председатель Комиссии, являющийся одновременно председателем Правления Комиссии, секретарь Комиссии, а также три постоянных члена Правления.

6.3. Секретарь Комиссии и члены Правления Комиссии назначаются на должность в штат Комиссии и освобождаются от должности председателем Комиссии.

(в ред. Постановления Губернатора обл. от 14.05.2001 N 189)

6.4. Для обеспечения работы Правления Комиссия имеет в своем составе рабочий аппарат, работники которого назначаются и освобождаются от должности председателем Комиссии.

(п. 6.4 в ред. Постановления Губернатора обл. от 14.05.2001 N 189)

6.5. При Комиссии действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.

6.6. Председатель Комиссии:

6.6.1. осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

6.6.2. представляет ее в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

6.6.3. организует работу Комиссии, распределяет обязанности между членами Правления Комиссии;

6.6.4. представляет Губернатору Пензенской области для назначения на должность заместителя председателя Комиссии или для освобождения от нее кандидатуру, согласованную с начальником Управления государственной службы и кадровой политики, соответствующим заместителем Губернатора области, руководителем аппарата Правительства области;

(пп. 6.6.4 в ред. Постановления Губернатора обл. от 14.05.2001 N 189)

6.6.5. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;

6.6.6. утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности работников Комиссии;

(пп. 6.6.6 в ред. Постановления Губернатора обл. от 14.05.2001 N 189)

6.6.7. утверждает штатное расписание Комиссии в пределах, установленных Правительством Пензенской области, численности и фонда оплаты труда ее работников в соответствии с положениями о структурных подразделениях;

6.6.8. подписывает решения, принимаемые Правлением Комиссии;

6.6.9. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Комиссии к присвоению почетных званий и к награждению государственными наградами Российской Федерации;

6.6.10. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;

6.6.11. назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии.

6.7. Члены Правления Комиссии имеют право запрашивать и получать информацию от регулируемых организаций по вопросам деятельности Комиссии.

6.8. Аппарат Комиссии обеспечивает работу Правления Комиссии в части:

- экономического анализа производства, передачи, распределения и потребления энергоресурсов на территории Пензенской области для принятия решений Правлением Комиссии;

- организации экспертизы материалов и расчетов по направлениям деятельности;

- рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур;

- формирования и ведения информационной базы данных по регулируемым организациям на территории Пензенской области.

6.9. Члены Комиссии являются государственными служащими государственной службы Пензенской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.

7. Порядок подготовки и принятия решений Комиссией

7.1. Основанием для рассмотрения представленных материалов по регулированию в Комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором регулирования может выступать и сама Комиссия.

7.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Комиссию. До регистрации представленных материалов по регулированию Комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открываются слушания, результаты которых принимаются Комиссией в соответствии с регламентом работы по регулированию, разрабатываемым самой Комиссией.

7.3. Принятые к рассмотрению результаты слушаний по регулированию распределяются между членами Правления Комиссии, включая председателя Комиссии, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Комиссии.

В процессе подготовки проекта решения ответственный член Правления устраивает открытые или закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. Комиссия в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях представителям:

- Правительства Пензенской области;

- энергоснабжающей и газоснабжающей организаций;

- крупных региональных потребителей электрической и тепловой энергии и природного газа;

- органов охраны природы и других заинтересованных административных, хозяйственных и общественных организаций.

7.4. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к компетенции Комиссии, и принимает коллегиальные решения большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления путем открытого голосования. Члены Правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания Правления.

7.5. Решения Комиссии оформляются протоколом (постановлением) заседания Комиссии.

7.6. Решения по вопросам изменения сферы регулирования Комиссии, касающимся введения, изменения или прекращения регулирования видов хозяйственной деятельности и отдельных организаций, принимаются большинством голосов членов Правления на открытом заседании Правления Комиссии. Решение по данным вопросам принимается Комиссией не позднее шести месяцев с момента поступления соответствующего предложения в Комиссию.

7.7. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в месяц и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов Правления.

8. Ответственность членов Комиссии

Члены Правления и сотрудники аппарата Комиссии Пензенской области являются государственными служащими государственной службы Пензенской области и не вправе заниматься предпринимательской деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области “О государственной службе“.

9. Финансирование Комиссии

Финансирование деятельности региональной энергетической комиссии осуществляется из областного бюджета с последующим возмещением расходов на ее содержание за счет отчислений, предусматриваемых в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) энергоснабжающих организаций, в порядке, определяемом Правительством Пензенской области.

10. Заключительные положения

10.1. Положение о региональной энергетической комиссии Пензенской области утверждается постановлением Губернатора Пензенской области.

10.2. Копия утвержденного Положения о региональной энергетической комиссии Пензенской области направляется в адрес Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации.

10.3. Решения Комиссии по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) подлежат направлению в Федеральную энергетическую комиссию Российской Федерации для регистрации в течение 3-х дней со дня принятия.