Законы и постановления РФ

Решение Пензенского ТУ МАП РФ от 06.04.2000 <О прекращении нарушений, выразившихся в приобретении преимуществ в предпринимательской деятельности в результате распространения рецептурных бланков государственного образца, на обратной стороне которых размещена информация об аптеках хозяйствующего субъекта> (вместе с предписанием от 06.04.2000)

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

ПЕНЗЕНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

от 6 апреля 2000 года

Комиссия Пензенского ТУ МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, рассмотрев дело N 2-03/13-2000 от 30.03.2000 года о нарушении ЗАО “Ф“ ст. 10 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, начатого к производству по заявлению ООО “С“,

установила:

ООО “С“ обратилось с заявлением о рассмотрении незаконных действий со стороны ЗАО “Ф“, выразившихся в распространении рецептурных бланков государственного образца, на обратной стороне которых указана информация об аптеках ЗАО “Ф“.

К заявлению ООО “С“ прилагается копия рецептурного бланка, выписанного врачом - педиатром детской поликлиники N <...> С.
и заверенного ее личной печатью.

Заявитель усматривает в названных действиях ЗАО “Ф“ нарушение требований антимонопольного законодательства в части проявления недобросовестной конкуренции со стороны ЗАО “Ф“ по отношению к хозяйствующим субъектам - конкурентам, а также Приказа Министерства здравоохранения РФ от 23.08.99 г. N 328 в части нарушения порядка оформления рецептов.

Врач С. в своем письменном объяснении пояснила, что при обращении ее в аптеку, принадлежащую ЗАО “Ф“, с просьбой ознакомиться с ценами на лекарственные средства, наиболее широко применяемые в лечебной практике, работник аптечного учреждения предложила ей обратиться по этому вопросу к представителю ЗАО “Ф“ П. Действия врача С. по изучению цен на лекарства были направлены для оказания помощи больным в приобретении более дешевых лекарств.

На данную просьбу П. предложила С. использовать в ее работе бланки, на обратной стороне которых указаны адреса аптек ЗАО “Ф“.

На заседании Комиссии представитель ЗАО “Ф“ объяснила свои действия по распространению указанных рецептурных бланков как проведение информационной работы с врачами, что является необходимой составляющей при осуществлении фармацевтической деятельности. Она сообщила, что указанные бланки являются ксерокопией и юридически их нельзя считать рецептами, так как согласно приказа Министерства здравоохранения РФ от 23.08.1999 г. N 328 рецептурные бланки государственного образца формы 148-1/у-88 должны быть выполнены только типографским методом. Распространение указанных бланков осуществляется с целью оказания посильной помощи лечебным учреждениям ввиду их недостаточной оснащенности рецептурными бланками.

Заявитель письмом от 05.04.2000 N 109 утверждает, что факт размещения информации об аптеках ЗАО “Ф“ на обратной стороне вышеназванных бланков, оказал влияние на посещаемость аптек ООО “С“. Работниками ООО “С“ проведены маркетинговые исследования, которые показали, что за период с 7 февраля
по 26 марта с.г. произошло снижение объемов реализации продукции через аптеки ООО “С“.

Этот факт можно рассматривать как оценку вредных последствий, причиненных ООО “С“, в результате хождения ксерокопий рецептурных бланков среди населения города. Заявитель считает, что этим не ограничивается нанесенный материальный ущерб, поскольку формирование имиджа предприятия имеет долгосрочные последствия.

На заседании слушания дела члены Комиссии пришли к единому мнению, что ксерокопия рецептурного бланка формально выполняет роль подлинного и воспринимается больными как настоящий рецепт, а информация, указанная на обратной стороне бланка, может оказать влияние на потребительский спрос. Также рецептурный бланк формы N 148-1/у-88 является документом строгой отчетности, поэтому использование его в качестве ксерокопии является нарушением требований Приказа Минздрава РФ от 23.08.99 г. N 328.

Исходя из изложенного, следует, что действия ЗАО “Ф“, выразившиеся в распространении рецептурных бланков государственного образца с размещением на них информации о своих аптеках, направлены на приобретение преимуществ ЗАО “Ф“ в их предпринимательской деятельности и причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

Статьей 10 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ предусмотрен контроль за любыми действиями хозяйствующих субъектов, направленными на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота и могли причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам.

Таким образом, ЗАО “Ф“ нарушены требования ст. 10 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ в части приобретения преимуществ в предпринимательской деятельности в результате распространения ксерокопий рецептурных бланков государственного образца, на обратной стороне которых размещена информация об аптеках ЗАО “Ф“.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ст. 27 Закона РСФСР “О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и п.2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, Комиссия решила:

1. Признать нарушением ст. 10 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ действия ЗАО “Ф“, выразившиеся в приобретении преимуществ в предпринимательской деятельности, нарушении нормативных актов и причинившие ущерб другому хозяйствующему субъекту, в результате распространения ксерокопий рецептурных бланков формы 148-1/у-88 с информацией об аптеках ЗАО “Ф“.

2. Выдать предписание ЗАО “Ф“ о прекращении нарушения ст. 10 Закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.

3. Решение направить в адрес ЗАО “Ф“ и ООО “С“ в пятидневный срок.

Председатель Комиссии

А.

Члены Комиссии

М.

Ю.

К.

ПРЕДПИСАНИЕ

от 6 апреля 2000 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Комиссия Пензенского ТУ МАП Российской Федерации по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства на основании своего решения от 06 апреля 2000 г. по делу N 2-03/13-2000 о нарушении ЗАО “Ф“ ст. 10 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ предписывает:

1. ЗАО “Ф“ прекратить нарушение ст. 10 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, выразившееся в совершении действий, направленных на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, нарушении нормативных актов и причинивших ущерб другому хозяйствующему субъекту, в результате распространения ксерокопий рецептурных бланков формы 148-1/у-88 с информацией об аптеках ЗАО “Ф“.

2. ЗАО “Ф“ в срок до 21.04.2000 г. изъять из обращения ксерокопии вышеназванных рецептурных бланков.

3. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Пензенское ТУ МАП РФ до 28.04.2000.

4. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение шести месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего
Предписания в соответствии со статьями 23 и 24 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ коммерческие и некоммерческие организации и их руководители, должностные лица органов исполнительной власти, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность.

Председатель Комиссии

А.

Члены Комиссии

М.

Ю.

К.