Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей г. Заречного от 02.02.2000 N 399 “О принятии новой редакции “Положения о бюджетном процессе в г. Заречном Пензенской области“

Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.12.2005 N 143.

По вопросам, изложенным в данном документе, принято Решение Собрания представителей г. Заречного от 10.03.2000 N 410.

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 2 февраля 2000 г. N 399

О ПРИНЯТИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В Г. ЗАРЕЧНОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, ст.11, Собрание представителей решило:

1. Принять новую редакцию “Положения о бюджетном процессе“ в г. Заречном Пензенской области в первом чтении.

2. Администрации города совместно с Собранием представителей г.
Заречного доработать предложенную редакцию “Положения о бюджетном процессе“ и представить на утверждение Собранию представителей.

Заместитель председателя

Собрания представителей

А.З.СОРОКИН

Утверждено

Решением Собрания

представителей г. Заречного

от 2 февраля 2000 г. N 399

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЗАРЕЧНОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, законами РФ “О финансовых основах местного самоуправления в РФ“, “О закрытом административно - территориальном образовании“ и Уставом г. Заречного Пензенской области.

1.2. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

1.3. Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

1.4. Составление проекта бюджета и отчета об исполнении бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований - полномочия Администрации. Рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении - полномочия Собрания представителей.

2. Доходная часть городского бюджета

2.1. В доходы городского бюджета зачисляются:

- местные налоги, сборы, штрафы;

- отчисления от федеральных налогов и налогов Пензенской области в соответствии с установленными нормативами;

- финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступления от приватизации, аренды муниципального имущества;

- доходы от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- поступления от муниципальных займов и лотерей;

- часть прибыли муниципальных предприятий;

- дотации, субсидии, субвенции и иные поступления в соответствии с действующим законодательством;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;

- дотации, субсидии и иные поступления в соответствии с действующим законодательством;

- отчисления от средств финансирования из федерального бюджета государственного оборонного заказа, а также строительства и реконструкции
предприятий и (или) объектов оборонной направленности в соответствии с действующим законодательством;

- другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2.2. Формирование доходной части бюджета г. Заречного осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, устанавливаемых федеральным законодательством.

При недостаточности собственных и регулируемых доходов бюджету города выделяются из федерального бюджета дотации на финансирование расходов, связанных с функционированием органов местного самоуправления в размере, утвержденном законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Превышение доходов над расходами бюджета города не подлежит изъятию в бюджеты других уровней бюджетной системы РФ.

3. Расходная часть бюджета города

3.1. Расходная часть бюджета включает:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и Уставом города;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

- расходы, связанные с погашением долга по муниципальным займам;

- расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга по ссудам;

- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности;

- расходы, связанные с обеспечением социальных гарантий отдельным категориям жителей, установленных Собранием представителей.

3.2. Перечисленные в п.3.1 расходы подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и текущий ремонт жилищно - коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально - экономическое развитие территорий, иные расходы на расширение воспроизводства.

4. Порядок составления проекта
бюджета, его

рассмотрения и утверждения

4.1. Подготовка всех исходных данных, необходимых для составления бюджета, составление проекта бюджета осуществляются Администрацией в объемах и в сроки, определяемых настоящим Положением.

4.2. В срок, не позднее чем за 6 месяцев до начала планируемого года, составляется проект бюджета. Вместе с проектом бюджета разрабатываются пункты комплексных и целевых программ, требующих бюджетных ассигнований, а также прогноз социально - экономического развития города на планируемый период. Порядок разработки и рассмотрения проекта бюджета определяется Регламентом (Приложение N 1).

4.3. В срок до 30 октября Администрация представляет на утверждение Собранию представителей Прогноз социально - экономического развития города на планируемый год, а также целевые программы, требующие бюджетных ассигнований. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджета, а также перспективный финансовый план, составленный по укрупненным показателям бюджетной классификации.

Утверждение Собранием представителей Прогноза социально - экономического развития города и целевых программ является основой для выделения бюджетных ассигнований.

4.4. На основании санкционированных бюджетных расходов, с учетом протокола согласования проекта бюджета и размера дотаций в Минфине РФ, реальных возможностей финансирования Администрация разрабатывает и в срок до 15 ноября вносит на рассмотрение Собранию представителей уточненный проект бюджета по всем статьям классификации доходов, функциональной и экономической классификации текущих и капитальных расходов в соответствии с Законом Российской Федерации “О бюджетной классификации Российской Федерации“. Одновременно представляются следующие материалы и документы:

- сводные сметы затрат по статьям функциональной классификации;

- внутрипостроечный титульный список и сводный сметный расчет по каждому объекту, включенному в титул и перечень оборудования, не включенного в сметы строек.

4.5. Представленный уточненный проект бюджета рассматривается депутатской комиссией по бюджету и финансово - экономической деятельности. Комиссия в процессе рассмотрения может
потребовать, а Администрация обязана представить всю необходимую информацию. В комиссию могут привлекаться специалисты Администрации, предприятий, учреждений, организаций, в том числе на договорной основе.

4.6. После рассмотрения на комиссии и корректировки по результатам рассмотрения не позднее 15 декабря текущего года бюджет представляется Администрацией к утверждению на сессии Собрания представителей. Одновременно представляется проект решения Собрания представителей об утверждении бюджета, в котором должны быть установлены:

- основные характеристики бюджета (общий объем доходов и расходов бюджета и дефицит бюджета);

- прогнозируемые доходы бюджета по группам и статьям классификации доходов бюджетов РФ;

- установленные расходы бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ;

- общий объем капитальных и текущих расходов;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- предельный уровень дефицита бюджета;

- порядок и лимиты кредитования и представления ссуд из бюджета, а также предел представления муниципальных гарантий третьим лицам.

4.7. Расходная часть городского бюджета рассматривается и утверждается постатейно. Предельные суммы расходов на денежное содержание муниципальных служащих устанавливаются по каждому органу местного самоуправления отдельно.

4.8. В случае непредставления данных о дотациях из федерального бюджета, необходимых для составления проекта городского бюджета, в сроки, установленные п. 4.3 настоящего Положения, Администрация представляет на утверждение в указанные сроки проект бюджета, исходя из сумм дотации, согласованных в Министерстве финансов РФ.

4.9. Представленный на утверждение городской бюджет должен быть утвержден до 1 января планируемого финансового года.

5. Исполнение бюджета

5.1. Исполнение бюджета осуществляется финансовым управлением Администрации на основании сводной бюджетной росписи. Сводная бюджетная роспись составляется в течение 15 дней после утверждения бюджета и утверждается начальником финансового управления Администрации.

5.2. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных процедур
санкционирования и финансирования, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.

5.3. Для бюджетных учреждений в процессе исполнения бюджета финансирование производится по трем укрупненным статьям:

- заработная плата;

- текущие расходы;

- капитальные вложения и капитальный ремонт.

5.4. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы по социально значимым статьям согласно Решению об утверждении бюджета.

5.5. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или снижение поступлений доходных источников бюджета в пределах не более 10% годовых назначений, то Собранием представителей в соответствии с законодательством по представлению Администрации вводится режим сокращения расходов бюджета. Решение о введении режима сокращения расходов подлежит обязательному опубликованию.

5.6. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение или превышение поступлений доходов бюджета более чем на 10% годовых назначений, то Администрация направляет Собранию представителей проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, который должен быть рассмотрен Собранием представителей во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.

6. Контроль за исполнением бюджета

6.1. Администрация обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований.

6.2. Городское финансовое управление ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в депутатскую комиссию по бюджету и финансово - экономической деятельности информацию по состоянию бюджета и его исполнению по форме (Приложение N 2), а также справку о поступлениях в течение месяца средств в бюджет и их использовании (как в виде прямых перечислений, так и в форме взаимозачетов).

6.3. Депутатская комиссия вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от Администрации, ее финансовых и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета.

Требование оформляется в виде письменного обращения председателя
Собрания представителей или председателя депутатской комиссии к Главе Администрации.

Срок представления информации - 10 календарных дней.

Информацию о распределении бюджетных средств городское финансовое управление представляет председателю Собрания представителей непосредственно и незамедлительно.

Ответственность за полноту и достоверность и своевременность представления информации несут Глава Администрации и начальник финансового управления соответственно.

6.4. Собрание представителей вправе привлекать аудитора для проведения проверки исполнения бюджета.

7. Отчет об исполнении бюджета

7.1. Администрация ежеквартально отчитывается перед Собранием представителей об исполнении бюджета. Отчет представляется не позднее чем через месяц, следующий за отчетным кварталом, по форме (Приложение N 3).

К отчету прилагается пояснительная записка с необходимым анализом исполнения доходов и расходования средств.

7.2. Утверждению Собранием представителей подлежит отчет об исполнении бюджета за год. Отчет об исполнении городского бюджета Администрация представляет в Собрание представителей не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

7.3. Собрание представителей по результатам рассмотрения отчета принимает решения о его утверждении либо не утверждении.

8. Обеспечение гласности при принятии решения

по вопросам, связанным с бюджетом

8.1. Решения Собрания представителей об утверждении бюджета, об утверждении отчета об использовании бюджета, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

8.2. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о не утверждении отчетов об исполнении бюджета публикуются необходимые сведения о причинах принятия такого решения.